Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Panzer
Мичман



Рапорт N: 50
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 01:35. Заголовок: 1941. Япония воюет только с Британией.


1) Я знаю, что очень много натяжек.
2) Этот вариант уже обсуждался ранее несколько иным составом аналитиков. Я опять-таки подтверждаю их и мое мнение, что очень много натяжек.
3) По ряду причин изъять эти натяжки из данной альтеранативы нельзя.


Собственно суть альтернативы.

1) Гопкинса в 1940 году врачи отправляют на больничную койку несколько ранее, чем в реальности (он был очень давно и серьезно болен, врачи полагали его чуть ли не смертельно больным и вопрос, когда ему дложиться в больницу - только от врачей и зависел, а не от реального состояния здоровья Гопкинса). В результате человек, считавшийся преемником Рузвельта на посту президента не делает заявление в поддержку 3 срока Рузвельта и этот вариант не проходит. С другой стороны кандидатом в президенты становится Р.А.Тафт (до темной лошадки Уилки дело дойти не успевает), исповедующий принцип "Крепость Америка" и невмешательство в европейскую войну. Правда договор "базы-эсминцы", решивший проблему британского долга, уже подписан.
2) Тяжело больной Гопкинс проигрывает выборы Тафту. Новая администрация воздерживается от эскалации напряженности с Японией, предполагая, однако, усилить США в ходе ослабления европейских колониальных империй.
3) Не поставленные в жесткие рамки экономического противодействия, японцы рассматривают США лишь как возможного союзника Британии, но не как основного противника. Основной противник - Британия. Основные цели - британские колонии в ЮВА. Стратегия по отношению к США на начало предстоящей войны - нанести удар в случае, если американцы попытаются оказать помощь британцам.
4) В США идет пропагандистская кампания, преследующая несколько целей. Рассказывая о миссии Японии в Азии делается упор на установление порядка на территориях, обхваченых хаосом. Рассказывая о Нидерландской Ост-Индии говорится о размывании основ власти и угрозе для белого населения колоний в силу слабости власти.
5) Как и положено, Япония в декабре начинает войну. Цель - британские колонии. От удара по американским ВМБ японцы воздерживаются, т.к. американцы не пытаются помешать японскому удару по британцам.
6) В то время, как японцы наступают в Малайе в полном соответствии со своими предвоенными планами, захватывая ее за 100 дней, американский флот в том же самом начале декабря наносит "визит вежливости" в Батавию. Американская морская пехота высаживается в ключевых точках Нидерландской Ост-Индии. Официальня причина - наведение порядка и устранение угрозы, возникшей для американских граждан на этой территории со стороны туземного населения (газеты за некоторое время до этого начинают раздувать истерию по поводу пострадавших американских миссионеров).
7) Японии дают попользоваться Малайей и Британским Борнео (вот только нефтяное оборудование англичане тово-с, как и в реальности). По поводу Индонезии президент Тафт произносит речь, аналогичную старой речи о Филиппинах (наведем порядок, просветим, уйдем). Японцам при этом прозрачно намекают на бомбардировочный кулак, базирующийся на Филиппинах и свободно дотягивающийся до Токио (параллель с реальностью - оценка японцами угрозы от ДБА советского ДВ как сопоставимой с токийским землетрясением 1923 года).
8) Промежуточный итог: японцы не начинают БД против США, т.к. нет внезапности, силы уже растянуты, коммуникации под угрозой. Американцы не возражают против дальнейшей зачистки японцами Бирмы и Китая по принципу "пусть они убивают друг друга как можно больше". Получается своеобразный размен Китая и британских владений на Индонезию.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Panzer
Мичман



Рапорт N: 86
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 16:29. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Амурская флотилия превратит Сунгарийскую в груду металлолома за три-четыре часа если та вздумает наступать или за пять-семь суток если та попытается отступить в Харбин и там обороняться

Неплохо. А можно чуть более детально?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 87
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 16:33. Заголовок: Да, еще, какие есть ..


Да, еще, какие есть соображения по действиям с территории МанчжоуГо против Транссиба в р-нах Хабаровска и Благовещенска?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1067
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 17:25. Заголовок: Panzer пишет: Непло..


Panzer пишет:

 цитата:
Неплохо. А можно чуть более детально?


Дык, на фоне 7 амурских мониторов Сунгарийская флотилия смотрится как-то не очень. К тому же, опыт боевых действий на Сунгари у КАФ уже имеется - 1929 год:

 цитата:
Канонерская лодка "Дзян-Хен"
31 октября 1929 года потоплена в Фугдине (Фуцзине) базирующимся на плавучую базу Амур гидросамолетом МР-1 из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий советской Дальневосточной военной флотилии.

Речная канонерская лодка "Ли-Суй"
11 октября 1929 года в бою с советским монитором Свердлов в Лахасусу (Тунцзяне) получила тяжелые повреждения и через восемь дней затоплена своим экипажем в качестве брандера на реке Сунгари в районе Фанцзятцня (Анцзитуня), в 5 км ниже Фугдина (Фуцзиня).

Речная канонерская лодка "Ли-Ци"
11 октября 1929 года в бою с советским монитором Свердлов в Лахасусу (Тунцзяне) получила тяжелые повреждения и воизбежание затопления выбросилась на береговую отмель реки выше города по течению Сунгари.

Речная канонерская лодка "Чиань-Пинь"
11 октября 1929 года канонерская лодка потоплена в Лахасусу (Тунцзян) советским речным монитором Красный Восток.

Вооруженный речной пароход "Чиань-Тун"
30 октября 1929 года пароход потоплен на Сунгари между Фугдином (Фуцзинем) и Фанцзятунем (Анцзитунем) советским гидросамолетом МР-1, базирующимся на плавбазу Амур из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрильи ДВВФ.

Вооруженные речные пароходы "Чиань-Ань", "Чиань-Нань", "Чиань-Пай" и "Чиань-Тай"
Чиань-Пай и Чиань-Тай 11 октября 1929 года потоплены в Лахасусу (Тунцзян) советским речным монитором Сун-Ят-Сен. Пароход Чиань-Нань потоплен 30 октября на Сунгари между Фугдином (Фуцзинем) и Фанцзятунем (Анцзитунем} советским гидросамолетом МР-1 базирующимся на плавбазу Амур из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрильи ДВВФ. Пароход Чиань-Ань потоплен гидросамолетом МР-1 на следующий день в Фугдине вместе с канонерской лодкой Цзян-Хен.

Вооруженный речной транспорт "Ли-Чуань"
30 октября 1929 года пароход потоплен в Фугдине (Фуцзине) советским гидросамолетом МР-1, базирующимся на плавбазу Амур из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрильи ДВВФ.

Плавучая артиллерийская батарея "Дун-И"
11 октября 1929 года в бою с советским речным монитором Сун-Ят-Сен в Лахасусу (Тунцзяне) получила повреждения и в таком состоянии в тот же день захвачена советскими войсками. В качестве трофея уведена на Амур.


http://base13.glasnet.ru/text/ksksf.htm

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 88
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 18:22. Заголовок: Alexey RA пишет: на..


Alexey RA пишет:

 цитата:
на фоне 7 амурских мониторов Сунгарийская флотилия смотрится как-то не очень

Никакого минимального усиления не предполагается?
Alexey RA пишет:

 цитата:
1929 год

Это все известно, и было бы хорошо, но может ли СибР позволить себе такую активность?
В принципе бои на Амуре - очень даже в строку, но вот очередной рейд вверх по Сунгари... по-моему, моряков должны будут придерживать, а не поддерживать. Хотя, с другой стороны - почему бы Кузнецову и не дать добро на эту операцию? Что скажете?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1226
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 21:20. Заголовок: Panzer пишет: От Пе..


Panzer пишет:

 цитата:
От Петропавловска-Камчатского к Первому Курильскому проливу - с головой хватает


http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=51.890054,157.840576&spn=4.89642,10.217285&z=7
я вот что-то смотрю на карту и вижу расстояние в эдак 250-300 км . потому из 870 перегонного радиуса вычитаем 600 км на дорогу и получаем время над целью- минуты ..
Panzer пишет:

 цитата:
Из Приморья - до пролива Лаперуза


а вы извините, чем туда будете завозить а\т ? кораблями вдоль берега? можно конечно .. но очень уж напряжно.
Panzer пишет:

 цитата:
Никакого минимального усиления не предполагается?


а нечем. Артиллерию в основном делали в Сталинграде, Ленинграде ..

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 89
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 21:48. Заголовок: Scif пишет: Артилле..


Scif пишет:

 цитата:
Артиллерию в основном делали в Сталинграде, Ленинграде

Таки в Сибирь эвакуировали завод; Омск, если не склероз.
А так об усилении я спрашивал, имея в виду манчжурскую сторону.
Scif пишет:

 цитата:
кораблями вдоль берега?

А что поделать?
Scif пишет:

 цитата:
получаем время над целью- минуты ..

Порядка 15-20 минут, максимум до 25. А выбора нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1068
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 01:17. Заголовок: Panzer пишет: Никак..


Panzer пишет:

 цитата:
Никакого минимального усиления не предполагается?


До уровня КАФ? Сомневаюсь... тем более, что и КАФ можно усилить - за счёт мобилизации и постройки эрзац-КЛ на №199. В качестве вооружения - либо Б-13, либо армейские АУ (УСВ, А-19, М-30, МЛ-20).

Panzer пишет:

 цитата:
Это все известно, и было бы хорошо, но может ли СибР позволить себе такую активность?
В принципе бои на Амуре - очень даже в строку, но вот очередной рейд вверх по Сунгари... по-моему, моряков должны будут придерживать, а не поддерживать.


Это всё зависит от сил СунгФЛ и позиции Японии на момент операции. В принципе, Кузнецов, помня о событиях 1929, может и согласиться на "копенгагенизацию" Сунгарийской флотилии - этакий военно-речной блицкриг.
Если же силы Сунгарийской флотилии сравняются с КАФ, то тогда придётся запирать место впадения Сунгари в Амур - той же речной МАП.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 90
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 11:19. Заголовок: Alexey RA пишет: В ..


Alexey RA пишет:

 цитата:
В принципе, Кузнецов, помня о событиях 1929, может и согласиться на "копенгагенизацию" Сунгарийской флотилии - этакий военно-речной блицкриг.


Тут вот такой интересный момент возникает:
- разгром Сунгарийской флотилии в принципе (в принципе!) открывает дорогу амурцам вверх по Сунгари. Но - как у кораблей КАФ с ПВО? И насколько эффективными могут быть минные постановки на Сунгари?
- путь вверх по Сунгари - это путь к Харбину (в принципе!). А Харбин - это КВЖД, это довольно большое количество русского населения в полосе отчуждения, причем молодежь практически полностью охвачена разного рода политическими организациями, в т.ч. и довольно радикального толка. Большую кровь они японцам в Манчжурии пустить не могут, а вот диверсии на коммуникациях, линиях связи - вполне. Связь-то японцы использовали в Манчжурии большей частью проводную.
- но прорыв к Харбину - это предельно маловероятно, т.к. у противника имеется прекрасная возможность перебросить подкрепления к Цзямусы по ж/д, так что выше 250 км по Сунгари КАФ подняться не сможет. Хотя известия о рейде КАФ на Сунгари безусловно вызовут реакцию среди русского населения полосы отчуждения КВЖД и вообще могут быть весомым ходом по прекращению войны.
Что скажете?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1070
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 15:00. Заголовок: Panzer пишет: - раз..


Panzer пишет:

 цитата:
- разгром Сунгарийской флотилии в принципе (в принципе!) открывает дорогу амурцам вверх по Сунгари. Но - как у кораблей КАФ с ПВО? И насколько эффективными могут быть минные постановки на Сунгари?


С ПВО - ПМСМ, как и в реале: армейские 52-К на тумбе (вот такой был изврат ), 21-К и ДШК; немного 70-К.
К тому же, лучшее ПВО - это истребитель. Если Япония напрямую в боевых действиях не участвует, то о какой угрозе с воздуха идёт речь?
Напомню, что даже в реальном октябре 1942 (ПМСМ, самоё тяжёлое время для СССР в 1942) на ДВ базировались:

 цитата:
Сибирский военный округ:
13 гв., 12, 260 бап, 997, 998, 999 лбап
Забайкальский фронт:
армейские 847 сап, 848 сап;
12 воздушная армия: 30, 247 бад, 245, 246 иад, 248 шад, 12 рап, 846, 849 лбап;
Дальневосточный фронт:
армейские 776 сап, 777 сап, 912 сап, 781 сап, 913 сап;
9 воздушная армия: 32, 249, 250 иад, 33, 34 бад, 251, 252 шад, 6 рап;
10 воздушная армия: 29 иад, 53, 83 бад, 253 шад, 254 сад, 7 рап;
11 воздушная армия: 82 бад, 96 иад, 296 сад, 140 раэ;
Соединения и части фронтового подчинения: 128, 255 сад, 251 бап, 799 рап.

http://victory.mil.ru/war/oob/bs_1942.1.10.html

Даже если поделить данные цифры пополам - с учётом того, что в данной альтернативе ситуация развивается для СССР не в пример хуже реала - господство в воздухе всё равно будет за СибР. Тем более, что в реале ДВ особо не трогали даже в самое тяжёлое время - например, в октябре 1941 авиагруппировка Сибири и ДВ по количеству соединений примерно та же, что и в 1942. По наземным частям положение такое же: есть известная жалоба Апанасенко времён контрнаступления под Москвой:

 цитата:
11/12/41

"Наступает время, когда Вы потребуете от войск Дальневосточного фронта активных действий...
При указанном соотношении сил и группировок японских войск в Маньчжурии для разрешения активных задач фронта требуется усилить войска фронта десятью стрелковыми дивизиями и десятью авиаполками, преимущественно вооруженными новой матчастью, и довести количество боеприпасов до 12 боекомплектов против имеющихся шести боекомплектов..."
(...)
"Фронт имел 19 стрелковых дивизий, семь стрелковых, бригад, одну кавалерийскую, две танковые дивизии и шесть танковых бригад. Авиация фронта имела 50 авиационных полков. На вооружении этих частей было 3670 орудий, 1380 легких танков и 1800 самолетов. Войскам фронта противостояли части Квантунской и Корейской армий в составе 24 пехотных дивизий, одной кавалерийской бригады, восьми танковых полков, 14 артиллерийских полков и 35 боевых авиационных отрядов. На вооружении этих частей находились 3900 орудий, 885 танков и 1200 самолетов. В общем, несмотря на полуторакратное превосходство советских войск в танках и самолетах, японскому командованию удалось к началу 1941-го впервые с 1932 года достигнуть паритета в общей численности войск и в количестве артиллерии."

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/996/996016.htm

Так что японцы не лукавили, заявляя немцам, что оттягивают значительные силы даже не вступая в войну.

Что же до минных постановок - у КАФ достаточно КАТЩ (К-15 М-17, МСВ-38, мобилизанты) + при господстве в воздухе речная МАП вполне проходима.

Panzer пишет:

 цитата:
- но прорыв к Харбину - это предельно маловероятно, т.к. у противника имеется прекрасная возможность перебросить подкрепления к Цзямусы по ж/д, так что выше 250 км по Сунгари КАФ подняться не сможет. Хотя известия о рейде КАФ на Сунгари безусловно вызовут реакцию среди русского населения полосы отчуждения КВЖД и вообще могут быть весомым ходом по прекращению войны.


Даже угроза прорыва к Харбину - уже повод дляМанчжурской стороны задуматься о том, стоит ли овчинка выделки. К тому же, быстрый разгром СунгФЛ может иметь и психологическое значение - второй Номоган, "русские идут".

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 91
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 16:52. Заголовок: Alexey RA пишет: Ес..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Если Япония напрямую в боевых действиях не участвует, то о какой угрозе с воздуха идёт речь?

Передача бап и иап из ВВС Квантунской армии в т.н. ВВС МанчжоуГо перед войной/непосредственно после ее начала - вполне возможны, как мне кажется.
С учетом того, что им действительно не нужен "второй Номонган" - готовиться будут сильнее.
Я предполагаю, что основными ударами со стороны МанчжоуГо/баргутов будут следующие:
- вторжение в МНР с востока (против Тамцаг-Булакского выступа, с перспективой развития наступления на Баин-Тумэн и далее вдоль Керулена)
- вторжение в МНР с юга (от Боро-Сумэ на Далай-Сайн-Шанда)
Для того, чтобы избежать повторения 1939 года силы вторжения на восточном направлении будут более значительными; 57ок в условиях топливного кризиса не имеет возможностей для эффективного маневра силами. В этот раз это уже не попытка поправить границу силами пары рот, развившаяся в полномасштабный конфликт, а изначально запланированное вторжение с целью поставить МНР на колени, присоединить ее к монголо-баргутскому государству, созданному по японским чертежам специально для этой цели (все как планировалось ими определенное время в реальности).

- бомбардировки Транссиба в р-нах Хабаровска и Благовещенска

Alexey RA пишет:

 цитата:
господство в воздухе всё равно будет за СибР

Число самолето-вылетов ограничено ввиду банальных проблем с топливом, так что достижение уровня 1939 года не представляется возможным. Если очень условно - самолеты есть, но вынуждены стоять на приколе.
Alexey RA пишет:

 цитата:
уже повод дляМанчжурской стороны задуматься о том, стоит ли овчинка выделки.

Решать будут не во дворце ПуИ, но все же полностью с вми соглашусь.
Alexey RA пишет:

 цитата:
быстрый разгром СунгФЛ может иметь и психологическое значение - второй Номоган, "русские идут"


Таким образом получается: поражение в Монголии; успех на Сунгари.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
johnvlad



Рапорт N: 32
Корабль: C-56
Откуда: Росссия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 05:38. Заголовок: Panzer пишет: Перед..


Panzer пишет:

 цитата:
Передача бап и иап из ВВС Квантунской армии в т.н. ВВС МанчжоуГо перед войной/непосредственно после ее начала - вполне возможны, как мне кажется.



Это вряд ли. Если только самолеты из этих полков, то монголов и баргутов еще надо научить летать.
Если целиком полки, с японским летным составом, то первый сбитый пленный-это уже война между СиБр и Японией.

Panzer пишет:

 цитата:
бомбардировки Транссиба в р-нах Хабаровска и Благовещенска



Зачем? Есть диверсанты. И проще, и эффективнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 95
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 12:14. Заголовок: johnvlad пишет: то ..


johnvlad пишет:

 цитата:
то монголов и баргутов еще надо научить летать

Вы таки будете смеяться, но у манчжуров были свои авиачасти и их действительно учили летать.
А баргуты - это те же монголы :) Только если монголы МНР - халхасцы, то монголы Внутренней Монголии - баргуты. Это все родоплеменное.
johnvlad пишет:

 цитата:
Если целиком полки, с японским летным составом, то первый сбитый пленный-это уже война между СиБр и Японией.

СибР невыгодно объявлять войну Японии - силы слишком неравны. Так что даже если на территории СибР окажется пленный японский "доброволец" манчжурских ВВС, то все ограничится дипломатической нотой.
johnvlad пишет:

 цитата:
Есть диверсанты.

Есть. Вот только есть и давно организованная и эффективная охрана Транссиба. Но и не только это.
johnvlad пишет:

 цитата:
И проще

Японцы затачивали под эту работу кадры из русских белоэмигрантов и их детей. Но потом (в реальности) были вынуждены отказаться от этой идеи, т.к. даже СССР (не то что СибР, реализованная мечта младороссов) был для подготовленных кадров привлекательнее, чем Япония. И в реальности японцам пришлось проводить акции по уничтожению своими же руками подготовленных, обученных и оснащенных кадров из числа белых русских в Манчжурии.
А использование манчжурских (китайских) кадров для разведывательной и диверсионной работы было затруднительно ввиду того, что практически все эти кадры были по 2-3 раза перевербованы; банально засвечивались в очищенной еще в 1938 году от "нежелательного элемента" (китайцев и корейцев) приграничной полосе. Так что - не все так просто с диверсантами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 96
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 12:36. Заголовок: По операции на Сунга..


По операции на Сунгари, очень сжато:

 цитата:
1945, 9.8-2.9 Сунгарийская наступательная операция.
Целью этой операции было содействие войск 2-го Дальневосточного фронта (командующий генерал армии М. А. Пуркаев) и КАФ войскам Забайкальского и 1-го Дальневосточного фронтов в разгроме японской Квантунской армии. Нашим войскам противостояли 4-я Отдельная армия и войска левого крыла 5-й армии противника, которые опирались на 6 укрепленных районов и узлы обороны на правом берегу Амура и вдоль р. Сунгари. Их действия поддерживала японская Сунгарийская речная флотилия (28 кораблей). 9.8 войска 15-й армии и 5-го отдельного стрелкового корпуса, а 10.8 войска 2-й Краснознаменной армии при поддержке 10-й воздушной армии перешли в наступление и, форсировав о помощью КАФ Амур и Уссури, овладели приречными плацдармами. Одновременно при поддержке артиллерии мониторов был высажен десант в Фуюань, вскоре захвативший город. 1-я бригада речных кораблей, протралив фарватеры, вошла в устье Сунгари и оказала артиллерийскую поддержку войскам, наступавшим вдоль реки. Днем 10.8 наши войска овладели Сунгарийским укрепленным районом и узлом обороны Тунцзян. 10.8 после артиллерийской подготовки, проведенной отрядом бронекатеров, 5-й стрелковый корпус занял Жаохэский укрепленный район и узел сопротивления Жаохэ и продолжал наступление на Ваоцин. 10—14.8 корабли 3-й бригады речных кораблей переправили наши войска через р. Уссури, а затем перешли в Ленинское для содействия войскам 15-й армии. В ходе наступления войск 15-й армии вдоль р. Сунгари 11.8 с кораблей 1-й бригады был высажен десант в Фуцзинь. При поддержке артиллерийского огня кораблей город был занят десантом и войсками. Бездорожье и заболоченная местность сильно затрудняли продвижение войск 15-й армии, наступающих по обоим берегам Сунгари. В этих условиях успешно действовали корабли КАФ, которые высаживали десанты, игравшие роль передовых отрядов, поддерживали артиллерийским огнем наступающие войска, содействовали захвату опорных пунктов. Несмотря на упорное сопротивление японцев, 14.8 войска 15-й армии при содействии КАФ овладели Синшаньчжэньским укрепленным районом, а 17.8 — Цзямусы. Войска 2-й Краснознаменной армии 15—18.8 заняли Суньуский укрепленный район и Суньу, где взяли в плен 20 тыс. солдат и офицеров. 19.8 632-й стрелковый полк совместно с силами КАФ захватил Саньсин, а 20.8 в Харбин, уже занятый воздушным десантом, прибыли 1-я и 2-я бригады речных кораблей КАФ и приняли капитуляцию японской Сунгарийской флотилии.


Что имеем:
- кроме собственно Сунгарийской флотилии у противника УРы и сухопутные войска.
- ввиду ограничености ресурсов развернуть широкомасштабное наступление СибР не сможет
Таки образом КАФ придется не поддерживать огнем наступающие сухопутные войска, а действовать фактически в одиночку. Под огнем кораблей СуФ, береговой обороны, с тралением фарватеров и т.д. Возможна ли высадка десантов? Да. Возможно ли удержние плацдармов/развитие наступления - нет. Я полагаю, что большая дарданелльская Черчилля в данном случае не повторится, но будет посложнее, чем в 1929 году.
Возможно ли просчитать ситуацию более подробно?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 321
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 14:43. Заголовок: Alexey RA пишет: го..


Alexey RA пишет:

 цитата:
господство в воздухе всё равно будет за СибР



Ох, не уверен. Ибо подготовка л.с. и техсосотояние матчасти наших ВВС оставляли желать много лучшего. Вот цитатка, относящаяся к периоду первых дней конфликта на Халхин-Голе, взято здесь militera.lib.ru/h/kondratyev_v/index.html


 цитата:
Рано утром 27 мая эскадрилья И-16 из 22-го иап под командованием старшего лейтенанта Черенкова перебазировалась на передовой аэродром у высоты 752 (гора Хамар-Даба).В 9.00 шестерка «ишаков» во главе с комэском взлетела на перехват девятки «И-96» (на самом деле — Ки-27), замеченной постом ВНОС у озера Буир-Нур. Бой закончился не в нашу пользу. Черенков был сбит и погиб, раненый летчик Пьянков выбросился с парашютом из горящего самолета, летчик Савченко разбился, пытаясь посадить тяжело поврежденную машину. Остальным удалось сесть, но два истребителя нуждались а ремонте. В одном из них насчитали 12 пробоин. Японцы ушли без потерь. Эскадрилья совершила в тот день еще один вылет на патрулирование. Встреч с противником больше не отмечалось, но двум самолетам пришлось идти на вынужденную из-за отказов двигателей. Ночью четыре неисправных истребителя отправили в ремонт.



И, сами понимаете, этот эпизод был отнюдь не исключение, а скорее, правило. Вспомните нашу недавнюю беседу о состоянии дел в ВВС РККА накануне 22.06.41. И только после того, как


 цитата:
Москва отреагировала незамедлительно. Буквально на следующий день с Центрального аэродрома в Монголию вылетели три новейших, только что приобретенных в США транспортно-пассажирских «Дугласа» DC-3. За штурвалами сидели выдающиеся летчики Александр Голованов (личный пилот и порученец Сталина, впоследствии — Главный маршал авиации), Виктор Грачев и Михаил Нюхтиков.
А в пассажирских салонах «Дугласов» собралась буквально вся элита советских ВВС — 48 лучших боевых летчиков и специалистов, в том числе 11 Героев Советского Союза во главе с заместителем начальника Военно-Воздушных Сил РККА [10] комкором Я. В. Смушкевичем. Среди тех, кто летел с ним, были ветераны войн в Китае и в Испании пилоты Борис Смирнов, Евгений Антонов, Александр Гусев, Сергей Грицевец, Николай Герасимов, Григорий Кравченко, Виктор Кустов, Иван Лакеев, Александр Николаев, Леонид Орлов, Виктор Рахов и другие.



удалось постепенно переломить ситуацию в нашу пользу. Естественно, была в разы увеличена и численность участвующих в БД частей и самолетов. Т.е. победили и «числом и умением». Возможно ли повторение этого хода в данной альтернативе? Очень сомневаюсь. К тому же у японцев в 41-м уже был "зеро", а наши МиГи, ЛаГГи и ЯКи были еще сырыми.



Glückauf! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 97
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:07. Заголовок: Barrett пишет: Т.е...


Barrett пишет:

 цитата:
Т.е. победили и «числом и умением». Возможно ли повторение этого хода в данной альтернативе? Очень сомневаюсь

Умением - будет. Числом - нет. Ибо - матчасть и топливо.
Barrett пишет:

 цитата:
у японцев в 41-м уже был "зеро", а наши МиГи, ЛаГГи и ЯКи были еще сырыми

Война в данной АИ идет в 1944 году; японцы в 1942-м (в реальности) имели возможность облетать и оценить залетевший к ним ЛаГГ3, и оценили его весьма высоко - на уровне своей армейской авиации, да и Зеро он по японской оценке не уступал.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1073
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:54. Заголовок: Barrett пишет: Ох, ..


Barrett пишет:

 цитата:
Ох, не уверен. Ибо подготовка л.с. и техсосотояние матчасти наших ВВС оставляли желать много лучшего. Вот цитатка, относящаяся к периоду первых дней конфликта на Халхин-Голе


Камрад, дело в том, что ВВС СибР - это остатки ВВС РККА после полутора лет войны. И сравнивать их с ВВС Особого Корпуса несколько некорректно (тем более, что Вам ли не знать, что ВВС на ДВ ещё в 1937 были призанны небоеспособными). В данной альтернативе у пилотов и командования есть опыт войны (особенно у тех, кто выжил после 1.5 лет мясорубки в воздухе), оргструктуры и система базирования/снабжения/ремонта уже опробованы на практике.
Так что для сравнения надо брать уровень ВВС РККА на время Сталинграда.

Единственная проблема - горючее. Грозненский и бакинский нефтерайоны утеряны, значит и качественного авиабензина у ВВС нет. Кстати, у БТВ проблемы те же, ибо как известно:

 цитата:
Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания.
Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).

То-же танка Т-26 (ГВИЗ НКО СССР, Москва-1940).
Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН. (стр. 18)
Для заправки танка применяется легкий грозненский бензин 1-го сорта (удельный вес 0,755 при температуре +15 шрад) или авиакрекинг-бензин. (стр. 287)

Брошюра "опыт эксплоатации легких танков" (ГВИЗ НКО СССР, Ленинград-1940)
Для питания танков Т-26 новых типов использовать только бензины первого и высшего сорта - не ниже Грозненского. Заливать в баки автомобильный бензин категорически запрещается во избежание возможности порчи материальной части.

(с) Свирин и Чобиток

Так что придётся СибР вплотную заняться дизелями 100-250 л.с. - если не хотят оставить танки без топлива. Придётся реанимировать программу Т-50 и В-4 в Омске и Барнауле.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 98
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 17:51. Заголовок: Alexey RA пишет: дл..


Alexey RA пишет:

 цитата:
для сравнения надо брать уровень ВВС РККА на время Сталинграда

Таки да.
Alexey RA пишет:

 цитата:
Кстати, у БТВ проблемы те же

Таки да. Почему я и написал, что на этот раз в Монголии у японцев (то бишь манчжуров и баргутов ;) ) дела будут лучше.
Alexey RA пишет:

 цитата:
реанимировать программу Т-50

О нет, только не эта трансмиссия. Лучше сразу застрелиться.
Alexey RA пишет:

 цитата:
В-4

Плюс использование в качестве образца американских автомобильных дизелей. В этой АИ Астрову не повезло и его линии Т30-40-60-70 не будет. Таковое вызвано важностью эрзац-танков на период битвы за Москву. Хотя эрзац-танки с автомобильными двигателями появятся, не Астров, так кто-то другой предложил бы, хоть и позже (см. реальную историю). Так что вероятно, что нечто по типу Т70 с дизельным агрегатом автомобильного типа к 1944 году в строю вероятно будет, но не так много, как хотелось бы. Основной техникой на монгольском ТВД на 1944 год будут БТ и Т26, пожалуй.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 322
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 18:34. Заголовок: Panzer пишет: японц..


Panzer пишет:

 цитата:
японцы в 1942-м (в реальности) имели возможность облетать и оценить залетевший к ним ЛаГГ3, и оценили его весьма высоко - на уровне своей армейской авиации, да и Зеро он по японской оценке не уступал.



Эту историю я тоже где-то слышал, но верится с трудом. Недаром ЛаГГ в народе расшифровывался как "летающий(лакированный) авиационный гарантированный гроб" - деревянное корыто для "Зеро" не соперник. Чтобы не уходить в сторону от темы, предлагаю остановиться на том, что т.к. дело происходит в 44 г., то на вооружении наших ВВС уже есть как минимум Ла5ФН и Як-3, которые будут для "Зеро" вполне достойными соперниками.

Alexey RA пишет:

 цитата:
Придётся реанимировать программу Т-50 и В-4 в Омске и Барнауле.



Вот здесь
http://tank.uw.ru/ms/tankomaster/esliby/index.khtml
есть очень интересная статейка про танк А-43, который обещал бы быть машиной, лучшей, чем 34-ка и уж всяко лучше, чем Т-50

Panzer
А в сети эту Вашу ВСДО скачать где-нибудь можно? А то я нашел в одном месте, но там в онлайне постранично, и я плюнул на это дело.

Glückauf! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 99
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 18:47. Заголовок: Barrett пишет: Неда..


Barrett пишет:

 цитата:
Недаром ЛаГГ в народе расшифровывался как "летающий(лакированный) авиационный гарантированный гроб"

Трындеж made of Яковлев.
Barrett пишет:

 цитата:
уже есть как минимум Ла5ФН

Чем более навороченный двигатель - тем больше требования к топливу. Так что - сделать можно, а летать на чем?
Barrett пишет:

 цитата:
А-43

Знаем-знаем. В этой АИ, кстати, перед войной большая ставка на Т34М делается, по итогу ни Т34 нормально в серии не получается, ни новую машину не осваивают. После начала войны к Т34 возвращаются, как и в реале.
В любом случае новой техники в 1944-м будет очень мало, надо будет выгребаться с тем, что есть по остатку от СССР.
Barrett пишет:

 цитата:
в сети эту Вашу ВСДО скачать где-нибудь можно?

Можно, конечно, у автора на сайте:
http://lazandr.lib.ru/
Только вся реконструкция этого мира - это плод почти десятилетнего перекапывания книги с выуживанием отдельных ключевых моментов и зацепок чуть ли не за отдельные слова, так напрямую в книге о войне 1944 года (да и о многом другом) ничего нет почти, реконструкция велась кирпичик к кирпичику, развилка с 1934 по 1942-й размазана на множество мелких "соломинок".

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1231
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 20:07. Заголовок: Barrett пишет: Неда..


Barrett пишет:

 цитата:
Недаром ЛаГГ в народе расшифровывался как "летающий(лакированный) авиационный гарантированный гроб" - деревянное корыто для "Зеро" не соперник


http://kris-reid.livejournal.com/146343.html , http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=219 а вообще ВИФ
Скрытый текст


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1075
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 20:48. Заголовок: Panzer пишет: Таки ..


Panzer пишет:

 цитата:
Таки да. Почему я и написал, что на этот раз в Монголии у японцев (то бишь манчжуров и баргутов ;) ) дела будут лучше.


Хихикс... у марионеток в Монголии таки будут проблемы с БТТ СибР. Ибо в Монголии есть неплохая возможность использования достаточно специфических частей - мотоброневых бригад. А у БА-10/БА-11 проблем с топливом намного меньше.

Panzer пишет:

 цитата:
О нет, только не эта трансмиссия. Лучше сразу застрелиться.


А чем Вам так трансмиссия "полтинника" не нравится? Как писал классик "в серийное производство был принят самый простой вариант танка с механической трансмиссией": двухдисковый главный фрикцион + КПП на 4 передачи вперёд и 1 назад. Раз уж Т-34 освоили, то и Т-50 смогут.

Panzer пишет:

 цитата:
Плюс использование в качестве образца американских автомобильных дизелей.


Ага - знаменитый GMC 6046, благо в реале уже в мае 1942 документация на него была передана на ЯАЗ.

Panzer пишет:

 цитата:
В этой АИ Астрову не повезло и его линии Т30-40-60-70 не будет.


А вот это абсолютно невероятно. Ибо ТТТ на "плавающий танк-разведчик" в развитие линии "Виккерс"/Т-37/Т-38 были выданы ещё 11 февраля 1937. Так что Т-40 до войны точно будет. И второе - задание на неплавающий танк-разведчик с 45 мм было выдано ещё до войны - именно как промежуточный этап работ по нему и появились Т-60 и Т-70. Следовательно, мобтанки в 1941 будут вне зависимости от личности конструктора.


С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 100
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 20:52. Заголовок: Scif правильно, ибо ..


Scif правильно, ибо нефиг Яковлеву верить

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 101
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 21:03. Заголовок: Alexey RA пишет: Иб..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Ибо в Монголии есть неплохая возможность использования достаточно специфических частей - мотоброневых бригад. А у БА-10/БА-11 проблем с топливом намного меньше

Хорошо! (потираю руки)
Правда топливо они все равно жрут, и топливо нужно туда доставить, а автотранспорт опять-таки жрет топливо, и даже с дровами для газгенов в Монголии не очень.
Alexey RA пишет:

 цитата:
А чем Вам так трансмиссия "полтинника" не нравится?

Повышенными требованиями к точности производства. Собственно, именно это и поставило крест на Т50; кроме питерцев он больше никому по плечу не был.
Alexey RA пишет:

 цитата:
Раз уж Т-34 освоили

Т34 в этом плане менее требовательный.
Alexey RA пишет:

 цитата:
Ага

Ага.
Alexey RA пишет:

 цитата:
Ибо ТТТ на "плавающий танк-разведчик" в развитие линии "Виккерс"/Т-37/Т-38 были выданы ещё 11 февраля 1937

Но Астрова усиленно на врага народа накручивали, почти и накрутили.
Alexey RA пишет:

 цитата:
Так что Т-40 до войны точно будет

Но вот быстрое превращение именно этой коробочки в чисто сухопутный вариант, а не создание новой машины с чистого листа - это как раз работа Астрова, причем инициативная. А так хотели именно Т50 всех напрячь, что привело бы только к тому, что было бы много сырых и недоделанных машин. Бронекорпус - это одно, а вот нутро - это другое. Так что - не прояви Астров личную инициативу в 1941-м с выходом на Сталина - мобтанки появились бы, но на полгода-год позже. А в данной АИ это уже совсем другие рубежи.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1076
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:39. Заголовок: Panzer пишет: Но во..


Panzer пишет:

 цитата:
Но вот быстрое превращение именно этой коробочки в чисто сухопутный вариант, а не создание новой машины с чистого листа - это как раз работа Астрова, причем инициативная.


Не-а... По данным Свирина (2-й том, с.285) Т-60 появился как промежуточный вариант довоенного неплавающего разведтанка Т-45, создававшегося по заданию ГБТУ. КБ завода №37, как и всякое заводское КБ, пошло по пути мутации освоенной модели - так чтобы из Т-40 с минимальными изменениями получить неплавающий Т-45 (дабы упростить заводу переход на новый танк).
Соответственно, первым делом выкинули водоходные агрегаты, утолщили броню - и получили из "010" танк "030", эквивалентный по бронезащите Т-26, но гораздо более подвижный и дешёвый. И с письмом к Сталину обратился не Астров, а Астров и военпред. И это было уже второе обращение, ибо чуть ранее с таким же предложением начальник ОКБ №37 обратился к НК Малышеву.
Так что "030" (неплавающий Т-40 с ДШК, позже мутировавший в "030" с ТНШ и "060" с ТНШ и пониженным корпусом) это не инициатива, а плановая работа ОКБ завода №37, а идея отказа от водного хода - это ТТТ к Т-45.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 103
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:52. Заголовок: Хм. В любом случае с..


Хм. В любом случае с посадкой Астрова работы по Т40 притормозились бы, пока КБ трясли бы как грушу. А подействовало все же обращение к Сталину, а не к Малышеву. Да, и собственно 030 я по привычке как Т30 и отметил. Под инициативой я понимаю именно выпуск этих эрзацев, мутировавших из пт, вместо выпуска Т50, который им навязывали, и с которого они крайне удачно для тогдашней фронтовой ситуации спрыгнули. Возможно я не слишком ясно изложил свою мысль вначале.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 104
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 23:23. Заголовок: "Включить в план..


"Включить в планы КБ завода №37 на IV квартал 1941 г. разработку чертежей и изготовление танка Т-45 (неплавающий вариант танка Т-40) с вооружением из 45-мм пушки и усиленной железобетонной броней... Федоренко".
Вот и впендюривали бы.

А чтобы о Т50 vs Т70 не спорить - можно Свирина почитать: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/archive/663/663112.htm
:)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
johnvlad



Рапорт N: 33
Корабль: C-56
Откуда: Росссия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 03:57. Заголовок: Армия М.-Г. имела в ..


Армия М.-Г. имела в своем составе: 11 военных округов, 4 дивизии, 41 отдельную бригаду и др. подразделения общей численностью 178 тыс. чел., 3500 пулеметов, 800 орудий, до 100 самолетов. Это все по состоянию на 1945г.
Вот что нашел по типам :Кi-9, Mansyu «Hayabusa»-30 шт., Nakajima AT-2-количество неизвестно но менее 30 шт.Это все либо транспортные, либо учебно-тренировочные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1077
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 10:30. Заголовок: Panzer пишет: "..


Panzer пишет:

 цитата:
"Включить в планы КБ завода №37 на IV квартал 1941 г. разработку чертежей и изготовление танка Т-45 (неплавающий вариант танка Т-40) с вооружением из 45-мм пушки и усиленной железобетонной броней... Федоренко".
Вот и впендюривали бы.


Да-да... я это тоже читал, но вот беда - нет в стране свободного ж/б во второй половине 1941... заводы эвакуируются, а весь оставшийся ж/б ушёл на ДОС.
Посему, несмотря на все перетряски КБ объективная реальность, данная нам в ощущениях, такова: в 1941 №37 не имеет станочного парка и технологий для изготовления Т-50; для выпуска Т-45 нет материалов... Завод может делать лишь клоны Т-40 под освоенный ГАЗ-202 (в девичестве - "Додж Д-5")... и никакими директивами это не исправить. А из ГБТУ доносятся душераздирающие вопли "дайте танки! хоть какие!".
Посему - мобтанк появится в силу исторической неизбежности.

Barrett пишет:

 цитата:
Эту историю я тоже где-то слышал, но верится с трудом. Недаром ЛаГГ в народе расшифровывался как "летающий(лакированный) авиационный гарантированный гроб" - деревянное корыто для "Зеро" не соперник.


Камрад, дело в том, что японцам достался ЛаГГ-3 8-й серии, а это - облегчённый вариант с 1 ШВАК и 1 УБС.

 цитата:
Поскольку ЛаГГ-3 были самыми тя-желыми истребителями советских ВВС, предпринимались неоднократные попытки снизить массу этих машин. Поскольку 7.62-мм пулеметы были признаны малоэффективными их решили убрать с самолета. ОКБ-301 провело соответствующую работу и вскоре три завода перешли на выпуск облегченных истребителей, причем производство не останавливалось ни на секунду.
В качестве прототипа выбрали один из первых самолетов 8-й серии. С него сняли оба ШКАСа вместе с боезапасом и убрали обтекатели пулеметов. Вооружение самолета теперь составляла 20-мм пушка ШВАК, расположенная в развале блока цилиндров и 12.7-мм пулемет УБС, установленный по левому борту под капотом. Такая схема вооружения оставалась стандартной для всех дальнейших серий (за исключением 34-й серии) вплоть до окончания серийного выпуска самолета. Другой отличительной чертой самолетов 8-й серии был несколько измененный воздухозаборник радиатора.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/06.htm

Кстати, ЛаГГ не единственный самолёт, обвиняемый "в среднем по больнице" - можно вспомнить ещё и F2A, который судят по перетяжелённой модели А-3... совершенно забывая про более удачную модель А-2.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 105
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 11:14. Заголовок: johnvlad пишет: Арм..


johnvlad пишет:

 цитата:
Армия М.-Г. имела в своем составе

Докинут "японских добровольцев" из КвА.
Alexey RA пишет:

 цитата:
мобтанк появится в силу исторической неизбежности.

Появится-появится, я и не спорю, просто потеря даже пары месяцев с началом их выпуска из-за того что Астрова в начале доводки Т40 могли к ногтю прижать, КБ прошерстить и проект вредительским объявить (за примерами далеко ходить не надо) - все это как раз на критический период зимы 1941-42 припадает. А там по АИ много не надо - немцы только на Воробьевы горы выберутся, потом им все равно настучат, ибо надо.
Так что - лучший танк для эвакуированной промышленности по определению Свирина - будет.
Alexey RA пишет:

 цитата:
нет в стране свободного ж/б во второй половине 1941... заводы эвакуируются, а весь оставшийся ж/б ушёл на ДОС

Да, известное дело.
Alexey RA пишет:

 цитата:
ЛаГГ не единственный самолёт, обвиняемый "в среднем по больнице"

А если прикинуть, что производство штурмовиков типа Ил2 в СибР накрывается медным тазом, а ЛаГГ - лучшая машина для штурмовки из наличного - то - о чем еще мечтать?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 325
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 11:19. Заголовок: Panzer пишет: Трынд..


Panzer пишет:

 цитата:
Трындеж made of Яковлев



Я вовсе не Яковлева имел в виду. Почитайте Драбкин А._Я ДРАЛСЯ НА ИСТРЕБИТЕЛЕ. ПРИНЯВШИЕ ПЕРВЫЙ УДАР. Вот цитаты из воспоминаний людей, знавших эту машину не понаслышке:

Дудник Николай Денисович

 цитата:
Так вот благодаря тому, что я был на И-16, который на горизонтальном маневре превосходил «мессершмитт», они не могли меня сбить. Если был бы я на «миге» или «лавочкине», меня бы сбили — «лагг» так крутить не мог. На нем, конечно, можно на вертикаль идти, но против немецких летчиков 41-го года это вряд ли бы помогло. Правда, уже осенью пришлось пересесть на ЛаГГ-3. Сначала не нравилось на нем летать, но потом привык. Ведь на нем как? Взлетел, шасси убрал, а потом, прежде чем на высоту лезть, надо на бреющем по прямой идти, чтобы скорость набрать. На И-16 можно было с ходу вверх идти, но недалеко — 6000 максимум, а потом мотор «пых-пых» и уже не тянет. Но в войну летали на 2000–4000. Это только разведчики высоко забирались. На И-16 были кабины открытые. На ЛаГГ-3 кабина была закрытая, но летали с приоткрытой, поскольку фонарь запотевал. Это ужас! Война закончилась — у меня скулы черные были от постоянного обморожения. Были кротовые маски, но под них поддувало.



Еремин Борис Николаевич

 цитата:
Если бы в этом бою мы были на МиГ-1 или ЛаГГ-3, его результат вряд ли был бы таким же. «Миг», когда только взлетит, его самого надо перекрывать, на средних высотах он вялый, не разгонишь, только на высоте он дает летчику возможность себя нормально чувствовать. ЛаГГ-3, откровенно говоря, мы не очень уважали — горел сильно, поскольку сделан был из дельтадревесины, к тому же тяжелая машина. Мы отдавали предпочтения «якам» — Як-1, Як-7 — маневренные. «За газом» ходят. [145] Як-9 был немного тяжеловат, но вооружение хорошее. Самый лучший — Як-3, это идеальная машина для боя. Просто сказка! Только запас топлива у него был небольшой — на 40-минутный полет. Самый неприятный самолет — это ЛаГГ-3. Ой, неприятный самолет! Тяжелый, со слабым, нежным мотором М-105. На ЛаГГ-3 летчики не любили летать, но потом свыклись — ну, что сделать. Правда, вооружен пушкой, и Давидков даже на нем умудрялся сбивать. В 42-м году был очень тяжелый период, и ЛаГГ-3 все-таки достойно себя вел. Но потери у нас были больше, чем на И-16. Подготовка ЛаГГ-3 к вылету требовала больше всего времени по сравнению с другими самолетами. [185] Все цилиндры двигателя должны работать синхронно — не дай бог сбить газораспределение! Нам строжайше запрещалось туда лезть! Вот у АШ-82 газораспределение на каждом цилиндре — его легко настроить. Зимой с моторами водяного охлаждения была сплошная морока. Антифриза не было. Гонять двигатель всю ночь не будешь, приходилось под утро заливать его горячей водой



Голодников Николай Герасимович

 цитата:
Был у нас такой истребитель ЛаГГ-3. Я на нем летал. Так вот, в 1941 году у него скорость была повыше, чем у Як-1. И перед «яком» у него было несколько неоспоримых преимуществ, помимо того, что он был быстрее. «Лагг» был прочнее и хуже горел за счет того, что он был сделан из дельта-древесины. Кроме того, «Лагг» был мощнее [269] вооружен. И что же? Спроси любого летчика, отвоевавшего на войне: «Какой бы из двух истребителей, «як» или «лагг», вы бы предпочли?» — он наверняка ответит, что «як». Почему? Да потому, что «як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, а «лагг» — очень «тупой», «утюг». «Лагг» был намного тяжелее «яка», а значит, и инертнее. А максимальная скорость у «лагга» была выше потому, что аэродинамически ЛаГГ-3 очень «чистая» машина, если его по прямой «раскочегарить» — он здорово прет. Вот если скорость потерял, то все, по новой набрать очень трудно. И для того чтобы в бою скорости не терять, надо «изощряться» — пикировать, боевой маневр и атаку строить так, чтобы по возможности скорость сохранять и т.д. Да и усилия на рули на «лагге» надо было прикладывать приличные.



Мариненко Аполлон Яковлевич

 цитата:
Началась война, и она сразу же показала слабые стороны самолета ЛаГГ-3. Естественно, все замечания приходили через командование — к нам на завод. Кроме того, при заводе была служба эксплуатации и ремонта. Эта служба находилась в воинских частях. Там ее сотрудники жили, работали, чинили самолеты, работали по рекламациям. И вот эта служба ЭР стала «доносить» о слабых сторонах «лавочкина». Двигатель М-105, стоявший на ЛаГГ-3, как всякая машина, имеет какой-то предел мощности. Самолет Лавочкина из-за того, что был сделан из дельта-древесины, был тяжел, и нагрузка на одну лошадиную силу была высока, поэтому в бою он не мог угнаться за самолетами противника. Что делать? Либо ставить другой двигатель, либо облегчать самолет чуть ли не на 30%. Облегчить сразу самолет трудно — это большая конструкторская работа. А другого двигателя не было. Уфимский завод, который делал М-105, можно сказать, уже «пузыри пускал». Двигатель М-105 форсируй не форсируй — машину [286] лучше не потянет. К тому же этот двигатель и на петляковской машине стоял.
ЛаГГ-3 был обречен, и, чтобы спасти самолет, нужен был новый двигатель, потому что быстро самолет не облегчишь.



Горелов Сергей Дмитриевич

 цитата:
ЛаГГ-3 — тяжелая машина, с плохой маневренностью, хотя и с мощным вооружением — 20-мм пушкой и двумя 12,7-мм пулеметами. Конечно, скорость у нее больше, чем у И-16, но тот — маневренный, на нем бой вести можно, а «лагг» хорошо подходил только для штурмовки наземных целей. Он же фанерный, не горит; с очень крепкой кабиной. Бывало, самолет весь разваливается при посадке, а кабина — цела, что летчика и спасает.



Никто не сказал об этой машине похвальных слов. Вячеслав Кондратьев в своей статье "Сравнительный анализ конструкций и летно-технических данных советских и германских истребителей, принимавших участие в Великой Отечественной войне" пишет:


 цитата:
В результате самолет получился довольно инертным, медлительным и тяжелым в управлении. Он вяло реагировал на действия летчика, с трудом выходил из пикирования и имел тенденцию к срыву в штопор при «перетягивании» ручки, из-за чего крутые виражи на нем были невозможны. По своим летным данным серийный ЛаГГ-3 образца второй половины 1941 года не шел ни в какое сравнение с «мессершмиттом» серии F, во многом уступая даже «эмилю». Да и «яку» он проигрывал по всем статьям, кроме огневой мощи. Скороподъемность у земли составляла всего 8,5 м/с, а максимальная скорость — 474 км/ч. На высоте 5000 м «лагг» без внешних подвесок разгонялся лишь до 549 км/ч. Время виража самолетов, не оборудованных предкрылками (а на ЛаГГ-3 их начали ставить только с августа 1942-го), составляло 24–26 сек. При попытке заложить [411] более глубокий вираж самолет без предкрылков срывался в штопор.
Но, как бы то ни было, а грузный ЛаГГ-3, заслуживший у пилотов нелестное прозвище «утюг», оказался гораздо хуже «яка». Вся дальнейшая история его развития, вплоть до снятия с производства в 1944 году, сопровождалась постоянным стремлением любой ценой снизить вес. Так, начиная с 10-й серии, на самолете перестали устанавливать пулеметы ШКАС, из-за чего «лагг» потерял преимущество в огневой мощи над «яком», но все равно не сравнился с ним в летных данных. На 11-й серии отказались от консольных бензобаков, пожертвовав ради легкости дальностью полета.
Но все было напрасно. «Врожденная» тяжесть конструкции и низкое качество производства на серийных заводах «съедали» все усилия разработчиков. Положение усугублялось еще и тем, что из-за прекращения с началом войны импортных поставок синтетических [412] смол (заметим, что раньше они поступали в СССР из Германии), резко упало производство дельта-древесины. Довоенные запасы быстро иссякли, и с 1942 года этот материал пришлось заменять обычным деревом — сибирской сосной и березой. А значит, масса планера ЛаГГ-3 увеличилась еще больше. Прошедшие весной 1942-го в НИИ ВВС испытания одной из серийных машин, вооруженной только пушкой ШВАК и одним пулеметом БС, показали максимальную скорость всего 539 км/ч.
...Стало ясно, что в существующем виде истребитель бесперспективен, и при любых доработках он будет проигрывать «яку», оснащенному тем же двигателем. В апреле 1942 года вышел приказ о снятии ЛаГГ-3 с производства [413] на крупном горьковском авиазаводе № 21 и переводе этого завода на постройку Як-7.



После всего вышесказанного Смыслова цитировать уже смысла не имеет.

Glückauf! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 326
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 11:26. Заголовок: Alexey RA пишет: а ..


Alexey RA пишет:

 цитата:
а это - облегчённый вариант с 1 ШВАК и 1 УБС.



Да уж, нечего сказать, удачный ход - облегчить самолет за счет уменьшения вооружения. Смело могу предположить, что вообще безоружный Лагг-3 летал бы еще лучше. Был бы этакий "голубь мира"

Glückauf! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 106
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 11:50. Заголовок: Об авиации Квантунск..


Об авиации Квантунской армии:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=50383
Barrett пишет:

 цитата:
Почитайте Драбкин А._Я ДРАЛСЯ НА ИСТРЕБИТЕЛЕ

Читал. И вследствие того, что авиация - моя профессия - множество откровенной лажи находил. Но устраивать ликбез о заклеенных предкрылках и тому подобной чудесатости и на этом форуме - извините, устал.
Подбивая итог разговору ЛаГГ vs Як:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 107
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 12:02. Заголовок: Barrett пишет: удач..


Barrett пишет:

 цитата:
удачный ход - облегчить самолет за счет уменьшения вооружения

Так Яковлев именно этим с самого начала и занимался. Впрочем, свое мнение я о нем уже высказал. Хоть выделяйте красным, хоть не выделяйте, а я, как авиатехник-механик и как бывший преподаватель авиатехучилища - при своей позиции останусь.
ЛаГГ в СибР работать будет. Потому что для СибР это очень хорошая машина. И его будут еще пару лет модернизировать. В т.ч. и так, например: http://panzer-papa.livejournal.com/3329.html?thread=6657#t6657 ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 327
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 12:40. Заголовок: Panzer пишет: а я, ..


Panzer пишет:

 цитата:
а я, как авиатехник-механик и как бывший преподаватель авиатехучилища - при своей позиции останусь.



Да ради Бога. У нас свободная страна.

Panzer пишет:

 цитата:
ЛаГГ в СибР работать будет. Потому что для СибР это очень хорошая машина.



Опять-таки – Ваша альтернатива, Вам и карты в руки.
Тем более, что и сибирская сосна и сибирская береза для планера – все рядом будет.

Glückauf! Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 108
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 12:49. Заголовок: Barrett пишет: и си..


Barrett пишет:

 цитата:
и сибирская сосна и сибирская береза для планера – все рядом будет

А фенолформальдегидные смолы в реальности в самый критический момент в США покупали, и в Кузбассе потом выпуск наладали.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1080
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 16:08. Заголовок: Barrett пишет: Да у..


Barrett пишет:

 цитата:
Да уж, нечего сказать, удачный ход - облегчить самолет за счет уменьшения вооружения. Смело могу предположить, что вообще безоружный Лагг-3 летал бы еще лучше. Был бы этакий "голубь мира"


А какой прок в 2 ШКАС? Ведь сняли только эти 2 пулемёта, а УБС и ШВАК/ВЯ-23 остались.
И о какой тяжести ЛаГГ-3 говорят? 4 серия весила 3280 кг, 29 - 3160 кг, 66 - 2990 кг. Як-1 - 2950 кг.

А насчёт отзывов лётчиков - приведу хрестоматийный пример:

 цитата:
Даже в знаменитом 5-м гвардейском иап, истребители недобирали скорости из-за неграмотности технического и летного состава. Весной 1942 г. командир полка написал рапорт в котором указывал, что максимальная скорость ЛаГГ меньше заявленной на целых 50 км/ч. В полк срочно вылетели летчик-испытатель НИИ ВВС Прошаков и ведущий инженер Рабкин. Опытные специалисты быстро разобрались в причинах: полеты со снятой сдвижной частью фонаря кабины, установка перед лобовой частью фонаря щитка для уменьшения забрызгиваемости маслом, на всасывающие патрубки воздухозаборников нагнетателя мотора установлены металлические сетки для предупреждения попадания пыли, летчики в полете ставили заслонку водорадиатора лишь в два положения - полностью открыта или полностью закрыта, пилоты слабо представляли на каком режиме работы мотора самолет развивает максимальную скорость. Из всех причин более-менее уважительной являлась одна - снятый фонарь кабины: устройства аварийного сброса на ЛаГГе не было, и летчики опасались, что, случись что - сдвижную часть заест и придется соприкасаться с земной поверхностью сидючи в кабине, а не болтаясь на стропах парашюта. Все остальные недоделки - прямое следствие ротозейства, если не личного состава полка, то - служб, ответственных за своевременное доведение до строевых подразделений изменений в инструкции по эксплуатации самолета. К примеру бороться с забрызгиванием козырька фонаря кабины следовало не путем установки щитка, "съедающего" несколько километров скорости, а заменой прокладок во втулке воздушного винта; указания о проведении такой доработки, "в принципе", было разослано в части, эксплуатирующие ЛаГГи.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg3-23.html

Рыба - есть! Ловить надо уметь...

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 109
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 16:52. Заголовок: Alexey RA пишет: Ры..


Alexey RA пишет:

 цитата:
Рыба - есть! Ловить надо уметь...

Вот именно, РЛЭ/РТЭ написаны, надо просто их выполнять ;)
Alexey RA пишет:

 цитата:
И о какой тяжести ЛаГГ-3 говорят?

Вот именно. Впрочем то, что двигатель у ЛаГГа работал в лучших температурных условиях, чем на Яках - это еще важнее.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1234
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 17:22. Заголовок: Barrett пишет: Голо..


Barrett пишет:

 цитата:
Голодников Николай Герасимович


можно и целиком его процитировать - http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm
Barrett пишет:

 цитата:
удачный ход - облегчить самолет за счет уменьшения вооружения. Смело могу предположить, что вообще безоружный Лагг-3 летал бы еще лучше


с Як- а тож снимали пулеметы :)


«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Panzer
Мичман



Рапорт N: 110
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...за неуместные шутки.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 17:40. Заголовок: Scif пишет: с Як- а..


Scif пишет:

 цитата:
с Як- а тож снимали пулеметы :)

Это я уже выше отметил ;)

Но давайте все же вернемся от частного к общему? От конкретных заклепок к операциям?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
johnvlad



Рапорт N: 34
Корабль: C-56
Откуда: Росссия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 03:14. Заголовок: Alexey RA пишет: А ..


Alexey RA пишет:

 цитата:
А какой прок в 2 ШКАС?



Есть прок, есть. Все японские самолеты отличались довольно низкой живучестью. Поэтому лишним не будет.

Panzer пишет:

 цитата:
Но давайте все же вернемся от частного к общему? От конкретных заклепок к операциям?



А вот это правильно. В нашем обсуждении мы вообще выпустили из внимания Австралию. Весьма удобная база для обороны и для последующего наступления на Японию. Есть места для базирования флота. Тут можно предположить, что англичане возьмут у американцев в виде аренды или займа определенное количество кораблей. Ведь получили же они в 1940 г. подобным образом 50 эсминцев от США. Например получить у Америки подводные лодки и развернуть борьбу на коммуникацих.
На своих "Ланкастерах" постоянно бомбить нефтепромыслы, не давая возможности возобновить добычу нефти.А возможно и приобретение у США Б-17 и Б-29.

Panzer пишет:

 цитата:
Докинут "японских добровольцев" из КвА.



Если мы допускаем это значит мы имеем право допустить и наличие американских добровольцев в английской армии,ВВС и флоте. Что собственно и было в реальности.


Panzer пишет:

 цитата:
Индо-бирманскую границу пересекут, но по минимуму.




Panzer пишет:

 цитата:
Немцы ведут прогерманскую агитацию в получившей независимость Британской Индии, чтобы организовать барьер между японскими владениями на континенте и германскими владениями на Среднем Востоке. В индии - Субхас Чандра Бос, естественно



По-моему, тут нестыковка. Из реальности известно, что Субхас Чандра Бос создал в оккупированной Японией Бирме «Индийскую национальную армию», боровшуюся против англичан.Значит если Индия получила независимость, то СЧБ будет бороться против японцев? Мало верится. Может лучше Д.Неру у власти?
Да и сомнительно, чтобы в 30ых годах англичане не сумели бы подавить национально-освободительное движение в Индии, очень сомнительно.
Panzer! Альтернатива Ваша, проясните ситуацию в этом вопросе.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100