Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Konstan
Мичман



Рапорт N: 99
Рейтинг: 1

Замечания: За "падонкафский" лексикон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 21:16. Заголовок: Странный катер с установкой М-8-М


Коллеги! Случайно в сети наткнулся на такую картинку

На странице click here
Понятно, что подпись дурацкая, Г-5 (на самом деле АКА-5) не такой. Но это что, шизошутка художника, или что-то реальное за этим стоит?


Мы в море рождены - умрем на море! Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 17 [только новые]


194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 332
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 21:38. Заголовок: У меня есть такое ИН..


У меня есть такое ИНФО
В 1943 году на торпедных катерах Черноморского флота впервые в истории были смонтированы стартовые установки для пуска 82-мм реактивных снарядов. 29 мая 1943 года для их испытания в море вышли пять катеров Г-5 (командир отряда ст. лейтенант И. П. Шенгур). Скрытно подойдя к берегу, они нанесли первый ракетный удар по вражескому аэродрому вблизи Анапы, израсходовав 68 снарядов. На аэродроме произошли два сильных взрыва и возник большой пожар. Так было положено начало развитию нового мощного оружия ВМС и новой тактики использования быстроходных катеров. И рис. вроде Дыгало-старшего


Спасибо: 0 
Личное дело
Konstan
Мичман



Рапорт N: 100
Рейтинг: 1

Замечания: За "падонкафский" лексикон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 21:41. Заголовок: Еще раз: Это не Г-..


Еще раз: Это не Г-5

Мы в море рождены - умрем на море! Спасибо: 0 
Личное дело
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 292
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 21:54. Заголовок: Такая схема была опу..


Эта схема была опубликована в "Судостроении", подпись примерно такая: проект малого бронекатера с РПУ М-8-М. Если интересно, у меня должна быть ксерокопия если не всей статьи, то страницы с этой схемой. Нечто подобное было также у Платонова в "Мониторах, канонерских лодках..." Там написано, что этот проект остался только на бумаге.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело
Konstan
Мичман



Рапорт N: 101
Рейтинг: 1

Замечания: За "падонкафский" лексикон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 22:12. Заголовок: Б.Г.Мот пишет: Эта ..


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
Эта схема была опубликована в "Судостроении", подпись примерно такая: проект малого бронекатера с РПУ М-8-М. Если интересно, у меня должна быть ксерокопия если не всей статьи, то страницы с этой схемой. Нечто подобное было также у Платонова в "Мониторах, канонерских лодках..." Там написано, что этот проект остался только на бумаге.


На бронекатер обводы не похожи. За статью буду благодарен.

Мы в море рождены - умрем на море! Спасибо: 0 
Личное дело
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 293
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.08 23:37. Заголовок: Konstan пишет: На б..


Konstan пишет:

 цитата:
На бронекатер обводы не похожи


Но так пишет "Таймс" ! (с)

Konstan пишет:

 цитата:
За статью буду благодарен


Буквально ничего не надо. Как я и говорил, это лишь часть ее. Номер и год "Судостроения" сообщу завтра - долго рыться в толстой тетради.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 334
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 02:00. Заголовок: Konstan пишет: Это ..


Konstan пишет:

 цитата:
Это не Г-5


Это понятно и пьяному ежику, думал Вам нужна ИНФа по установке РС на Г-5.
Контр-адмирал В. Т. Проценко, командовавший с 1943 г, по 1954 г. 2-й бригадой ТКА ЧФ, вспоминал: "Черноморцы сразу же загорелись желанием установить "Катюши" на ТКА Г-5, чтобы как-то компенсировать их слабое пулеметное вооружение. Начальник штаба флота контр-адмирал И. Д. Елисеев дал "добро". И в ремонтных мастерских погранвойск НКВД в Новороссийске по чертежам, разработанным дивизионным инженер-механиком Н. И. Ясуловичем,... он с группой катерников-ремонтников за 8 дней изготовил установку с четырьмя направляющими для 8 РС калибра 82 мм... После чего ее смонтировали перед командирской рубкой катера № 175 Ф. П. Бублика". Такие установки кустарного производства с сохранением основного торпедного вооружения сразу же появились еще на нескольких Г-5. Несмотря на понятную примитивность конструкции (наведение по горизонтали осуществлялось поворотом катера) враг сразу почувствовал силу нового оружия. Первое вражеское судно в море было потоплено "эрэсами" 20 сентября 1942 г. Атаку выполняли моряки катера № 54 под командованием старшего лейтенанта А. Куракина. С первыми боевыми походами появились и первые трудности. Выяснилось, что при волнении крайние нижние снаряды срывает с направляющих. Пришлось давать залпы только шестью "эрэсами". Вскоре ГАУ флота приказало командующему ЧФ все "самодеятельные" установки с четырьмя направляющими снять "как малоэффективные и весьма опасные для самих катеров".
Тем временем, по решению правительства, на заводе "Компрессор" шла разработка трех типов специальных установок для катеров различных классов. В июне проводились их испытания, а осенью того же 1942 г. началось формирование отдельного дивизиона минных катеров 3-ей бригады речных кораблей Волжской военной флотилии. В нее вошли и два отряда новых торпедных катеров Г-5 серии 11-бис с установкой М-8-М. Она была рассчитана на 24 РС калибра 82 мм, устанавливаемых в два ряда, и позволяла производить горизонтальные аппараты на них были намертво закрыты дюралевыми листами при постройке. Иногда эти ТКА называли быстроходными минными (минометными) и даже минно-торпедными.
Первый отряд из шести АКА-5 со штатными реактивными установками появился на Черном море в начале 1943 г. Под командованием старшего лейтенанта И. П. Шенгура он вошел в состав 2-ой бригады ТКА. Моряки быстро разработали тактику совместных боевых действий торпедных и артиллерийских катеров, которая оказалась очень успешной. В. Т. Проценко рассказывал о том, как неразлучной тройкой каждую ночь выходили в Керченский пролив катера А. Куракина, В. Пилипенко и Н. Попова. Торпедные катера, обнаружив противника, сближались с ним, заставляя его корабли сгруппироваться теснее, после чего их атаковал АКА Пилипенко. Пока он отходил на перезарядку "катюш", остальные выпускали торпеды и обстреливали врага из пулеметов
Как видите и Г-5 и АКА-5 вооружались РС, а что влепил художник, пусть будет на его
Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
проект малого бронекатера с РПУ


Вроде вот один из вариантов, ничего похожего.



Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 335
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 02:17. Заголовок: А вот ище ИНФА Устан..


А вот ище ИНФА
Установка М-8-М обеспечивала пуск 24 82-мм снарядов М-8 за 7-8 секунд. Установка М-8-М была башенно-палубного типа и состояла из качающейся части (блока направляющих на ферме), прицельного устройства, механизмов наведения и электрооборудования. Качающаяся часть с помощью оси качания и опорного винта механизма вертикального наведения шарнирно закреплялась на основании установки и могла менять угол возвышения в пределах от +5° до +45°. Поворотное устройство с шаровым погоном давало возможность качающейся части установки поворачиваться на угол 360° по горизонту. На поворотной части основания установки, в ее надпалубной части, крепились механизмы наведения, прицельное и тормозное устройства, сиденье наводчика (он же стрелок), прибор ведения огня и электрооборудование.
Осенью 1942 года реактивными установками М-8-М было оснащено 10 посыльных катеров типа Я-5 («Ярославец») водоизмещением 23,4 тонны. Филиал ЦКБ-32 на заводе № 640 разработал варианты вооружения торпедных катеров реактивными установками М-8-М. Головной катер по проекту 213 был построен на тюменском заводе № 639 и отправлен на испытания в город Поти. 5 мая 1943 года катер был принят и получил наименование «Московский ремесленник трудовых резервов». К июлю 1943 года в строй Черноморского флота были введены еще пять таких катеров. Их пусковые установки имели 24 направляющие. Всего в ходе Великой Отечественной войны промышленностью было изготовлено и поставлено флотам и флотилиям 92 установки М-8-М, 49 установок 24-М-8.
А вот то, что должен был нарисовать художник с такой подписью



Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 336
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 02:33. Заголовок: На всякий случай - т..


На всякий случай - так выглядел Я-5

А художник влепил РС на английский катер типа СМВ 55-футовый, вернее изобразил вариации на его тему. В свое время в "Новале" была великолепная рубрика "Корабельное кладбище" - смело сливайте туды этого урода.

Спасибо: 0 
Личное дело
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 294
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 06:47. Заголовок: 194855 На всякий слу..


194855
На всякий случай: Я-5 выглядел так:



Ваша 3D-модель - вариация на тему послевоенного "ярославца", проект, кажется, 376.

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 337
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 09:25. Заголовок: Б.Г.Мот пишет: каже..


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
кажется, 376.




Спасибо: 0 
Личное дело
Konstan
Мичман



Рапорт N: 102
Рейтинг: 1

Замечания: За "падонкафский" лексикон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 17:07. Заголовок: 194855 пишет: А худ..


194855 пишет:

 цитата:
А художник влепил РС на английский катер типа СМВ 55-футовый, вернее изобразил вариации на его тему. В свое время в "Новале" была великолепная рубрика "Корабельное кладбище" - смело сливайте туды этого урода.


На всякий случай СМВ выглядят так:

А в "Наваль" ничего отправить уже 15 лет как не получится - нет такого журнала.

Мы в море рождены - умрем на море! Спасибо: 0 
Личное дело
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 295
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 18:24. Заголовок: Konstan Приношу свои..


Konstan
Приношу свои извинения: тетрадка непоправимо пострадала после затопления квартиры соседями сверху. Смутно можно разобрать что-то вроде "Первые РПУ на катерах ЧФ", "Судостроение" №7, а вот год - то ли 1996, то ли 1988. Если актуально - смогу проверить только на следующей неделе, если уже неактуально - так тому и быть.

194855
Говоря, что нечто подобное имеется у Платонова, я имел в виду другого уродца:

Понятное дело, обводы, палуба, винт, рубка, смещенная в корму - все другое. Но некоторое отдаленное сходство (с поправкой на художника, на предпроект и т.п.) имеется.



Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 361
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 19:47. Заголовок: Б.Г.Мот пишет: я и..


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
я имел в виду другого уродца


Понял, только он с обычным минометом. Извините, что влез вперед батьки, просто Платоновский катер уже был у меня в эл. виде, хотел облегчить ЖИСТЬ.
Konstan пишет:

 цитата:
нет такого журнала.


К большому сожалению..... , а как хорошо начиналось! Почему я и написал был

Спасибо: 0 
Личное дело
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 297
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 22:37. Заголовок: 194855 Приведенная у..


194855
Приведенная у Платонова схема - с обычным. Но, учитывая разнобой и экзотику при вооружении серийных бронекатеров, можно предположить существование какого-нибудь предпроектного предложения об установке РПУ вместо танковой (или какая там она была на КВВ-1 ?) башни. Возможно такое предложение действительно имело место быть, возможно даже, что где-то сохранилось как минимум словесное его описание, что могло послужить поводом для создания картинки, с которой начался разговор.
(оффтоп)
Вот написал это все и подумал - а вдруг это чудом сохранившееся изображение пресловутого подводного ракетного катера на подводных крыльях для Н.С.Хрущева ? И сам себе возразил: а подводных-то крыльев - и нет !
(оффтоп офф)

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 376
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:41. Заголовок: Б.Г.Мот пишет: а вд..


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
а вдруг это чудом сохранившееся изображение пресловутого подводного ракетного катера на подводных крыльях для Н.С.Хрущева ?


Вроде не похож...



Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 377
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 18:54. Заголовок: Скорее это все-таки ..


Скорее это все-таки пародия на тему бриттов. Наверно Г-5 были еще секретными, дали художнику образец старого, ведь они у нас были после Каспия, он и влепил.



Спасибо: 0 
Личное дело
194855
Каторин Ю.Ф.


Рапорт N: 411
Корабль: стационер Василий
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 19:39. Заголовок: Б.Г.Мот пишет: можн..


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
можно предположить существование какого-нибудь предпроектного предложения об установке РПУ вместо танковой


Пожай, это наиболее правдоподобная версия. Вот даже попалось фото с вариантом установки РПУ на пр. С-40 вместо кормовой башни ДШКМ-2Б


Спасибо: 0 
Личное дело
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100