Botik Petra Velikogo пишет:
цитата: |
1. Почему немцы, опрашивавшие моряков с "Москвы" первыми, ничего не пишут о торпедной версии а отдают успех румынским минам? Им-то чего секретить? |
|
Прошу простить,что отвечаю вопросом на вопрос - Вы уверены, что мы читали все документы относящиеся к рассматриваемому вопросу? Я бы это не утверждал...
Botik Petra Velikogo пишет:
цитата: |
2. Как бы поступили Вы будучи сотрудником НКВД, если бы допрашивали человека, а он выдавал явно порочащую сов. ВМФ версию без достаточных на то оснований? Ведь торпедные следы могли мерещиться - тому тьма примеров, а материалов обследования "Москвы" в 1944-45 гг. (период фильтрации) ни у кого точно не было. |
|
Уважаемый коллега! Вопрос поставлен не совсем верно. Никто( по крайней мере по рассказу Закусило) не "выдавал" никакой информации, скорее наоборот - у "москвичей" спрашивали, что они могут рассказать о причинах гибели корабля и в ответ на их свидетельства( опять же со слов очевидца) им рекомендовали запомнить, что их корабль подорвался на мине заграждения. Не более того.
Botik Petra Velikogo пишет:
цитата: |
3. Как Вы объясните тот факт, что взрыв на "Москве" произошел не за пределами, а в пределах румынского минного поля? Как простое совпадение? |
|
Выше, я цитировал часть нашей книги, но для ответа на Ваш вполне закономерный вопрос, я процититрую из той же главы, но предыдущую цитату.
01 час 47 минут. Лидеры (головным следовал
«Харьков») совершили переход морем без помех
и подошли к границам опасной в минном от-
ношении зоны (30 миль восточнее Констанцы).
Корабли сбавили ход до 24 узлов и постави-
ли параваны-охранители. По инструкции пара-
ваны «К-1» не следовало использовать при ско-
ростях свыше 21 узла, но лидеры запаздывали
и инструкцией пренебрегли.
04 часа 42 минуты. Лидеры находятся в 20–
23 милях от Констанцы и следуют прежним
курсом и скоростью в точку открытия огня. В
этот момент лидер «Москва» потерял правый
параван, но не сообщил на флагманский
«Харьков».
04 часа 58 минут. Головной лидер «Харь-
ков» находится уже в 13 милях восточнее Конс-
танцского маяка и теряет правый параван. Не
зная об аналогичной потере на «Москве», ком-
див М.Ф.Романов приказал лидеру «Москва»
встать головным. «Харьков» уменьшил ход до
малого и корабли поменялись местами. Координа-
ты обрыва паравана на «Харькове»: 44°10,6' сш,
28°02' вд (время обрыва 04.50).
05 часов 00 минут (в Румынии время отстает
на 1 час). Корабли поворачивают на боевой курс
221° и увеличивают ход до 26 узлов. При этом
на повороте «Харьков» теряет последний (ле-
вый) параван, но тратить время на постановку
новых параванов уже некогда. Не исключено,
что параван потерян на минных защитниках
заграждения S-9, которое корабли пересекли в
04.58–05.00.
05 часов 02 минуты. Лидеры вышли в точку
поворота на боевой курс 55° (44°10',3 сш 28°57' вд)
и увеличили ход до 30 узлов. С дистанции 130
кабельтовых «Харьков» открыл огонь правым
бортом, стреляя пятиорудийными залпами через
каждые 10 секунд.
Первый залп преднамеренно дан с недоле-
том, чтобы по всплескам проверить правиль-
ность корректировки. Из-за дымки отмечалась
плохая видимость горизонта. Убедившись в точ-
ности наводки, со второго залпа перешли на
поражение. С третьим залпом «Харькова» от-
крыл огонь и лидер «Москва».
05 часов 04 минуты. Южнее Констанцы с
лидеров заметили две вспышки орудийных выст-
релов, принятые за огонь румынских береговых
батарей. Первый залп противника лег с недоле-
том, а следующий накрыл «Москву», хотя по-
паданий отмечено не было. Силуэты советских
кораблей четко вырисовывались на светлом фо-
не горизонта, создавая противнику выгодные
условия для стрельбы. Как выяснилось позднее,
по лидерам вели огонь румынские эскадренные
миноносцы «Реджина Мария» и «Марешти»
(RM и MR), плохо различимые на фоне берега.
Эта группа миноносцев крейсировала между
селениями Эфорие и Кармен Сильва, прикры-
вая проход между берегом и минными заграж-
дениями с юга. С севера проход прикрывали
эсминцы «Регеле Фердинанд» и «Марешешти».
Дальний дозор у м.Мидия, за внешней кром-
кой минных заграждений, несли канонерские
лодки «Стихи» и «Думитреску». С юга у Туз-
лы в дозоре находились миноносцы «Сборул»
и «Налука». Еще одна канонерская лодка и
два минных заградителя несли ближний дозор
у Констанцы.
Такое сосредоточение румынского флота в
районе Констанцы, но не в базе, а в море, яв-
но свидетельствует о том, что румынское коман-
дование предвидело и ждало нападения совет-
ских кораблей.
Практически весь румынский флот готовился
дать отпор советскому десанту.
К счастью для обеих противоборствующих
сторон, десант был отменен и дело ограничи-
лось лишь обстрелом побережья двумя лидера-
ми. Трудно сейчас представить число возмож-
ных жертв при проведении десантной операции
в июне 1941-го, но они исчислялись бы десят-
ками тысяч.
Румынские эсминцы, обстреливавшие совет-
ские лидеры, неверно рассчитали скорость целей
и все последующие залпы ложились у «Мос-
квы» по корме.
05 часов 10 минут. Два лидера выпустили
по берегу 350 снарядов главного калибра и ко-
мандир ударной группы решил начать отход.
На «Москву» по УКВ-связи был передан сиг-
нал: «Начать отход. Дым», продублированный
пуском белой сигнальной ракеты с левого борта.
05 часов 12 минут. Прекратив огонь, лидер
«Москва» поставил дымовую завесу и резко от-
вернул на курс отхода (123 градуса), сбив
стрельбу противника. Ход увеличен до 30 узлов.
Лишившийся параванов «Харьков» старался
держаться в кильватерной струе «Москвы», но
головной корабль шел противоартиллерийским
зигзагом, так как опасность от артогня счита-
лось большей, чем от мин заграждения.
05 часов 14 минут. «Харьков» прекратил
огонь, выпустив 154 фугасных снаряда и лишь
в момент поворота на курс отхода обнаружил
неприятельские эсминцы, ведущие огонь по со-
ветским кораблям.
В районе нефтегородка Палас был замечен
большой пожар.
05 часов 19 минут. Дистанция между ру-
мынскими и советскими кораблями увеличилась
до 160 кабельтовых. В этот момент по лидерам
открыла огонь и береговая батарея «Тирпиц»,
сделавшая примерно 35 двухорудийных залпов.
05 часов 20 минут. С «Харькова» передали
сигнал на «Москву»: «Больше ход. Идти пря-
мым курсом». Через минуту на «Харькове» по-
лучили по УКВ-связи квитанцию на этот сиг-
нал, но исполнить его уже не успели. С обоих
лидеров внезапно увидели с левого борта следы
минимум двух торпед, идущих на «Москву».
Предполагая атаку подводной лодки, с лидера
«Харьков» начали сбрасывать глубинные бомбы.
Здесь стоит сделать небольшое отступление.
Корабли маневрировали буквально в четырех
милях от северной кромки позиции, назначен-
ной для советской подводной лодки
"Щ-206"
Отвечая на Ваш второй вопрос могу сказать, что элемент случайности был вполне возможен.
Botik Petra Velikogo пишет:
цитата: |
4. Что делать с р/с Щ-206 от 28 июня в ЖБД 1-й БПЛ? Считать, что оно вписано после войны для сокрытия правды? Кстати, не думаю, что материалы обследования "Москвы" могут служить исчерпывающим доказательством как минной, так и торпедной версии. Известно, что корабль погиб от подводного взрыва, а найти среди массы остова детали торпеды или якорь мины можно только при счастливом стечении обстоятельств. |
|
Исчерпывающим доказательством возможно оно и не может служить, хотя я думаю, что оно будет одним из определяющих по ЛЮБОЙ из версий. Что же до фальсификации документов, то в у нас возможно все. К моему великому сожалению,то что видел своими глазами в период службы... Могу и сам об этом свидетельствовать при необходимости. Вплоть до хронометража: когда, что, зачем...
С уважением Волк.