ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||||||||
Ответов - 6 [только новые] | ||||||||||||||||||||||||
| (1) Скорее это рулевая машина, чем сам руль. (2) Вероятно, неправильно подобранное слово. (3) Вероятно, бинокуляр наблюдателя (или перископы на мостике авианосца?), либо визир наводки зенитных пулеметов (маловероятно, учитывая действия этого матроса). (4) Вероятно, это был компасный мостик. На «Сёхо» имелось не слишком много мостиков! (5) Это мог быть «вспомогательный мостик», учитывая японское написание. Однако (6) и (7) заставляют предположить, что это был ПУАЗО. (6) См. выше (7) См. выше (8) Один винт? либо второй был оторван, либо репортер его просто не увидел, так как находился в воде рядом с носовой частью корабля. Либо корабль погружался носом и одновременно повалился на борт. Однако в этом случае корма не могла «подняться высоко в воздух». Выдержки из ЖБД «Сёхо» 08.50 Замечены вражеские самолеты. (По американским данным – с «Лексингтона.) Началась атака. Две бомбы попали рядом с кормовым элеватором. Торпеда или торпеды попали в корму с правого борта. Рулевая машина разбита. Перешли на ручное управление. Ручное управление тоже потеряно, когда был разбит руль (???). Торпеда попала в левый борт. 09.20 Вода поднялась до орудийной палубы. Корабль потерял ход. (По американским данным в 09.25 атаковали самолеты «Йорктауна».) 09.28 Многочисленные торпедные попадания в правый борт. (Это видно на фотографиях.) 09.31 Приказ покинуть корабль. 09.35 «Сёхо» затонул. (Теперь мы знаем, что носом с креном на правый борт.) Спасены 132 офицера, унтер-офицера и матроса, из них 72 раненых. Погиб 631 человек. Энтони Тулли дает схему попаданий в «Сёхо», однако она полностью совпадает со схемой в «Кампаниях войны на ТО». Далее идет обсуждение того, переломился «Сёхо» или нет. (АБ) Согласно «Акацукино Санго-кай» (Коралловое море на рассвете), написанной Сиро Мори в 2005 году, когда «Сёхо» тонул, огромное облако пара вырвалось из шахты носового элеватора. Затем он переломился и быстро затонул (стр. 175). Как раз перед этим капитан-лейтенант Сугияма, командир авиагруппы, попрощался на мостике с капитаном 1 ранга Идзавой. В этот момент носовая часть уже погрузилась в воду. Отсюда, по словам Сугиямы, моряки прыгали в море (стр. 174). В 11.31 был отдан приказ «Покинуть корабль», который через 4 минуты затонул. Капитан-лейтенант Сугияма передал приказ по всему кораблю. Однако из машинного отделения и лазарета ответили, что покинуть отсеки невозможно, так как повсюду горячий пар и огонь (стр. 174). Позднее капитан 1 ранга Идзава предстал перед комиссией, расследовавшей причины гибели корабля, но, по словам Сугиямы, он не был наказан и позднее был произведен в контр-адмиралы. – Значит ли это, что корма была поднята, когда носовая часть уже затонула? – Автор Мори просто описывает, как «Сёхо» разломился надвое, но не пишет, как они затонули, какая раньше. Но кажется логичным, что первой затонула носовая. – Покинул ли капитан 1 ранга Идзава мостик вместе с сугифмой, либо был смыт волной, когда корабль тонул? – После того, как капитан-лейтенант Сугияма передал по отсекам приказ покинуть корабль, он увидел, что волны бьют в стекла мостика, и что матросы прыгают в море. Капитан 2 ранга Терасаки принес под мышкой буй и сказал Сугияме: «Давай покинем корабль вместе с этим буем, который поможет выплыть». Затем, когда он поднимался по трапу, в корабль попала 500-фн бомба, и его сбросило в море. Сугияма видел, что капитан 1 ранга Идзава остался на мостике, решив погибнуть вместе с кораблем. Поэтому Сугияма сказал капитану: Время уходить, сэр. Может, вы хотите сказать несколько слов?» «Нет, нечего сказать. Я останусь здесь, а вам лучшей уходить прямо сейчас». В 11.35 «Сёхо» затонул… (пропуск)… Капитан 1 ранга Идзава остался на корабле, но когда корабль тонул, волны выбили стелка на мостике. Волной капитана вышвырнуло наружу, и через несколько часов он был спасен эсминцем «Сазанами» (стр. 174 – 175). | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
| Большое спасибо за перевод. Я, конечно, читал это на английском (да и на французском тоже ), но в переводе на русский "пробирает" гораздо сильнее. | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
| Евгений Пинак пишет:
У меня есть к вам пара вопросов, но совершенно форуму не интересных. Честно признаться, не знаю, как отправить личку. Как-то оно хорошо замаскировано, лучше чем в других местах. Но, может, узнаете мой адрес у модера и напишете? | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Вы зря думаете, что это неинтересно. Хотя я и небольшой знаток японцев, тем не менее мне лично это очень интересно, хотя и не пишу в эти темы, покольку ничего дельного сказать не могу. | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
| Для wartspite: Здравствуйте! Большое спасибо за перевод. Очень впечатляет. wartspite пишет:
Да, скорее всего, бинокуляр противовоздушного наблюдения. См. ниже. wartspite пишет:
Почти наверняка, нет. Компасный (ходовой) мостик находился под носовым свесом полётной палубы и обзор вверх с него отсутствовал. Это должен был быть «дополнительный мостик» левого борта, тем более, что на нём и стояли 12-см бинокуляры противовоздушного наблюдения. wartspite пишет:
Я бы предложил перевод ходзё канкё:, как «дополнительный мостик», учитывая его предназначение. Это были (по одному на каждом борту), своего рода "филиалы" ходового мостика и одновременно командные пункты ПВО корабля. В бою с «дополнительного мостика» левого борта командир управлял манёврами корабля, а командир артиллерийской боевой части - огнём. wartspite пишет:
ПУАЗО это прибор. Скорее всего, «сигнальная платформа» это такой перевод «сигнального мостика». На "Сёхо" он располагался в кормовой части «дополнительного мостика» левого борта, за сигнальной мачтой. wartspite пишет:
Везде пишется, что командиром авиагруппы был Ноотоми Кэндзиро (в этот момент он был в воздухе). Может Сугияма был командиром авиационной боевой части? С наилучшими пожеланиями. | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Все очень просто. 1. Находите любое сообщение участника, которому Вы хотите отправить личное сообщение. 2. Под этим сообщением есть строка ссылок: "Личное дело", " Л.С.", "Цитата", "Ответить". Вам нужна ссылка "Л.С." (личное сообщение). Щелкаете по ней - и Вас перенаправляют в форму отправки личного сообщения. 3. Пишете в этой форме личное сообщение и нажимаете кнопку "Отправить". Успехов ! | |||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||
Форум » Тихий и Индийский океаны-ЗАКРЫТО » Сехо |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |