Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst
Адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.06 15:50. Заголовок: Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц"


Сегодня официально объявлено о выходе книги.
Поздравлять авторов и обсуждать здесь!

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


Кола



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.06 17:14. Заголовок: Re:


warspite пишет:

 цитата:
на русском языке про эти корабли ничего нет.


Вообще-то, нельзя сказать, что совсем ничего не было. По крайней мере по истории.
Помимо бризовского "Бисмарка" (94-й год) в 98-м выходил "Бриз"-22 - полностью посвященной погоне за "Бисмарк" (на сайте "Бриза" есть часть его): там была статья о погоне и перевод Дулина и Гарцке о последнем бое.
Примерно тогда же в "Тайфуне" была хорошая статья (если не ошибаюсь - в двух частях).
Очень много интересного об "охоте" в книге "Тайны английской разведки".
Были небольшия, но плотныя по информации статьи в "Морском сборнике" и "Судостроении" (обе примерно 1947-49-й годы).
Много было другого на русском по мелочи (Короткин и т.д.). Да и иностранные издания не было столь уж недосягаемы.
Ознакомившись со всем можно было бы получить хорошую картину (при не СУПЕРвысоких требованиях). Но нельзя не согласиться, что время требовало объединения всех сведений в одно издание. Тем более, что по "технике" на русском было совсем мало.
warspite пишет:

 цитата:
Лет 10 назад, во времена Печукониса...

Это что прикол? По анектоду о политике Брежневе времен Пугачевой?

Спасибо: 0 
Ответить
Николай



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 17:22. Заголовок: Re:


warspite пишет:

 цитата:
про балаган с картами разных проекций из-за которого англичане чуть его не упустили.


В картографии кроме стандартной геодезической проекции и ее разновидностей используются еще равноугольная цилиндрическая (меркаторская) и центральная (гномоническая) проекции.
В навигации наиболее широко распространена равноугольная проекция - цилиндрическая. В ней меридианы не сходятся к полюсам, а изображаются параллельно (отсюда и название равноугольная - локсодромии пересекают все меридианы под одинаковым углом). Проекции берутся из оси сферы на цилиндрическую (почти) поверхность. Областью касания этой поверхности с Землей является локсодромия или дуга ее части. В зависимости от масштаба и применения, расстояния между параллелями делают одинаковыми или разными. Меркаторские проекции отличаются тем, что на них точнее передаются и измеряются углы, что особенно важно для навигации.
Гномонические карты получаются проекцией поверхности сферы на плоскость из центра сферы. Эти карты более точно передают расстояния (за отсчет берутся ортодромии - кратчайшие расстояния между точками по дуге поверхности), но чем больше расстояние от "точки касания", тем больше искажения. Поэтому карты используются в основном для изображения сравнительно небольших участков поверхности.
Естественно, что при управлении погоней в Адмиралтействе более применимы были карты для точности расстояний (гномонические), а в навигации для кораблей более важны углы (меркаторские).
В морской практике при перехвате пеленгов принято передавать не сами пеленги, а уже определенные координаты. Это не создает путаницы при использовании разных карт. В случае с "Бисмарком" были переданы только пеленги - на брит кораблях их нанесли на меркаторскую карту. Из-за этого искажения по пеленгам получились значительные.
Конечно, в Адмиралтействе наверняка знали о разности применения карт, но там считали, что "Бисмарка" пеленгуют и с кораблей Тови, и пеленги от Адмиралтейства пригодятся только для более точного определения. Но, по утверждению англичан, таких кораблей у Тови не оказалось - что вообще-то странно, поскольку радиопеленгаторы к этому времени были обычными штатными приборами. Но так утверждают англичане.

Спасибо: 0 
Ответить
Mop
Мичман




Рапорт N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 11:05. Заголовок: Re:


Возник вот какой вопрос. На модели "Бисмарка" изданой немецкой фирмой Hamburger Modellbaubogen Verlad (бумага) обнаружил интересную вещь,

Как они там появились не в одном справочнике их нет, но ведь немцы их тоже не из головы придумали.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
wi
Вице-адмирал




Рапорт N: 74
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 01:48. Заголовок: Re:


Похоже на 20 мм FLAK 38 в армейской установке. Установка в этой позиции просматривается на одном из фото Бисмарка во время визита Гитлера. Могли быть временной мерой для дополнительной защиты на стоянке. На одном из фото например есть 20мм установка на крыше башни Антон.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 165
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 14:43. Заголовок: Re:


Ребята,а какие ПРАВИЛЬНЫЕ размерения "Тирпица":ЗДЕСЬ одни-у ДАШЬЯНА другие.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 50
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:55. Заголовок: Re:


Pr.Eugen
Действительно, в монографии досадная опечатка - написано 250,6, должно быть 253,6...
Как это получилось - не знаю, проверил исходный файл - там все правильно.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
wi
Вице-адмирал




Рапорт N: 76
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 16:32. Заголовок: Re:


Полностью принимаю на себя ответственность за данную "опечатку". Дело в том, что невозможно объяснить почему у Бисмарка и Тирпица максимальная длина различается на три метра при вообщем одинаковых прочих длинах (например по ВЛ). Поэтому я посчитал, что опечатка - в исходном источнике.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 169
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 12:26. Заголовок: Re:


Для Scharnhorst wi
Может опечатка в оригинальных документах???
Графику как ни крути,ТРИ метра не нарягивается.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
wi
Вице-адмирал




Рапорт N: 77
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 17:20. Заголовок: Re:


Насколько я помню, цифра 253.6 изначально пошла из Дулина и Гарцке. Как я слышал, они жаловались на заметное число опечаток в таблицах из-за плохой работы корректора. Традиционные немецкие книжки типа Гренера или Брейера дают макс. длину 251 м для обоих линкоров.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100