Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1229
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.06 15:37. Заголовок: Дизеля DB в Кригсмарине


Джентльмены,


хотелось бы получить данные по всем немецким кораблям, катерам и плавсредствам, особенно по всякой мелочи, на которых в 1939-45 стояли дизеля производства DB, и какие именно дизеля?

Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 17 [только новые]


поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 967
Корабль: U 405
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 07:49. Заголовок: Re:


Schnellboote:

S 30 - S 37, S 54 - S 61 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 502 mit 3960 WPS

S 18 - S 25, S 26 - S 29, S 38 - S 53, S 62 - S 138, S 159 - S 166 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 501 mit 6000 WPS

S 139 - S 150, S 167 - S 169, S 171 - S 227, S 229 - S 260, S 701 - S 825 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 511 mit 7500 WPS

S 170, S 228, S 301 - S 425 - 3 x Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 518 mit 9000 WPS

LS 1 - LS 34 - 2 x Daimler-Benz Viertakt-Diesel- Motor MB 507 oder 2 x Junkers Zweitakt- Dieselmotoren mit 1400 PSe

Uboote:

На серии IX D 1 ( U 180, U 195) изначально стояли шесть Daimler-Benz Viertakt Dieselmotoren MB 501 суммарной мощностью 9000 л.с. .

Какие данные по этим кораблям еще надо?




Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1238
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 08:26. Заголовок: Re:


поручик Бруммель

Спасибо, Влад.

А раумботы какими дизелями оснащались? И еще - были ли в Кригсмарине катера с одновальными дизельными установками? Ну и совсем оффтопичный вопрос - у DB были в разработке и хотя бы опытном производстве авиационные дизеля?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 969
Корабль: U 405
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 08:45. Заголовок: Re:


Nomat

На этом я спекся. Более в моей базе данных ничего нет, сам знаешь, я пират подводный , а не надводный.
К сожалению, Сергей сейчас в отьезде по причине отпуска и тебе видимо придется ждать появления Михаила.
Возможно он даст какое то прояснение.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 971
Корабль: U 405
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 11:51. Заголовок: Re:


поручик Бруммель пишет:

 цитата:
Какие данные по этим кораблям еще надо?



Ты, Макс видимо не верно истолковал мой вопрос.
Я имел ввиду нужны ли тебе данные по тем кораблям, которые я привел. Скорость, водоизмещение, вооружение, экипаж.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 306
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 16:10. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
А раумботы какими дизелями оснащались



MAN и MWM.


Nomat пишет:

 цитата:
И еще - были ли в Кригсмарине катера с одновальными дизельными установками?



Да до пупа всякой мелочи начиная с KFK. И MZ-1 тот же. Только там моторы везде не DB были. Последняя, как я понимаю, маломощных морских дизелей не производила.


Nomat пишет:

 цитата:
Ну и совсем оффтопичный вопрос - у DB были в разработке и хотя бы опытном производстве авиационные дизеля?



Да, DB-602 для дирижопелей. По четыре мотора стояли на LZ 129 "Hindenburg" и LZ 130 "Graf Zeppelin II". Фактически это была разновидность катерного дизеля МВ-502 (или наоборот - как угодно).


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1239
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 19:23. Заголовок: Re:


Hai Chi


Спасибо большое! Последний вопрос - чистый вес МВ-502 и стояли ли на S-boote редукторы, и если да, то какие?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 308
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.06 23:51. Заголовок: Re:


Вес МВ-502, как я помню из литературы, около 4 т, но что входит в эту цифру конкретно я не знаю. Про редукторы не в курсе.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 396
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.06 23:15. Заголовок: Re:


Вот что про MAN-дизеля S-Boot'ов пишет вездесущий Х.Фок :)

S10...13: 3x1320 PS MB-502
F1 (Bura)...F4, S1 (ex-F5): 3x950 PS MB-500
S18...25, 26...29: 3x2000 PS MB-501
S30...37: 3x1320 PS MB-502
S38...53: 3x2000 PS MB-501
S54...61: 3x1320 PS MB-502
S62...99: 3x2000 PS MB-501
S100: 3x2500 PS MB-501A
S101...133, 134...135: 3x2000 PS MB-501
S136: 3x2500 PS MB-501A
S137...138: 3x2000 PS MB-501
S139...150: 3x2500 PS MB-501A
S151...158: 3x950 PS MB-500
S159...166: 3x2000 PS MB-501
S167...169: 3x2500 PS MB-511
S170: 3x3000 PS MB-518
S171...186, 187...194, 195...207: 3x2500 PS MB-511
S208: 3x3000 PS MB-518
S209...218, 219...228...(300): 3x2500 PS MB-511
S301...307...(500): 3x3000 PS MB-518
S701...709...(800): 3x2500 PS MB-511

"...S7-S9 получили опять 7-цил. MAN-моторы, следующая серия S10-S13 - подоспевшие как раз 900/1320 PS-Daimler-Benz-16-Zylinder-V-Viertakt-Diesel MB 502, чья мощность позже благодаря наддуву была увеличена на 25%...
...Уже довольно скоро выяснилось, что Мерседес-дизеля значительно надежнее МАН-моторов...
...к сожалению, увеличенные моторы МАН оказались еще менее пригодны к службе: недостаточное сопротивление изгибу, с большой высотой при маленькой ширине фундамента, они оказались перегружены. Возникали поломки и аварии. Так в мае 1937 оснащенные моторами Мерседеса катера S10-S13 прошли со скоростью 25 уз без поломок испытательный 500-мильный пробег от Гельголанда вокруг Скагена в Киль, тогда как катера с МАН-моторами из-за поломок двигателей частью пришли значительно позже или даже остались без хода в море. Предпринятые улучшения в МАН-дизелях дали незначительное улучшение, Даймлер-Бенц между тем разработала новый облегченный 20-цилиндровый V-Motor, мощностью 1500/2000 лс (МВ 501), и это поставило окончательную точку в использовании МАН-моторов на катерах германского флота. Стандартным мотором германских ТКА стал МВ 501 со своими потомками..."

ТТХ Даймлер-Бенц-моторов:

MB 500
700/950 лс, 1460/1630 об, 12 цил. (V, 2x6), 4-такт, диаметр поршня 175 мм, ход поршня 230 мм, ср. эффект. давление 7,90 кг/см2, удельная масса мотора 2,28 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч.
МВ 501
1500/2000 лс, 1480/1630 об, 20 цил. (V, 2x10), 4-такт, диаметр поршня 185 мм, ход поршня 250 мм, ср. эффект. давление 8,25 кг/см2, удельная масса мотора 2,15 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч.
МВ 502
900/1320 лс, 1500/1650 об, 16 цил. (V, 2x8), 4-такт, диаметр поршня 175 мм, ход поршня 230 мм, ср. эффект. давление 8,15 кг/см2, удельная масса мотора 2,04 кг/лс, расход топлива 0,18 кг/лс-ч.

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1259
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.06 23:43. Заголовок: Re:


Kieler, а также

Hai Chi и поручик Бруммель

Благодарю. Смысл всех моих вопросов по дизелям - понять, почему Кригсмарине не обращало повышенного внимания на качество моторов DB, но, похоже, лоббировало интересы MAN, во всяком случае, для легких сил? Или я неправильно пнимаю?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 398
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 00:25. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
почему Кригсмарине не обращало повышенного внимания на качество моторов DB, но, похоже, лоббировало интересы MAN


Как-то не сложилось такого впечатления. МАН оказалась быстрее, на первую серию поставили их моторы. Потом появились МВ, поставили, сравнили. У МАН - проблемы, ессно, фирма обещала их решить, на 3-й серии стояли модернизированные МАН LZ11. Сравнили - все равно МВ лучше. Все, вопрос решен, МВ форева.
Или я чего-то недопонимаю?

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1261
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 00:51. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Все, вопрос решен, МВ форева



Я не только о ТКА. И не столько.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Шарнхорст



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 17:03. Заголовок: Re:


Nomat
Макс, дело в рядной конструкции МАНовских движков. Они оказались более подвержены поперечной качке (центр тяжести выше, чем у V-образных), что при изличшне облегченной конструкции приводило к частым поломкам. Поэтому для быстроходных кораблей и катеров они были признаны непригодными, но для всяких "раумботов" сгодились

ЗЫ Пишу из интернет-кафе под Ижевском, а в свой профиль почему-то не пускают...

Спасибо: 0 
Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 984
Корабль: U 405
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 17:34. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Или я неправильно пнимаю?



Если и существовало какое то лобби, то люди, курирующие, этот вопрос в подводном флоте, не ошиблись в своем выборе. Дизеля MAN были изначально выбраны для больших океанских лодок. Они стояли на лодках типа 1 и в последствии ставились на "девятки". В начале 1940 года возникла мысль оборудовать "Seekuh" дизелями DB, чтобы получить более высокую скорость, чем лодки могли давать с движками MAN. Однако проект получился крайне неудачный. Каждая из лодок типа IXD1 совершила по одному боевому походу в южные воды, в ходе которых дизеля DB стали хуже зубной боли для экипажей лодок. Оба похода были прерваны именно из-за работы дизелей. Не смотря на то, что на мерной миле скорость "девятки" с дизелями DB показала 20, 8 узла, в ходе их эксплуатации во время боевого похода у них следующие недостатки:
1. Неэкономичны. Жрали слишком много топлива.
2. Не стабильная работа водянного охлаждения. Из-за постоянного выхода из строя системы охлаждения на лодке в тропических водах становилось невыносимо жарко.
3. Демаскировали лодку. По мнению одного из командиров " лодка дымила так словно шла на угле"

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1165
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 19:55. Заголовок: Re:


Шарнхорст пишет:

 цитата:
ЗЫ Пишу из интернет-кафе под Ижевском, а в свой профиль почему-то не пускают...


У меня с этим никогда не возникало проблем. Ни в Одессе, ни в Барановичах, ни в Питере, ни в Домодедовском аэропорту.
Надеюсь, этот пост модераторы не посчитают за флуд.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1166
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 19:57. Заголовок: Re:


Шарнхорст пишет:

 цитата:
Макс, дело в рядной конструкции МАНовских движков. Они оказались более подвержены поперечной качке (центр тяжести выше, чем у V-образных),


Если не ошибаюсь, то вообще у всех двигателей внутренненго сгорания, рядный двигатель и V-образный имеют свои недостатки и преимущества.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Рапорт N: 1269
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 20:35. Заголовок: Re:


Шарнхорст

Спасибо, Серёж. А лодочные движки "Германия Верфт" - они как себя на волнении вели? Вроде бы уж им-то этого волнения доставалось больше всех...



поручик Бруммель пишет:

 цитата:
3. Демаскировали лодку. По мнению одного из командиров " лодка дымила так словно шла на угле"



Вот это, Влад, интереснейший вопрос. Дым, я так понимаю, был черным? Тогда возникают вопросы по полноте детонации смеси в цилиндрах? Я служил на дизельных кораблях с подводным выхлопом, и помню, что густой черный дым (ну буквально как дым от, действительно, угля) нашими механиками воспринимался как показатель качества топлива, гораздо хуже, если дым был белым - либо масло, либо захлопки турбин на выхлопных коллекторах перегревались и начинали взаимодействовать с забортной водой . Прости мне это лирическое отступление.
А через какой редуктор DB работали на один вал на IXD1?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
поручик Бруммель
контр-адмирал в отставке


Рапорт N: 991
Корабль: U 405
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 01:56. Заголовок: Re:


Nomat пишет:

 цитата:
Дым, я так понимаю, был черным?



Четкого указания на цвет дыма я не встречал. Это предположение могу сделать лишь из высказывания командира.
Впрочем, нужно посмотреть одно упоминание об одном чудо- "циклопе" на лодке Мютцельбурга, который мог то ли на запах, то ли на цвет дыма уловить момент, когда в заместительных танках заканчивалось топливо и в дизеля начинала поступать вода, раньше, чем это показывал датчик.

Nomat пишет:

 цитата:
А через какой редуктор DB работали на один вал на IXD1?



Макс, вопрос о проекте IXD1 недостаточно освещен. Я вряд ли смогу дать исчерпывающую информацию по этому делу. Похоже даже герр Аксель, не смотря на свои богатые информационные запасы, не смог осветить более полно этот вопрос. Даже точная дата переоборудования этой лодки новыми дизелями не известна, только месяц. Увы...
Только предположения и не более.

Die uberwasserpiraten den Unterwasserpiraten Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100