Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 584
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 08:22. Заголовок: Мониторы типа "Хасан" необходимость или недальновидность руководства.


Закладка и строительство мониторов типа "Хасан" для Амурской флотилии продиктованно необходимостью данных судов на ТВД или желанием иметь мореходный монитор на Дальнем востоке.
В результате затянувшееся построика и достаточно скромные ходовые и мореходные характеристики.
Ваше мнение.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 585
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 08:31. Заголовок: Re:


ТЯЖЕЛЫЙ МОНИТОР “ХАСАН”
К 1925 году Морские силы РККФ на Дальнем Востоке не представляли никакой боевой ценности, а потому Россия была вынуждена отступить от морского театра боевых действий и перенести центр обороны на внутреннее водное пространство, для чего в мирное время содержалась в боевой готовности Амурская флотилия.
Такое положение сложилось после поражения России в русско-японской войне 1904 — 1905 годов, в ходе которой был уничтожен почти весь российский флот. Для его восстановления требовались большие деньги и время. Всего этого катастрофически не хватало, и пришлось прибегнуть к полумерам: созданию Амурской флотилии и строительству Владивостокской крепости.
В 1910 году Амурская флотилия насчитывала 28 кораблей и судов, боевое ядро ее составляли башенные канонерские лодки типа “Шквал”, считавшиеся в то время лучшими в мире речными кораблями. Однако они оказались недостаточно мореходными, чтобы выходить в Татарский пролив. Кроме того, наличие орудий двух близких калибров усложняло управление артиллерийским огнем.
В 1915 году Бюро технического проектирования судов Балтийского завода разработало проект тяжелого монитора водоизмещением 1400т, вооруженного 120-мм орудиями. В качестве энергетической установки предполагалось применить четыре дизеля. Проект остался нереализованным, чему помешали революция и последовавшие за ней события.
На рубеже 30-х годов были введены в строй все подлежавшие восстановлению корабли Амурской флотилии, принимавшие участие в боях против китайцев во время конфликта на КВЖД. На тот момент мощь флотилии считалась вполне достаточной, планировалось лишь пополнить ее несколькими бронекатерами. Однако в начале 30-х годов японцы захватили Маньчжурию и вышли непосредственно к границе СССР по Амуру и Уссури, нарушив все планы. В ответ советское руководство в 1933 году приняло меры по усилению восточных границ, в том числе и по рекам Амур и Уссури, запланировав строительство мониторов.
Предполагалось иметь корабли, максимально приспособленные к местному театру военных действий, который разделился на отдельные участки: район Благовещенска и река Сунгари, среднее течение Амура, нижнее течение Амура и Татарский пролив. В конструкцию мониторов закладывались общие принципы, отличались же корабли водоизмещением, осадкой, количеством артустановок, мощностью двигателей. Впоследствии проекты для района Благовещенска и среднего течения реки Амур, видимо, объединили в единый проект, реализованный в мониторе “Шилка”.
В 1935 году постановлением правительства было определено задание на проектирование мониторов со следующими параметрами: водоизмещение 1620 т, осадка 2,7 м, скорость 15 узлов, бронирование от 4 до 100 мм, вооружение: восемь 130-мм орудий в спаренных башнях “итальянского типа”, шесть 45-мм универсальных орудий в башнях 40-К (одноорудийная установка с качалкой от противотанковой пушки 19-К), шесть 12,7-мм пулеметов ДШК, три самолета СПЛ конструкции Четверикова (“Моделист-конструктор” № 12 за 1981 г.). Особое внимание уделялось повышению мореходности по сравнению с мониторами типа “Шквал”. Так, при том же количестве стволов главного калибра водоизмещение возрастало в два раза, соответственно увеличивалась и осадка. Предусматривалось повысить прочность корпуса, установить полубак и дизели большей мощности, а для плавания в ледовых условиях — ледокольное образование носовой оконечности. Расположение артиллерии главного калибра — линейно-возвышенное, двумя группами — в носу и корме, башни 40-К — в оконечностях, по типу монитора "Ударный”. С целью противохимической защиты посты оснащались системами вентиляции, а амбразуры закрывались только газонепроницаемым брезентом. Плавсредства были представлены стальным быстроходным катером (впоследствии заменен на серийный с эсминцев пр.7) и двумя ялами (четырех- и шестивесельными).
Закладка серии мониторов (“Лазо”, “Сибирцев”, “Серышев”) состоялась на Сормовском заводе в июле 1936 года. Сборка и достройка судов производилась в Хабаровске, куда их отправляли отдельными секциями по железной дороге. Сдача мониторов заказчику состоялась в августе 1938 года.
Создание нового корабля всегда сопряжено с большими трудностями, проект 1190—не исключение. Заказчик, стремясь получить самую совершенную боевую единицу, постоянно изменял и дополнял свои требования. В частности, в проект заложили образцы вооружения, которого еще не существовало. Если строительство корпусов шло по плану, то башни главного калибра находились в стадии разработки и не был даже определен тип башенной установки (спаренные или раздельные). Правда, утвердили тип орудия: им стало 130-мм в 50 калибров орудие Б-13 (Б — завод “Большевик”).
Дополнения и улучшения не прекращались: на боевой рубке появился верхний ходовой мостик, защищенный 7-мм броневым бортом, затем его сдублировали кормовым мостиком с таким же бортом, и все это на высоте 8300 мм от ватерлинии. К тому же опыт гражданской войны в Испании показал крайнюю уязвимость от огня штурмовой авиации открытых боевых постов и низкую эффективность пушек малого калибра, не имевших автоматического режима стрельбы.
К 1938 году строительство мониторов зашло в тупик. Корабли оказались сильно перегруженными, осадка вышла за допустимые пределы, а так как дополнительные веса приходились выше главной палубы, то страдала и остойчивость. Для ее сохранения между 55-м и 56-м шпангоутами ввели цилиндрическую вставку длиной 6 м, сняли одну башню главного калибра, самолеты и авиационное оборудование, произвели очередное перемещение вспомогательной артиллерии и пулеметов. На вооружении корабля появилась универсальная артиллерия среднего калибра, состоявшая из двух башен 39-К и системы управления зенитным огнем. Они устанавливались на месте третьей башни главного калибра на бронированной надстройке, стабилизированный визирный пост (СВП) располагался на кормовой части верхнего мостика. Командно-дальномерный пост (КДП) нового типа Б-43-2 с двумя 4-метровыми дальномерами разместили на цилиндрической колонне над штурманской рубкой. Башни 40-К заменили на 41-К и с оконечностей перенесли на второй ярус надстройки, а дальномер для них (ДМ-1,5) — на открытую площадку верхнего мостика (едва ли не единственный боевой пост, не защищенный броней). Четыре пулеметные башни ДШКМ-2Б заняли место (попарно) на втором ярусе надстройки на крыльях мостика в закрытых казематах, а пятую (палуба, 112-й шпангоут), оказавшуюся в зоне газового конуса при стрельбе башни главного калибра в корму, перенесли на 119-й шпангоут. По воспоминаниям матросов, служивших на корабле в годы войны, этой башни вообще не было.
После принятия срочных мер работы в Сормове, наконец, были закончены, и 25 июля 1939 года первый эшелон с секциями оконечностей (20 платформ) отправили в Хабаровск, где в ноябре и заложили монитор “Хасан” (к тому времени корабли получили новые имена: “Хасан”, “Перекоп” и “Сиваш”).
30 августа 1940 года “Хасан” спустили на воды Амура, и только в декабре 1942 года он вошел в строй. Вскоре его передислоцировали к месту постоянного базирования — в город Николаевск-на-Амуре.
Место базирования было выбрано с учетом необходимости защиты нового промышленного центра на Дальнем Востоке — Комсомольска-на-Амуре, где шла постройка кораблей для Тихоокеанского флота.
В годы войны на “Хасане” занимались подготовкой кадров, в том числе и для фронта. В период войны с Японией корабль выходил на боевые позиции в Татарский пролив, но боевого соприкосновения с противником не имел.
После войны монитор использовался для испытания различных систем вооружения. В 1957 году, после 15 лет службы, его исключили из списков Тихоокеанского флота и сдали на слом.
Кратко о других кораблях этой серии, имевших ряд существенных конструктивных отличий от головного.
Монитор “Перекоп”. Вступил в строй 4 декабря 1944 года. Проектное вооружение было установлено в 1947 году. Исключен из списков флота в 1958 году.
“Сиваш”. Спущен на воду 1 октября 1941 года. Достраивался уже после войны и получил штатное вооружение. На нем отрабатывались варианты боевого применения мониторов на Амуре. Исключен из списков флота в конце 50-х годов. После разоружения своим ходом перешел на Камчатку, где использовался как энергетическая станция, затем как склад.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО МОНИТОРА “ХАСАН”
(проект 1190 по состоянию на 1945 год)
Водоизмещение, т: стандартное ........................................ 1729
нормальное ......................................................................... 1818
полное ................................................................................. 1900
Размерения, м: длина наибольшая .................................. 88,03
длина между перпендикулярами ........................................ 84,0
ширина ............................................................................... 11,09
средняя осадка при полном водоизмещении, м................ 2,83
Энергетическая установка ........четыре дизеля 38-К-8 суммарной мощностью 3200 л.с.
Скорость хода, узлов максимальная ...................................................................... 15,4
экономическая .....................................................................11,0
Дальность плавания экономическим ходом, миль............... 5920
Бронирование, мм: борт ............................................... 37,5—75
палуба ............................................................................ 20 — 40
боевая рубка ......................................................................... 100
башни главного калибра........................................................ 75
каземат 39-К ......................................................................... 20
борт надстройки полубака....................................................... 7
палуба полубака ...................................................................... 4
Экипаж, чел.............................................................................. 251


Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kaiser_Wilhelm_II
Низложенный императоръ Германскiй




Рапорт N: 337
Корабль: Линейный крейсер Дерфлингер
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 10:05. Заголовок: Re:


Замысел - хорошая канонерка с вооружением лидера/легкого крейсера. Переход "Сиваша" на Камчатку докадывает неплохую мореходность. кораблей. И перегрузка...

Вот одного не могу понять. Зачем японцам ломиться флотом в устье Амура? От кого обороняться? Или мониторы создавались скорее для обеспечения наступательных действий у Сахалина.

кайзер всея Германии Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 588
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 10:12. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
От кого обороняться

Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
Или мониторы создавались скорее для обеспечения наступательных действий у Сахалина.


Я так понимаю в дальних планах росчитывали на мониторы для артилерийской поддержки приморского фланга армии при наступательной операции в Манжурии и Корее.
Но тогда наверное необходимо было планировать 152 мм на них. А для действий на море как минимум хоть какую либо ПМЗ (були).

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 451
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 13:05. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
Вот одного не могу понять. Зачем японцам ломиться флотом в устье Амура? От кого обороняться?


За шесть лет до начала проектирования - было от кого... Шквалы очень даже пригодились...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 590
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 13:07. Заголовок: Re:




В принцепе красавец но как морской слабоват а как речной ненужен.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 232
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 14:36. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Но тогда наверное необходимо было планировать 152 мм на них.


Какие 152? Всё же монитор у нас строится и эксплуатируется ВМФ, посему выбор артсистем этого калибра небогат: 152 "Канэ" - устарели, 152/57 - водоизмещение вылезет за допустимые рамки. Вот и остановились на 130 мм.
Гайдукъ пишет:

 цитата:
А для действий на море как минимум хоть какую либо ПМЗ (були).


Боюсь, что после установки ПМЗ, наш МН в Амур уже не войдёт. У нас всё же корабль "река-море", а не английские мореходные "Терроры".
Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
Зачем японцам ломиться флотом в устье Амура?


А где у нас расположен завод № 199? И авиастроительный завод? Вероятно, для защиты этих предприятий и проектировались сии кораблики, которые должны были быть сильнее всего, что ходит под флагом IJN, может пересечь море и подняться по Амуру...

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 592
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 14:53. Заголовок: Re:


Alexey RA пишет:

 цитата:
Вот и остановились на 130 мм.

Тут слов нет отчасти вы правы.
130/50 мм Б-13
Эскизный проект 130/45 мм орудия представлен Научно-техническим комитетом в ноябре 1929 г. За счет увеличения давления в канале ствола планировалось получить такие же баллистические данные, как и у 130/55 мм орудия. Проектом предусматривалось раздельно-гильзовое заряжание, ручная досылка гильзы и клиновой затвор с полуавтоматическим приводом по типу 180 мм орудия Б-1-К. В декабре 1930 г. заводу "Большевик" был выдан заказ на изготовление опытного образца орудия, получившего обозначение Б-13. К этому времени в первоначальный проект были внесены изменения, в частности, длина ствола увеличена до 50 калибров, клиновой затвор заменен на поршневой и принято картузное заряжание. Изготовление опытного образца орудия планировалось на октябрь 1932 г. По другим данным разработка орудия начата в 1932 г. во исполнение постановления Совета Труда и Обороны СССР об обеспечении программы судостроения необходимым вооружением и средствами связи, оптики и телемеханики и жестком соблюдении комплектности для обеспечения полной боеготовности кораблей. Первое заводское испытание орудия проводилось в апреле - мае 1934 г. и выявило ряд недостатков, поэтому орудие было возвращено на завод для доработки. Повторные испытания проводились в апреле 1935 г. и, несмотря на наличие замечаний, в том же году начался серийный выпуск орудий Б-13, а в 1936 г. они поступили на вооружение. Орудия Б-13 выпускались тремя сериями: с 1935 г., с 1939 г. и с 1945 г., - причем каждая последующая серия имела доработки по опыту эксплуатации предыдущих. На лидерах пр. 1 и 38, эсминцах пр. 7 и 7у, некоторых канонерских лодках и минных заградителях орудие Б-13 использовалось в щитовых однооорудийных установках. Первоначально такими установками был вооружен и лидер "Ташкент".
На базе орудия Б-13 были созданы двухорудийные башенные установки Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ и Б-28. Первоначально была спроектирована башенная установка Б-31, качающаяся часть которой представляла собой два орудия Б-13 в одной люльке. Этими башнями предполагалось вооружить строящиеся лидеры и эсминец "Опытный", однако изготовление их так и не началось. В октябре 1938 г. был утвержден эскизный проект башни с двумя орудиями Б-13 с индивидуальным вертикальным наведением. Предполагалось изготовлять эти башни в двух вариантах: Б-2-Л для лидеров и Б-2-М для эскадренных миноносцев, - причем отличие состояло в толщине брони. В итоге был принят на вооружение компромиссный по бронированию вариант, получивший обозначение Б-2-ЛМ. Опытный образец установки Б-2-ЛМ был изготовлен в 1940 г., в декабре 1940 г. - январе 1941 г. и в апреле - мае 1941 г. состоялись его полигонные испытания, а к 8.07.1941 г. первые башни были установлены на лидере "Ташкент". Они получили обозначение Б-2-ЛМ-И; их отличие от серийных было обусловлено хранением снарядов и зарядов для носовых башен лидера в раздельных погребах. В 1943 г. была разработана башенная установка Б-2-ЛМТ для мониторов типа "Хасан", отличавшаяся усиленным бронированием, но их изготовление началось уже после войны.
В 1936 г. КБ завода "Большевик" получило задание на разработку на базе орудия Б-13 двухорудийной башенной установки для мониторов типов "Хасан" и "Видлица". Башня получила обозначение Б-28. Полигонные испытания опытного образца проводились в марте - апреле 1941 г., тогда же начались заводские испытания шести серийных башен. Четыре башни были отправлены в Киев для вооружения мониторов типа "Видлица", а три оставшиеся были установлены на мониторе "Хасан".
Щитовые установки Б-13 снабжались прицелом ЛБ-13-1, башенные установки Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ и Б-28 снабжались прицелами, соответственно, МБ-5, МБ-6 и МБ-3 и визиром ВБ-1.

Тип ствола лейнированный
Полная длина ствола, мм 6581
Длина лейнера, мм 6450
Вес лейнера, кг 487
Вес качающейся части одного орудия, т 7.2 (Б-13), 7.4 (Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ), 7.83 (Б-28)
Вес установки (башни), т 12.5 (Б-13), 49 (Б-2-ЛМ), 90.9 (Б-2-ЛМТ), 83.7 (Б-28)
Объем каморы, дм3 17.53
Макс. давление, кг/см2 3000
Дульная энергия, т м 1287
Живучесть ствола при боевом заряде, выстрелов 1100
Тип затвора поршневой
Время заряжания от электропривода, с 4 (Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ, Б-28)
Время заряжания вручную, с 8 (Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ, Б-28)
Угол заряжания, град. 0 ... +45
Углы возвышения, град. -5 ... +45
Макс. начальная скорость снаряда, м/с 870
Макс. дальность стрельбы, кб 139
Скорострельность, выстр./мин 10 (Б-13, Б-28) ... 12 (Б-2-ЛМ, Б-2-ЛМТ)
Скорость горизонтального наведения, град/с 5 (Б-13, ручное), 8 (Б-28), 9.7 (Б-2-ЛМ), 10.2 (Б-2-ЛМТ)
Скорость вертикального наведения, град/с 5 (Б-13, ручное), 6 (Б-28, ручное), 9.85 (Б-2-ЛМ), 10 (Б-2-ЛМТ)
Расчет установки (башни), чел. 11 (Б-13), 21 (Б-28 и Б-2-ЛМТ), 23 (Б-2-ЛМ)

Но я считаю что необходимо было как минимум проектировать под две двухорудийные башни по типу КР "Киров" увеличив незначительно ширину корпуса.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 455
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 15:03. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Но я считаю что необходимо было как минимум проектировать под две двухорудийные башни по типу КР "Киров" увеличив незначительно ширину корпуса.


Для Балтики проектировались КЛ пр. 61 с вооружением 4..6-152 в башнях МК-21, но водоизмещение вылезло за 3500 т. Один вариант с 6-ю 180-мм был водоизмещением ок 6000 т
ИМХО, чересчур...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 594
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 15:28. Заголовок: Re:


Тут нада считать, на глаз (вес башен, пушек) с 2х2 180 мм водоизмещение не привышает 2200т.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 1273
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 16:10. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Для Балтики проектировались КЛ пр. 61 с вооружением 4..6-152 в башнях МК-21, но водоизмещение вылезло за 3500 т. Один вариант с 6-ю 180-мм был водоизмещением ок 6000 т


Для Балтики, вместо "Кирова" был бы получше.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 595
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 16:31. Заголовок: Re:


Да нет наверное как вариант строительство мореходных быстроходных канонерских лодок до 1250 тонн водоизмещения с 3-4 130мм и усиленной МЗА.
или же как вариант нечто подобное Канонерские лодки типа "Erie" — 2 единицы (США)

PG-50 "Erie" (NYNY, 12.1934/29.2.1936/7.1936 — погибла 5.12.1942) и PG-51 "Charleston" (CNY, 27.10.1934/26.2.1936/7.1936 — искл. в 1948).
2000/2800 т; 93,9 (вл)/100,1х12,6х3,5 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 6200 л.с., 20 уз., 489 т нефти, 8000 (12) миль. Бронирование: пояс 88 мм, палуба 25 — 31 мм, рубка 133 мм. Эк. 243 чел. 4x1 — 152-мм/47, 4x4 — 28-мм, 1 гидросамолет.



Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kaiser_Wilhelm_II
Низложенный императоръ Германскiй




Рапорт N: 338
Корабль: Линейный крейсер Дерфлингер
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 11:09. Заголовок: Re:


"Эри", кстати, вполне мореходные корабли. Но их осадка больше, чем у мониторов типа "Хасан".

кайзер всея Германии Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 597
Корабль: ББО Не тронь меня
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 13:34. Заголовок: Re:


Наверное необходимо определиться кто МН был противником на реке и на море.

Пусть будет так......как я сказал Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kaiser_Wilhelm_II
Низложенный императоръ Германскiй




Рапорт N: 340
Корабль: Линейный крейсер Дерфлингер
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 14:55. Заголовок: Re:


На реке Сунгарийская флотилия Маньчжоу-Го. Там были корабли специальной постройки.

На море - то, что японцы рискнут послать на Амур или то, что японцы отправят в район Сахалина. Максимум - легкие крейсера 5500-тонного типа. С первоначальным вооружением (8 * 130 мм) "Хасан" может посоревноваться с такими в артиллерийском бою один на один.

кайзер всея Германии Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 235
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 17:03. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
На реке Сунгарийская флотилия Маньчжоу-Го. Там были корабли специальной постройки.


ПМСМ, маловероятно... Этой флотилией займутся "Шилки" АФ (и перевооружённые "Шквалы"), перекрывающие район Благовещенск-Хабаровск. 10 МН вполне хватит, чтобы прикрыть заводы Комсомольска от удара со стороны границы - "одни уши доплывут". Да и сложно будет "Хасану" (с его 3 м осадки) на Амуре выше Комсомольска (я сейчас как раз читаю Лухманова) - он всё же "затачивался" под нижнее течение Амура и проливную зону:

 цитата:
Предполагалось иметь корабли, максимально приспособленные к местному театру военных действий, который разделился на отдельные участки: район Благовещенска и река Сунгари, среднее течение Амура, нижнее течение Амура и Татарский пролив. В конструкцию мониторов закладывались общие принципы, отличались же корабли водоизмещением, осадкой, количеством артустановок, мощностью двигателей. Впоследствии проекты для района Благовещенска и среднего течения реки Амур, видимо, объединили в единый проект, реализованный в мониторе “Шилка”.


Так что похоже, что остаются только морские цели - КРЛ с 7 х 140 мм или ЭМ...

С уважением Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 527
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 19:53. Заголовок: Re:


Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
На реке Сунгарийская флотилия Маньчжоу-Го. Там были корабли специальной постройки


Для борьбы с четверкой канонерок и множеством всякой швали водоизмещением менее 50 тонн "Хасаны" выглядят избыточными, да и не предназначались они для службы в устье Сунгари. Для этих задач старых "Шквалов" хватало с избытком.

Kaiser_Wilhelm_II пишет:

 цитата:
На море - то, что японцы рискнут послать на Амур или то, что японцы отправят в район Сахалина. Максимум - легкие крейсера 5500-тонного типа.


А вот это справедливое утверждение. Скорее всего, там даже 5500-тонников не было бы, а какие-нибудь "Удзи" и тому подобная мелочь. Против них мониторы - то, что доктор прописал. Так что, на мой взгляд, проект вполне хорош для той узкой задачи, которая на него возлагалась. Другое дело, что с переходом всего Сахалина в наши руки задач у этих кораблей не осталось, что и определило их короткую послевоенную карьеру.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100