Отправлено: 28.07.04 16:39. Заголовок: Тральщик Т 43
Bitte um Hilfe Ich suche dringend Angaben und Fotos ueber das sowjetische Minensuchschiff T 43 ( NATO Bezeichnung ). Besonders vom Typ des Schiffes, das an die aegyptische Marine ausgeliefert wurde. Wer kann mir helfen ?
Я ищу срочно ТТХ и фотографии советского тральщика Т 43 (НАТОвская классификация). Особенно интересуют корабли, отправленные в Египетский флот. Кто может помочь мне?
vielen herzlichen Dank fuer die gesendeten Informationen und Bilder. Ich habe mich sehr darueber gefreut. Besonders freut sich ein Forums- Kollege, der das aegyptische Wrack betaucht hat. Die deutsche Uebersetzung und die Bilder sind hier zu sehen :
@Tsushima, also noch einmal danke. Wenn es Fragen zur deutschen Marine gibt, so stellt diese auch mir zur Verfuegung. Meine Freunde und ich helfen gerne bei der Beantwortung. Die Sprache sollte kein Problem sein. Viele Gruesse an alle Forumsteilnehmer Kalli
Lieber George, ich werde alles untenehmen, um deine Wuensche nach den S.M.S Wittelsbach und Schwaben zu erfuellen. Wohin soll ich die Informatipnen schicken, wenn ich sie habe ? ( war das die erste Kooperation zwischen 2 Foren ? - sollten wir da mehr tuen ? ) Einen schoenen Gruss Kalli P.S. : Hier ist die erste Aktion : http://www.forum.deutsche...ile=viewtopic&p=1040#1040
Schwierigkeiten bereiten beim Schreiben im russischen Forum die Umlaute( das sind die Buchstaben a,o,u mit den 2 Puenktchen ).
Ich meinte mit meinem Satz zur Kooperation, dass die Foren tsushima und deutschekriegsmarine enger zusammenarbeiten sollten. Man koennte sich doch helfen und Informationen austauschen. Wie denken die Mitglieder vom Forum tsushima darueber ? Zu deinem Wunsch nach Fotos der S.M.S. „Wittelsbach“ und „Schwaben“ kann ich dir noch folgenden Rat geben. Schreibe doch einmal an Анатолий Одайник ( die Adresse findest du in der persoenlichen Mitteilung im Forum deutschekriegsmarine ) Im Анатолий – Archiv befinden sich tausende Fotos. Ich hatte schon Kontakt mit ihm. Leider hat er sich nicht wieder gemeldet. Wende dich doch an ihn.
Привет Георга,
конечно, мы пьем один или несколько кувшинов пиво! Пиво - это мой любимый напиток.
Извиняй, пожалуйста, что я был так невнимателен. Я должен был бы перевести немецкий текст (как электронная обработка данных перевод). Здесь является моя программа:
Трудности готовят при письме в русском форуме умлауты (это являются буквы a, о, и с 2 маленькими пунктами).
Я думал с моим комплектом к кооперации, что форумы tsushima и deutschekriegsmarine должны были сотрудничать более тесно. Все же, можно было помогать себе и обменивать сведения. Как члены форума tsushima думают об этом? К твоему желанию фотографий S.M.S. Я могу давать «Wittelsbach» и «Schwaben» еще следующий совет. Пиши, все же, однажды в Анатолий Одайник (адрес ты находишь в личном сообщении в форуме deutschekriegsmarine) В Анатолий – архив находятся „1000 ende“ фотографии. Я имел уже контакт с ним. К сожалению, он снова не представился. Поворот тебя, все же, ему.
Был в 60-х на ЭМ «Сердитый» в Лиепае, когда оттуда уходили несколько (4?) 30-бис в Египет. Их описание есть в «ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА «СМЕЛЫЙ» ПРОЕКТ 30бис, серия «Боевые корабли России. Выпуск № 1. Историческое Морское общество. Санкт-Петербург, 1994. Тпм и об ушедших к нашим арабским друзьям. С уважением. БДС
So wie ich den Beitrag verstanden habe ( meine russischen Sprachkenntnisse sind bescheiden ), waren Sie Besatzungsmitglied auf „Serdityj“. Ich habe spaeter noch Fragen an Sie. Es waere schoen, private Fotos zu veroeffentlichen. Vom Schiff mit Kennung, Besatzung. Vielleicht hat vor der aegyptischen Kueste mein Freund Leo das Schiff -Wrack getaucht, auf dem Sie Dienst hatten ? Ich habe den Wunsch, dass die Informationen von „Tsushima“, die in deutscher Sprache zu lesen sind, noch ergaenzt werden. Tsushima kann ja seine Informationen in der russischen Sprache auch hier im Forum veroeffentlichen.
Так же как я понял взнос (мои русские знания языка являются даруют), Вы были членом экипажа на „Serdityj“. Я имею позже еще вопросы Вам. Было бы прекрасно опубликовывать частные фотографии. От корабля с опознаванием, составом. Вероятно, мой друг Лео погрузил перед египетским побережьем обломки корабля, на которых Вы имели службу? Я имею желание, что сведения „Tsushima“, которые нужно читать на немецком языке, еще дополняются. Tsushima может здесь опубликовывать его сведения на русском языке также в форуме.
МТ-32, МТ-43…МТ-46 ДМИТРИЙ ЛЫСОВ, МТ-47, МТ-48, МТ-49, МТ-51, МТ-52, МТ-54..57, МТ-59..69 с 14 апреля 1976 КОМСОМОЛЕЦ КАЛМЫКИИ, МТ-74..МТ-76, МТ-78..МТ-86, МТ-88, МТ-89, МТ-91, МТ-92, МТ-94 ЕВГЕНИЙ НИКОНОВ, МТ-95..МТ-99, МТ-102..107, МТ-109 КОНТР- АДМИРАЛ ХОРОШХИН, МТ-131, МТ-132 КОМСОМОЛЕЦ ЭСТОНИИ, МТ-133..141, МТ-415..433, МТ-480..МТ-496 НИКОЛАЙ МАРКИН, МТ-497...МТ-500, МТ-502 с 12 октября 1962 КОМСОМОЛЕЦ БЕЛОРУССИИ, МТ-503, МТ-505..МТ-529 КОМСОМОЛЕЦ ЛАТ-ВИИ, МТ-750, МТ-751 САХАЛИНСКИЙ КОМСОМО-ЛЕЦ, МТ-752, МТ-755, МТ-801...МТ-805 СТЕПАН ШАУ-МЯН, МТ-806…МТ-818 МЕШАДИ АЗИЗБЕКОВ, МТ-819...МТ-833 КАЛИНИНГРАДСКИЙ КОМСОМО-ЛЕЦ, МТ-834 КОНТР-АДМИРАЛ ЮРКОВСКИЙ, МТ-835, МТ-836, МТ-837, А.НИКОЛАЕВ, ВСЕВОЛОД ВИШ-НЕВСКИЙ, ИВАН ФИОЛЕТОВ, ИВАН РОГОВ, ИВАН МАСЛОВ, ПРОФЕССОР ПАПКОВИЧ
Водоизмещение: 535/569 т Размеры: 58 (59,1) х 8,75 х 2,5 м Артиллерия: 2 х 2- 37 мм (В-ИМ)- 4000 выстрелов 2 х 2- 25 мм (2М-ЗМ)- 4000 выстрелов, 1 х 2- 12,7 мм (2М-1)- 4000 выстрелов. 2 бомбомета БМБ-2 (10 глубинных бомб), 10 мин КБ-3. Тральное вооружение: электромагнитный трал ТЭМ-52, морской контактный трал МТ-1, акустический трал БГАТ или 2 буксир, акустического трала БАТ-2. 2 диз. 9-Д, 2 вин. (на пр. 254М- ВРШ), 2200 л.с., 15 уз. (с контактным тралом- 10 уз., с неконтактн.- 12 уз.), 3500 миль (12), 1900 миль (15), 1500 миль* (14), 4400 миль (8,3). 68 т. топл., 2ДГ-75, 1 ДГ-25, автоном. 7 сут. 53 чел. (5 офиц., 7 мичм., 11 старшин, 30 матр.) РЛС Линь, РЛС Факел-МО, РЛС Рым-К. ГАС Тамир-11. Главный конструктор - Г.М.Вераеко (ЦКБ-50). Строились в 1948-’ 57 в Керчи (завод Залив, 61 ед.) и Ижоре (завод 363). Корпус стальной, 10 переборок. Рубка бронирована- 8 мм. Размагничивающее устройство.
На экспорт в 1968 Алжиру (2), в 1960 Албании (2), в 1953 Болгарии (3), в 1955 Китаю (4, один возвращен в 1960), в 1962 Египту (7), в 1962 Индонезии (6), в марте 1969 Ираку, (2), Сирии (2), МТ-416, 432, 433- Кубе. Польша строила’ по советским чертежам (12 ед.). ИВАН ФИОЛЕТОВ в 1990 передан в Волгоградский клуб юных моряков. ПОГРАНИЧНИК и МОСКВА (Мос-ковский КЮМ), МТ-91 в УТС-446, МТ-102с 1971 УТС-183, МТ-56 в УТС-411, МТ-60 в УТС-412. После списания - как котлоочистительные суда, рейдовые ПМ и т.д.
Для kalli: Привет! «Сердитый» не был отправлен в Египет. Он остался в Лиепае (Либаве) и через много лет закончил свою службу (как и многие другие старые боевые корабли) в качестве мишени при испытаниях противокорабельных ракет. Грустно, но .... . Об этом подробнее - в цитированном мною источнике. Принципиальных моментов добавить не могу - из 5-го кубрика видно было не много. Но эти 30-ки бис были настоящими трудягами. «Пахали» и как противолодочные, и как огневой поддержки и даже принимали участие в спасательных операциях. Универсалы. Значимых его фотографий у меня нет. (Не «поощрялось»). Так ... . Но, когда через месяц вернусь к «связи» - с удовольствием пообщаюсь с Вами в пределах своего ограниченного ведения, а также русского или английского языка (немецкий, к сожалению, - на нуле). С уважением, Борис.
Lieber Freund Boris, Ihre Information ist fuer mich sehr wertvoll. Ich freue mich sehr, dass Sie eine Antwort gegeben haben. Auch wenn Sie keine bedeutenden Fotografien haben, wuerde ich mich auch sehr ueber „unbedeutende“ Fotografien freuen. Wissen Sie etwas ueber das Schicksal von Schiffen, die nach Aegypten exportiert wurden ? Mit herzlichen Gruessen Kalli
Дорогой друг Борис, Ее информация очень ценна для меня. Я очень радуюсь, что Вы дали ответ. Даже если Вы не имеете никаких значительных фотографий, я радовался бы также очень «незначительным» фотографиям. Знаете ли Вы кое-что о судьбе о кораблях, которые экспортировались в Египет? С сердечными приветами Kalli
Для kalli: Привет! 1 Фотографии с «Сердитого» я, наконец, отсканировал и готов переслать. Сообщите, на какой E-адрес. 2 По проводу поставок эсминцев 30бис за рубеж - отсканировал и, если админы не против, привожу ниже:
(БОЕВЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ, № 1. ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА «СМЕЛЫЙ». ПРОЕКТ 30бис. (Историческое Морское Общество. Санкт-Петербург. 1994) … «Глава 5. Под чужим флагом (стр. 35-37) Эсминцы проекта 30бис стали первыми крупными надводными кораблями советской постройки, которые в сравнительно большом количестве передавались иностранным государствам. В разное время под военно-морскими флагами трех стран ходили 13 кораблей этого проекта. Массовый «экспорт» советских боевых кораблей, имевший место в 1957—1964 годах, объяснялся не только политическими расчетами руководства страны, завоевавшей продажей оружия достаточно прочные позиции в «третьем мире», но и «ненужностью» надводного флота. Н.С.Хрущев, сделавший ставку на ракетно-ядерное оружие и вследствие этого начавший сокращение обычных вооружений, с особым рвением расправлялся с совершенно бесполезными — с его точки зрения — крупными надводными кораблями. В такой обстановке построенные в большом количестве эсминцы и даже дизельные подводные лодки щедро раздавались как социалистическим государствам Восточной Европы, так и азиатским странам. Кроме того, руководством страны это рассматривалось, вероятно, как контрмера по отношению к действиям США, передававших своим союзникам по программам военной помощи большое количество кораблей постройки периода Второй мировой войны, в том числе и эскадренных миноносцев типов «Fletchег», «Gearing» и «Allen Summer». Первыми из «тридцаток-бис» сменили флаг два эсминца Балтийского флота. 15 декабря 1957 года в Гдыне взвился польский военно-морской флаг на кормовом флагштоке «Сметливого», переименованного в «Grom», а 29 июля следующего года красно-белое полотнище с орлом впервые подняли на «Скором», ставшим в польском флоте называться «Wicher». Под польским флагом корабли ходили теми же водами, которые они освоили, входя в состав базировавшейся на ВМБ Балтийск бригады эсминцев Балтийского флота. Польские моряки, для которых немногочисленные крупные корабли всегда были предметом национальной гордости, трепетно относились к обоим эсминцам, унаследовавшим названия заслуженных ветеранов польского ВМФ. Более десятилетия «Grom» и «Wicher» сохраняли для поляков возможность подготовки плавсостава на достаточно современных надводных кораблях. Они представляли страну в иностранных портах: Копенгагене, Бресте, Нарвике. В сентябре 1960 года «Wicher» посетил с официальным визитом Ленинград. Польские эсминцы неоднократно принимали участие в совместных учениях советского Балтийского флота и флотов стран Варшавского договора. В 1959 году первые четыре эсминца проекта 30бис ушли в Индонезию. Эта страна, к которой СССР испытывал большую симпатию из-за наличия в ней самой многочисленной за пределами «соцлагеря» коммунистической партии, обзавелась за счет нашей страны могучим военно-морским флотом, получив осенью 1962 года даже крейсер («Irian», бывший «Орджоникидзе»). В отличие от эсминцев, переданных Польской Народной Республике без каких-либо изменений и переделок, корабли для Индонезии подверглись модернизации по проекту 30-БК, заключавшейся, главным образом, в необходимом для эксплуатации в тропических условиях повышении обитаемости жилых помещений и боевых постов, а также соответствующем дооборудовании корабельных систем и механической части. В ВМС Индонезии наши корабли получили экзотические для европейского уха названия: «Silihwangi, «Singamanga-radja», «Sanjaja› и «Sawunggaling». Последний, первоначально названный «Sarwadjala», был спешно переименован суеверными индонезийцами после того, как в конце ноября 1959 года лихо выскочил на мель в гавани Сурабая. Интересно отметить, что буквально за несколько дней до этого печального происшествия «Sarwadjala» встречал и проводил в порт назначения весьма опасным мелководным фарватером отряд советских кораблей, прибывших в Индонезию с официальным дружественным визитом. Крейсер «Адмирал Сенявин» и два эсминца проекта 56 («Возбужденный и «Выдержанный») под общим командованием адмирала В.А.Фокина 17 ноября отшвартовались в порту Танджонг-Приок. Наши штурманы похвалили индонезийцев за хорошее знание своих вод и сглазили. Невезучий корабль вскоре был разобран на «запасные части» для остальных. В 1962 году прибыл еще один эсминец, названный «Iskandar Muda», а через два года — «Diponegoro» и «Brawidjadja». За прошедшие с момента передачи первых кораблей пять лет тропический климат (не без содействия индонезийских моряков) полностью привел в негодность два эсминца из первой четверки, поэтому последняя пара получила бортовые номера 203 и 204, ранее красовавшиеся под полуклюзами «Sandjaja» и «Sawunggaling». Семь бывших советских эскадренных миноносцев числились в строю ВМС Индонезии, которая с осени 1965 года (когда военный переворот положил конец правлению президента А.Сукарно) автоматически выбыла из списка «друзей» СССР и перестала получать военную помощь, до начала восьмидесятых годов. Но врядли кто-нибудь мог видеть их на ходу уже во второй половине семидесятых. Третьей по счету страной, ставшей обладательницей эсминцев проекта 30бис, является Египет, точнее, Арабская Республика Египет. Пришедший к власти в результате «мирного военного переворота» в июне 1952 года Гамаль-аб-дель-Нассер, провозгласивший свою страну республикой и выславший за ее пределы короля Фарука, никогда не жаловал коммунистов, но советскому руководству импонировали его антибританские настроения. Начав военное сотрудничество с «соцлагерем» закупкой оружия у Чехословакии на 450 млн. долларов, Нассер благосклонно принял предложенный СССР льготный кредит на постройку Асуанской плотины, а незадолго до этого — два советских эсминца, «Способный» и «Солидный», прибывшие в ВМБ Александрия летом 1956 года. Официальная церемония передачи состоялась 11 июня, в состав ВМС АРЕ корабли были приняты под названиями «Al Nasser» и «Al Zaffer». Осенью они получили боевое крещение, попав под обстрел занимавших зону Суэцкого канала британских войск. К началу шестидесятых годов советско-египетская дружба окрепла, иностранные военно-морские аналитики сообщали о предстоящей передаче Египту восьми советских эсминцев, но в январе 1962 года в Александрию пришли только два корабля, этого класса, а вместе с ними — дизельные ПЛ проекта 613 и три ракетных катера проекта 183Р. Эсминцы стали называться «Damiette» и «Suez». В апреле 1967 года, незадолго до начала «шестидневной» арабо-израильской войны, египетские ВМС «обменяли» «Al Nasser» и «Suez» на два «свежих» советских эсминца. Чтобы запутать израильтян, а заодно — и весь западный мир, командование ВМС Египта «жонглировало» названиями и бортовыми номерами, поэтому два новых корабля вступили в строй с теми же названиями. В отличие от одноименных предшественников, они прошли на советских заводах модернизацию по проекту 30БА. С кормовой надстройки демонтировались устаревшие зенитные автоматы В-11, 85-мм артустановка 92-К и СВП-29РЛМ, на их место устанавливался счетверенный 51-мм автомат ЗИФ-75 с РЛС управления огнем «Фут-Б». ГАС «Пегас-2» заменялась на «Геркулес», противолодочное вооружение усиливалось реактивными бомбометами РБУ-2500. РЛС «Риф» и «Гюйс-Ш» уступили место станции обнаружения «Фут-Н» и навигационной РЛС «Дон». Изменения увеличили стандартное водоизмещение эсминца на 240 тонн, соответственно уменьшилась скорость полного хода и дальность плавания. После окончания войны 1973 года второй «Al Nasser», имя которого утратило актуальность, в честь египетских побед переименовывается в «6 Oktober». А в 1978 году, когда окончательно пришли в ветхое состояние ракетные катера советской постройки, египтяне превратили «Al Zaffer» в ракетный корабль, установив на палубе кормовой надстройки побортно две ангарных пусковых установки для противокорабельных ракет П-15 (за счет снятия одного из торпедных аппаратов). Через шесть лет после перевооружения носивший бортовой номер 822 «Al Zaffer» исчез из списков ВМС Египта, передав эстафету ракетного корабля фрегату китайской постройки — новый корабль, заказанный Египтом в 1982 году, под наименованием «Najim az Zaffer» вступил в строй в октябре 1984 года, а через полгода подоспел однотипный «El Nasser». До конца 1987 года в составе египетских ВМС числились «6 Oktober» и «Damiet», доказывая тем самым, что возраст «за тридцать» — еще не окончательный закат для «тридцаток-бис». В начале семидесятых произошел примечательный случай, проиллюстрировавший не только возможности «омоложения» эсминцев проекта 30бис, но и причуды советско-египетских отношений. Один из эсминцев, честно отходивший немалое количество миль под египетским флагом, был возвращен СССР вместе с заявлением, что мол Советы отдают в аренду устаревшие и «дышащие на ладан» корабли. Разгневанный Главком ВМФ СССР адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков приказал восстановить эсминец точно в таком виде, в каком его первоначально передавали египтянам. Севастопольский Морской завод имени Серго Орджоникидзе, которому поручили это «политическое» дело, проявив чудеса изобретательности в поисках запчастей и давно снятых с производства образцов вооружения, осуществил восстановительный ремонт. Специально для этого корабля придумали новое обозначение проекта — ЗОБВ, что означает «30бис, восстановленный», а новый, «с иголочки» корабль сдали флоту более двух десятилетий спустя после первого подъема флага».
Там же (стр.34) и о конце службы «Сердитого», о котором я писал ранее: «В первой половине семидесятых из боевого состава ДКБФ были выведены эсминцы с наиболее изношенными главными механизмами и корпусами. Но балтийские «тридцатки-бис» не встали к стенкам судоразделочных баз, а остались дожидаться у дальних пирсов последнего в своей жизни приказа. Такой день наступил для «Сердитого» в июле 1976 года, когда буксиры Таллиннской ВМБ в последний раз вывели его на рейд и поставили в назначенный квадрат акватории полигона. Эсминцу, окруженному плотиками с установленными на них кинокамерами, предстояло, как и подобает боевому кораблю, уйти на дно, приняв бой – Сердитый участвовал в учениях ЖКБФ. Соединение надводных кораблей во главе с крейсером «Октябрьская Революция» под флагом командующего флотом, отрабатывая совместно с морской ракетоносной авиацией выполнение атаки ударной группировки условного противника, должно было закончить учения боевой стрельбой. По плану зачетную ракетную стрельбу комплексом П-120 предстояло выполнить малому пакетному кораблю проекта 1234. Первая ракета, выпущенная с дистанции около 30 км, взорвалась, сработав от касания шлюпбалки эсминца, не причинив ему серьезных повреждений. Вторая КР поразила корпус ветерана 78-й бригады, отправив его на дно Балтийского моря. Кинокамеры, исправно зафиксировавшие взрыв боевой части первой ракеты, не сработали при попадании второй, но обследовавшие корабль водолазы доложили о больших повреждениях корпуса. …». С уважением, БДС.
Hallo lieber Freund Boris, ich habe mich sehr gefreut, dass Sie eine so ausuehrliche Antwort geschrieben haben. Ich habe die 3 Seiten Ihrer Antwort gedruckt. Jetzt benoetige ich viel Zeit fuer die Uebersetzung. Mein russisch ist schlecht. Aber ich werde den Text uebersetzen. Haben Sie vielen Dank fuer die Antwort. Vielen Dank, dass Sie Wort ( Versprechen ) gehalten haben. Ich werde mich nach der Uebersetzung melden. Meine e- mail Adresse lautet : heikaw@gmx.de Viele Gruesse Kalli
Привет дорогой друг Борис, я очень радовался, что Вы писали такой подробный ответ. Я напечатал 3 стороны Вашего ответа. Теперь я нуждаюсь в большом времени для перевода. Мой плох по-русски. Но я переведу текст. Если Вы имеете большое спасибо за ответ. Большое спасибо, что Вы считали слово (Обещать). Я представлюсь после перевода. Мой электронный адрес звучит: www.heikaw@gmx.de Много приветов Kalli
Die Uebersetzung ist erschienen. Wie sie gesehen haben. Es gibt eine gute Resonanz. Kennen sie ehemalige Besatzungsmitglieder eines T 43 ? Oder andere Marine Veteranen ? Ich moechte auch noch mehr ueber die sowjetischen Exporte von Kriegs - Schiffen wissen.
Для Борис , Перевод появился. Как они смотрели. Имеется хороший резонанс. Знают ли они бывших членов экипажа т 43? Или другие Морские ветераны? Я хотел бы знать также еще больше о советских экспортах о войне - кораблям. Много приветов Kalli
По книге Тодорова «Българските Военни кораби 1879-2002», у болгар было только два тральщика пр.254. Оба приняты ВМФ Болгарии 11.08.1951. Названий они, как и большинство болгарских послевоенных кораблей и катеров не имели, а только номера - сначала № 17 и 18, затем № 21 и 22, затем № 48 и 49 соответственно. Тодоров утверждает, что их бывшие советские номера якобы 511 и 512 (может, строительные имеются в виду?). Один из этих болгарских тральщиков превращен в мишень в 1982 г, второй использовался до 1993 г в качестве учебно-артиллерийского корабля Варненского ВВМУ им. Н. Й. Вацпарова - «Вацпаров» это не название корабля, а название училища! Когда этот тралец стал учебным кораблем - не говорится.
Египетский тральщик «Mintiya» пр.254 был потоплен израильской авиацией 06.02.1970.
У Ирака тральщиков пр.254 было все же по всем справочникам только два.
P.S. Простите за наглость - а по ракетным катерам пр.183Р и особенно пр.205 данные можно? :-)
Спасибо большое. Данные по экспорту катеров у Вас, как я понимаю, взяты в основном из западных источников?
Во всяком случае, я сильно сомневаюсь, что китайцам передавались РКА в 1965-1967 гг, а на катера пр.205 им вообще вроде бы успели передать только документацию, причем без «Рыси» и АК-230.
Латышские посудины пр.205, переданные немцами (их в строю были только две) списаны в 2001 г.
У румын катеров пр.205 было шесть, причем, по западным источникам, один выгорел в 1980 или 1981 г и был заменен построенной собственными силами копией - Albatrosul (своего рода ракетной версией румынских ТКА типа Epitrop).
Вьетнамцам, по западным источникам, было передано три РКА пр.183Р в 1972 г, причем один из них был потоплен 19.12.1972.
По арабцам. У Египта было 8 катеров пр.183Р и 12 пр.205. Из них один катер пр.183Р потоплен израильской авиацией 16.05.1970, один катер пр.205 потоплен израильским самолетом 07.10.1973, три катера пр.205 потоплено израильскими катерами в бою 09.10.1973, один катер пр.183Р потоплен израильскими боевыми пловцами 17.10.1973 в Порт-Саиде и еще один катер пр.183Р потоплен израильскими боевыми пловцами 22.10.1973 в Ардака.
Из сирийских катеров в бою у Латакии 06-07.10.1973 были потоплены ракетами израильских катеров один катер пр.205 (номер неизвестен - № 22?, потоплен РКА Garash) и один пр.183Р (№ 44, потоплен РКА Miznag), а катер пр.183Р № 42 выбросился на берег и был уничтожен огнем 40-мм автоматов РКА Miznag. В бою 10-11.10.1973 у Тартуса был поражен ракетой с израильских катеров и выбросился на берег РКА пр.183Р № 43, по израильским данным был также потоплен и один РКА пр.205. По советским данным (статейка в журнале «Страницы морской истории», выпуск 2 за 1997г.), в этом бою участвовал большой РКА № 3 (??) , но его судьбе внятно ничего не сообщается, хотя, по-видимому, он был действительно потоплен, поскольку потеря сирийцами в 1973 г двух РКА пр.205 упоминается практически во всех источниках.
Разумеется, никаких израильских вертолетов в боях с арабскими катерами в 1973 г не участвовало.
В той же статейке приводятся такие данные по переданным сирийцам РКА пр.205 в тот период:
зав. прибыл передан борт. (Р-678) 20.12.72 04.01.83г. 21 (Р-676) 03.10.73 07.10.73г. 23 (Р-683) 29.12.72 10.01.73г. погиб 6.10.73 (Р-677) 25.10.73 27.10.73 24 (Р-674) 31.10.73 04.11.73 25 (Р-01121) 07.11.73 11.11.73 26
Кстати, буржуи в Conway’s 1947-1995 клевещут, что в общей сложности Сирия получила из СССР 9 РКА пр.183Р, 8 пр.205 и 12 пр.205ЭР.
По Ираку тоже неясности есть по разным источникам РКА «чистого» пр.205 Ираку было поставлено то ли 4, то ли 6. РКА пр.205ЭР было, видимо, действительно 8. Кстати, мне известны 14 иранских «clames» на потопление иракских РКА типа Osa. Реально, видимо, иранцы потопили 6-7 иракских катеров этого типа, из них, возможно, пять - в ходе операции «Morvarid» в 1980 г.
Для Hai Chi: да в основном конечно экспорт на базе западных источников, Польша - по польским румынский «Альбатросул» сильно выгоел, но был восстановлен, хотя вопрос какова доля «родных» конструкций на нем после ремонта. Надстройка то полностью заново изготовлена В «Страницах морской истории» приведены заводский номера пр.205 и как полагаю это же относится и к пр.206 За дополнения спасибо - буду переваривать
Далеко не все и не очень точно. А жаль - не берусь судить о значении проекта для общего хода военно-морской мысли, но как-то сугубо приблизительно подсчитанный экономический эффект от мер административного права при охране границы только в советские времена окупил все 125 корпусов за 15 лет формулярной эксплуатации со всеми ремонтами минимум вдвое.
Для parohod:
Спасибо, я получил инфу. К сожалению, пробелы по 600-й серии в состоянии восполнить, видимо, только заводская документация. Но если до «Алмаза» я теоретически могу дотянуться, то до Владика - увы. Да, и мелочи кой-какие: ПСКР-725 закончен постройкой в 1989, а не 1988, и ПСКР-726 и 727 - это построенные на Дальнем Востоке 02065 для Ирака, но не поставленные заказчику. Входят в состав Корсаковской бригады.
Для Nomat: по пр.02065 в альманахе «Тайфун» приводились наименования ПСКР-900, ПСКР-907. Откуда данные о ПСКР-726, 727? И возможно еще было построено 124 корпуса пр.205П. У меня складывается впечатление что в число 125 входит также 1 ака пр.205ПЭ А есть реальная возможность дотянуться до «Алмаза»?
цитатаДля Nomat: по пр.02065 в альманахе «Тайфун» приводились наименования ПСКР-900, ПСКР-907. Откуда данные о ПСКР-726, 727?
Нет. Все 900-е - это 10410 для МЧПВ. Эти два - дальневосточной постройки (впрочем, 907-й может быть и ярославским). Первым «алмазовским» 10410 был 909-й (1991) А эти два 02065, которые ласково кличут «ирокезами» (от «иракец», Ирак), в настоящий момент в состоянии требования среднего ремонта находятся в Корсакове. Отвратительный корабль - мало того, что там установлено на экспорт устаревшее БРЭО (НРЛС «Рангоут» и ламповая версия стрельбового «Вымпела»), там еще и ослаблена термоизоляция корпуса, из-за чего зимой на Сахалине кораблики серьезно мерзнут. По поводу построечных данных сейчас не скажу - надо посмотреть дома, вечером. Впрочем, т.к. мне их сообщил ув. Hai Chi, вероятно, Вы сможете получить их и раньше.
Насчет 205ПЭ - а на какой заводской подозрение? И еще - не подскажете, по какому проекту построен АК-213, отличившися в бою с эритрейскими сепаратистами?
По «Алмазу» - ну я сам принимал там ПСКР-912 и ПСКР-913, кроме того, в сдаточных командах завода должны быть бывшие сослуживцы. Надо освежить контакты.
И еще: ПСКР-762 никогда не было. Это, надо полагать, ПСКР-662 постройки «Алмаз», 1979 - 2 обрпскр, Высоцк, списан в 1996. Кроме того, в списке нет алмазовских ПСКР-703 (1981) -3 обрпскр, Таллинн, до 1991, 1991-1998 2 обрпскр Высоцк, и ПСКР-704 (1982?) - 2 обрпскр, Высоцк. Тоже - прибалтийские 710, 711, 716 и 719. Вообще же по балтийской службе алмазовской 700-й серии все достаточно понятно: 701, 704, 707, 712 - с постройки 2 обрпскр Высоцк; 703, 708, 713, 716, 718, 725 - 3 обрпскр Таллинн; 706, 711, 714, 724 - 20 обрпскр Вентспилс; 710, 713, 717 - 4 обрпскр Лиепая. После 1992го - 701, 703, 704, 706, 707, 711, 712, 718, 719, 724 и 725 - Высоцк, 708, 710, 713, 714, 716, 717 - Балтийск, куда вывелась таллинская бригада. Кроме того, по состоянию на 1993 в Высоцке находились «600» (вместе со списанными) - 604, 612, 633 (фактически в 1993 продан Абхазии, но затонул в СПб у пирса ЗАО «Судоэкология» во время предпоходового ремонта), 653, 661, 662, 667, 699. А вот проследить каспийскую (Баку, с 1990 - Астрахань) 17-ю бригаду довольно сложно. Кроме того, какие-то корабли из ранних 600-кнаверняка достались азерам в небоеспособном состоянии.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет