Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.05 20:56. Заголовок: Поклонникам мерять броню и калибр без учета остального...


Решил я сделать небольшую наглядню демонстрацию того что факторов на самом деле гораздо больше и что они все играют немалую роль. Результат получился презабавнейший - сам не ожидал.
Итак:
Вот небольшая картинка (извините, что действительно небольшая, но у меня ограничение на размер отсылаемых файлов). На ней изображены попадания в ПоУ Бисмарком и Хиппером. На силуэт ПоУ наложен силуэт ПК в соответствующем масштабе. Силуэт ПК - изображен голубым, силуэт ПоУ зеленым.



А теперь предлагаю сравнить что было бы с ПК при тех же попаданиях:

1) 381мм попавший ПоУ в надстройку. У ПК он либо заденит кончик трубы, либо вообще не попадет. Повреждения будут явно меньше чем реально полученные ПоУ.
2) 203мм в КДП ЗА. В ПК он вообще не попадает.
3) 381 в заднюю трубу - в ПК он не попадает
4)203 мм в палубу. В ПК он похоже опять не попадает - пройдет между мачтой и кормовой надстройкой.
5)203мм в небронированный борт за траверзом - у ПК попадет в 100-125 мм пояс, скорее всего не пробьет.
6)203 мм рядом с балером руля - в ПК не попадет
7)380 мм в 8.5 м под ВЛ. У ПК при нормальной осадке прошел бы под ней, при полной - аналогично ПоУ.

Я не пытаюсь утверждать, что ПК сильнее ПоУ, но при той же самой раскладке попаданий она получила бы минимальные повреждения, гораздо меньше чем ПоУ в реальности.


А теперь развлечение №2. Попробуем прикинуть что былобы с ПоУ если в него в те же места попалибы 12" фугасы.

1) 381мм попавший ПоУ в надстройку. Здесь ПоУ будет очень фигово - будет разрушен мостик и рубка, возможно будет потерянно управление. Повреждения куда хуже чем в реальности.
2) 381 в заднюю трубу. Скорее всего примерно так же.
3)380 мм в 8.5 м под ВЛ. - Здесь снаряд просто отрикошетит от воды и не попадет.

На мой взгляд - повреждения будут сильнее чем в реальности - из за рубки.

Ради интереса можно и на 203 мм наложить.

1) 203мм в КДП ЗА. КДП будет уничтожен
2)203 мм в палубу. Скорее пробив катер рванет как раз в надстройке.
3)203мм в небронированный борт за траверзом. В обшивке будет большая пробоина, вероятно некоторые подтопления.
4)203 мм рядом с балером руля. - рикошет от воды, не попадет.

В целом по моему тоже повреждения будут посильнее.

Вот такая интересная картина.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 09:10. Заголовок: Re:


Диссертацией попахивает.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 10:55. Заголовок: Re:


Ну очень искуственная натяжка без учётов реалий боя.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 11:27. Заголовок: Re:


asdik пишет:
цитата
Ну очень искуственная натяжка без учётов реалий боя.

А что именно натянуто?
Это просто демонстрация влияния силуэта - ПК меньше, соответственно и попасть в нее сложнее. Вот и все.

Раскладка же попаданий взята реальная.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 11:32. Заголовок: Re:


asdik пишет:
цитата
Ну очень искуственная натяжка без учётов реалий боя.

При том что реалии не сильно известны нельзя сказать насколько искуственная.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:02. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
При том что реалии не сильно известны нельзя сказать насколько искуственная.:-)


А что собственно неизвестно?

По искусственности - едва ли по ПК Бисмарк дал бы большую кучность чем по ПоУ.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:14. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
3) 381 в заднюю трубу - в ПК он не попадает
Представьте себе, что было и такое непопадение в ПоУ - снаряд прошел немн. впереди основания задной трубы... Вот Вам и искуственность. Нек. из снарядов, не попавших в ПоУ, могли попасть в ПК.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:16. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
203мм в небронированный борт за траверзом - у ПК попадет в 100-125 мм пояс, скорее всего не пробьет.
А если все таки... Что будет с рулевом механизме ПК? А если был бы 381 мм?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:18. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
7)380 мм в 8.5 м под ВЛ. У ПК при нормальной осадке прошел бы под ней, при полной - аналогично ПоУ.
Вы уверен, что с аналогичными последствиями? У ПК там как раз погреб третьей башни!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 12:25. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Раскладка же попаданий взята реальная.


Ну и что? Скорость PoW и относительные перемещения стреляющих кораблей (так называемые линии относительного дивжения, ЛОДы) никак не позволяют просто взять и наложить картинку, более того, залповая стрельба конценрирует попадания, как правило, в р-не носовой надстройки и носовой части корпуса целей, распределенная стрельба по маневрирующим скоростным целям более смазана. "Бисмарк" вел огонь по PoW именно так. Короче, эта картинка репрезентативна лишь в случае расстрела линкоров на якоре с береговой установки, состояние ветра и моря - штиль. Разрешите напомнить, как именно немцы узнали, что перед ними именно ЛК (ЛКР) - по форсу пламени носовых башен "Худа". Осмелюсь предположить, что опознание ПК затянулось бы, и к моменту открытия огня "Бисмарк" был бы уже в сосвсем другом положении по отношению к этому кораблю.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 13:00. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
А что собственно неизвестно?

В какую точку ПоУ по ходу боя целились на Бисмарке, куда на Ойгене. От этого зависит как совмещать картинки - по центру, по носу, по надстройке и т.д. А так влияние размера цели на процент попаданий представляется правильным. Меньше цель - меньше попаданий.
Nomat пишет:
цитата
Скорость PoW и относительные перемещения стреляющих кораблей (так называемые линии относительного дивжения, ЛОДы) никак не позволяют просто взять и наложить картинку,

Скорость Гангута = скорости ПоУ, углы те же. Разница только в силуэте.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 13:21. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Скорость Гангута = скорости ПоУ


Да неужели? В момент начала боя скорость кораблей Холланда составляла 28 узлов на курсе 300 градусов, при практически строго северном ветре и волнении моря 4 балла. Я вообще сомневаюсь, что ПК могла адекватно использовать оружие при такой погоде - и уж точно никогда в своей жизни не ходила 28 узлов.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 13:58. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Да неужели?

Если взять вместо ПоУ ПК с ее скоростью то делать накладку категорически нельзя по приведенным Вами причинам. Бой будет по другому сценарию.
Насчет 4 баллов разговор неконкретный ввиду отсутствия данных.:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 14:05. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Представьте себе, что было и такое непопадение в ПоУ - снаряд прошел немн. впереди основания задной трубы...

Площадь участков ПК вылезающих за силуэт ПоУ очень мала. По сути это только кусок этой башни и верхушка рубки. Вероятность снаряда именно в эти участки очень мала.

Krom Kruah пишет:
цитата
А если все таки... Что будет с рулевом механизме ПК? А если был бы 381 мм?

Если 203 мм то ничего не будет - угол довольно острый, броня 100-125 + палуба.
381 - как повезет, но может и вывести из строя.

Krom Kruah пишет:
цитата
Вы уверен, что с аналогичными последствиями? У ПК там как раз погреб третьей башни!

После 30 м под водой он едва обшивку смог пробить и НЕ ВЗОРВАЛСЯ. Поэтому для ПК последствия небольшие.
Кроме того при нормальной осадке ПК он ПРОСТО ПОД НЕЙ ПРОХОДИТ вообще без попадания. При полной или у ОР и Марата он попадает очень низко, и причем под острым углом со стороны носа - это МИМО ПОГРЕБА.
И даже если он взорвется там до погреба 5-6 м расстояние и 2 переборки. 19 кг едвали хватит.

Nomat пишет:
цитата
Скорость PoW и относительные перемещения стреляющих кораблей (так называемые линии относительного дивжения, ЛОДы) никак не позволяют просто взять и наложить картинку, более того, залповая стрельба конценрирует попадания, как правило, в р-не носовой надстройки и носовой части корпуса целей, распределенная стрельба по маневрирующим скоростным целям более смазана. "Бисмарк" вел огонь по PoW именно так.


ПоУ сближался с немцами под довольно острым углом, поэтому скорость на курсовые углы очень незначительно влияет. понятное дело что идеально попадания все равно не наложишь, но в данном случае они должны быть близки.

Nomat пишет:
цитата
вообще сомневаюсь, что ПК могла адекватно использовать оружие при такой погоде

Это то с чего? Примеры использования в черном море при худшей приводились.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 14:27. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
Насчет 4 баллов разговор неконкретный ввиду отсутствия данных.:-)


Ну почему - там и сила ветра совершенно определённая есть - в работе Юренса по этому бою, WI-1987. На 13-й базе где-то лежит перевод на русский.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 14:47. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Ну почему - там и сила ветра совершенно определённая есть - в работе Юренса по этому бою, WI-1987. На 13-й базе где-то лежит перевод на русский.

В этом как раз не сомневаюсь. А вот посмотреть данные насчет каких-либо трудностей при стрельбе, испытываемых ПК (как и любым другим Гангутом) при 4х баллах волнения - черезвычайно интересно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 14:49. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
По сути это только кусок этой башни и верхушка рубки. Вероятность снаряда именно в эти участки очень мала.
А что - в самой трубы - больше?
цитата
и причем под острым углом со стороны носа -
А поэтому - простое совмещение силуетов (и то - именно этих силуетов) мало чего дает в плане вероятности того или оного попадения. Как и под каком углом оно будет и в каком месте. Гы! взгляд сверху или спереди был бы даже неск. информативнее.
Про невозможности иметь подобную картинку попадений в силе нолевой вероятности боя Бисмарк-ПК по том-же сценарием, как Бисмарк-ПоУ по причине и разницы в скорости и в углах сближения и т.д. - повторять остальных не буду

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 14:55. Заголовок: Re:


Serg пишет:
цитата
А вот посмотреть данные насчет каких-либо трудностей при стрельбе, испытываемых ПК (как и любым другим Гангутом) при 4х баллах волнения - черезвычайно интересно.
Будут трудности дать 20 уз.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 15:07. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Будут трудности дать 20 уз.

Мне такие сведения не встречались. Возможно и так, кто знает?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 15:19. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
А что - в самой трубы - больше?

Не понял. Первая труба ПК закрыта надстройкой ПоУ. Вторая труба ПК совпадает с первой ПоУ. Там под каким ракурсом не стреляй в трубу ПК не попав в ПоУ попасть нельзя.

Krom Kruah пишет:
цитата
и то - именно этих силуетов) мало чего дает в плане вероятности того или оного попадения. Как и под каком углом оно будет и в каком месте.


Некоторую информативность о вкладе силуэта эта картинка дает. Абсолютно идеально - да не сделаешь. поскольку абсолютно точно неизвестны и углы-дистанции попаданий в ПоУ.

Krom Kruah пишет:
цитата
Будут трудности дать 20 уз.

С чего бы это?
ПоУ как мы знаем пилил полным ходом, проблем не возникло. А ПК которая не очень сильно уступает ему по водоизмещению и имеет практически ту же высоту борта по вашему потеряет 3-4 узла. Аргументировать это можно?


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Krom Kruah
Капитан 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 16:23. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
А ПК которая не очень сильно уступает ему по водоизмещению
Не очень - в 30%.
цитата
Аргументировать это можно?
А она когда вообще до 24 дотягивала после модернизации? Ну и по мореходности сравнять с ПоУ - это даже для влюбленного неск. избыточно.
цитата
Не понял. Первая труба ПК закрыта надстройкой ПоУ.
Имею ввиду - по какой причине вероятность попадения в трубы (второй) ПоУ, (как и 203 мм позади трубы) должно быть менее вероятным, чем в 3 башни ПК.
Т.е. у Вас некоректность: Сравняем реальных попадениях в ПоУ с силуетом ПК, не принимая ввиду, что почти гарантированно вне силуета ПоУ, но внутри силуета ПК вполне возможно тоже снаряды пролетели (напр. в этой-же 3 башни. Как и что при (ну, пусть) 22-23 уз. для ПК разпределение попадений будет другое, как и вообще сценарий боя.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 18:03. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
А она когда вообще до 24 дотягивала после модернизации? Ну и по мореходности сравнять с ПоУ


Чтож, спрошу еще раз. Что не позволяет ПК иметь мореходность на Уровне ПоУ, после установки закрытого полубака и булей. Высота ее надводного борта, как видно даже на этой картине практически полностью соответствует ПоУ - разница там сантиметры. Давайте конкретно - какие параметры мешают.

А то ведь критика Гангутов обычно выглядит так:
- Они г-но..
- почему
- потому что г-но
- по каким параметрам
- ээээ. ну по тому что г-но, ну не могут они не быть г-ом.

Напоминает известный анекдот
-Почему грузины лучше чем армяне?
- лучше.
-чем?
-чем армяне.

Честное слово выглядит именно так - спрашиваешь, что конкретно не так - толком ответить никто не может, максимум приводятся недостатки которые были и у ЛК других типов, которые при этом почемуто считаются нормальными.

А теперь позвольте небольшую цитату:
"корабли шли под ветер, захлестываемые волнами, брызги от которых постоянно били по линзам двух десяти метровых дальномеров носовых башен, не давая ими пользоваться и заставляли вместо них использовать гораздо меньший дальномер в боевой рубке."

Это не про гангуты - это про ПоУ. Как я понимаю невозможность использования главных дальномеров для ПоУ является пустяком, - забрызгивание носовой башни (до установки полубака причем) смертельно опасным является только для Гангутов.

Причем замечу, что идиотская конструкция англичанина, у которого наиболее крупные дальномеры были установлены на 4х орудийных башнях и которые могли заливаться при волнении - недостатком не считается.
У ПК же, главные дальномеры которой расположенны гораздо выше - неизменно возникнут проблемы со стрельбой.



Krom Kruah пишет:
цитата
Т.е. у Вас некоректность: Сравняем реальных попадениях в ПоУ с силуетом ПК, не принимая ввиду, что почти гарантированно вне силуета ПоУ,


Это можно принять, но вне силуэта ПоУ всего несколько процентов площади ПК - вероятность того, что через них чтото пролетело в реале крайне мала.

Krom Kruah пишет:
цитата
должно быть менее вероятным, чем в 3 башни ПК

более. Труба занимает большую площадь чем тот кусок 3ей башни, который не попадает в силует ПоУ.
Кроме того за трубой у ПоУ находится надстройка и башни вспомогательной артиллерии, пройди снаряд через тот участок где у ПК башня №3, он должен был бы на ПоУ зацепить надстройку или 133мм башню (стреляли то под острыми углами).

Krom Kruah пишет:
цитата
Как и что при (ну, пусть) 22-23 уз. для ПК разпределение попадений будет другое, как и вообще сценарий боя.


Оно будет достаточно близким, так как курсовые углы практически не поменяются (так уж бой складывался), а более идеально картину все равно не представишь.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 18:27. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
А то ведь критика Гангутов обычно выглядит так:
- Они г-но..
- почему
- потому что г-но

оригинальновы цитируете оппонентов . Вроде критика сводилась к недостаточному бронированию, что проявлялось не столько даже слабом поясе (а он слаб), сколько в убогом бронировании башен и барбетов, а также в очень скромном бронировании палубы (что наиболее критично именно на так вами любимых острых курсовых).
Вторым моментом критики была низкая мореходность из-за перегрузки, низкого полубака и перегруженности оконечностей.
Так что вы сильно сократили .

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 19:03. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
оригинальновы цитируете оппонентов


Вы не заметили кусок теста про то что:"максимум приводятся недостатки которые были и у ЛК других типов, которые при этом почемуто считаются нормальными"?

Sha-Yulin пишет:
цитата
Вроде критика сводилась к недостаточному бронированию, что проявлялось не столько даже слабом поясе (а он слаб), сколько в убогом бронировании башен и барбетов, а также в очень скромном бронировании палубы

Именно об этом я и говорю.

Слабый пояс,убогие барбеты, слабые башни, очень скромное бронирование палуб было у кучи ЛК того времени. Но при этом все эти ЛК считаются вполне нормальными, а Гангуты убогими.

Примеры приводились 20 раз.
Пояс - пожалуйста Лиза - кусок ГП в 150мм толщиной.
палубы - все английские ЛК времен ПМВ, тип R в ВМВ.
барбеты - да теже R и Лизы - у них значительные куски барбетов имеют толщину в 178 мм, что не сильно больше 150 мм у Гангутов.

Башни - после модернизаций у Гангутов крыша была в 150 мм (а крыша на большинстве дистанций это большая часть проекции башни - порядка 50%). 150 мм это гораздо больше чем толщина крыш Лиз, R, Ринаунов. Лобовая плита, единственное что слабо в Гангутовской башне занимает порядка 30
% проекции, их которых половина к тому же является амбразурами.
Так что башня лучшей пример "обективности" - гангутовкую у которой (после модернизации) даже от 380 мм хорошо защищено порядка 70% проекции называют слабозащищенной, Лизину у которой хорошо защищено процентов 25-30 и минимально защищено процентов 15-20 проекции - хорошей.


Sha-Yulin пишет:
цитата
Вторым моментом критики была низкая мореходность из-за перегрузки, низкого полубака и перегруженности оконечностей.


Вы станете утверждать что ПоУ не были перегружены? Опять таже картина - недостаток Гангута является существенным, точно такой же недостаток англичаннина не замечается.

И можно вот по этому пункту поподробнее.
1)перегрузка - где Вы ее у ПК нашли после модернизации - у нее после установки булей стандартная осадка была 8.18 м/ 9.18 м - это даже меньше чем по проекту. Где Вы видите перегрузку, очсобенно на фоне ПоУ который был перегружен реально.

2)низкого полубака - опять таки можно с цифрами. Сравнительные высоты с типом R я приводил. Для Кинг Джорджей ( с которыми "ПК нельзя ровнять") - у Энсона высота в носу была 7.45 м. Высоту носа ПКвычислить легко 7.82 м при нормальном и 6.85 при полном водоизмещении. Станете утверждать что 7.82 меньше чем 7.45?

Sha-Yulin пишет:
цитата
перегруженности оконечностей.

Цыфры можно? С чего это у нее перегрузка оконечностей больше чем у R к примеру.


Обоснуйте свои слова цыфрами, а не фразами "
- лучше.
-чем?
-чем армяне".


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 19:41. Заголовок: Re:


Да вот кстати еще цитатка про "превосходную" мореходность Кинг Джорджей, сравнивать с которыми мореходность ПК святотатство:"
Высота надводного борта с тактической точки зрения оказалась недостаточной. Прямая линия его верхней кромки в носу, почти параллельная ватерлинии, являлась результатом требования иметь возможность для стрельбы прямо по носу при нулевом угле возвышения орудий башни "А". Англичане строили практически все свои корабли с учетом такого требования, хотя на деле крайне редко пользовались этой возможностью. В годы второй мировой войны стрельба на малых дистанциях прямо по носу представлялась ненужным излишеством, поскольку мало что добавляя к свободе маневра, она лишала корабль "вздернутого" форштевня, значительно улучшавшего мореходность. В результате на линкорах типа "Кинг Джордж V" при движении против сильной волны на большой скорости заливалась вся носовая часть, а брызги мешали работе дальномеров обоих носовых башен. При этом тактическое задание по углам обстрела в нос оказалось выполненным чисто формально, поскольку корпус и палуба перед носовой и за кормовой башней получали повреждения при стрельбе по диаметральной плоскости при небольших углах возвышения."

"Отличная" мореходность - забрызгивало даже дальномеры ВОЗВЫШЕННОЙ башни - куда уж тут ПК.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 19:57. Заголовок: Re:


И еще - сейчас посмотрел на картинку попаданий в Поу с фоном из ПК - а ведь ее как раз легко рассмотреть с учетом углов попаданий. Раскладка то для этого подходит.

Если учесть ччто все попадания шли под углом 30-45 градусов с носа, то практически ничего не меняется.

Попадания во вторую трубу ПоУ, КДП и в его корму - у ПК попасть не могут никуда - слишком высоко или далеко.
381 мм попавший в надстройку ПоУ - либо заденит косую трубу ПК, либо не попадет никуда.
глубокий снаряд либо пройдет под днищем, либо пробьет обшивку и остановится в самом низу (в корму от погреба).
203 в полубу за кормовой башней ПоУ - ударит в самую корму ПК, похоже что за рулевым отделением.
И остается последний - во вторую трубу Поу, вот он опасен - может задеть третью башню, но судя по расположению если и заденит, то скорее всего боковую плиту - а ее с учетом угла пробить практически нереально.

В итоге картина не меняется по сути.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 20:14. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
цитата
Не очень - в 30%.


На самом деле 25-30 ( в зависимости от периода).Но главное - Вам не кажется что разница с Норфолком и Хиппером у Бисмарка и ПоУ была куда больше. О они ведь вполне за ЛК успевали.
Или у нас опять - что позволено Юпитеру (Норфолку надо полагать), то непозволено быку (ПК)?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.05 20:47. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Обоснуйте свои слова цыфрами, а не фразами "

Да уже обосновывал. Чего повторяться. Почитайте ещё раз наш спор на ПМВ по данным кораблям. Там всё с цифрами.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 01:06. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
ПоУ сближался с немцами под довольно острым углом, поэтому скорость на курсовые углы очень незначительно влияет


Да что Вы говорите... попадания в PoW начались после 06.00, когда он лежал практически на западном курсе, 280 градусов - я бы не стал говорить об острых углах. То, что по немецким данным, где-то в 06.05 линкор вернулся на 300 градусов, объясняется правым коордонатом самого "Бисмарка", выполненным в это же время.

СДА пишет:
цитата
еще - сейчас посмотрел на картинку попаданий в Поу с фоном из ПК - а ведь ее как раз легко рассмотреть с учетом углов попаданий. Раскладка то для этого подходит.


Вы сопоставьте точные временные отсчеты переноса немцами огня на PoW с "Худа" - я так понимаю, Вы хотите видеть ПК в роль линкора кэптена Лича? А первым мателотом - кто? Характер повреждений PoW, я полагаю, во многом определен тем, что по рисунку боя главной целью был "Худ", и в него ушли первые 36-40 снарядов немца. Сможете нарисовать вот эту же, аналогичную картинку, но для "Худа" и известных попаданий в него? Вот тогда будет смысл анализировать "острые углы"

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 01:19. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
они ведь вполне за ЛК успевали


Да не в этом дело - ПК не успевала ни за кем из них. Дело в остойчивости, поведении на волне (длинной океанской волне - Черное, Северное моря отчасти, Балтика - вообще эталонно является примером волнообразования внутренних морей континентальных шельфов, которые характерны короткой волной и частой сменой направления фронта волнообразования), радиусы циркуляции полного и экономхода, и пр.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 07:23. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Вот небольшая картинка (извините, что действительно небольшая, но у меня ограничение на размер отсылаемых файлов).

Гы-гы.
Осадка у ОР меньше, соответсвенно 381-мм снарядом выбита одна из средних башен и снаряд 203-мм попал в основание трубы..)))
И что с ней будет?..))))

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 07:28. Заголовок: Re:


Да. И еще выбит руль. Короче - опять таки - хуже ей придется. А так же попадание в носовую настройку или даже в КДП.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 09:52. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:
цитата
Да уже обосновывал.

Цыфрами? Чтото не помню я такого. Не покажете где? Общие фразы - да, это было.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 09:56. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
в остойчивости, поведении на волне (длинной океанской волне - Черное, Северное моря отчасти, Балтика - вообще эталонно является примером волнообразования внутренних морей континентальных шельфов, которые характерны короткой волной и частой сменой направления фронта волнообразования), радиусы циркуляции полного и экономхода, и пр.


Еще раз можно это цыфрами. А то опять идет утверждение что "ПК г..но, потому что не может не быть г..м".
Я вот например вижу, что характеристики ее корпуса (после модернизации) более чем сопоставимы с R.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 09:59. Заголовок: Re:


Renown пишет:
цитата
Гы-гы.
Осадка у ОР меньше, соответсвенно 381-мм снарядом выбита одна из средних башен и снаряд 203-мм попал в основание трубы..)))

Это как? Картинки наложены в масштабе и именно с учетом осадки. Где Вы подобную картину увидели?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 10:38. Заголовок: Re:


то есть осадка ПоУ равна осадке ПК? Вы шутите?

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 10:47. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
1) 381мм попавший ПоУ в надстройку. У ПК он либо заденит кончик трубы, либо вообще не попадет. Повреждения будут явно меньше чем реально полученные ПоУ.

Ошибаетесь. ПК дает с трудом 23 узла (представим эту фантастику при той погоде), и после этого попадания авно снижает скорость. А потом Бисмарк просто рвет ПК, банально пользуясь преимуществом в скорости и ставя к примеру палочку над Т.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 11:14. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
Еще раз можно это цыфрами


Что именно Вам необходимо цифрами? Вы же сами должны знать полупериод бортовой качки и угол заката диаграммы остойчивости, радиусы циркуляции, предельную длину волны и ее высоту (т.е. бальность моря), на которую восходит носовая часть без разрезания. Стандартная длина волны Балтийского моря - 14-18 метров, это намного меньше трети длины корпуса, с которой при достаточной плавучести носовой части (отсутствии дифферента на нос и достаточном развале шпангоутов), корпус мореходного корабля получает дифферент на корму, равный высоте волны минус 20-25%, а полупериод килевой качки равняется грубо половине длины волны. На Балтике такой корабль - это обычный рыбачий сейнер; глубины в р-не МАП таковы, что там никогда, даже при ветрах ураганной силы и подлёте планеты Луна на дистанцию геостационарных орбит, не будет волн длиной в корпус "Севастополя", несмотря на их высоту. Черное море глубже, но течения там тоже в основном ветровые, поверхностные. Мне неизвестна средняя длина волны этого моря, но я не думаю, что она намного больше. Океанская волна - это совсем другое дело, особенно безветровая зыбь. Здесь приходится, как это сделал Юренс, рассматривать волнообразование у корпуса конкретного корабля (в данном случае "Худа") при данном состоянии моря. Я настоятельно рекомендую найти, коль скоро Вы так любите наши ЛК, выписки из навигационных журналов ПК при переходе ее Бискайским заливом, чтобы можно было посмотреть, как корабль вёл себя в условиях, близких к условиям боя в Датском проливе.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 11:42. Заголовок: Re:


Nomat пишет:
цитата
Что именно Вам необходимо цифрами?

С цыфрами - ну например сравнение ПК (после модернизации) и например R (образца 40х).
Характеристики корпусов у них сопоставимые - вот и объясните с чего это ПК у нас немореходна, а R мореходен.

Я еще раз напомню, что вся ругань в адрес Гангутов (особенно по мореходности) идет без каких либо цыфр и без сравнения с другими ЛК.

Nomat пишет:
цитата
выписки из навигационных журналов ПК при переходе ее Бискайским заливом,

Уж не знаю в какой раз - какое отношение имеет ПК образца 1940 к переходу Бискаем? У них напрочь разные конструкции носовой части.

Вы заявляете о некорректности наложения схемы попаданий из за разницы в ходе, а здесь считаете корректным судить о одной конструкции на основании данных о совершенно другой, крайне неудачной.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
СДА
Капитан 3 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: провокацию флейма. За неуместный юмор...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 11:45. Заголовок: Re:


Renown пишет:
цитата
ПК дает с трудом 23 узла (представим эту фантастику при той погоде), и после этого попадания авно снижает скорость.

Из за чего произойдет снижение хода - этот снаряд не взорвался даже после пробития легкой брони, от чего он при контакте с трубой рванет?

Renown пишет:
цитата
А потом Бисмарк просто рвет ПК, банально пользуясь преимуществом в скорости и ставя к примеру палочку над Т.


Да Вы оказывается великий тактик - палочка нал Т для одиночных кораблей это мощно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Nomat
Вице-адмирал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.05 11:51. Заголовок: Re:


СДА пишет:
цитата
а R мореходен.


При чем здесь R? Мы говорим о PoW, коль скоро Вы привели его картинку, и только о PoW.

СДА пишет:
цитата
У них напрочь разные конструкции носовой части.


Ну, как изменилась продольная метацентрическая высота? Какова осадка носом в полном грузу? Кормой?

СДА пишет:
цитата
а здесь считаете корректным судить о одной конструкции на основании данных о совершенно другой


Да, считаю. Полностью поменять весовые характеристики корабля переделкой носовой оконечности нельзя.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100