Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1179
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 18:46. Заголовок: А не врут ли итальянцы?


В литературе часто встречается, что вес бронирования итальянских крейсеров типа «Тренто» составлял 899 тонн. Давайте попробуем проверить эти данные.

Судя, по чертежам, длина бронепояса составляла около 58% от общей длинны корабля, то есть около 113,5 метров, высота была около 5 метров. Найдём объём двух броневых поясов корабля. Для этого длину умножим на ширину и на толщину (70 мм = 0,07метра).
V=113,5*5*0,07*2=80 кубометров.
Умножив на плотность 7,8 т/кубометр, найдём приблизительный вес броневого пояса:
80*7,8=624 тонны.

Ширина корабля составляла около 20 метров. Примем, что ширина бронепалубы была такой же.
V=113,5*20*0,05=885,3 тонны. Получается, что только бронепалуба весила практически столько же, сколько всё бронирование, а ведь ещё было:
«Местное бронирование включало: барбеты и коммуникационные трубы толщиной 70 мм (над верхней палубой), 60 мм (под нею), боевую рубку с бронированием из плит толщиной 100 мм (стены), 40 мм (палуба) и 50 мм (крыша), лобовое бронирование башен главного калибра состояло из 100-мм плит, командно-дальномерных постов 203-мм артиллерии из 80-мм стенки башен и крыши из 60 мм.»
Как-то не сходится.
Если поверить, что всё бронирование весило около 899 тонн, то тогда реальное бронирование было раза в 2 меньше заявленного, что ставит «Тренто» в один ряд с английскими и французскими «жестянками». Для сравнения: вес бронирования английского «Лондона» составлял 960 тонн, у французского "Duquesne" бронирование корпуса - 368т, артиллерии - 91т.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 213
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 09:37. Заголовок: Re:


А если сложить вес бронирования с весом корпуса и сравнить с одноклассниками? А то, ЕМНИП, часть бронирования иногда шла по статье "корпус".

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1184
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 17:13. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
А если сложить вес бронирования с весом корпуса и сравнить с одноклассниками? А то, ЕМНИП, часть бронирования иногда шла по статье "корпус".


Скорее всего, нет. Ниже приведены распределения нагрузок первых договорных крейсеров. Все они достаточно похожи. Некуда прятать броню. Скорее всего, итальянцы заявили бронирование, а потом, через много лет, выдали данные по распределению весов, не подумав, что проболтались.

"Duquesne"

корпус - 4783т
бронирование корпуса - 368т
бронирование артиллерийских установок - 91т
артиллерийские установки - 1114т
машинная установка - 2271т
торпедное и авиационное оборудование - 111т
остальное оборудование и провизия - 1242т
другие - 70т
Вашингтонское (стандартное) водоизмещение - 10 160т
топливо - 900т
резервная вода - 240т
разные - 104т
Нормальное водоизмещение - 11 404т
В перегруз:
мазут (соляр? - не знаю правильно я перевел?) - 941т
топливо - 0т
артиллерийские припасы - 78т
разные - 12т
Полное водоизмещение - 12 435 т

Лондон
Корпус 5516
Броня 960
Вооружение 1004
Механизмы 1832
Итого стандартное водоизмещение 9850

“Тренто”
корпус – 5089,2 (49,2) %,
энергетическая установка – 2317 (22,4) %,
бронирование – 899 (8,7) %,
вооружение – 1034 (10,0) %,
оборудование и снаряжение – 1003 (9,7) %.

"Salt Lake City"

Корпус (включая палубную броню) 4305
Надстройки 764
Бронирование 518
Энергетическая установка 1765
Вооружение 963
Оборудование и оснащение 217
Авиационное вооружение 157
Водоизмещение порожнем 8689
Боезапас 305
Жидкости в механизмах 157,7
Экипаж с багажом 68,6
Питьевая вода и припасы 135
Машинное масло 10
Стандартное водоизмещение 9096,8
Резерв воды для котлов 133,3
Топливо 1411
Дизельное топливо
Бензин 22,3
Нормальное водоизмещение 10 666




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 414
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 17:44. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Скорее всего, нет.


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
“Тренто”
корпус – 5089,2 (49,2) %,
энергетическая установка – 2317 (22,4) %,
бронирование – 899 (8,7) %,
вооружение – 1034 (10,0) %,
оборудование и снаряжение – 1003 (9,7) %.


Скорее всего, Да.
Вот вам примерчик.
"Зара" (то же итальянский крейсер)
корпус – 3099,
бронирование – 2688,
Не замечаете, на сколько полегчал корпус (аж на 40%) и потяжелело бронирование? Просто при некоторых системах расчётов бронепалуба учитывается в категории корпус, а не броня.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1185
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 20:39. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Не замечаете, на сколько полегчал пояс (аж на 40%)


Какой ПОЯС? Простите, не вижу.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 415
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 21:08. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Какой ПОЯС? Простите, не вижу.


Опечатка. Имелся в виду корпус.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1187
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 11:04. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Просто при некоторых системах расчётов бронепалуба учитывается в категории корпус, а не броня.



Вполне может быть. Если бронирование борта весит около 600 тонн, то оставшихся 300 тонн вполне хватит на траверзы, барбеты, и прочую мелочь.

Ниже приведены распределения весов «Тренто» и "Salt Lake City" (в скобках) у которого палубная броня входила в вес корпуса

корпус – 5089,2 (5069)
энергетическая установка – 2317 (1765)
бронирование – 899 (518)
вооружение – 1034 (1425)
оборудование и снаряжение – 1003 (217)
Получается похоже. А ведь бронированы они были очень похоже.
Перенос бронирования из одной статьи нагрузки в другую практиковали достаточно часто. На первых английских договорных тяжёлых крейсерах башни получались гораздо тяжелее, чем думали, около 220 тонн, вместо 150, поэтому бронирование башен переносили из статьи вооружение в статью бронирование. С одной стороны, слегка сглаживали промахи артиллеристов, а с другой, «увеличивали» бронирование, которое было не ахти.
Французы в «Алжире» складывали бронирование артиллерии и корпуса, получали 2035 тонн – почти как у «Зары», хотя, на самом деле, бронирование корпуса 1720 тонн – не намного лучше, чем у «Белфаста».
Если итальянские конструктора превысили договорные ограничения на 1500 тонн, то уж перекроить статьи нагрузки, после этого, святое дело.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 421
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 18:24. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Если итальянские конструктора превысили договорные ограничения на 1500 тонн, то уж перекроить статьи нагрузки, после этого, святое дело.


О чем собственно и речь.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2
Корабль: Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.06 21:09. Заголовок: Re:


Врать-то может и не врут:каждый в то время норовил урвать лишку.Могли применять разные методики подсчета/вроде америкнской-вес броневой палубы включался в вес корпуса/,а может источники недостоверны

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100