Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 09:43. Заголовок: Легкий крейсер проекта 65??? А что это?


"Учитывая ухудшение кораблестроительных параметров, предлагалось по измененному проекту 68К достроить только 5 крейсеров довоенной закладки: «Чапаев», «Железняков», «Фрунзе», «Куйбышев» и «Чкалов», еще 7 кораблей построить по проекту 68-бис, а начиная с 1949 года заложить 18 легких крейсеров по проекту 65, ТТЗ на который было выдано еще в сентябре 1945 года. Последний существовал в двух вариантах — со 152-мм и 180-мм артиллерией..." - цитата из монографии А.Б. Широкорада "Крейсера типа "Свердлов" Есть ли у кого информация по крейсерам пр.65, основные ТТХ, схемы внешнего вида и др., превосходил ли он проект 68-бис, почему прекратили их проектирование?

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 499
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:21. Заголовок: Re:


ЕМНИП, в каком-то из "Гангутов" была статья про 65-й проект. Или ошибаюсь? А насчет
green пишет:

 цитата:
основные ТТХ, схемы внешнего вида и др., превосходил ли он проект 68-бис, почему прекратили их проектирование?


в 5-м томе "Истории отечественного судостроения" пишут: "Оказалось, что основные требования ОТЗ для пр.65 несовместимы между собой (152-мм артиллерия, усиленные зенитное вооружение и защита, скорость 35 уз, энергетическая установка на повышенных параметрах пара, переменный ток, стандартное водоизмещение 8000-8500 т). Поэтому на совещании в 1947 с участием И.В.Сталина было принято решение работы по пр.65 в ЦКБ-17 прекратить..."
Т.е. как я понимаю, никаких ТТХ получить не удалось, работы остановили на предэскизном этапе.

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
murzik
Младший лейтенант


Рапорт N: 182
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 22:59. Заголовок: Re:



Kieler пишет:

 цитата:
никаких ТТХ получить не удалось, работы остановили на предэскизном этапе



ну ТТХ предэскизного этапа - это вообще понятие виртуальное. Бумага всё терпит. Были в нашей стране и рисунки-эскизы 20-х годов - на обоях - линкоров с 20-дм артиллерией с росписью - скорость, водоизмещение, бронирование и т.п...
Были примерно в те времена и виртуальные лидеры эсминцев (памяти анабасиса тов. Раскольникова ) со 180-мм пушками, а также ЕМНИП: 16 ТА, 40 уз и 1500 т - дабы шугать КРЛ поганых англиков - собсс-но отсюда и растут эти 180-е уё.. (пардон) - чудовища в СССР-вском флоте...
Ну аж "ужжастно красивых" прожектов с росписью виртуальных ТТХ более позднего периода не счесть как тех алмазов в соотв. пещерах...
Так что роспись сугубо виртуальных (сильно желаемых заказчиком) ТТХ конечно (и не одна!!! ) наверняка по любому пр. есть. И КРАСИВЫЕ рисунки тоже
Ну, надо искать. Если сразу не нашлось, может потом...

мурзик Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 504
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 23:43. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
ну ТТХ предэскизного этапа - это вообще понятие виртуальное. Бумага всё терпит.


Так и я об том же... murzik пишет:

 цитата:
Были примерно в те времена и виртуальные лидеры эсминцев (памяти анабасиса тов. Раскольникова ) со 180-мм пушками, а также ЕМНИП: 16 ТА, 40 уз и 1500 т - дабы шугать КРЛ поганых англиков


Резолюция на эскизном проекте: "И шоб ишшо летал..."

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
smax
Младший лейтенант



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 08:45. Заголовок: Re:


murzik пишет:

 цитата:
Были в нашей стране и рисунки-эскизы 20-х годов



В "Советском Подводном флоте 1922 - 1945" уважаемого М. Морозова написано, в числе прочего, про проект подводного крейсера "Максимум": 3*2 - 203 мм, 6-8 - 100 мм зениток, 16 торпедных труб, 76 мм бронепалуба, скорость - 30/15 уз. Если мне склероз не изменяет.

"... У Вашего корабля будет только один недостаток - как только его спустят на воду, он пойдет ко дну как свинцовая утка." (с) Рецрензия не-помню-какого известного итальянского кораблестроителя на проекте, представленном Вильгельмом II.

Хм, а может поговорить про такие вот неосуществленные проекты? И про неосуществимые, и про возможные, но почему-то не реализованные. Самый красивый, самый нереальный, что в них хорошего\нового, почему не осуществились, что было бы если бы... А?

С уважением, Макс Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 14:27. Заголовок: Re:


Общеизвестны ТТХ крейсера типа "Свердлов" пр.68-бис, это, как принято считать, вершина развития классических крейсеров с арт.вооружением.
Легкий крейсер типа "СВЕРДЛОВ", СССР, 1950 г.
Первые советские послевоенные крейсера. Водоизмещение стандартное 15450 т, полное 19200 т, 2 гре6ных винта, 2 турбозубчатых агрегата мощностью 130 тыс. л. с., скорость хода 34 узла. Длина наибольшая 210 м, ширина 21.6, среднее углубление 7.5 м. Дальность плавания 20-узловым ходом 5000 миль. Вооружение: 12- 152мм орудий, 12 100 мм орудий универсального калибра, 32 37-мм зенитных автоматов, 2-5-трубных торпедных аппарата, 250 мин. Одна из крупнейших крейсерских серий в мире. В середине 1950-х годов не раз ходили с дружественными визитами в другие страны. На Балтике плавали "Свердлов", "Орджоникидзе", "Адмирал Ушаков", "Александр Суворов", "Жданов". На Черном море - "Куйбышев", "Дзержинский", "Адмирал Нахимов", "Михаил Кутузов". На Тихом океане - "Адмирал Сенявин", "Дмитрий Пожарский".
А про проету 65:
"Оказалось, что основные требования ОТЗ для пр.65 несовместимы между собой (152-мм артиллерия, усиленные зенитное вооружение и защита, скорость 35 уз, энергетическая установка на повышенных параметрах пара, переменный ток, стандартное водоизмещение 8000-8500 т). Не попахивает ли техническим волюнтаризмом, либо проектировалась крейсерская серия с заведомо ослабленными ТТХ???

Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi
Вице-адмирал
Лучший участник Форума 2006




Рапорт N: 344
Откуда: Китайская Империя
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.06 19:32. Заголовок: Re:


green пишет:

 цитата:
Общеизвестны ТТХ крейсера типа "Свердлов" пр.68-бис, это, как принято считать, вершина развития классических крейсеров с арт.вооружением.



Вряд ли "Свердловы" можно считать "вершиной развития классических крейсеров с арт.вооружением". К примеру, крейсера пр.68бис не имели автоматической универсальной артиллерии главного калибра, не имели радиолокационного управления огнем МЗА. Это крейсера уровня ВМВ, но никак не послевоенного периода.


green пишет:

 цитата:
Не попахивает ли техническим волюнтаризмом, либо проектировалась крейсерская серия с заведомо ослабленными ТТХ???



Проектировалась серия с заниженным водоизмещением (и стоимостью), а не ТТХ. Волюнтаризм и был в задании чрезмерно малого водоизмещения. К примеру, английский проект крейсера 1951 г варианта CR6 при стандартном водоизмещении 10 тыс. т и скорости 32,2 уз имел всего две двухорудийные 152-мм башни Мк 26, четыре 76-мм спаренные артустановки Мк 6, четыре МЗАК DACR, два четырехтрубных ТА, шесть постов СУО MRS3. А для пр.65 требовали в 8000-8500 т уложить минимум девять 152-мм стволов. Естественно, что у ЦКБ-17 стандартное водоизмещение при проработках реально получалось от 12800 до 18000 т.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 04:13. Заголовок: Re:


Hai Chi пишет:

 цитата:
Вряд ли "Свердловы" можно считать "вершиной развития классических крейсеров с арт.вооружением". К примеру, крейсера пр.68бис не имели автоматической универсальной артиллерии главного калибра, не имели радиолокационного управления огнем МЗА. Это крейсера уровня ВМВ, но никак не послевоенного периода.


Ну,это,я думаю, дело поправимое. Учитывая их длительный срок службы и наличие платформы с замечательными ходовыми и мореходными качествами, внушительным для своего класса бронированием, их окончательный облик к моменту списания при наличии финансовых возможностей и желания сохранить их в строю за счет модернизации даже предвидеть трудно. Вполне возможна установка и автоматической универсальной артиллерии главного калибра, и радиолокационного управления огнем МЗА. Быть может замена 3-х орудийных 6`` башен ГК на 203мм либо 180мм. Не исключена в дальнейшем установка ЗРК, ПКРК и т.д. (http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_02/Draw/13.jpg)
Значительное для своего класса водоизмещение также является положительным фактором - резерв для модернизации. Я думаю, что это также сыграло роль при отказе от проектирования и строительства пр.65.

Спасибо: 0 
Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 04:24. Заголовок: Re:


[url=http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_02/Draw/index.htm[/url]

Спасибо: 0 
Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 04:33. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 05:12. Заголовок: Re:


А вот ещё!!!
click here
click here
И это, полагаю, далеко не предел возможного.
Красавец!!!
[img]http://ship.bsu.by/images.asp?id=6781[/img]

Спасибо: 0 
Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 05:52. Заголовок: Re:


И ещё!!!
click here

Спасибо: 0 
Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 519
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 16:27. Заголовок: Re:


green пишет:

 цитата:
И это, полагаю, далеко не предел возможного.
Красавец!!!


Да. Красавец, не предел... Потому, наверное, М-2 больше нигде не применялся, да и на "Дзержинском"... был не вполне боеспособен...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
tramp
Мичман




Рапорт N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 19:45. Заголовок: Re:


А напильник зачем?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 04:50. Заголовок: Re:


tramp пишет:

 цитата:
Потому, наверное, М-2 больше нигде не применялся, да и на "Дзержинском"... был не вполне боеспособен...


Это говорит только о несовершенстве зенитно-ракетного комплекса. А поставив на 68-бис нормальный ЗРК (допустим, это будет ЗРК "Волна" - подходит по годам, испытания 1956-1963гг. или УЗРК М-11"Шторм"-принят на вооружение в 1969г.) вместо кормовых башен, усовершенствовав СУАО и СУАЗО, а дальность главного калибра вполне удобоварима - 31,5км, что также не предел при внедрении активно-реактивных снарядов, быть может даже ПКРК (например П-15), получим не коробку, а конфетку.

Спасибо: 0 
Ответить
green



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 05:01. Заголовок: Re:


tramp пишет:

 цитата:
Потому, наверное, М-2 больше нигде не применялся, да и на "Дзержинском"... был не вполне боеспособен...


Это говорит только о несовершенстве зенитно-ракетного комплекса. А поставив на 68-бис нормальный ЗРК (допустим, это будет ЗРК "Волна" - подходит по годам, испытания 1956-1963гг. или УЗРК М-11"Шторм"-принят на вооружение в 1969г.) вместо кормовых башен, усовершенствовав СУАО и СУАЗО, а дальность главного калибра вполне удобоварима - 31,5км, что также не предел при внедрении активно-реактивных снарядов, быть может даже ПКРК (например П-15), получим не коробку, а конфетку.

Спасибо: 0 
Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100