Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Tsushima
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1151
Корабль: Броненосец Князь Суворов
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 16:55. Заголовок: Морская кампания 8-2007


Официальный релиз восьмого номера за 2007 год состоялся!

Представляем вам МК 8-2007



Скачать несколько страниц можно на сайте "Морской кампании"

Идём строем фронта Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Бирсерг
Младший лейтенант




Рапорт N: 202
Откуда: Псков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 14:25. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Бир..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Бирсерг...А можно читаемый вариант?


Это к Эдуарду надо http://www.u-boat-laboratorium.com/big_image.php?Image=photos/booksnews/131.jpg Список меньше основного текста но вроде различимы Грибовский, Арбузов, Сулига.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
UB
Капитан 3-го ранга
Лучший меценат Форума 2007



Рапорт N: 601
Корабль: Служба тыла. VIP вечеринки для краскомов.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:59. Заголовок: список - http://i043..


список -
С У.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Рапорт N: 533
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:11. Заголовок: Эдуард, спасибо. Лич..


Эдуард, спасибо. Личку мою получили? А то как-то писать в пустоту...

Who is Bunin I.L.? Кто то из классиков, похоже

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1395
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 09:25. Заголовок: Тема отмодерированна..


Тема отмодерированна...

О читателях и сканах продолжаем тут

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Книголюб



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 22:34. Заголовок: Внимательно прочитал..


Внимательно прочитал "Славу". Какое-то двоякое впечатление, вроде бы есть интересные моменты, но они напрочь теряются в тяжеловесных предложениях. Все время удивляюсь чего так нахваливают стиль Виноградова. Предложения длинные нескладные, пока прочтешь до конца забудешь чем начиналось. Графомания в крайней степени. Хотя тут видно, что редакция пробовала работать, но получилось это у нее крайне не убедительно. С этой точки зрения книга Мельникова написано куда приличнее.
Интересно описание артиллерии главного калибра, зато про 152-мм практически ничего. Пишится про "Славу", а результативность стрельбы указывается для "Павла" и "Адрея Первозванного". Почему бы тогда не сравнивать с "Шарнхорстом" или "Гнейзенау". А попыткаавтора доказать, что "Слава" круче всех русских кораблей кроме смеха ничего вызвать не может. Стрелять по тральщикам, идущим по минному полю малым ходом с поставленными тралами прямым курсом, и не разу не попасть. Так где эта хваленая боевая подготовка? А попытка доказать, что "Слава" попала в головной линейный корабль - это что глупость или жуткое желание сказать что-то сенсационное.
А когда читаешь о русских офицерах (командирах броненосца) - отморозок на отморозке, при том еще и глупые до придела. Корабль находится в плотном круге накрытий, а его командир боится отойти от берега, чтобы не потерять позицию, хотя должен вместе с кораблем уматывать быстрее бегуна на стометровке. И как корабль может находиться в плотной круге накрытий? Может кто-нибудь объяснит это.
Зачем посвящать чуть ли не разворот испытаниям на скорость, если эту скорость не указать нигде. И что может означать "отборный кардиф среднего качества"?
Про зимовку "Славы" вообще супер - были повреждены все три ледокола, притом перечисляется всего два. Неужели человек, написавший книгу, не может посчитать два или три.
С графикой в редакции то же не все впорядке, товарищи из редсовета вы бы разобрались, а то как-то цветная схема не соответствует описанию, да и корабль на виде сверху какой-то странный. Хотя подленные чертежи даже очень гуд.
Так что не могу понять чем вы тут так все восхищаетесь - ничуть не лучше Мельникова, разве что качеством печати.

Спасибо: 0 
Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 278
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 09:54. Заголовок: Книголюб пишет: Хот..


Книголюб пишет:

 цитата:
Хотя подленные чертежи даже очень гуд.


Кстати, какого они года, если там указаны нефтяные танки?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 702
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:31. Заголовок: Получил «Кампанию» с..


Получил «Кампанию» со «Славой» С.Е. Виноградова. Общее впечатление: весьма добротная и, в целом, интересная работа. Что обычно характерно для данного атвора. Отличные иллюстрации. Минус – нет продольного разреза. Ну, моделисты еще укажут на отсутсвие теоретического чертежа.
Не обошлось, впрочем, и без досадных мелких ошибок.

Стр. 4: «Приказом главного командира Кронштадского порта вице-адмирала А.А.Бирилева предписывалось с 15 февраля приступить к вооружению кораблей.»
Фактически должность Бирилева в то время именовалась: Главный командир флота и портов и начальник морской обороны Балтийского моря.

Стр.6: «26 апреля вице-адмирал Бирилев своим приказом № 166 предписал командующему отрядом судов, назначенных для испытаний, контр-адмиралу А.Н. Перенаго поднять 1 мая свой флаг на «Славе» и того же числа начать кмпанию.»
Здесь содержание двух приказов ошибочно приписано одному. Реально номером 166 «Слава» зачислялась в отряд Перенаго, а номером 167 ей предписывалось начать кампанию с 1 мая.

Весьма странно, что Сергей Евгеньевич, автор без сомнения добросовестный, при описании процесса приемки обшел молчанием определение скорости броненосца. 31 мая 1905 г. «Слава» сделала четыре пробега на мерной миле, и ее средняя скорость была определена в 17,64 уз.

Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает…

Есть ошибки и посерьезнее:
стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...»
Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г.

И дальше по тексту попадаются разные досадные мелочи. Тем не менее, повторюсь, впечатление самое благоприятное.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
realswat
Младший лейтенант



Рапорт N: 156
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:48. Заголовок: vvy пишет: 31 мая 1..


vvy пишет:

 цитата:
31 мая 1905 г. «Слава» сделала четыре пробега на мерной миле, и ее средняя скорость была определена в 17,64 уз.



А при каком водоизмещении, мощности и числе оборотов, есть ли данные?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 703
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 18:49. Заголовок: realswat пишет: А п..


realswat пишет:

 цитата:
А при каком водоизмещении, мощности и числе оборотов, есть ли данные?


При съемке с якоря водоизмещение было пределено в 13.746 т, средняя мощность в протоколе испытаний 16.378 индикаторных л.с. Виноградов приводит машинный журнал, где мощность рассчитана средней из 6 диаграмм и несколько иная. Приведенная мной мощность, вероятно, может быть для пробегов на мерной миле.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 2152
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 20:59. Заголовок: vvy пишет: Стр. 10:..


vvy пишет:

 цитата:
Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает…


Не 4 мм, а 4 сантиметра.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 65
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:13. Заголовок: vvy пишет: Стр. 10:..


vvy пишет:

 цитата:
Стр. 10: в таблице главных размерений указано углубление по чертежу — 7,96 м. По чертежу углубление составляло 26 футов, т.е. 7,92 м. Разница в 4 мм, понятно, смешна, но взгляд царапает…



Любопытный момент - фактическая реальная осадка (по проекту) составляла именно 7,96 м.

Пунктир внизу - размерная линия от значения осадки в 26'-0".
На "теоретическом чертеже" указано - осадка при миделе ( БЕЗ НАРУЖНОГО КИЛЯ) - 26'-0"".
Таким образом, и в "Альбоме" и на "Теории", в значение осадки не включался наружный горизонтальный киль, состоящий из двух листов, толщиной по 18мм, что в сумме и составляет разницу в 36мм.
Это всего лишь предположение...
Ясность может внести только аффтор.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vvy
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 704
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 07:49. Заголовок: kronma пишет: Таким..


kronma пишет:

 цитата:
Таким образом, и в "Альбоме" и на "Теории", в значение осадки не включался наружный горизонтальный киль, состоящий из двух листов, толщиной по 18мм, что в сумме и составляет разницу в 36мм.
Это всего лишь предположение...


Да. такое вполне может быть и данную претензию мне придется снять.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 691
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 14:59. Заголовок: Книголюб пишет: Инт..


Книголюб пишет:

 цитата:
Интересно описание артиллерии главного калибра, зато про 152-мм практически ничего.




На мой взгляд это придиризм чистой воды, конечно можно было бы отметить их недостатки, но если атвор не написал, значить не нашел или не посчитал нужным включить.

Русский язык и умение им пользоваться это целиком на совести автора, редакция не может все переписать за него. Мы где смогли, там поправили, но еще раз говорю - переписать все невозможно.

Книголюб пишет:

 цитата:
И как корабль может находиться в плотной круге накрытий?



Вот это действительно ляп и очень обидный. В том что авторский бред остался, действительно вина лежит на редакции. Даже не знаю как пропустили. Понятно, что в теме арт. стрельбы Виноградов к сожалению не разбирается и не понимает, что круга накрытий быть не может по определению - могут быть или накрытия или круг всплесков. Что можно сказать на эту тему - очень нехорошо, что пропустили при вычитке и не исправили.

Книголюб пишет:

 цитата:
Про зимовку "Славы" вообще супер - были повреждены все три ледокола, притом перечисляется всего два. Неужели человек, написавший книгу, не может посчитать два или три.



Ну опять же вы придираетесь, да погрешность, но не более того.

Книголюб пишет:

 цитата:
С графикой в редакции то же не все впорядке, товарищи из редсовета вы бы разобрались, а то как-то цветная схема не соответствует описанию, да и корабль на виде сверху какой-то странный.



И здесь остается только признать досадные ошибки. Действительно где-то при переносе с компа на пленки или во время переноса чертежа из файла в файл на виде сверху потерялась линия борта по ВЛ, из-за чего средняя батарея 75 повисла. И подводная часть соответствует кораблю на момент достройки, а не 1917 год. Ошиблись - приносим извинения. Но не ошибается тот кто ничего не делает.

vvy пишет:

 цитата:
стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...»
Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г.



Опять могу принять на счет редакции, тем более про все перевооружения в тексте написано дважды. Опять кто вычитывал пропустил. Но господа читатели поверьте мы старались сделать качественный выпуск.

Огромное спасибо уважаемому vvy за скорость, этот вопрос меня занимал самого очень долго. Получается что ни один броненосец из серии Бородино не смог показать своих проектных 18 узлов. А от них в Цусиме все требуют развить эти самые 18.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Сумрак
Капитан 2 ранга


Рапорт N: 537
Корабль: Myoko
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 16:41. Заголовок: Уважаемый Алекс! А м..


Уважаемый Алекс! А можно где-нибудь исправить указанные ошибки? Или в журнале на последней странице или на сайте. Особенно по части графики...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 693
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 17:03. Заголовок: Сумрак пишет: А мож..


Сумрак пишет:

 цитата:
А можно где-нибудь исправить указанные ошибки? Или в журнале на последней странице или на сайте. Особенно по части графики...



Думаю, что можно, попросим уважаемого С.Балакина довести представленную схему до ума, а уж где ее разместить думаю найдем.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 66
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 20:17. Заголовок: Наконец-то получил э..


Наконец-то получил это издание...
Сразу несколько вопросов:
vvy пишет:

 цитата:
Минус – нет продольного разреза.



Простите великодушно, но в моём экземпляре есть продольный разрез - на развороте стр.10-11.

kronma пишет:

 цитата:
Любопытный момент - фактическая реальная осадка (по проекту) составляла именно 7,96 м



О, а я угадал!
В книге так и написано, именно "углубление с килем" - 7,96м.

vvy пишет:

 цитата:
Есть ошибки и посерьезнее:
стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...»
Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г.



Т.е., если я правильно понял, в период 1907-1911гг. на корабле было восемь 47-мм пушек.
С четырьмя понятно - салютные на нижнем кормовом мостике.
А ещё четыре 47-мм пушки?
Если не затруднит, расскажите пожалуйста, где они располагались.
Ни на одном фото этого периода я их не нашел.
Остались на вооружении минных катеров?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lut
Мичман



Рапорт N: 587
Корабль: U-43
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 17:28. Заголовок: kronma пишет: Прост..


kronma пишет:

 цитата:
Простите великодушно, но в моём экземпляре есть продольный разрез - на развороте стр.10-11.


А возможно vvy имеет в виду не копию с подлинного чертежа, а, как бы это корректно назвать, самостоятельно сработанную схему с позициями и пояснениями к ним.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 67
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 17:46. Заголовок: Lut пишет: А возмож..


Lut пишет:

 цитата:
А возможно vvy имеет в виду не копию с подлинного чертежа, а, как бы это корректно назвать, самостоятельно сработанную схему с позициями и пояснениями к ним.



Тогда, тем более непонятно - зачем нужна самостоятельно сработанная схема, когда есть подлинная?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lut
Мичман



Рапорт N: 589
Корабль: U-43
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:01. Заголовок: kronma пишет: Тогда..


kronma пишет:

 цитата:
Тогда, тем более непонятно - зачем нужна самостоятельно сработанная схема, когда есть подлинная?


Ну если выпуск по отечественному кораблю, как в данном случае, то ваш вопрос вполне уместен. А если это будет номер по какому - нибудь японскому кораблю и там будет размещена схема внутренних помещений с подлинного японского чертежа? Я не испытываю особого энтузиазма в том, чтобы разбираться какой иероглиф обозначает кубрик, а какой радиорубку.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 68
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:08. Заголовок: Дык, здесь же речь и..


Дык, здесь же речь идёт о конкретном выпуске - про СЛАВУ...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
клерк
Лейтенант




Рапорт N: 130
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:14. Заголовок: Получил. Общее впеча..


Получил. Общее впечатление благоприятное.
Не цепляясь к мелочам хочу отметить анонс - КР типа "Бруклин".
Издательская политика пока радует.
Рад буду увидеть номера о "Ростиславе", "Иоанне Златоусте" (Арбузовки о них ни к черту)и "Трех святителях".
Напрашиваются японские ЛК и ЛКР (кроме "Ямато", который неплохо осветил Кофман в "Арсенал -коллекции").




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 695
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:19. Заголовок: kronma пишет: С чет..


kronma пишет:

 цитата:
С четырьмя понятно - салютные на нижнем кормовом мостике.
А ещё четыре 47-мм пушки?
Если не затруднит, расскажите пожалуйста, где они располагались.
Ни на одном фото этого периода я их не нашел.
Остались на вооружении минных катеров?



А не пробовали посмотреть на фото императорского смотра на странице 35. Судя по тому что справа дымовая труба - это носовой мостик. так вот если внимательно посмотреть на левую часть фото, то явно просматривается приклад 47мм пушки. Судя по фото на стр.37 для катеров использовали уже пулеметы.
Так что еще 4 пушки стояли во всяком случае в 1908г на нижнем ярусе носового мостика.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lut
Мичман



Рапорт N: 590
Корабль: U-43
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:27. Заголовок: kronma пишет: Дык, ..


kronma пишет:

 цитата:
Дык, здесь же речь идёт о конкретном выпуске - про СЛАВУ...


Lut пишет:

 цитата:
Ну если выпуск по отечественному кораблю, как в данном случае, то ваш вопрос вполне уместен.




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 69
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:30. Заголовок: Алекс пишет: А не п..


To Lut

Принято.

Алекс пишет:

 цитата:
А не пробовали посмотреть на фото императорского смотра на странице 35. Судя по тому что справа дымовая труба - это носовой мостик.



Посмотрел. На фото - кормовой мостик.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 70
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:11. Заголовок: Книголюб пишет: А к..


Книголюб пишет:

 цитата:
А когда читаешь о русских офицерах (командирах броненосца) - отморозок на отморозке, при том еще и глупые до придела. Корабль находится в плотном круге накрытий, а его командир боится отойти от берега, чтобы не потерять позицию, хотя должен вместе с кораблем уматывать быстрее бегуна на стометровке.



Полагаю, что Вы бы так и поступили. Быстрее бегуна...
А что в этом эпизоде странного?
Задача СЛАВЫ - обстрелять цель, находящуюся на пределе дальности орудий.
Бронированный корабль движется к берегу, выходя на позицию, людей на палубах нет.
Его обстреливает полевая артиллерия, он отвечает калибром не более 75-мм. Значит, считает, что этого достаточно.
Какой калибр у орудий полевой артиллерии? Максимум, аналогичный - 75...76мм. Хотя, возможны исключения.
Есть ли у неё бронебойные снаряды? Полагаю, точно нет.
Да, это неприятно. Да, возможны попадания фугасных снарядов и шрапнели.
Но СЛАВА выполняет боевой приказ - обстрелять Тукум, попутно стараясь подавить береговые батареи.
Что же тут непонятного? Где отморозки-то?
По вашему выходит, что и германский адмирал Бенке - ненормальный. Ведь он бросил свои дредноуты в только что протраленный проход...
Чудовище! Ему бы поберечь их, отвести подальше - вдруг снарядом попадут...
25-ти минут риска ему хватило, чтобы решить исход сражения за Моонзунд.
А Вы говорите - "бегуны"...



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 696
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 22:41. Заголовок: kronma пишет: То, ч..


kronma пишет:

 цитата:
То, что вы приняли за основание носовой трубы - это крышка пониженной вентшахты машинного отделения (см. продольный разрез на стр. 10-11).
Для примера - носовой мостик.



Скажем сканировать я то же умею.
Ответте на пару вопросов - гле эта шахта не на продольном разрезе предварительного проекта, а на той же модели которую вы тут приводите.
И зачем вытяжной шахте световые люки (какие маленькие крышечки на тумбочке в правом нижнем углу???




Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 698
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 22:58. Заголовок: kronma пишет: Его о..


kronma пишет:

 цитата:
Его обстреливает полевая артиллерия, он отвечает калибром не более 75-мм. Значит, считает, что этого достаточно.
Какой калибр у орудий полевой артиллерии? Максимум, аналогичный - 75...76мм. Хотя, возможны исключения.



Уточните пожалуйста один вопрос - неужели Славу поразил первый и единственный 150мм снаряд. Исамое смешное что книголюб прав, если вы уж попали в накрытия, притом не двигаясь, а стоя на якоре -делайте ноги, иначе с каждым последующим залпом вероятность попадания значительно возрастает. И я вот лично совсем не уверен, что русские офицеры были неспособны отличит всплеск от 77(если быть уж точным) и от 150мм снарда, а с учетом того, что это могли быть гаубицы, наверное стоит задуматься...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 71
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 23:45. Заголовок: Алекс пишет: Ответт..


Алекс пишет:

 цитата:
Ответте на пару вопросов - гле эта шахта не на продольном разрезе предварительного проекта, а на той же модели которую вы тут приводите.
И зачем вытяжной шахте световые люки (какие маленькие крышечки на тумбочке в правом нижнем углу???



Умения сканировать недостаточно...
В Вашем посте - модель Грибова, я же "тут приводил" фото модели из Белоруссии.

Кстати, ещё аргумент.
Обратите внимание на форму мостика над 47-мм пушками. Он имеет острый угол (трапециевидную форму). Сравните с Вашим же фото рядом.
Носовые мостики острых углов не имели вовсе...


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 72
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 00:14. Заголовок: Алекс пишет: если в..


Алекс пишет:

 цитата:
если вы уж попали в накрытия, притом не двигаясь, а стоя на якоре -делайте ноги...



Почему "стоя на якоре"?
С момента постановки на якорь, до первого ПОПАДАНИЯ прошло 15 мин. В остальное время корабль двигался.
"Кольцо всплесков, ложившихся ИНОГДА довольно близко" и накрытия - это разные вещи. Вот, после попадания и были "сделаны ноги".
Кстати, недалеко...

Алекс пишет:

 цитата:
И я вот лично совсем не уверен, что русские офицеры были неспособны отличит всплеск от 77(если быть уж точным) и от 150мм снарда, а с учетом того, что это могли быть гаубицы, наверное стоит задуматься...



Видимо, отличить смогли.
Поэтому-то и пошла СЛАВА второй раз на ту же позицию, что особой опасности в этом обстреле не видели (даже учитывая, что приведённые к молчанию батареи могли ожить).
Неужели Вы думаете, что увидев всплески наподобие Порт-Артурских, нашлись желающие проверить палубы на прочность.
И ещё... Сохранилось фото боевой рубки после этого попадания.
Я не специалист, но результат воздействия разрыва 150-мм снаряда довольно странный - погнут (как после удара молотом) козырёк, прикрывающий снизу просвет боевой рубки (установленный по опыту боёв 1-й эскадры). И всё... Как-то слабо вяжется с разрушениями на РОССИИ и ГРОМОБОЕ, например.
Может, слегка преувеличили калибр-то?
Потому и стояли спокойно под накрытиями, и вернулись второй раз на то же место...
Разумеется, всё это ИМХО.
Вот бы узнать, какие батареи были у немцев в том районе в тот день...


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 699
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 01:29. Заголовок: kronma пишет: Кстат..


kronma пишет:

 цитата:
Кстати, ещё аргумент.
Обратите внимание на форму мостика над 47-мм пушками. Он имеет острый угол (трапециевидную форму). Сравните с Вашим же фото рядом.
Носовые мостики острых углов не имели вовсе...



Насколько я понимаю, если это кормовой мостик, то это правый борт, а где тогда переходной мостик, который там должен быть???

А вот вам цитата со стр.49 "В 7 час. утра по "Славе" открыли огонь германские полевые батареи, 75-мм пушки линкора отвечали противнику. Заданием "Славы" в предстоящей операции являлась бомбардировка города Тукум, находящегося на пределе дальности ее 12" орудий, поэтому корабль стремился приблизится к берегу как можно ближе и и бросил якорь только тогда, когда под кимем остался лишь фут свободной воды расстояние до берега составляло 8кбт. Гарманские батареипристрелявшись, держали "Славу" в кольце всплесков, ложившихся иногда довольно близко, но командир линкора капитае 1 ранга Вяземский не хотел из-за них изменять план обстрела удаленной цели от побережья и продолжал готовить корабль к проведению стрельбы.
После постановки на якорь прошло около четверти часа, когда неприятельский снаряд (в донесениях его калибр определяется как 150мм) попал в нижнюю кромку визирной прорези боевой рубки...
В управление вступил А.П. Ваксмут. Он немедленно приказал выбирать якорь и сниматься с позиции... "Слава" находилась уже в плотном круге накрытий; одним из разорвавшихся снарядов был убит минный унтер-офицер, руководивший подъемом катера. Третий снаряд попал в надстройку у камбуза и, разорвавшись, причинил легкие повреждения. Всего разрывами неприятельских снарядов было легко ранено 14 человек. Чудом оставшийся в живых лейтенант Ваксмус распоряжался отходом корабля... - машинам был дан ход и "Слава", управляясь из центрального поста по единственной уцелевшей переговорной трубе ... начала отход в глубь бухты".

Так что как я вижу, кольцо всплесков появилось когда батареи пристрелялись по стоящей на якоре "Славе", а уж отходить начали когда не то что накрытия пошли, а когда попадания стали получать. Неужели только в этот момент прозрели что это 150мм пушки. Калибр вроде бы взят из этого же текста...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 73
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 08:15. Заголовок: Алекс пишет: Наскол..


Алекс пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю, если это кормовой мостик, то это правый борт, а где тогда переходной мостик, который там должен быть???



да, это правый борт.
Переходной мостик - на своём месте. Посмотрите на чертёж и на изометрию от Балакина.
Мостик находился МЕЖДУ трапами, т.е. правее того трапа, что есть на фото.
Он либо закрыт крышкой вентшахты, либо вообще находится вне поля снимка.

Алекс пишет:

 цитата:
Калибр вроде бы взят из этого же текста...



Пожалуй, да. Судя по литературе, это все же был 150мм калибр, правда, шрапнель.
Поэтому - такие незначительные повреждения боевой рубки.
Да, и Мельников об этом же пишет.
У него же - батареи отвечали "редким артиллерийским огнём".
И что, отходить при первых всплесках?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 700
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 08:31. Заголовок: kronma пишет: Пожал..


kronma пишет:

 цитата:
Пожалуй, да. Судя по литературе, это все же был 150мм калибр, правда, шрапнель.
Поэтому - такие незначительные повреждения боевой рубки.



А зачем по броненосцу стрелять шрапнелью, это что такой экзотический способ расстрела дорогих снарядов??? К тому же шрапнелью не стреляют непосредственно по цели она должна рваться в метрах 100-200 выше цели и метров за 100 до нее, чтобы быть эффективной. К тому же в папортах о разрывах шрапнели ничего, а вот о всплесках достаточно. Так что снаряд был фугасный, другое дело, ято он аккуратненько вошел в смотровую щель, похоже только задев за край прорези. Пока сработал взрыватель он почти весь был в боевой рубке. Поэтому снаружи только помятый козырек, а изнутри уничтожено практически все.

А насчет мостика даже спорить не буду, лучше поищу фото где еще 4 пушки хорошо просматриваются...

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 74
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 08:40. Заголовок: Алекс пишет: Пока с..


Алекс пишет:

 цитата:
А зачем по броненосцу стрелять шрапнелью, это что такой экзотический способ расстрела дорогих снарядов???



Ну, это уж у немцев надо спросить...
Батареи-то, полевые, не береговые. Может, у них одна шрапнель и осталась...

Алекс пишет:

 цитата:
Пока сработал взрыватель он почти весь был в боевой рубке. Поэтому снаружи только помятый козырек, а изнутри уничтожено практически все.



Нет, снаружи есть след от разрыва на кромке брони. Такой, характерный отпечаток.
Если бы 150-мм разрвался ВНУТРИ замкнутой рубки... Ваксмут не отделался бы порванной шинелью.
А об интенсивности огня косвенно говорит тот факт, что корму броненосца собирались развернуть с помощью катера.
Как это представить под плотным и точным огнём?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Алекс
Капитан 1 ранга


Рапорт N: 701
Корабль: HMS Glasgow
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 09:24. Заголовок: kronma пишет: Если ..


kronma пишет:

 цитата:
Если бы 150-мм разрвался ВНУТРИ замкнутой рубки... Ваксмут не отделался бы порванной шинелью.
А об интенсивности огня косвенно говорит тот факт, что корму броненосца собирались развернуть с помощью катера.
Как это представить под плотным и точным огнём?



Шрапнель имеет взрыв направленного действия - вперед. Так что если у прорези рванула шрапнель, то в рубке бы уж точно никого не осталось. Это аналогично тому , что в прорезь рубки выстрелили бы из большого дробовика (если память не изменяет то в 150мм снаряде порядка 1500 шариков), к тому же для таких калибров для полевой артиллерии шрапнель сильная экзотика. Так что все же это фугас, притом с неполным разрывом из-за разрушения снаряда.
А начет плотного и точного огня писал автор, а не я. Почитайте цитату из текста внимательно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 75
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 10:08. Заголовок: Алекс пишет: А наче..


Алекс пишет:

 цитата:
А начет плотного и точного огня писал автор, а не я. Почитайте цитату из текста внимательно.



Почитал.
До момента попадания, ни слова "плотного", ни слова "точного " не нашёл...
Нашёл только "всплески, ложившиеся ИНОГДА довольно близко".
Это не одно и тоже.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 13:08. Заголовок: Для уважаемых авторо..


Для уважаемых авторов и знатоков Славы - вопрос может немного экзотика конечно , но все же
один из ее катеров материнский корабль надолго пережил и до 2 мировой по времени дотянул несколько раз сменив флаги - данные на него пока так
RV-10 (у эст)- 1906 г.Лисабон 18 т.16.9х2.9х1.3 м.Мощность 100 л/с.Скорость 13.5 узлов. 1000 миль дальность запас керосина 1100 кг 1 пул. 6 чел. моторный катер ЭБР «Слава», затопленного после боя 4.10.1917 г в пр Моозунд. 25 2.1918 взят немцами в Ревеле в их флоте как ВСУ КМ – 11 с лета 18 г. К 10.06.1918 г прошел ремонт на Петровской верфи (Ноблеснер) в Ревеле. 11.11.1918 г после ухода немцев передан в эстонские ВМС как TSK-31 в строю с 14.02.19 - 06.08.1940 г с принятием Эстонии в состав СССР вошел в КБФ. Судьба после 1940 г ?.
Я журнал по Славе взял лишь недавно и понятно вопрос моей темы не совсем о ней - но все же пока ответа не нашел (или еще прочитал не все) - а с чем связан заказ именно этого катера в Лиссабоне ? Где - то попадалась версия , что ее "родной" катер передали в качестве разъездного для нашего консульства в Пирее и он там еще и в годы 1 МВ использовался
Был небольшой вопрос по корабельным катерам чуть выше - насколько знаю , Слава (в отличие от всей остальной серии) получила паровые катера на которых изначально минные аппараты не планировались - да это и видно из фото ее модели (фактически уже разъездной , а не корабельный минный катер стоявший на большинстве броненосцев периода накануне РЯВ) - и если после боя ушел в Ревель этот катер - что случилось с остальными ? Экипаж на эсминцы вроде - бы снимали родные катера корабля и раз один дошел до Ревеля , вполне и остальные могли там очутиться , ну у меня пока (со ссылкой на эстонских коллег) в их флоте засветился только этот "осколок" былой "Славы" - а так довольно интересный момент из жизни казалось - бы давно исчезнувшего корабля

Спасибо: 0 
Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 995
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 13:55. Заголовок: К вопросу коллеги хо..


К вопросу коллеги хочу добавить следующее на замечательной (лично мое мнение) изометрической проекции "Славы" испрашиваемый катер стоит у борта а на последней странице издания на боковом и виде с верху тем же автором (рисунка) изображен совсем другой катер.

Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 76
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:10. Заголовок: Гайдукъ пишет: ..на..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
..на изометрической проекции испрашиваемый катер стоит у борта а на последней странице издания... изображен совсем другой катер.



Возможно, дело в том, что изометрия показана на 1906г., а на последней странице - вид на 1917г.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Гайдукъ
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 996
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:24. Заголовок: kronma пишет: изоме..


kronma пишет:

 цитата:
изометрия показана на 1906г., а на последней странице - вид на 1917г.


и сам себя этим тешу - к сожалению все фотографии видимые мною и иная информация периода 1917 не подтверждают хотя и не подтверждают замену этого катера на стандартный для данного типа кораблей.
А фотографии (по крайней мере известные мне) данного периода катера просто не захватили.

Мы из гардемарин Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kronma
Мичман



Рапорт N: 95
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 07:28. Заголовок: vvy пишет: Есть оши..


vvy пишет:

 цитата:
Есть ошибки и посерьезнее:
стр.16: «…в 1905—1906 гг. количество 47-мм пушек постепенно сократилось до 4 салютных...»
Фактически в 1906 г. количество 47-мм орудий сократилось до восьми, а до четырех оно сократилось в 1911 г.



Т.е., если я правильно понял, в период 1907-1911гг. на корабле было восемь 47-мм пушек?
Уважаемый vvy, не могли бы Вы пояснить, на чём основывается данное утверждение.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 139 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100