ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||
Ответов - 34 [только новые] | |||||||||||||||
| В указанный временной период практически попадает Щ-424. 20.10.1939 на выходе из Кольского залива протаранена в левый борт траулером РТ-43. Затонула в течение 3 минут. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Kieler пишет:
Что это безолаберность командиров "Щук" или слабая их подготовка. А может вина на гражданских? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Гайдукъ пишет:
Не помню, надо порыться в источниках, но командир лодки точно потом участвовал в войне в должности командира лодки же. Так что можно предположить, что виноват он был не очень... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Год действия говорит сам за себя. Тогда военным позволялось чуть больше, и на это же чуть "больше" закрывались глаза. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Берем в руки яндекс и видим: Щ-424 (ранее Щ-312.321), 20 октября 1939 года, Баренцево море, выход из Кольского залива. Лодка классах Щ («Щука») дизельная торпедная; разработчик — КБ под руководством Б. Малинина; командир — капитан третьего ранга Константин Шуйский. Командир Щ-424 перед выходом в море заболел, и ему на смену был направлен командир ремонтировавшейся Щ-401. При выходе из залива вахтенный заметил на расстоянии 35 кабельтовых (6,5 км) рыболовецкий траулер РТ-43. Лодка и траулер не смогли разойтись и столкнулись. Лодка получила пробоину в районе рубки. На борту началась паника. Команды офицеров, направленные на спасение корабля, не выполнялись. Через три минуты лодка затонула на глубине 250 м. Спаслись только моряки, находившиеся на мостике. Всего погиб 31 человек, спаслись 10. Командир ПЛ Константин Шуйский и капитан траулера А. Дружинин приговорены к расстрелу, политрук Кондаков — к де-сяти годам лагерей, лоцман В. Соколов—к шести годам. Старпому Алексею Малышеву, штурману Гаврилову, командиру БЧ-3 Синякоеу, торпедисту Вахтанову, командиру отделения штурманских электриков Рыбакову объявлены взыскания. Шуйскому расстрел заменили лагерями и отпустили во время ВОВ. Лодку было решено не поднимать. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| И вот тут ещё (про Шуйского)... "...Дело в том, что в 1939 году за гибель «Щ-424» его приговорили к расстрелу. Но за Шуйского вступились офицеры-подводники: отправили письмо на имя Сталина. В нем изложили все произошедшее: лодка попала под таранный удар рыболовецкого сейнера, который возвращался с удачным уловом, поэтому его команда была навеселе. В результате сейнер так «лихо» маневрировал, что прижал лодку к берегу, а затем – в снежном заряде – и вообще протаранил. Тогда погиб практически весь экипаж «щуки». Спасли лишь семерых, в том числе командира. Шуйского приговорили к высшей мере, но за него вступились уже тогда именитые Иван Колышкин, Николай Козлов и другие. На свой страх, риск и удивление отстояли: расстрел Шуйскому заменили десятилетним заключением в лагере. А в 1941-м командиры североморского подплава вновь обратились уже к наркому обороны с ходатайством вернуть Шуйского на флот как опытного офицера-подводника. http://www.redstar.ru/2005/05/06_05/2_02.html Так, что и "первопричина" катастрофы традиционная для нас, и "оргвыводы" для того времени вполне "обычные" | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Ну и разумеется самое подробное описание тут http://militera.lib.ru/memo/russian/kolyshkin_ia/index.html Раздел "Правый фланг великого фронта" в главе "Нашего полку прибыло" стр. 65 и далее... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| murzik пишет:
СФ как Это ж как надо так лихо обоим .... или лодка не могла под воду уйти ... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Флотский офицер наверняка считал что траулер уступит, а рыбак посчитал себя крейсером ПЛО. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Scif пишет:
На deepstorm'e описание сего проишествия ещё круче: "Навстречу ПЛ с моря двигался караван судов: рыболовецкий траулер РТ-43 «Рыбец», небольшой каботажный пароход «Ястреб» и еще пять промысловых судов. Головным шел «Рыбец». Верхняя вахта ПЛ заметила встречные суда в тот момент, когда расстояние между ПЛ и траулером составляло 35 кбт. Далее, в течение 10 минут по мере сближения ни военморы, ни рыбаки, ни лоцман В.И. Соколов, находившийся на мостике траулера, не следили за изменением пеленга и не предприняли никаких мер, чтобы предотвратить столкновение. Наконец, К.М. Шуйский решил разойтись с караваном левыми бортами. Практически одновременно с началом поворота ПЛ капитан траулера А.П. Дружинин отдал команду - «лево на борт!» На мостике траулера в этот момент помимо капитана находились еще лоцман, вахтенный помощник капитана и рулевой. За время поворота ПЛ (Шуйский отдал команду взять вправо 10 градусов) расстояние между ПЛ и траулером сократилось уже до кабельтова, и ситуация вышла из-под контроля. ПЛ получила удар форштевнем траулера между 37 и 38 шпангоутами (это район четвертого отсека). Таран пришелся в левый борт ПЛ под углом 80-100 градусов. Документы следствия свидетельствуют, что ПЛ и часть ее экипажа погубила главным образом паника. Она возникла в следующее же мгновение после удара, когда Шуйский отдал приказ продуть балласт. Приказ этот не выполнили. Более того, вахтенный трюмный, старшина-торпедист, командир отделения штурманских электриков и старшина-радист, находившиеся в центральном отсеке, вместо того чтобы задраить переборочную дверь, через которую вода из четвертого отсека поступала в центральный, самовольно покинули отсек, бросились на мостик. И опять же - не задраив на этот раз нижний рубочный люк. Очутившись наверху, никто из моряков даже не доложил командиру о пробоине! Вода рвалась внутрь лодки, и дифферент на корму стремительно нарастал. В акте следственной комиссии сказано буквально следующее: находившийся на мостике командный состав лодки даже не пытался принять меры к спасению личного состава и удержанию лодки на плаву. Вместо этого они возмущались действиями траулера и взывали о помощи вплоть до ухода ПЛ под воду, когда их смыло волной". | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Грустно всё это. Про то что на траулере народ был в состоянии полного нестояния - это вроде уже не обсуждаемо Ну а на счёт лодки - вопрос - где была пробоина. Увы - склероз - не помню - может народ подскажет (источники?!) - какова была теоретичесткая непотопляемость ПЛ типа Щ в надводном положении - 1? - 2 ? отсека (каких? )... Тогда будет бол-мен ясно - в чем виноват командир ПЛ... З.Ы. 2 ув. Гайдук - с чего собсс-но всё и началось - а каков источник вашего первого поста. З.З.Ы. Тут вопрос такой - не нашел в Сети оригинала (текста) - только ссылки - Матиясевич "По морским дорогам" - там поминается таран ПЛ "Лембит" некоей немецкой ПЛ. В т. числе для сравнения вроде (ЕМНИмоя склеротическая П ) - приводится пр имер столкновения с "финской шхуной до войны" - типа лодка её поимела как нож - масло... Коллеги - м. быть у кого эта книга под рукой - поглядите как там точно написано... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| murzik пишет:
http://www.baltic-sunken-ships.ru/catalog.phtml?classid[RUS]=40&classid[EN]=1&mid=83&lng=RUS | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| murzik пишет:
Так я же писал: Alexey RA пишет:
Т.е., судя по схеме ПЛ Х серии с deеpstorm'а, удар пришёлся в аккурат по ЦП... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Господа! Во всех случаях мирной жизни виновными являются не подводные лодки, т. к. ПЛ по определению имеет значительно хуже маневренность, чем надводное судно, что зафиксировано в МПСС всех времен и народов! | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Vorob пишет:
А можно поподробнее ою этом случае - если он имел место быть Щ-424 столкнулась на Севере А Щ-315, с 16.05.137 Щ-403 начала поход на Север 28.05.37 и вступилп в состав Сев.флота 19.06.1937 | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| rotten насколько подробней. вроде все сказано. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Гайдукъ пишет:
Источники этой информации меня интересовали, именно про Щ-315 (Щ-403) | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Гайдукъ пишет:
В ветке был уже ответ на этот вопрос | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| ага, спасибо | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| ЕМНИП - а когда - в 60-е (?) годы советский танкер (?) забодал французский эсминец до напополам. Вроде одна половинка утонула, а другую французы отбуксировали и потом с горя использовали как мишень | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| murzik пишет:
Не было такого. Был эпизод с учебным кораблём "Хасан", который 27.11.1985 при прохождении Босфора разрезал пополам турецкий ракетный катер Р325 "Melten" (типа "Jaguar"). | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Atlantic 06/07/71: The French escort ship Surcouf and the Soviet tanker Busharov collide in the Mediterranean 60 miles south of Cartagena,Spain, at night, cutting the Surcouf in half and killing nine. The front half sinks, but the stern section istaken in tow by the French destroyer Tartu. Это гринписовские данные. На netmarine их подтверждают. Там название танкера - Général Boucharov. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| ссылка
| ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Еще случай, но более старый (1891) : пароход "Утопия", ища убежища в непогоду на гибраалтарском рейде, оказался в опасной близости с броненосцем Энсон. Капитан Мак-Кич не учел силу течения и ветра, вследствие чего Утопия навалилась на таран броненосца. Погибло 576 человек. Аналогичная участь постигла пароход "Персидский Монарх" (1900), налетевший на таран броненосца "Айова". Жертв, к счастью, не было. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Да, посыпаю голову пеплом - про эпизод с "Surcouf" я забыл Кстати, этот танкер "Генерал Бочаров" в 1975 г. еще столкнулся с польским судном "Хутник". | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| В СВОЕ ВРЕМЯ ЧИТАЛ ГДЕТО ЧТО СУОМИ ОТСЛЕЖИВАЛ ЛОДКУ ПОЧЕМУ К ЭКИПАЖУ НЕБЫЛО ПРИТЕНЗИЙ | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| И ЕЩЕ НАЛОДКЕ БЫЛИ ВРОДЕБЫ НЕМЦИ | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| KENING пишет:
ага радар и пара глубинных бомб. а форштевень заранее напильником заточили чтоб поглебже рассечь корпус советской пл. но и наконец наводка шхуны осуществлялась с финского самолета розведчика прошедшего соответствующую подготовку в спецшколе АБВЕР. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Cyr пишет:
Кстати о Сюркуфе, но не об этом, а о предыдущем - подводном крейсере Сюркуф, пропавшем в 1942. По одной из версий он стал жертвой столкновения с транспортом Thomson Lykes. В карьере Сюркуфа уже было столкновение в ноябре 1941 с американской ПЛ в ходе маневров с флотом США. Тогда все отделалось ремонтом в сухом доке. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Lut пишет:
Это лапша... В ноябре 1941 г. "Сюркуф" находился на ремонте в Англии и находиться в море не мог, тем более у берегов Америки. Лодку только в сентябре передали ВМС Свободной Франции, на послеремонтные испытания она вышла лишь в середине декабря 1941 г., а переход через Атлантику совершила в январе или феврале 1942 г. Кстати, основной причиной гибели субмарины французские ревизионисты считают friendly fire - атаку американского противолодочного самолета, который либо не был извещен о переходе, либо в пылу азарта атаковал любую ПЛ в зоне патрулирования. "Дело ясное, что дело темное"... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Scharnhorst пишет:
Странно. Гангут за №19 приводит совершенно иные факты биографии. В августе 1941 года лодка прибыла на американскую базу Портсмут. В декабре 1941 участвовал в захвате центра трансатлантической связи на островах Сен-Пьер и Микелон, подчинявшиеся правительству Вишы. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Мои данные - из статьи Клода Юана в русском переводе (точно не знаю - чьем, подозреваю, что ув. Д. Якимовича). | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Scharnhorst пишет:
А с ней можно где-нибудь ознакомиться? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Пока нет, ибо вопрос о публикации решается. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Гибель и повреждения военных кораблей при столкновении с гражданскими судами. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |