ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||
Ответов - 36 [только новые] | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
При каждой такой мишени имелся свой штатный сопровождающий. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Cyr пишет:
Вроде как даже не один. Читал про Перл-Харбор, там упомянута мишень - б. ЛК Юта, так там вроде штатный экипаж был. При стрельбах под броней могли быть несколько десятков человек. Радиооборудование уж слишком примитивно было. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Любим мы свысока судить. Радиооборудование было нормальным. В 20-30-е гг. разрабатывались радиоправляемые самолёты, катера и танки. В СССР они производились серийно. А на линкор можно вообще поставить аппаратуру любого размера. Первый опыт использования радиоуправляемого оружия был у немцев. 28.10.1917 радиоуправляемыми катеами был повреждён английский монитор "Эребус". | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
В таком случае, стрельба велась исключительно "болванками"? И эти же люди вели борьбу за живучесть. Cyr пишет:
По размерам, конечно, ограничений никаких - это не самолет. Но управлять машинами и котлами дистанционно - это сложновато. А если равномерное движение по прямой дополнить несложными эволюциями или изменением скорости? Может вопрос в степени радиоуправляемости? Может радиоуправляемость заключалось в том, что спецкоманде, укрытой в бронированом убежище ПО РАДИО отдавались команды? С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Cyr пишет:
ЕМНИП, они опытно-серийно производились, в массовую серию так и не пошли . Но я всего по одной обзорной книжке сужу. Cyr пишет:
если эта аппаратура есть :) | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
Тогда в чём смысл радиоуправляемости? Вот что пишут в DANFS про "Юту":
Экипаж для неё тем не менее был необходим хотя бы для того, чтобы перегонять её с места на место. Помимо своего основного назначения "Юта" служила учебным судном. Кроме того оно служило кораблём-целью (не радиоуправляемым) для авианосцев в 1939-41 гг. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Scif пишет:
Танки Т-26 (управляющих и управляемых) было построено 162 штуки. Вполне себе сария. Катеров было построено гораздо меньше, по самолётам точно не скажу. Вряд ли много. Scif пишет:
Конечно есть! | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Cyr пишет:
Спасибо за цитату. Выходит, что радиоуправление позволяло менять курс и скорость, т.е. стрелять по такой мишеньке было интересней, чем по парусиновому щиту. Cyr пишет:
С катерами тоже интересно. После демонтажа аппаратуры они ничем не отличались от серийных - возможно, дело не в количестве катеров, а в количестве комплектов оборудования. Были также схемы радиоуправления с самолета и использование в ВОВ в качестве брандеров. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
Так если боевыми, то он будет довольно быстро потоплен. Да и ремонта каждый раз сколько. Cyr пишет:
Это творчество тов. Бекаури и компании? Так Зимняя война показала их бесполезность. уровень техники просто еще не совсем дорос. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Тем не менее выполнять маневры они были в состоянии. Т.е. аппаратура была довольно компактной, работоспособной и вполне пригодной для управления кораблём-целью. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Кстати, корабли-мишени использовались активно и для тренировок летчиков. Так джапы на ЛК "Сетцу" сняли бортовую броню и одну трубу, скорость уменьшилась до 16ти узлов, зато усилили палубное бронирование -получилась радиоуправляемая мишень для лётчиков, а в 41 г. на ней даже установили новые котлы и машины. Немецкие пикировщики неплохо тренировались на "Гессене". Бомбили, наверно, тоже болванками из цемента. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Titanic пишет:
ЕМНИП, в случае с ТКА проблемы были не совсем в уровне техники. Дело в том, что аппаратура телеуправления монтировалась на бомбардировщиках, которые штатно должна была прикрывать ИА. А в первый период ВОВ сами знаете что было с ИА... а в отсутствие истребителей данные центры управления представляли собой крайне лакомую цель. Так что проблема была в отсутствии адекватного истребительного прикрытия самолётов управления ТКА, а не в аппаратуре. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Простите, а что было с телетанками на линии Маннрегейма??У них-то что за проблемы?? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
В технике тоже. На каждом флоте было примерно по двадцать телеуправляемых катеров, из которых треть - это Ш-4. Из-за влажности было много отказов. Управлять ТКА с МБРчиков было очень проблематично, но реальные попытки в ВОВ исползовать ТКА волнового управления сорвались по причинам техническим, без противодействия противника. Так написано в монографии Соломонова и Кулагина. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
Их вроде почти сразу начали юзать с экипажами. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
ЕМНИП, лаг был совсм небольшой. Читал я мемуары (да-да-да... источником они не являются ) служившего на одном из таких катеров на КБФ - они недели 2 ждали, что вот-вот их бросят в бой, а потом пришёл приказ - спецаппаратуру снять. Причина - самолётов управления нет. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Да и господство в воздухе потеряно, или, по крайней мере. весьма шатко. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
Имеется ввиду использование начиненых взрывчаткой Г-5 в качестве брандеров на ЧФ при ударах по гаваням. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
а поподробнее? Что-то новенькое, против чьих гаваней? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
22.02.1943 г. брандер ТКА № 61. Атака бухты Камыш-Бурун сорвалась из-за катастрофы самолета наведения. 21.07.1943 г. брандер ТКА № 61. Атака Анапы - самопроизвольно взорвался в 300-400 м от цели из-за столкновения с подводным препятствием. 16.12.1943 г. брандер ТКА № 41. Атака бухты Камыш-Бурун. Взорвался по невыясненым причинам в 1,5 мили от бухты. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
В середине войны? честно говоря, довольно бессмысленно. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Я перечислил попытки применения, а оценку с позиций сегодняшнего дня можно дать любую. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
А в начале войны немцев в Анапе и Камыш-Буруне как бы не было | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Hai Chi пишет:
Я к тому, что такие акции в целом малоэффективны. Достойных целей на ЧМ и не было. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
"Дороги и дураки" Точнее, проблемы были в следующем: Неграмотное применение - так, 217 отб 20 ттбр 10.12.39 потерял 6 машин подбитыми в атаке без разведки местности: вышли к надолбам и были накрыты артогнём. Изношенность техники ТУ: танки 7 сптр 20 ттбр из-за этого применялись под ручным управлением. Слабое бронирование: 10.02.40 при попытке подрыва ДОТ танк ТУ 217 отб был подбит артогнём, ВВ сдетонировало. Общие потери 217 отб - 42 подбитых танка (6 безвозвратно), 21 отправлен в капремонт и 15 восстановлено силам отб. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Довольно общая проблема. А что с телеуправленим? ишут, что постоянно отказывало? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Не только. Для управления был необходим визуальный контакт с телеуправляемым объектом и целью, при этом наведение осуществлялось довольно примитивно. При хорошей погоде противник мешал, при плохой - трудно поддерживать визуальный контакт! (Особенно для катеров и самолётов) | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Ingvar пишет:
Для того времени это было достижение, но оно слишком уж обогнало общий уровень. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Попадалось немного вредительства - в 1938г армейская комиссия в Де-Кастринском УР установила, что в результате халатности и прочего раздолбайства аппаратура ВУ для всех катеров (кажется, 11 шт.) уничтожена в результате пожара. Да, в качестве пункта наведения штатно предполагался МБР-2, в конце 1937г их сразу два потеряли в упомянутой местности. (Справедливости ради надо сказать, что в этой местности сия армейская комиссия пиаром на тему плана по врагам народа вроде не занималась, непорядка там было много. Впрочем, чего ожидать от мест, где л/с просит изменить трассу авиасообщения гражданского воздушного флота, чтобы пролетая над Де-Кастри они сбрасывали чего ни-будь полезное с воздуха, хоть на парашюте, хоть так, ежели газеты.) В общем, кидать туда катера ВУ не следовало - какая разница, от там чего они там грохнутся? По применению - вроде бы, звено таких катеров выслали навстречу двум джапам в 1933г в заливе Петра Великого (СНиС опознала одного из них как Нагато). Хотя эпизод ненадежный - где бы уточнить, кто это предстал пред ясны очи службы СНиС. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Пью пишет:
Маловероятно, что он туда полез. Так, какой-нить КРЛ или ЭМ со страху за Нагато показался им. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| В любом случае любопытен сам факт такой демонстрации (проверяли реакцию), и реальный состав отряда. Даже если "Нагато" там и не был (сомнения еще вот какого плана - он вроде на модернизации стоять должон был, вроде). | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Пью пишет:
М-да... Дальний Восток, похоже, и в то время был страной чудес... Ценную аппаратуру, как я понял, упрятали от греха подальше - на берег и под замок - а там и столь любимый на ДВ пожар на складах подоспел. Эта комиссия, часом, не после Хасана ли была?
| ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Пью пишет:
Какие-нить ЭМ типа Хатакадзе и иже с ними(что чаще всего упоминается). | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic Лучше не гадать - че толку. Обидно, конечно, что не прояснишь по японским документам - по нашим-то со СНиС может отчет, или просто запись в журнале, которые теоретически можно выцыганить в РГА ВМФ, но там только то, что увидели и определили на СНиС. В принципе, такие эпизоды иногда в отдельные дела выделяют. Но без данных японского имперского флота эпизод не колется. Alexey RA Нет, это до Хасана. А Ваша реконструкция события в масть- на зиму ТКА поднимали, аппаратуру из них в отдельное хренилище, якое погорело. Однако картина с ОКДВА сложнее, чем то, что прозвучало на ГВС РККА, и пинать Блюхера я бы не стал. Условия, в которые были поставлены командиры высшего звена, в максимальной степени зависели от совковой дурости, экономической и прочей, и никакими талантами эта система не прошибается. В общем, об этом лучше не здесь... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Пью пишет:
Их данные труднодоступны. Либо непереводимы | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Их данные труднодоступны. Либо непереводимы Тоскливее всего первое. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Радиоуправляемые корабли-мишени 20-30х гг. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |