Автор | Сообщение |
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 11
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 11:27. Заголовок: Зимняя кампания подплава КБФ
ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам. А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 344
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 14:12. Заголовок: Lankaster пишет: ПЛ ..
Lankaster пишет: цитата: | ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам. |
| Вообще-то немцы так весь год расслаблялись. Одиночные транспорты без охранения, сов. подводники встречали потоянно, что в 1941, что в 1945. цитата: | А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. |
| На всё время войны - т.е. постоянной. цитата: | Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов). |
| Смысл? Если повезёт удасться утопить ещё 1-2 нем. транспорта, на годовые результаты это особо не повлияет, про рандеву лучше сразу забыть - слишком велик риск перехвата (немцы ведь радио тоже слушают ), а вот терять п.л. (в интернировании) придётся.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1258
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 14:16. Заголовок: Lankaster пишет: Не..
Lankaster пишет: цитата: | Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, |
| а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 14
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 18:52. Заголовок: Ingvar пишет: Вообщ..
*PRIVAT*
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 15
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 19:18. Заголовок: Можно отправить хоть..
Можно отправить хоть 1-2 ПЛ. Тогда, увы, высока вероятность, что до Швеции не дойдёт ни одна, "как летом". Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны. Помиммо прочего ПЛ в Балтике нужны и для разведки, в частности, метеоразведки.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 884
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.03.08 19:31. Заголовок: Да они и так выходил..
Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1264
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 19:38. Заголовок: Lankaster пишет: Но..
Lankaster пишет: цитата: | Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны. |
| это чем ? тем что в условиях отсутсвия авианаводки ПЛ будет сидетьв кустах , пользуя только ГАС ? дык- это 2..5 миль.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 17
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 19:53. Заголовок: Так было и летом - н..
Так было и летом - не торчали же днём на поверхности. Сидели на путях конвоев. А у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 18
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 19:56. Заголовок: Titanic пишет: Да о..
Titanic пишет: цитата: | Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет. |
| Но ходили и летом, а зимой шансы на успех даже выше, + побочные следствия в виде необходимости конвоев и ПЛО. Читал, что у немцев были даже навигационные авариии из-за выбора непривычнх фарватеров и стремления пройти шхерами. Всё это безусловно стоит 1-2 интернированных лодки.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1268
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 20:45. Заголовок: Lankaster пишет: а..
Lankaster пишет: цитата: | а зимой шансы на успех даже выше |
| ниже- сложней обнаружить конвой. Lankaster пишет: цитата: | у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы |
| у лодок тоже.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 20
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 20:51. Заголовок: Вы ошибаетесь - одна..
Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1270
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 22:14. Заголовок: Lankaster пишет: од..
Lankaster пишет: цитата: | одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит |
| да кто ж вас выведет на цель-то? ночь, шторм. радара нет. видимость 200 метров (если повезет). акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет).
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 21
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.08 22:17. Заголовок: Scif пишет: акустик..
Scif пишет: цитата: | акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет). |
| А точнее? Особенно по конвою.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1141
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 05.03.08 09:13. Заголовок: Scif пишет: а они д..
Scif пишет: цитата: | а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го. |
| 1942 г. показал, что они неэффективны. Другое дело, что выход ПЛ накануне ледостава дело непростое. Одну ПЛ типа К пытались таким образом в поход снарядить в 1941 г. Не получилось. Правда в Швеции её по любому интернировать не собирались. Не наш метод. Кроме того, успехов, даже мнимых, у нас в 1941 г. было мало. Поэтому потери неоправданные. А осенью 1942 г. этот номер уже совсем не проходил из-за возросшей эффективности ПЛО противника. Lankaster пишет: цитата: | Scif пишет: цитата: акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет). А точнее? Особенно по конвою. |
| А зачем конвой. Угрозы-то судоходству нет. Можно расслабиться и ходить поодиночке.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 346
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.03.08 10:59. Заголовок: Lankaster пишет: Вы ..
Lankaster пишет: цитата: | Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются. |
| Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет. Cyr пишет: цитата: | 1942 г. показал, что они неэффективны. |
| А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно! Зато в 1943 эффективность не вызывает сомнений.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1143
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 05.03.08 13:00. Заголовок: Ingvar пишет: А суд..
Ingvar пишет: цитата: | А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно! |
| А это смотря когда. В июне погибло 2 ПЛ. В июле - 1. В сентябре - 1. До октября потери вполне умеренные.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 890
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 05.03.08 19:18. Заголовок: Cyr пишет: До октяб..
Cyr пишет: цитата: | До октября потери вполне умеренные |
| Соотвественно, при весьма умеренном кол-ве ПЛ на позициях.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1148
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 06.03.08 02:33. Заголовок: Десяток ПЛ на позици..
Десяток ПЛ на позициях держали.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 895
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 06.03.08 22:35. Заголовок: Cyr пишет: Десяток ..
Cyr пишет: цитата: | Десяток ПЛ на позициях держали |
| Это соотвественно 10 - 20% потерь... Учитывая сложность условий - не так и много.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1152
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 07.03.08 06:01. Заголовок: Я об этом же...
Я об этом же.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 24
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.03.08 21:55. Заголовок: Если у Вас катера ра..
цитата: | Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет. |
| ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам. ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная. Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 354
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.08 11:36. Заголовок: Lankaster пишет: ПЛ ..
Lankaster пишет: цитата: | ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам. |
| Ну-ну. А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют? цитата: | ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная. |
| 1. Разумеется такая же (если солнце есть) . 2. Видимость с воздуха определяется прозрачностью воды и наличием солнца, а не высотой солнца над горизонтом. 3. Что, всю зиму нелётная погода??? цитата: | Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск. |
| Для ТР это меньшая заметность, риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 25
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.08 16:50. Заголовок: Ingvar пишет: А ТЩ ..
Ingvar пишет: цитата: | А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют? |
| Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны. Ingvar пишет: цитата: | Разумеется такая же (если солнце есть) |
| Ы? Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко. К тому же солнце быват реже. Ingvar пишет: цитата: | Что, всю зиму нелётная погода??? |
| Чаще гораздо чем летом. Ingvar пишет: цитата: | риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней. |
| ? Риск столкновений без огней в мирное и военное время одинаков, хотя в составе конвоя он может в военное и больше.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 356
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.08 18:01. Заголовок: Lankaster пишет: Ещё..
Lankaster пишет: цитата: | Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны. |
| А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность. Не говоря уже о управлении, и о самой стрельбе. На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково. цитата: | Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко. |
| И намного??
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1159
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.03.08 18:58. Заголовок: Lankaster пишет: Ещ..
Lankaster пишет: цитата: | Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. |
| Это гипотеза. Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм. Чтобы искать конвой или ТР ПЛ должна идти в надводном положении, испытывая на себе все прелести штормовой погоды. Особенно это верхней вахты касается. Мореходность ПЛ хуже чем у траулера. А если Вы ведёте поиск через перископ, то ПЛ идет под водой, очень медленно, кораздо медленнее любого транспорта. Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 901
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.03.08 20:41. Заголовок: Cyr пишет: Вы должн..
Cyr пишет: цитата: | Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку |
| Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 27
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.08 14:43. Заголовок: Ingvar пишет: На Ба..
Ingvar пишет: цитата: | На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково. |
| А-а. Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты. Ingvar пишет: цитата: | А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность. |
| Вопрос умелости боцмана - научивались. К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа. Ingvar пишет: На моей планете свыше 40 градусов. Cyr пишет: цитата: | Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм. |
| Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу - книги под рукой нет и в нет-кафе сижу. Кроме того, в шторм у повреждённого судна меньше шансов. Cyr пишет: цитата: | Мореходность ПЛ хуже чем у траулера. |
| Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. Cyr пишет: цитата: | А если Вы ведёте поиск через перископ |
| Акустикой. Cyr пишет: цитата: | Особенно это верхней вахты касается |
| Да, помёрзнут, хотя гидрокостюмы есть и чай внизу. Cyr пишет: цитата: | Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку. |
| Так и было - разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио), дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1289
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.03.08 15:08. Заголовок: Titanic пишет: Ну а..
Titanic пишет: цитата: | Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет. |
| не идет. времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль. Дениц в 10 лет и 20 дней на это жалуется. ЕМНИП немецкая система свелась к береговому пеленгу на самолет, пеленгу на ПЛ, определение их +- , потом наводку по укв с самолета. Lankaster пишет: цитата: | Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. |
| все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. Lankaster пишет: цитата: | хотя гидрокостюмы есть и чай внизу. |
| какие гидрокостюмы, о чем вы ? Lankaster пишет: цитата: | разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио), |
| ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость .. Lankaster пишет: цитата: | дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам |
| то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически .. Lankaster пишет: ну.. можно не придумывать. Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 28
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.08 15:57. Заголовок: Scif пишет: времен..
Scif пишет: цитата: | времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль. |
| 1)Всё же не 20 а поменьше. 2) этого достаточно. В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. Scif пишет: цитата: | Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. |
| Никто не говорит, чь\то там как на круизном лайнере. Но воевать можно. С определением места в Балтике сложностей меньше ввиду обилия маяков и остовов, отличительных глубин. При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью. Scif пишет: Нет - у траулера проблем при гораздо больше. Scif пишет: цитата: | какие гидрокостюмы, о чем вы ? |
| Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда. Scif пишет: цитата: | ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость .. |
| Данных о выходе в общем достаточно чтобы понять остальное. Scif пишет: цитата: | то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически .. |
| Отмели - ниоткуда не следует. Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку. Scif пишет: цитата: | Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально. |
| Нев курсе подробностей, но дело было в другом океане, и не с конвоем, а с эскадрой боевых кораблей (если вы о "Тирпице").
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 29
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.08 16:00. Заголовок: Тема уходит в сторон..
Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 357
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.08 17:18. Заголовок: Lankaster пишет: Лет..
Lankaster пишет: цитата: | Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты. |
| Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике? цитата: | Вопрос умелости боцмана - научивались. К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа. |
| ??? цитата: | На моей планете свыше 40 градусов. |
| Вопрос был не о градусах, а о глубине обнаружения. Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где? цитата: | Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу |
| Пожалуйста, поищите, а потом сравните с реальными потерями немцев. цитата: | Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. |
| Увы, хуже: а) в силу заливаемости б) в силу меньшей остойчивости И шторм помех не создаёт??? Ой, как интересно! цитата: | Так и было - разведданные из нейтр. Швеции |
| А если без анекдотов про Штирлица? цитата: | Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда. |
| Были, только вот от холода они не спасали. цитата: | Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок. |
| Так Вам уже ответили, если повезёт потопили бы 1-2 ТР и пришлось бы интернироваться, если бы не погибли. И смысл?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1291
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.03.08 18:02. Заголовок: Lankaster пишет: 1)..
Lankaster пишет: цитата: | 1)Всё же не 20 а поменьше. |
| до 70, но там масштабы немножко другие (атлантика) , но и оборудование у немцев получше (в РККА ЕМНИП с пеленгаторами- никак). Lankaster пишет: как ??? как вы узнаете курс после выхода? на лодке пойдете за конвоем? Lankaster пишет: цитата: | к тому же ТХ судов известны. |
| скорость конвоя (линейная) вовсе не равна скорости самого меньшего из судов. Опять же зигзаг противолодочный. Lankaster пишет: цитата: | При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью |
| по одному заливу судить о всей балтике- нуну .. Lankaster пишет: цитата: | Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку |
| почему то ни немцы, ни англичане о этом не думали .. Lankaster пишет: цитата: | Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок. |
| к сожалению, с учетом средней температуры по больнице - после 1-2 атаки немцы усилят ПЛо и прочие лодки просто не вернутся. Как это подействует на мораль - резко отрицательно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 908
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.03.08 19:12. Заголовок: Scif пишет: немецка..
Scif пишет: В советских условиях не осбо применима Хотя у нее тоже куча недостатков, прежде всего - время, но и ее сложно было бы реализовать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1166
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.03.08 05:35. Заголовок: Lankaster пишет: В ..
Lankaster пишет: цитата: | В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. |
| Ой, как интересно. Допустим есть в Швеции некий Штирлицссон. Он точно узнал когда и куда идёт конвой его состав и ттх судов. Он это всё узнал вовремя и передачу его никто не запеленговал. У на с в штабе нанесли всё это на карту и подсчитали, что конвой будет в районе позиции ПЛ через столько-то часов. А в это время конвой выходит в море. Выяснилось, что сразу дать ход некоторые суда не смогли из-за безалаберности некоторых капитанов. Выход конвоя задержали. Потом выяснилось, что самый тихоходный пароход может развить ход на узел меньше чем ожидалось. Потом у него в конец сдала машина и пароход вернулся в порт. Конвой опять потерял время. Наконец, с ухудшением погоды командир конвоя решил бросить якорь и переждать шторм. И т.д и т.п. Скажите, можно ли всё это предусмотреть заранее и расчитать точно прибытие конвоя в заданную точку? Не на компьютере ведь играем. А в реальности с разведданными из Швеции было плохо. И с гидроакустикой было плохо. И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 1123
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 12.03.08 11:19. Заголовок: Lankaster пишет: В ..
Lankaster пишет: цитата: | В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. |
| Камарад, так было это всё - на СФ. Там тоже обнаруживали КОН... наводили свои силы... и ничего - ибо КОН взял, да и укрылся у берега, пережидая шторм. Cyr пишет: цитата: | И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду. |
| Можно ещё худлит (Соболева) вспомнить - как наши ПЛ в СФВ зимой ходили... и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки. Сдаётся мне, что за 2 года радикальных изменений не произошло. Lankaster пишет: цитата: | Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. |
| Scif пишет: цитата: | все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. |
| Хихикс... где-то я это уже читал: цитата: | попросим Альфреда Семеновича Берзина по старой дружбе организовать заступление на верхнюю вахту Юнги хотя бы на пр. 615 в позиционном положении. Можно даже и пристегнуть (чтобы было потом с кем разговаривать). |
| Кстати, те ветки куда-то переехали...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 30
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.03.08 13:02. Заголовок: Ingvar пишет: Нелё..
Ingvar пишет: цитата: | Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике? |
| Зимой туманы и ветра сильнее. Белые ночи в центр. Балтике как и везде на широте Питера и даже немного южнее ее. Пр-ть тёмного времени в июне минимальна, а в декабре наоборот. Ingvar пишет: Легко ли на мотающемся в волнах и снежном шквале в лицо судне заметить мелькнувшую рубку? След перископа в штиль гораздо проще. Ingvar пишет: цитата: | Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где? |
| В Питере, а временами и щас в Москве. Ingvar пишет: цитата: | Увы, хуже: а) в силу заливаемости б) в силу меньшей остойчивости |
| Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да. Ingvar пишет: цитата: | И шторм помех не создаёт??? |
| Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП. Ingvar пишет: цитата: | А если без анекдотов про Штирлица? |
| Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна? К тому же в море есть аавиаразведка. Ingvar пишет: цитата: | Были, только вот от холода они не спасали. |
| Да, говорю, на Канары-с, война-с. Но атаковали осенью и в декабре и весной в таких условиях . Alexey RA пишет: цитата: | и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки. |
| Да, валенки. А джедайский костюм обязательно?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1293
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 12.03.08 14:34. Заголовок: Lankaster пишет: За..
Lankaster пишет: цитата: | Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем |
| заливаемость - это не в смысле "вода внутри" ,а в смысле "лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер". Lankaster пишет: цитата: | Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП |
| в шторм ? в ПП ? вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении. К чему бы это? скорость лодки и запас хода под водой напомнить? Lankaster пишет: цитата: | К тому же в море есть аавиаразведка. |
| смотрите выше. http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html цитата: | Так, во время учений два самолета-разведчика после нескольких часов полета согласно донесениям обнаружили в северной части Северного моря одну и ту же цель в двух разных точках. Командование подводных сил оказалось в затруднительном положении. Оно не знало, идет ли речь действительно о двух разных соединениях противника или одно из донесений было ложным, так как согласно обстановке в море находилось только одно соединение противника. Какое же донесение было ложным? Возникло предположение, что оба донесения неверны, и командование не знало, в какой район направить подводные лодки.... Со временем выяснилось, что данные, передаваемые самолетами, не всегда были надежными, и иногда погрешность в определении места самолета достигала 80 миль. Особенно неверные данные самолеты давали во время ночных полетов. Так в феврале и начале марта 1941 года потерпели неудачу две операции. Даже развертывание всех лодок, находившихся в море, в широкую завесу не помогло обнаружить конвой в указанном самолетом районе. ... Установлено, что ошибки противника при определении радиопеленгованием места наших подводных лодок, находящихся на удалении до 300 миль от его побережья, достигают 60-80 миль и более. Наименьшая ошибка при радиопеленговании цели, находившемся в непосредственной близости от западного побережья Франции, составляла 30 миль. Максимальная ошибка при удалении цели до 600 миль составила 320 миль..." ("Журнал боевых действий штаба подводных сил", 23 января 1940 года). |
|
|
|
Личное дело
Ответить
|
Lankaster
|
| |
Рапорт N: 31
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.03.08 15:09. Заголовок: Scif пишет: "ло..
Scif пишет: цитата: | "лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер". |
| Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально. Scif пишет: цитата: | вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении. |
| За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП. Лодка ждёт в засаде на пути конвоя. Бывало, что в Балтике ПЛ замечали конвой прижимающийся к берегу (особенно в шведских терводах) и выходили в то место, где он должен был выйти в ОМ. Scif пишет: цитата: | http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html |
| Я сейчас не могу ссылки смотреть, но так понимаю, Вы там про Деница? А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои? Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев? Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации для самолёта в Балтике и открытом океане не жалко... И ещё раз - давайте говорить не о войне в Балтике вообще, успешно в труднейших условиях нашими ПЛ ведшийся, а о специфике зимы и соотнесении выгод и потерь в предложенном АИ-варианте. Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1168
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.03.08 18:07. Заголовок: Lankaster пишет: Не..
Lankaster пишет: цитата: | Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально |
| Срочно читать про мореходность, плавучесть, остойчивость и т.п. Lankaster пишет: цитата: | За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП. |
| Ещё как гонялись! И догоняли. И не только конвои. "Синано" вот так догнали. Lankaster пишет: цитата: | Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования. |
| Такое соотношение абсолютно неоправдано и свидетельствует о полном провале подводной войны.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ingvar
|
| Мичман
|
Рапорт N: 358
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.03.08 18:15. Заголовок: Lankaster пишет: Зал..
Lankaster пишет: цитата: | Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да. |
| No comment. цитата: | Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП. |
| Помехи ГАС, как в активном, так и в пассивном режимах. цитата: | Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна? |
| 1. Посольство не в порту находится. 2. В Швеции помимо Стокгольма и другие порты есть. 3. Информация идёт по дипломатическим каналам, пока она до штаба бригады п.л. доберётся, конвой уже полпути пройти успеет. цитата: | Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования. |
| Пожалуйста, поподробнее. Это откуда??? Если «менять» п.л. на ТР с таким расчётом, то Германия проигрывает сразу, даже если 102% промышленноти будут заняты подводным судостроением.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 1296
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 12.03.08 19:49. Заголовок: Lankaster пишет: Не..
Lankaster пишет: цитата: | Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально |
| как уже сказано - срочно учить матчасть. теоретическую механику, смотреть где на лодке ЦГБ и из -за чего лодку надо каждый день (а то и чаще ) заново удифферинтовывать. Lankaster пишет: цитата: | За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП |
| вообще то тактика волчьей стаи- одна лодка замечает конвой, остальные лодки конвой догоняют. срочно читать папу Деница. Lankaster пишет: цитата: | А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои? |
| там про качество авиаразведки "вообще". выдержки про ошибки - оттуда. Lankaster пишет: цитата: | Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев? |
| в плане согласованности действия войск, разведки, качества РЛС и ГАС- на 41-45 кригсмарин выигрывает у КБФ. Lankaster пишет: цитата: | Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации |
| прочитать еще раз что написано. Lankaster пишет: цитата: | Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования |
| откуда это? реальные потери СФ\ КБФ как бы недалеко от этой цифры ушли. Но что то командованию это совсем не нравилось.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|