Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.06 12:28. Заголовок: Прибалтийский союз "Продолжение"


По какойто причине нашу прекрасную веточку закрыли. Продолжим.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 256 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


armyman
Лейтенант




Рапорт N: 280
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 13:44. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
При развертывании Литовской армии почему-то совершенно не указанны мощьности Литовской промышленности и перевод ее на военный выпуск.


У литовцев с промышленностью все было еще хуже, чем у латышей и эстонцев. Я имею в виде оружейную. Только в авиационной прогресс был налицо. Кудряшов писал о том, что якобы литовцы выпускали какие то винтовки "Маузер" L. Это все хреновина, непонятно откуда им взятая. Литовцы под таким обозначением приобретали винтовки Маузера в Бельгии (под немецкий патрон 7,92-мм). Сошлюсь на литовскую книгу Й. Ваценониса по униформе и оружию литовской армии (на лит. языке - самый классный первоисточник по литовской армии 20-30-х гг.). Никакой оружейной промышленности в Литве не было. Хотя сама армия была современным оружеим насыщена в гораздо большей степени чем латыши и тем более эстонцы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 281
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 13:46. Заголовок: Re:


Кстати, если эстонцы и латыши в закупке современной авиатехники смотрели на Англию и хотели "Спитфайры", то литовцы традиционно поглядывали на Францию. Они вроде собирались заказать "Моран-Солнье-406" в 1939г. Но сделка сорвалась из-за начала войны.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 469
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 15:44. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
А смысл? Войны еще нет, а раздача орденов уже начата!


Для укрепления союза. Хоть какойто факт соеденения на груди у ....

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 282
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.06 11:56. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Хоть какойто факт соеденения на груди у ....


Лайдонера, Беркиса и Раштикиса...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 470
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 08:59. Заголовок: Re:


armyman
Вы совершенно игнорировали мое сообщение
Гайдукъ пишет:

 цитата:
"Работал на "Арсенале" в Риге до лета 44-го в цехе оруд.стволов.Был такой
цех с тридцатых годов делавший стволы для пулеметов "Викерс" для Латв.и Эстонской армий.Немцы его переоснастили для
2 см и 1,5 см авиационных пушек"


А мне бы хотелось знать вашу точку зрения.
Еще вы при развертывании Латвийской армии точтее ее промышленности не учли наличие заводов VEF( с самолетостроительным филиалом) и Рижского "Арсенала".
В Литве самолетостроительный АНВО и другие заводы также выпали из Вашего внимания.

armyman пишет:

 цитата:
Лайдонера, Беркиса и Раштикиса...


Вот. Вы меня понимаете почти с полуслова...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 471
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 09:13. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Было несколько моделей в опытной эксплуатации - финнской фирмы "Тампелла", клепавшей их по лицензии Франции. 81-мм. Был один даже 120-мм. Однако на вооружение армии они приняты не были. В армии имелось несколько старых русских и немецких минометов еще периода ПМВ. К 1940г. они устарели и морально и физически.


Да но для насыщения артилерией линии "Лайдонера" вполне подойдет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 283
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 11:06. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Еще вы при развертывании Латвийской армии точтее ее промышленности не учли наличие заводов VEF( с самолетостроительным филиалом) и Рижского "Арсенала".
В Литве самолетостроительный АНВО и другие заводы также выпали из Вашего внимания.


Дело в том, что производственные возможности этих предприятий весьма невелики. VEF сумел снабдить всю латв. армию телефонными аппаратами, рациами + радиостанции для кораблей торг. флота. Теоретически завод мог оснастить данными видами продукции армии всех трех стран.
Авиафилиал VEF - банальная авиамастерская, которая вряд ли смогла без серьезной структурной перестройки и реорганизации (она, кстати правительством Латвии планировалась) начать серийный выпуск самолетов - тех же истребители Ирбиша.
С АНБО сложнее. завод мог выпускать мелкосерийно истребители, разведчики и даже одномоторные баомбардировщики. Но проблема - нет двигателей. разве что Англия, Франция, Швеция и США мгли поставить в порядке безвозмездной помощи (как финнам).
По поводу стволов пулеметов, которые делал завод "Арсенал" я ничего не слышал. Инфа интересная, но, согласитесь, что ствол - это еще не весь пулемет. Поэтому наладить самостоятельный выпуск стрелкового оружия Латвия вряд ли смогла бы. Латыши делали у себя патроны и гранаты (завод построен при помощи чехословаков). Перед войной, кстати, у Англии латыши планировали купить пулеметы "Брен".
Гайдукъ пишет:

 цитата:
В Литве самолетостроительный АНВО и другие заводы также выпали из Вашего внимания.


У меня честно говоря нет никакой инфы о литовских заводах, способных реально или потенциально выпускать военную продукцию

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 472
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 12:58. Заголовок: Re:


armyman Я и не расчитывал что БА на данном этапе сможет срийно выпускать самолеты в необходимых количествах но сборка закупаемых машинокомплектов вполне оправдана. В основном я подвожу речь к тому что при правильном планировании и организации на многих пром.предприятиях возможно наладить выпуск мин.минометн.мин и минометов(без лицензии учитывая военное время) по тихнологтиях полученым от финнов(гранаты-минометные мины,минометы. стрелковое оружие)armyman пишет:

 цитата:
но, согласитесь, что ствол - это еще не весь пулемет.


Согласен но если начать выпускать стволы для финских р.пулеметов Лахти а финская сторона возьмется за выпуск остальных частей количество выпускаемого стрелкового оружия может возрости (то же и для эстонских ПП "Таллин-арсенал".

Насчет "Маузер-L" возможно вы правы справочники Жука информации не дают.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 473
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 15:39. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Дело в том, что производственные возможности этих предприятий весьма невелики.


Тут вы как всегда правы но все же гос. поддержка и военный заказ свое дело сделают
Вот справочка по промышленности
Динамика латвийской промышленности (1913 - 1939 г.)
Год Число предприятий Количество рабочих, тыс. Объем продукции, млн.латов Рабочих на одном предприятии Продукции на одном предприятии, тыс. латов
1913 754 108,0 830,0 143,2 1100,8
1925 2839 54,5 276,2 19,2 97,3
1929 2948 71,7 446,9 24,3 151,6
1934 4288 84,7 373,1 19,7 87,0
1939 6067 117,5 728,2 19,4 120,0

Отраслевая структура промышленности в 1935 г.
Отрасль промышленности Число предприятий Количество работающих % от общего числа работающих
Текстильная 377 16560 20,5
Бумажная и полиграфическая 203 6297 7,8
Деревообрабатывающая 849 13435 16,7
Машиностроение и металлообработка 688 14970 18,6
Обработка минеральных веществ 176 5763 7,2
Обработка животноводческого сырья 101 1603 2,0
Пищевкусовая 1953 17094 21,2
Химическая 156 4811 6,0



Латвия и её соседи (1934 г.)
Занятия населения\страна Норвегия Швеция Латвия Литва Эстония
Сельское хозяйство 35,3% 38,7% 65,9% 79,4% 58,0%
Промышленность 26,5% 29,6% 13,5% 6,4% 17,2%
Пром про на душу населения, лат426 659 192 43 80



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 474
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 15:51. Заголовок: Re:


Заслуживает внимания талиннский завод "Франц Крулл"(ныне Таллинский машиностроительный) который в период первой республики выпускал паравозы (16 штук), паровые котлы, лифты, холодильное оборудование, конструкции для добычи и обработки сланца, станки и металоконструкции. Теоретически мог быть преспособлен к выпуску военной продукции. То же касается и распологавшегося с ним по соседству стекольного завода Лорупа (коктель Молотов).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 476
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 15:00. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Авиафилиал VEF - банальная авиамастерская, которая вряд ли смогла без серьезной структурной перестройки и реорганизации (она, кстати правительством Латвии планировалась) начать серийный выпуск самолетов - тех же истребители Ирбиша.


Не может строить пусть занимается ремонтом и модернизацией тех что есть в наличии и польских интернированных.
Кроме ВЕФА были еще
мастерские лиепайского Военного порта (Kara Ostas Darbnicas, всего там было произведено 20 самолетов 5 типов) в 1938 года как "народный самолет"(KOD-4 например).
Как ни как а ремонтные роботы выполнять можно.
armyman пишет:

 цитата:
С АНБО сложнее. завод мог выпускать мелкосерийно истребители, разведчики и даже одномоторные баомбардировщики. Но проблема - нет двигателей.

Для малых серий вполне подойдут снятые с "поляков" и еще если я не ошибаюсь финнам особо никто авиамоторы и непоставлял а они на "ВАЛМЕТ" по лицензии шлепали "Прайт-Уитни".


Вот кстати информация по советским трофеям в Польше. много а использовать толком несмогли(незахотели)

Общие размеры этих трофеев неизвестны. Так, только войска 5-й армии вывезли за р. Западный Буг 64 паровоза, 70 пассажирских, 1 130 крытых вагонов, 534 платформы, 609 углярок, 104 цистерны и различных грузов (артимущество, сахар, овес, зерно, мука, спирт, железнодорожные материалы, конный завод, руда, железо, уголь, кокс, скот и т.п.) общим объемом 2 174 вагона. Из Седльце было эвакуировано 110 паровозов, 137 классных и 1 515 товарных вагонов, доставлено "много ценных грузов". Соединения 6-го кавкорпуса взяли за Бугом 494 лошади, в основном англо-арабских полукровок. Всего же военными трофеями Красной армии, как было официально объявлено, стали свыше 900 орудий, свыше 10 тыс. пулеметов, свыше 300 тыс. винтовок, более 150 млн. патронов, около 1 млн. снарядов и до 300 самолетов. Из них войска Украинского фронта захватили 657 орудий и минометов, 5 242 пулемета, 131 232 винтовок и карабинов, 20 млн. патронов, 117 450 снарядов и мин, 110 100 ручных гранат. Кроме того, польский речной флот потерял на р. Припять 51 военный корабль и свыше 113 вспомогательных судов. В плен были взяты 454 700 польских военнослужащих (в это число вошли не только солдаты и офицеры Войска Польского, но и полицейские, жандармы и все лица, захваченные с оружием в рука"), из них войска Белорусского фронта взяли в плен 60 202, а Украинского - 394 498 человек.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 284
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 15:32. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
и еще если я не ошибаюсь финнам особо никто авиамоторы и непоставлял


Может я и ошибаюсь - утверждать не буду, но, вроде амеры паралельно с "Буффало" собирились финикам и моторы поставлять. Хотя здесь я стопроцентно утвержадть не буду - не помню.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 285
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 15:36. Заголовок: Re:


Мне кажется, что в условиях цейтнота, в коем окажется в случае резкого обострения отношений с СССР БА, лучше не пытаться "оживить" или создать заново заведомо слабую авиаиндустрию, а лучше постараться приобрести побольше современных машин за границей (США, Швеция, возможно - Англия, Франция, Италия) и пригласить пилотов-добровольцев из тех же скандинавских стран, США, Англии, Франции.
Гайдукъ Ваше мнение?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 477
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 16:04. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Гайдукъ Ваше мнение?


Я и сам считаю так (98% авиатехники закупать). Тут и спорить неочем. Правда по неподтвержденным данным пилотов в БА вполне бы хватило (большой розмах имела подготовка в авиаклубах). Пилотов зачастую было в 3 раза больше чем машин. И еще в виде справки за время зимней войны финны успели подготовить 170 пилотов и 300 летнабов. Чем прибалты хуже.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 480
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 10:22. Заголовок: Re:


Вот появилась новая интересная информация в некоторых деталях отличающаяся от статьи Кудряшова по Литве.
Литовские ВВС организовывались в авиагруппы. Командовал авиацией бригадный генерал А. Густайтис. В его распоряжении были следующие силы:
I разведывательная группа генерала Н. Таутвиласа (2-я эскадрилья 7 самолетов ANBO-41, 6-я эскадрилья 3 ANBO-41, 3 ANBO-IV М и 1 «Альбатрос В.П»).
II истребительная группа майора И. Адомайтиса (1-я эскадрилья 13 «Девуатенов D-501L», 1 Bue 133d, 5-я эскадрилья 14 «Гладиаторов Mk I», I Bue 133d, 7-я эскадрилья 7 «Фиатов» CR.20 и 1 ANBO-51).
III бомбардировочная группа майора И. Лиорентаса (3-я эскадрилья 14 «Ансальдо А-120», 2 D.H. 89M и по 1 L.V.G.C. VI, ANBO-51, Локхид «Вега L-5B», 4-я эскадрилья 10 ANBO-41 и 1 L.V.G.C. VI).
IV учебная группа майора И. Шешлаукиса (машины самых разных типов, в том числе музейный Фоккер D.VIII и «Альбатрос В.П»). 5-ю истребительную эскадрилью возглавлял майор И. Наусед. Часть базировалась в Шавле (Шауляй).

Вот только непонятно куда подевалась 8-я эскадрилья входящая в разведывательную авиагруппу и нет некаких упоминаний о АВРО 626 и АНБО-89правда возможно они в учебной авиагруппе?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 286
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 17:19. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Вот только непонятно куда подевалась 8-я эскадрилья входящая в разведывательную авиагруппу и нет некаких упоминаний о АВРО 626 и АНБО-89правда возможно они в учебной авиагруппе?


ANBO 89 - это что за самолет? Никогда не слшал. Может Вы имели ввиду DH.89 "Дрэгон Рапид"?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 287
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 17:20. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
I разведывательная группа генерала Н. Таутвиласа (2-я эскадрилья 7 самолетов ANBO-41, 6-я эскадрилья 3 ANBO-41, 3 ANBO-IV М и 1 «Альбатрос В.П»).
II истребительная группа майора И. Адомайтиса (1-я эскадрилья 13 «Девуатенов D-501L», 1 Bue 133d, 5-я эскадрилья 14 «Гладиаторов Mk I», I Bue 133d, 7-я эскадрилья 7 «Фиатов» CR.20 и 1 ANBO-51).
III бомбардировочная группа майора И. Лиорентаса (3-я эскадрилья 14 «Ансальдо А-120», 2 D.H. 89M и по 1 L.V.G.C. VI, ANBO-51, Локхид «Вега L-5B», 4-я эскадрилья 10 ANBO-41 и 1 L.V.G.C. VI).
IV учебная группа майора И. Шешлаукиса (машины самых разных типов, в том числе музейный Фоккер D.VIII и «Альбатрос В.П»). 5-ю истребительную эскадрилью возглавлял майор И. Наусед. Часть базировалась в Шавле (Шауляй).


Вот этот расклад мне представляется очень приближенным к реальному. А на какой год эта дислокация?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 489
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 09:02. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
А на какой год эта дислокация?

1940.armyman пишет:

 цитата:
ANBO 89

Нет всего навсего толстые неуклюжые пальцы которые одновременно нажали две кнопки на клаве 8 и 9. Конечно-же я имел в виду ]ANBO-8 (построенный в 1939 году в одном экземпляре штурмовик-бомбардировщик. Довольно удачная машина)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 288
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 09:17. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
ANBO-8 (построенный в 1939 году в одном экземпляре штурмовик-бомбардировщик. Довольно удачная машина)


Кстати, в свое время в чешском авиажурнале "Летиктви и Космонаутика" (вроде он так назывался) была статья про этот самолет. Внешне он походил на польский "Карась" или наш Су-2.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 491
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 10:58. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Кстати,


Неполохое описание машины есть и на сайте "Уголок неба". Кстати как на меня неплохая там информация и по другим машинам интересующих нас стран.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 289
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 11:21. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Неполохое описание машины есть и на сайте "Уголок неба". Кстати как на меня неплохая там информация и по другим машинам интересующих нас стран.


Да, я знаю. Читал. Инфа там действительно любопытная. Не бурусь судить откуда они взяли инфу по литовцам, но по латышам - стопроцентно из книги "Latvijas Aviacija"

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 492
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 12:20. Заголовок: Re:



armyman
Вот уже месяц бюсь с Эстонским ВВС. Известно что возглавлял ВВС республики Ген. Майор Томберг, количество авиаотрядов и эскадрилий в них но нет достоверной информации о распределении самолетов по эскадрилиям.
Вот примерный состав ВВС
Авро 626 «Префект»
Авро 504 R
Бристоль «Бульдог» МкIIA - 12ед.
Хаукер «Харт» м 2А - 8 ед.
Хеншель Ns-126в -5
ПОН – 3
Майлс М-14 «Мэджистер» - 2
Junkers Ju52/3m -2
В Эстонском авиаклубе также было 4 RTO-4 и 1 RWD-8



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 496
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 15:49. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
нет достоверной информации о распределении самолетов по эскадрилиям.

Обратите внимание что при скудном авиапарке количество подразделений (3 авиагрупы по 3 эскадрилии в каждой) больше чем в Литве.
Можно допустить конечно что их создали в надежде на предстоящие закупки (12 Спитфаер Мк1) либо у меня несовсем полная информация по авиапарку Эстонии.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 497
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 12:27. Заголовок: Re:


Копаясь сегодня с Эстонским ВВС наткнулся на сайтик по истории авиации не хуже "Уголка неба" адресок таков wp.scn.ru "Политра крыла" поисковичек не хуже да и информации побольше но вот с типами у них сложней только "Истребители, Бомбардировщики,Штурмовики , Гражданские и Прочие" разведчики и учебные разпиханы всюду по этому искать приходится по названиям моделей а там есть ссылка в каких странах стояли на вооружении Много схем и роскраски на даты.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 498
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 13:25. Заголовок: Re:


armyman

В музее крепости Ковно(Литва) ныне (щас еще там) среди прочего установленны на обозрение две 152 мм пушки Кане. Нет ли у вас информации были ли они там же во время Литовской республики(1918-1940) или их уже в советское время туда заволокли. Эще на сайте музея крепости я увидел фотографию(могу заслать) на которой запечекленны (немецким фотографом явно после взятия крепости) два морских 10 дюймовых орудия. Нет ли у Вас справочки по их судьбе.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 500
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 13:47. Заголовок: Re:


Досталась мне информация (Точнее 2 каринки) с изображением Morane-Saulnier MS.406 с литовскими опознавательными знаками и надписью 1. "Лето 1939", 2."Весна 1940 года" Вот подтверждения негде в том числе и в нете нет. Ваше мнение.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 501
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 14:09. Заголовок: Re:


Вот кое что накопал служили MS.406 в ряде зарубежных стран. Первый заграничный заказ на эти истребители поступил в 1938-м из Литвы. При ознакомлении с машиной MS.405N-1 разбился пилот Микенас. Тем не менее, самолет был заказан. Экспортный MS.406L, отличавшийся приборами и радиооборудованием, испытывался весной 1939-го, но правительство Франции запретило их экспорт. Всю партию для Литвы привели к обычным стандартам и передали французским ВВС.

Вот только неизвестно передали ли хотя бы один из самолетов Литве неизвестно (я имею в виду те что для испытаний) так как первый испытывавшейся самолет розбилсяв 1938.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 290
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 16:32. Заголовок: Re:


У меня, к сожалению, информации подтверждающей или опровергающей вашу информацию по артиллерии и авиации Литвы увы нет! Так что никакого конкретного ответа я дать не могу. По MS-406 инфа очень любопытная. То что Литва собиралась купить эти самолеты я слышал, но что они даже испытывались литовцами не знал. Спасибо за инфу!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 503
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 10:48. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
но что они даже испытывались литовцами не знал.


в том то и цымус
Гайдукъ пишет:

 цитата:
испытывался весной 1939-го,


а рисунки дотированны
Гайдукъ пишет:

 цитата:
1. "Лето 1939", 2."Весна 1940 года"


Вывод можно сделать только один взамен розбитого был поставлен другой. Практика кстати такая существовала при продаже военной техники поставлялся один экземпляр для испытаний и сравнения. Как правило он не возвращался. То же и с танками вот откуда в армиях малых стран (потенциальных покупателей) встречаются одиночные экземпляры различной техники.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 504
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 11:27. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
1. "Лето 1939"

рисунок клеймлен "Jones 2000" на самолете четко просматривается номер "№ 1078".
Второй рисунок из серии "C. Nerijns Treinys 2004г". Камуфляж на обоих одинаков- французкий.
"Инет" по номеру машины ничего не дает.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гардемарин



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 09:32. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
но правительство Франции запретило их экспорт.


Жалко Литву. Все их кинули. Чехи с танками. французы с самолетами и помоему список неокончен.

Спасибо: 0 
Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 505
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 11:27. Заголовок: Re:


Розбираясь с эстонским флотом несмог негде обнаружить по какому проекту строился СК "Пиккер".
Самый близкий по типу и ТТХ финский

тип "Ruotsinsalmi" (CV, 5.1940)
310 (станд.) т; 50x7,9x1,5м; 2 диз., 1120 л.с., 15 уз. Эк. 60 чел. 1 х75-мм/50,1x1 — 40-мм, 2x1 — 20-мм, ГБ, тральное оборудование, 100 мин.

Заложены в 1938 г., вступили в строй в 1941 г. Удачные уни¬версальные тральщики-минзаги, благодаря малой осадке могли достаточно смело действовать в районах с повышенной минной опасностью.


Ваше мнение.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 292
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 22:02. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Ваше мнение.


"Пиккер" вроде абсолютно самобытный проект.
Я тут надергал с разных форумов куски ТТХ по прибалтийским корытам. Может что то пригодится:
Ex ros „Nowik” (1918)
1350t; 107.1x9.5x3m; 32700KM/33w; 150l;

VILLAR (5x102, 1x40, 9rt457, 60 min)
GUISE (4x102, 1x40, 9rt457, 50 min)

Litwa:
Dozorowce

Ex n TR „M 59“ (1917;1927)
525 t; 56x7.3x2.2 m; 1850KM=16w; 2x20AA, 4 MG; 60 l;

PREZIDENTAS SMETONA (+1944)

„Zaibas“ (1932)
16 t; 12,5x3,1x m; 18 w; 1 MG;

AITVARAS
SAULYS
ZAIBAS

Typy różne – małe

PRASCHAMA -
PARTIZANAS - 1933; 60 t; 21,5x4,5x1,3 m; 200KM=12 w; 1x37, 1x20 AA, 2 MG;
SAVARONIS - 1923; 17,5x3,9x m; 16 t; 130KM=16 w; 1x37, 1 MG;
LIETUVAITE - 1923; 6,4x1,6x0,4 m; 60KM=12 w; 1 MG;
ELLA - 1935; 13 t; 12x3x m; 60KM=10 w;
VEJAS (ex pol Chris-Crfat-Utility ?) – .9.39 int. 5,5x1.8x m; 2 MG AA ?
BANGA (ex pol Narocz) - 9.1939 int. – 8x2,2x m; uzbr. 2 MG AA ?

. “Savanoris” (ex German “Argus”), 16 t, taken in Sventoja.
2. “Lietuvaité” (ex german “Möwe”), taken in Sventoja.
3. “Žaibas”, 16 t, built 1932 (Schiffswert Memel-Lindenau & Cie), taken in Kaunas.
4. “Aitvaras”, 16 t, built 1932 (Schiffswert Memel-Lindenau & Cie), taken in Kaunas.
5. “Saulys”, 16 t, built 1932 (Schiffswert Memel-Lindenau & Cie), taken in Kaunas.
6. “Partizanas”, 60 t, built 1933 (Schiffswert Memel-Lindenau & Cie), taken in Sventoja, after that went to Libau.
7. “Vejas” (ex Polish small /5,5 m long/ vessel), taken in Kaunas.
8. “Banga” (ex Polish “Narocz”), taken in Kaunas.
9. “Ella”, 13,46 t, taken in Sventoja.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 293
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 22:06. Заголовок: Re:


Гардемарин пишет:

 цитата:
Жалко Литву. Все их кинули. Чехи с танками. французы с самолетами


Время было такое. Надо было заказывать оружие в Германии или СССР. Немцы вон даже во время войны почти все заказы за рубеж осущесьтвляли. Ну а СССР мог бы помочь братской Литве после формирования просоветского правительства. Все равно все позже вернулось бы в РККА. Литовцы, кстати и интересовались танками БТ, автомашинами ЗиС-5 и ЗиС-6, самолетами И-16. Может просуществуй эти независимые государства подольше эта техника и поступила бы в их вооруженные силы.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 509
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 08:57. Заголовок: Re:


Спасибо. Действительно ценная информация.
armyman пишет:

 цитата:
Litwa:
Dozorowce

Ex n TR „M 59“ (1917;1927)
525 t; 56x7.3x2.2 m; 1850KM=16w; 2x20AA, 4 MG; 60 l;

PREZIDENTAS SMETONA (+1944)

У Бережного да и в справочниках по германским ТЩ другие ТТХ. Будем думать.


armyman пишет:

 цитата:
PRASCHAMA -


Нет денных о таком судне.

armyman Вопрос как к знатоку прибалтийских языков -напиши правильно транскрипцию.
Корабельный состав Военно-морского флота Литвы на 1940г.:
Капитан "Сметоны" Лабанаускас одновременно возглавлял ВМС республики.
В военно-морских силах Литвы служило 800 человек
Тральщики:

Тип "Президентас Сметона" - 1 единица
"ПРЕЗИДЕНТАС СМЕТОНА" (до 08.1940г. «Primunas», до 22.06.1940г. «Анастасас Сметона», до 02.08.1922г. М-59)
«Дешимаг Верк Зеебек» Гестемюнде Германия. 1917г.п. Водоизмещение 600 т. Размерения 62 х 7 х 2.8 м. ПМ 900 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение 2 х 20мм пушки Эрликон и шесть пулеметов, экипаж 76 человек, 26 мин.

Бывший германский тральщик "М-59". Заложен в 1917 г., спущен 30.10.1917 г., вст. в строй 30.11.1917 г. 2.08.1922 г. куплен Литвой и получил название "Президентас Сметона". Использовался в качестве сторожевого корабля и президентской яхты. С 15.06.1940 г. (по другим данным 22.06.1940 г.) "Пирмунас". После вхождения Литвы в СССР включен в состав БОПС МПО НКВД в качестве сторожевого корабля. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение КБФ. 19.08.1941 г. переклассифицирован в тральщик и организационно вошел в состав КБФ. 7.09.1941 г. переклассифицирован в сторожевой корабль с возвращением наименования "Коралл". Участвовал в эвакуации гарнизона Ханко в ноябре-декабре 1941 г. 25.11.1943 г. снова переклассифицирован в тральщик, с 29.08.1944 г. получил обозначение "Т-33". 5.06.1944 г. переоборудован в электромагнитный тральщик. Погиб 11.01.1945 г. от подрыв на мине у о. Аэгна (по другой версии потоплен германской подводной лодкой "U-745").

Пограничные суда:
Разнотипные-1 ед.
"ПАРТИЗАНАС"“Partizanas”(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie) 1933; 60 t; 21,5x4,5x1,3 m; 200KM=12 w; 1x37, 1x20 AA, 2 MG;

Моторные лодки:
Разнотипные-6 ед.
«ЭЛЛА» “Ella”1935; 13.46 t; 12x3x m; 60KM=10 w;
«САУЛУС»“Saulys”(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie) (1932) 16 t; 12,5x3,1x m; 18 w; 1 MG;
«ВЕЙАС» “Vejas” (ex pol Chris-Crfat-Utility ?)9.39 int. 5,5x1.8x m; 2 MG AA ?
«БАНГА» “Banga” (ex pol Narocz) –9.1939 int. – 8x2,2x m; uzbr. 2 MG AA ?
«АЙТВАРАС»“Aitvaras”(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie) (1932) 16 t; 12,5x3,1x m; 18 w; 1 MG;
«САВНОРИС» “Savanoris” (ex German “Argus”)(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie) 1923; 17,5x3,9x m; 16 t; 130KM=16 w; 1x37, 1 MG;
«ЖАЙБАС»“Žaibas”(Schiffswert Memel-Lindenau & Cie) (1932) 16 t; 12,5x3,1x m; 18 w; 1 MG;
«ЛИЕТУВАЙТЕ»“Lietuvaité” (ex german “Möwe”)1923; 6,4x1,6x0,4 m; 60KM=12 w; 1 MG;
«ПРЕСХАМА» «Praschama»



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 513
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 14:59. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Я тут надергал с разных форумов куски ТТХ по прибалтийским корытам.


Дай ссылочку на них интересно что и где еще пишут на интересующую нас тему. Польские подойдут. Поляцкий я трохи розумiю.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гардемарин
Мичман




Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 15:43. Заголовок: Re:


armyman пишет:

 цитата:
Ну а СССР мог бы помочь братской Литве после формирования просоветского правительства.

armyman пишет:

 цитата:
Может просуществуй эти независимые государства подольше эта техника и поступила бы в их вооруженные силы.

armyman пишет:

 цитата:
Время было такое.


Так разговор то идет о досоветском периоде.

Гайдукъ пишет:

 цитата:
Корабельный состав Военно-морского флота Литвы на 1940г.:


Вот уже что-то хотелось бы и о других Прибалтийских странах поиметь данные.
Гайдукъ
Вы с эстонским ВВС розобрались. У них был какой-то интересный учебный самолетик PN-3 Isamaa psstja он-же учебный истребитель.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 515
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 16:11. Заголовок: Re:


Гардемарин пишет:

 цитата:
и о других Прибалтийских странах поиметь данные.


Их надо собирать или получать в процесе общения с уважаемыми форумчанами и будет Вам счастье.
Гардемарин пишет:

 цитата:
учебный самолетик PN-3

Да данные по нему есть но остальную информацию по эстонскому ввс пока не сбил. Эскадрилий получается больше чем самолетов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 295
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 22:05. Заголовок: Re:


Гардемарин пишет:

 цитата:
Вот уже что-то хотелось бы и о других Прибалтийских странах поиметь данные.


Вы лучше напишите какие конкретно корабли Вас интересуют. Подскажем.
Гайдукъ пишет:

 цитата:
Дай ссылочку на них интересно что и где еще пишут на интересующую нас тему.


Да я честно говоря не помню где я это накопал. Случайно набрел (давно) на польский форум. Там была зхилая веточка по прибалт. флотам. Все что было я оттуда натягал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
armyman
Лейтенант




Рапорт N: 296
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 22:09. Заголовок: Re:


По "Пиккеру" данные из Джейнса 1958/1959гг. (у меня есть подлинник):
500т., дизельная ЭУ, 2 вала, 2-3-дюймовых орудия, несколько малокалиберных, ход -16,0 уз.
Построена в Таллине. Спущен в 1939г., введен в строй - 1940г. Использовался как УС и яхта президента. С 1940г. - КБФ как патрульное судно (СКР), а затем как тендер торпедных катеров. В Совестком флоте именовался "Луга".
Есть в Джейнсе и маленькая мутная фотка этой самой "Луги", датированная 1951 годом (фото Ю. Мейстера)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 256 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100