Автор | Сообщение |
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 8
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.11.06 19:03. Заголовок: Меняем местами Герцога и Шарнхорст
Господа , давайте допустим следующую ситуацию, что при защите конвоя JW-XX (43г) Дюк, в условиях плохой погоды и полярной ночи противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. Британские коллеги Герцога - Крейсера и Эсминцы перекрывают другие направления атаки на конвой и помочь ему не успевают. Ваши варианты исхода данного противостояния?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 32
[только новые]
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 195
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.11.06 20:26. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. |
| ТРОЕ на ОДНОГО...Ну-ну. Если учесть реальный уровень командования ДоЙ ПРОДЕРЖИТСЯ до подхода СВОИХ КР иЭМ.Тем более Хиппер и Шеер не Шарнхорст-им за глаза хватит пары удачных залпов.Нарвики как в реале "нахлебаются воды"Бой сведется к дуэли Дюка и Шарика.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 9
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 10:01. Заголовок: Re:
Ну, допустим, все так и произошло. Хиппер и Шеер нахватали удачных залпов с Дюка , но и последний получил 8 -10 попаданий преимущественно в носовую часть и надстройку. Выведен из строя радар. Немецкие крейсера с частью наиболее потрадавших от непогоды зсмицев выходят из боя. В этот момент Герцога захватывает своим FuMo подошедший Шарнхорст и стремительно сближается на дистанцию залпа. При нем все еще держатся 4- 6 нарвиков ожидая приказа атаковать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Отправлено: 10.11.06 10:28. Заголовок: Re:
Это уже интереснее. Обстреливать избитый английский линкор немцы еще в стостянии, но в состостянии ли они развить успех?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 275
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.11.06 11:35. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Дюк, в условиях плохой погоды и полярной ночи противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. Британские коллеги Герцога - Крейсера и Эсминцы перекрывают другие направления атаки на конвой и помочь ему не успевают |
| Кхм... может всё-таки дадим пару-тройку алфавитов "DoY" для ПЛО, а то одиночный ЛК Союзников в Северной Атлантике в 1943, тем более в районе, где идёт конвой (все возможные пути следования которого, соответственно, уж точно перекрываются позициями ПЛ Кригсмарине) - это как-то не кошерно...
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 10
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 16:44. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | Кхм... может всё-таки дадим пару-тройку алфавитов "DoY" для ПЛО, а то одиночный ЛК Союзников в Северной Атлантике в 1943, тем более в районе, где идёт конвой (все возможные пути следования которого, соответственно, уж точно перекрываются позициями ПЛ Кригсмарине) - это как-то не кошерно... |
| Давайите дадим, но при условии что у Дюка безумный командир, который в погоне за парой крупных гансов форсирует турбины и отрывается от своего эскорта, который не может поддерживать его ход из-за непогоды и перманентных стычек с немецкими дестройерами. Итого, имеем Герцога с разбитым носовым директором, радио и радаром, наткнувшегося на подоспевший Шарнхорст и эсминцы. Хиппер и Шеер с частью нарвиков отходят, попутно отбиваясь от алфавитов. Последним на помощь прут две колонии и какой-нибудь каунти со своими ЭМ из охраны конвоя , а ДоЙ ими полностью потерян. Собственно, вот и все, у нас получился новогодний бой Шарнхорста с точностью до наоборот. С этого момента давайте и фантазировать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 198
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 17:07. Заголовок: Re:
tim пишет: плохая шутка...
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 11
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 17:21. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: Если бы не была так часто правдой. Просто одна из крайностей, более удобная для нас по сценарию развернувшейся драмы.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 13
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 19:03. Заголовок: Re:
Хорошо, мой вариант сценария следующий: Дьюк оф Йорк получил в первой фазе боя 8 попаданий снарядами(3-283мм и и 5-210мм) с Шеера и Хиппера.Большей частью они пришлись на носовую часть и надстройку. На линкоре были выведены из строя носовой директор радар и ,времменно, радиостанция. Герцог добился 3х попаданий - два в Шеер и одно в Хиппер. Тем временем немцы оторвались, преследуемые английскими крейсерами и ЭМ. Линкор развернулся на курс сближения с конвоем и сбавил ход до 20ти узлов, не подозревая ,что новый курс ведет его на встречу с Шарнхорстом и 6-ю Нарвиками спешащих на помощь карманному линкору и тяжелому крейсеру. На дистанции 20 км радар Шарнхорста нащупал крупную цель которая могла быть только английским кораблем и лег на новый курс, чтобы использовать кормовую башню, эсминцы стали занимать соответствующие позиции для атаки цели. С дистанции 10 км Шарнхорстом был дан первый залп. Вторым залпом немцы попали в бак Дьюк оф Йорка и в возвышенную двухорудийную башню, в которой возник пожар. Англичанин ответил ГК, разворачиваясь и увеличивая скорость, вводя противника в сектора кормового директора и открыл стрельбу 133мм снарядами. К тому времени в него уже попали еще 9- 283мм снарядов выведя из строя два орудия носовой 4-х орудийной башни и сделав несколько пробоин в носу через которые Герцог принял свыше 2000т воды и его скорость упала до 18 уз. Один из последних залпов Шарнхорста накрыл попаданиями корму Дьюк оф Йорка , заклинив кормовую башню и выведя из строя рулевое управление линкора. Шарнхорст отвернул, прекратив огонь(после 23х попаданий) и приказал эсминцам атаковать англичанина. Нарвики добились пяти попаданий торпедами после чего были отогнаны подоспевшими английскими крейсерами и эсминцами. За весь бой в немецкий линкор попало 7 снарядов из них 3 -356мм.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 200
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 20:29. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Хорошо, мой вариант сценария следующий: |
| Очень идеально... Прям как в "Шарика" в 43 г. tim пишет: цитата: | С дистанции 10 км Шарнхорстом был дан первый залп. Вторым залпом немцы попали в бак Дьюк оф Йорка и в возвышенную двухорудийную башню, в которой возник пожар |
| Попадание ВТОРЫМ залпом в штормовом море...НЕ ВЕРЮ. tim пишет: цитата: | Шарнхорст отвернул, прекратив огонь(после 23х попаданий) |
| 26.12.1943 года Шарнхорст добился в ДоЙ ДВУХ попаданий. tim пишет: цитата: | не подозревая ,что новый курс ведет его на встречу с Шарнхорстом и 6-ю Нарвиками спешащих на помощь карманному линкору и тяжелому крейсеру. |
| при такой диспозиции ЛЮБОЙ немецкий адмирал имея ЛК и 6 ЭМ пойдет топить транспорта,что более безопасно,чем добивание ЛК противника
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 15
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 21:36. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Попадание ВТОРЫМ залпом в штормовом море...НЕ ВЕРЮ. |
| В реале Дюк в тойже ситуации попал в Шарик ПЕРВЫМ же залпом. А у нас и дистанция меньше и условия идеальней. Так что поверьте уж как-нибудь.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 16
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 21:44. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | 26.12.1943 года Шарнхорст добился в ДоЙ ДВУХ попаданий. |
| Не забывайтесь, у нас другой сценарий. И в нем я дал ДоЮ попаданий даже больше чем 2. Pr.Eugen пишет: цитата: | при такой диспозиции ЛЮБОЙ немецкий адмирал имея ЛК и 6 ЭМ пойдет топить транспорта,что более безопасно,чем добивание ЛК противника |
| Не любой. Не забывайте про существование приказа отступать, не выполнив задачи, при появлении крупных кораблей противника. Никто не собирался добивать ЛК англичан. Просто Шарн прикрывал отход своих поврежденных тяжелых крейсеров, а Дюк сам на него выскочил.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Олег
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 157
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 21:58. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Дьюк оф Йорк получил в первой фазе боя 8 попаданий снарядами(3-283мм и и 5-210мм) ... Герцог добился 3х попаданий |
|
C учётом более тяжёлых снарядов ЛК, его лучшей системы УАО и лучшей мореходности будет наоборот 8- в немцев и 3 в англичанина. В принципе, каррманнику и принцу этой дозы хватит, что бы больше в бой не лезть.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 18
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 22:17. Заголовок: Re:
Олег пишет: цитата: | C учётом более тяжёлых снарядов ЛК, его лучшей системы УАО и лучшей мореходности будет наоборот 8- в немцев и 3 в англичанина |
| В бою на малых дистанциях система УАО англичан не намного лучше немцев, а кучность,настильность и скорострельность 356мм системы много хуже. В этих условиях велика вероятность того, что немцы добьются попаданий первыми, выводя директоры и радары англичан из строя.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 201
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.11.06 23:41. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Просто Шарн прикрывал отход своих поврежденных тяжелых крейсеров, а Дюк сам на него выскочил. |
| Как можно прикрывать отход находясь МЕЖДУ охраняемым объектом и эскортом tim пишет: цитата: | В реале Дюк в тойже ситуации попал в Шарик ПЕРВЫМ же залпом. |
| Не ПЕРВЫМ-почитай воспоминания старшего сигнальщика В.Гёдде. Олег пишет: По поводу мореходности вопрос спорный. tim пишет: цитата: | В этих условиях велика вероятность того, что немцы добьются попаданий первыми, выводя директоры и радары англичан из строя. |
| Априори огонь ведется бронебойными снарядами,фугасное действие которых невелико.Следует так же помнить,что орудие не снайперская винтовка...
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 22
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.06 09:50. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Как можно прикрывать отход находясь МЕЖДУ охраняемым объектом и эскортом |
| Можно, если успеть догнать эскорт. Pr.Eugen пишет: цитата: | Не ПЕРВЫМ-почитай воспоминания старшего сигнальщика В.Гёдде. |
| А вы пробовали читать , что-то другое? Если нет то попробуйте и сами все увидете. Pr.Eugen пишет: цитата: | Априори огонь ведется бронебойными снарядами,фугасное действие которых невелико.Следует так же помнить,что орудие не снайперская винтовка... |
| Согласен, но опять подобные попадания во 2МВ были не редкостью. Кстати для вывода из строя радара достаточно просто крепкого сотрясения , а не прямого попадания.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 202
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.06 20:01. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | А вы пробовали читать , что-то другое? Если нет то попробуйте и сами все увидете. |
| Пробовал-советую: А.Якобсен. Линкор "Шарнхорст",Эксмо-2006 Ф.-О.Буш.Трагедия "Шарнхорста"Хроника последнего похода.ЦП-2003
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 31
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 11:23. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Пробовал-советую: А.Якобсен. Линкор "Шарнхорст",Эксмо-2006 Ф.-О.Буш.Трагедия "Шарнхорста"Хроника последнего похода.ЦП-2003 |
| Занятная литература , но я бы ей не доверял.Л учше уж тогда Сулигу читать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 205
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 16:56. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Занятная литература , но я бы ей не доверял.Л учше уж тогда Сулигу читать. |
| Силига писал опираясь на них. Буш писал со слов выживших немцев. Якобсен беседовал с обеими сторонами.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 34
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 21:13. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Буш писал со слов выживших немцев. Якобсен беседовал с обеими сторонами. |
| А переводил все это Центрполиграф..... Pr.Eugen пишет: цитата: | Силига писал опираясь на них. |
| Что писал?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 208
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.11.06 21:40. Заголовок: Re:
tim пишет: Как что?!!!Боевой путь "Шарика" tim пишет: цитата: | А переводил все это Центрполиграф..... |
| Буша да... Якобсена переводил Эксмо-очень качественный перевод(они перевели "Бисмарка",тоже качественно)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 213
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 09:19. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: Забыл:Буша ещё переводил И.Бунич. Пираты Фюрера.Операция "Восточный фронт".Последний рейд "Шарнхорста".
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 35
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.11.06 19:46. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Забыл:Буша ещё переводил И.Бунич. |
| Бедный Буш Досталось ему....
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 215
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 09:33. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Бедный Буш Досталось ему.... |
| Да-а-а,начался оффтоп... Бедный в том плане,что И.Б. забыл об авторских правах А перевод(как все переводы И.Б.) на уровне. Но МЫ ушли от темы:думаю,что "Хиппер" и "Шеер" не будут долго разбираться,есть у ДоЙ'я прикрыпие из ЭМ,а дадут пару залпов(если их обнаружат)и лятут на курс S. Другой вопрос,что будет делать в єто время "Шарик"
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 45
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.11.06 20:13. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | "Хиппер" и "Шеер" не будут долго разбираться,есть у ДоЙ'я прикрыпие из ЭМ,а дадут пару залпов(если их обнаружат)и лятут на курс S |
| Да но и ДоЙ их так просто не отпустит, по причине отсутствия у них превосходства в скорости.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 218
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.11.06 08:58. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Да но и ДоЙ их так просто не отпустит, по причине отсутствия у них превосходства в скорости. |
| Смотря какая задача стоит перед капитаном... Как вариант немцы могут разойтись,как было в реале 26.12.1943:"Нарвики" отдельно,"Шарик" отдельно,ищи их.
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 49
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.11.06 15:37. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Смотря какая задача стоит перед капитаном... Как вариант немцы могут разойтись,как было в реале 26.12.1943:"Нарвики" отдельно,"Шарик" отдельно,ищи их. |
| Могут, тогда Дюк останется недобит. И его наутро потопит Германская ПЛ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 221
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.11.06 09:09. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | И его наутро потопит Германская ПЛ. |
| Дюк сам по себе...его эскорт сам по себе-нонсенс
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 51
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.11.06 18:11. Заголовок: Re:
Тогда его затопит собственный эскорт.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 226
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.11.06 12:20. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Тогда его затопит собственный эскорт. |
| По причине.....
|
|
Личное дело
Ответить
|
tim
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 52
Корабль: Линейный корабль Париж
Откуда: Russland
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.11.06 16:27. Заголовок: Re:
По причине невозможности тащить его куда-либо.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 234
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.11.06 17:28. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | По причине невозможности тащить его куда-либо. |
| ?????????????????? Два КРТ доводят линкор до состояния "Бисмарка"?? НЕ ВЕРЮ!!!!
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
RomanS
|
| Мичман
|
Рапорт N: 1
Откуда: Украина, Мариуполь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.11.06 15:46. Заголовок: Re:
tim пишет: цитата: | Нарвики добились пяти попаданий торпедами после чего были отогнаны подоспевшими английскими крейсерами и эсминцами. За весь бой в немецкий линкор попало 7 снарядов из них 3 -356мм. |
| Исходя из истории потопления Принс Оф Уэлс, согласно В. Кофман "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V": "По донесениям пилотов, 3 торпеды попали в "Принс оф Уэлс" и 4 в "Рипалс". На деле линейный крейсер попаданий не получил. Новый линкор, изме-нивший курс влево, чтобы пройти между следами тор-пед, сделал это слишком поздно. Избежав 6 торпед, он получил 2 или 3 попадания в левый борт. Последствия оказались для англичан неожиданными и катастрофическими. Японские тор-педы "Тип 91" в принципе не должны были пробивать противоторпедную защиту "Принс оф Уэлс", рассчи-танную на взрыв 454 кг тротила, поскольку их заряд составлял всего 150 кг смеси тринитротолуола и гексила - почти втрое меньше расчетного. Однако повре-ждения всех конструкций корпуса линкора оказались чрезвычайно тяжелыми. ... Главным итогом первой торпедной атаки для линкора стало отсутствие электроэнергии. Из 8 его генераторов (6 по 330 кВт и 2 аварийных дизель-генератора по 300 кВт) в строю осталось только 3. Вся кормовая часть корабля оказалось полностью небое-способной, а многие помещения в носовой части ос-тались без света и вентиляции и связи. Из строя вы-шла большая часть 133-мм орудий и рулевое управле-ние. Не могла стрелять и кормовая башня ГК (хотя она и не была нужна в сложившейся ситуации). Аварийные партии немедленно начали проводку временных кабе-лей к рулевой машине и орудийным установкам, одна-ко эту работу не удалось закончить к началу следую-щей атаки. Тяжелые повреждения механической части со-провождались значительными затоплениями по лево-му борту. К 11 -50 крен на этот борт достиг 12 граду-сов. Корма медленно оседала в воду - дифферент увеличился с 1 м до примерно 1,5 м. Отсутствие элек-троэнергии парализовало действие сложной системы контрзатоплений и откачки воды, поскольку свыше половины из 14 главных насосов производительно-стью по 350 т/час и 4 аварийных, способных откачи-вать по 1000 т воды в час, оказались "вне игры". К многим из основных насосов, предназначенных для работы в погруженном состоянии, просто нельзя было добраться, чтобы их запустить. В результате вместо теоретически идеальных средств, способных удалять в час почти 9000 т воды, пришлось пользоваться пере-носными аварийными помпами. В удушающей жаре и полной темноте работы велись вяло, поскольку просто нахождение в нижних отсеках было тяжелой работой. Несколько лучше обстояло дело с ходом: два остав-шихся в действии вала правого борта обеспечивали скорость около 15 узлов, но линкор практически не мог управляться. Обе рулевых машины не действовали из-за отсутствия электроэнергии, причем левый мотор вышел из строя окончательно и бесповоротно. В сущности, "Принс оф Уэлс" был полностью вы-веден из строя двумя торпедными попаданиями не-больших авиационных торпед. Трудно оценить, был бы он спасен, или нет, но положение линкора через пол-часа после атаки оставалось угрожающим, хотя к 12-10 крен удалось почти полностью устранить. Однако затопление все новых помещений через системы при-точной и вытяжной вентиляции продолжалось, и крен вновь стал увеличиваться. К 12-20 корма по левому борту находилась вровень с водой. От крена и отсут-ствия управления корабль беспомощно рыскал на кур-се и в 12-10 был поднят сигнал "Не могу управляться". Поэтому 5 попаданий торпед с эсминцев это фантастика, в условиях Северного Ледовитого Океана это верная гибель линкора...
|
|
Личное дело
Ответить
|
|