Автор | Сообщение |
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 45
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.05.07 21:44. Заголовок: Распределение народозяйственных ресурсов в СССР
Каждый раз когда заходит речь о кораблестроении в СССР в межвоенный период, обязательно говорят о том что не было средств, разбазаривание и пр... Вот взять к примеру Турксиб. Совршенно неоднозначно - то ли нужная стройка, то ли пустая трата огромных денег, то ли просто кто то применил самый простой способ украсть деньги (а стройка во все времена была таковым способом)... А Днепрогэс?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 554
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.05.07 09:28. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | Вот взять к примеру Турксиб. Совршенно неоднозначно - то ли нужная стройка, то ли пустая трата огромных денег, то ли просто кто то применил самый простой способ украсть деньги (а стройка во все времена была таковым способом)... |
| Нормальная дорога двойного назначения - военного и экономического: " Даже официально одной из задач, которую призавана была решить постройка Турксиба, называлось "предотвращение проникновения западноевропейского капитализма в Синцзян". Но, как известно, лучшая защита - это нападение, поэтому предполагалось, что "железнодорожные подъездные пути ... подчинят влиянию дороги огромные пространства Китая, чрезвычано богатые сырьём (шерсть, кожа и др.)" (...) В первые годы существования Турксиба грузовые перевозки по нему удваивались каждые пять лет. Это было связано с небывалой грузопотоком, создаваемым знаменитым Урало-Кузнецким комбинатом. Однако уже в 1934 г. в докладе XVII съезду ВКП(б) Куйбышев говорит, что "Турксиб в нынешнем его состоянии не соответствует тому, чем он должен был быть по основному замыслу строительства дороги. Турксиб должен был возить лес и хлеб в Среднюю Азию из Сибири, хлопок и фрукты - в Сибирь, но используется Турксиб совершенно недостаточно". Вот что сообщает газета "Комсомольская Правда" о работе Турксиба за один день (27 мая 1936 года): "Томский дороге сдано 832 порожних вагона (задание 700 вагонов). Средне-Азиатской дороге сдано 157 груженых вагонов (задание 165) и 54 порожних (задание 185). Оборот вагона составил 5,8 суток при задании 4,92. Коммерческая скорость - 22,2 километра в час при задании 26. Техническая скорость - 32,7 километра в час при задании 36. Погрузка и выгрузка. По дороге погружен 351 вагон (задание 300 вагонов), выгружено 779 вагонов (задание 850). Во всех отделениях, особенно в первом, плохо шла выгрузка вагонов. В первом отделении скопилось 70 неразгруженных вагонов." ". История Турксиба Изувер пишет: А что ДнепроГЭС? Или Вы считаете, что для Запорожья и Донбасса электричество не нужно, будем работать как в Кузбассе: 1 кВт на область - и крутись как хочешь? А алюминий мы вообще из воздуха делать будем. Да и без сквозных перевозок по Днепру обойдёмся...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 46
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.05.07 11:24. Заголовок: Re:
Ну просто я к тому, что в других местах соврешенно другие разговоры. Вот к примеру я когда то в в школе учился, так нам училка говорила что мол во время первой и второй пятилеток все бросалось на бесполезные проекты и приводила в пример Турксиб, мол, каких огромных трудов стоила эта дорога, и практически не пригодилась, мол. Вот я и хочу взять именно проблему распределения ресурсов в межвоенный период. И, естественно, направление этих самых ресурсов на усиление флота и инфраструктуры...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 661
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.05.07 15:48. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | Вот к примеру я когда то в в школе учился, так нам училка говорила что мол во время первой и второй пятилеток все бросалось на бесполезные проекты |
| А мне в школе совсем другое рассказывали. И еще говорят о консерватизме в системе образования. 20 лет не прошло, а все с ног на голову поставили. Причем те, кто училсе тогда же, когда и я. Изувер пишет: цитата: | кто то применил самый простой способ украсть деньги |
| А зачем это в тогдашнем СССР? А вывезти и свалить нереально. Изувер пишет: цитата: | Вот я и хочу взять именно проблему распределения ресурсов в межвоенный период. |
| Тут так просто не ответишь. Про судостроительную отрасль можно сказать вкратце следующее. Первоначально отрасль развивалась за счет преимущественно гражданского судостроения, но с середины 30-х гг. это направление было практически полностью свернуто и все мощности были переброшены на нужды ВМФ. Наши проблемы здесь прежде всего из-за долгого перерыва в строительстве. Кораблей не закладывали фактически со времен ПМВ.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Гайдукъ
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 786
Корабль: штаб командующего обеденненным флотом Балтийской Антанты
Откуда: Россия, Санкт Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.05.07 16:00. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Кораблей не закладывали фактически со времен ПМВ. |
| почему же еще в начале 30х начало розвиваться опытное судостроение с пременением сварки и бетона. Под это даже перепрофелировали несколько верфей (Усть-Ижорскую) например и построили новые в Херсоне и пр. был опыт по судоремонту (сколько судов отремонтировали после окончания гражданской).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 50
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.05.07 16:28. Заголовок: Re:
Cyr пишет: цитата: | Вот к примеру я когда то в в школе учился, так нам училка говорила что мол во время первой и второй пятилеток все бросалось на бесполезные проекты А мне в школе совсем другое рассказывали. И еще говорят о консерватизме в системе образования. 20 лет не прошло, а все с ног на голову поставили. Причем те, кто училсе тогда же, когда и я. Изувер пишет: |
|
ну я не совсем удачно выразился. не то чтобы пятилетки зря. а именно что неудачно ресурсы распределялись - можно было как их иначе распределить и уже только за счет этого изыскать дополнительные время деньги и силы для большой судостроительной программы.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 663
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.05.07 16:47. Заголовок: Re:
Имелись в виду военные корабли.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 633
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 02.05.07 16:51. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | именно что неудачно ресурсы распределялись - можно было как их иначе распределить и уже только за счет этого изыскать дополнительные время деньги и силы для большой судостроительной программы. |
| Куда уж больше ? одних линкоров типа CC - аж 4 штуки.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 51
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.05.07 17:08. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Куда уж больше ? одних линкоров типа CC - аж 4 штуки. |
|
дык епт вот их и не закончили!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 634
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 02.05.07 17:34. Заголовок: Re:
так не из за отсутствия финансирования. http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Battleships/LK_Sovetskiy_Souz/history2.html цитата: | Таким образом, казавшийся сначала второстепенным вопрос о доках (а также фарватерах) вылился в сложную проблему, для решения которой требовались затраты, соизмеримые со стоимостью линкора, которая в 1940 г. была определена в 1180 млн руб. Учитывая опыт предыдущих отношений УК ВМФ с заводами по этому вопросу, фактическая стоимость головного линкора, вероятно, оказалась бы не менее 1 500 млн руб. Сравнительные данные о стоимостях постройки кораблей ряда довоенных проектов приведены в табл. 2. К началу войны затраты на линкоры пр. 23 превысили 600 млн руб. (плюс на НИОКР только в 1936-1 939 гг. было истрачено не менее 70-80 млн руб.). *** На момент прекращения строительства техническая готовность кораблей в Ленинграде, Николаеве и Молотовске составляла соответственно 21,1 9%, 17,5% и 5,04% (по другим данным - 5,28%). При этом головной линкор "Советский Союз" по собственным работам завода-строителя имел готовность 30,72%, а по контрагентским поставкам и работам - всего 6,23%. Корпус корабля был в основном собран под еще не настланную верхнюю палубу и почти полностью выполнен под нижнюю, а кормовая часть была собрана на 80-85%. Выставленный на стапель металл (табл. 3) составил 87,5% массы металлического корпуса с подкреплениями и фундаментами и 18,3% массы по разделу "Бронирование". |
|
|
|
Личное дело
Ответить
|
Konstan
|
| Мичман
|
Рапорт N: 37
Рейтинг:
1
Замечания:
|
|
Отправлено: 02.05.07 18:12. Заголовок: Re:
Как и на что тратить деньги (а так же сырье, энергию, рабочую силу ets) определяют исходя из некоторых целей. СССР это определил в 1928 году, решив, что надо создать мощную тяжелую индустрию, на основе которой создать вооруженные современной техникой сухопутные войска и авиацию. Флоту выделять то, что останется от этих трех. Как показали события ВМВ угадали, лишиние корабли погоды не делали, а вот танковые и воздушные армии еще как. Я утрированно, конечно, излагаю. Пример: в октябре 1940 г завершается формирование восьми механизированных корпусов, для укомплектоваия которых, как выясняется использованы танки старых типов, кроме того без танков сопровождения пехоты остались стрелковые корпуса. И что, отменили формирование новых отдельных танковых бригад (25 штук)? Нет, свернули строительство крупных надводных кораблей (постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 19 октября 1940 г.)! А когда война началсь новое судостроение (кроме катеров и достройки кораблей в высокой степени готовности) вообще свернули (постановление ГКО СССР от 10 июля 1941 г.).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 52
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.05.07 18:16. Заголовок: Re:
Konstan пишет: цитата: | кроме того без танков сопровождения пехоты остались стрелковые корпуса. |
|
это очень хорошо - "пехотный танк" - концепция отжившая свое еще в 30-е годы...
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Konstan
|
| Мичман
|
Рапорт N: 38
Рейтинг:
1
Замечания:
|
|
Отправлено: 02.05.07 18:39. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | это очень хорошо - "пехотный танк" - концепция отжившая свое еще в 30-е годы... |
| Руководство Наркомата Обороны СССР считало иначе. Здесь важен принцип, а не устарелость/современность концепций с позиции сегодняшнего дня. Принцип в том, что удовлетворение потребностей армии приоритетно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Андрей Рожков
|
| Капитан 1-го ранга
|
Рапорт N: 1857
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 02.05.07 18:52. Заголовок: Re:
Спасибо за ссылку по Турксибу. Очень интересно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 636
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 02.05.07 20:02. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | "пехотный танк" - концепция отжившая свое еще в 30-е годы.. |
| Однако до конца ВМВ танки действовали совместно с пехотой - на броне или в боевых порядках пехоты. Кстати для обучения совместный действий пехота+ танки - без разницы, устаревшие танки или нет. Грузовики тоже подойдут.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 53
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.05.07 22:17. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Однако до конца ВМВ танки действовали совместно с пехотой - на броне или в боевых порядках пехоты. |
|
Но это были отдельные танковые и стрелковые дивизии. Танков в стрелковых дивизиях никто не держал. Более того в книгах 60-70-х годов наставлениях по атаке везде предлагается атаковать противника пехотой в танковых порядках пешком или на бронетранспортерах...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 637
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 03.05.07 08:29. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | Но это были отдельные танковые и стрелковые дивизии. Танков в стрелковых дивизиях никто не держал |
| http://armor.kiev.ua/army/hist/ierarx.shtml цитата: | Дивизия мотострелковая и танковая идентичны по своей структуре с той лишь разницей, что в мотострелковой дивизии два-три полка мотострелковые и один танковый, а в танковой дивизии наоборот - два-три полка танковые, а мотострелковый один. Кроме этих основных полков в дивизии один-два артиллерийских полка, один зенитно-ракетный полк, реактивный дивизион, ракетный дивизион, вертолетная эскадрилья, инженерно-саперный батальон, батальон связи, автомобильный батальон, разведывательный батальон, батальон радиоэлектронной борьбы, батальон материального обеспечения. ремонтно-восстановительный батальон, медико-санитарный батальон, рота химической защиты и несколько различных рот и взводов вспомогательных |
|
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 558
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.05.07 09:21. Заголовок: Re:
Konstan пишет: цитата: | Пример: в октябре 1940 г завершается формирование восьми механизированных корпусов, для укомплектоваия которых, как выясняется использованы танки старых типов, кроме того без танков сопровождения пехоты остались стрелковые корпуса. И что, отменили формирование новых отдельных танковых бригад (25 штук)? |
| Хм-м, разве катастрофическая нехватка пехотных танков выявилась после формирования 8 МК обр. июня-40? ЕМНИП, июньская программа даже в первоначальной редакции предусматривала иметь и 8 МК, и 25 тбр для ск, причём нехватка танков наличие/штат была всего порядка 20-25%. В октябрьской редакции добавились ещё 20 тбр для ск. Опять же, ЕМНИП, программу по формированию тбр к началу 1941 практически выполнили. А вот после программы формирования МК обр. февраля-41 подразделения ТСП действительно исчезли как класс - Т-26 отобрали у всех... Scif пишет: цитата: | Однако до конца ВМВ танки действовали совместно с пехотой - на броне или в боевых порядках пехоты. |
| А вот не надо выдавать нужду за добродетель... " Пехотный танк" в ВОВ - это штуг; наша СУ-76 всё же легковата для поддержки огнём и бронёй... А Т-34 и Т-70 - не " пехотные танки", а танки использующиеся для поддержки пехоты за неимением других ("Черчиллей", "Матильд" и "Валентайнов" на всех нет хватает). Scif пишет: цитата: | Кстати для обучения совместный действий пехота+ танки - без разницы, устаревшие танки или нет. |
| Немцы, помнится, вообще на макетах учились... другое дело, что для обучения тех же танкодесантников надо всё же иметь аутентичные танки, ибо как ещё объяснить, почему десанту надо резко ссыпаться с брони ИС-2 и ховаться за танком, коли командир оного возжелает приласкать супротивника из Д-25Т... или чем и за что держаться на Т-34/76-41 при движении по пересечённой местности. Изувер пишет: цитата: | Но это были отдельные танковые и стрелковые дивизии. |
| Отдельные танковые батальоны, полки и бригады. Танковые дивизии в ВОВ были практически все расформированы (только на ДВ остались 61 и 111 тд), поскольку БТВ перешли на бригадно-корпусную структуру.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 639
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 03.05.07 10:45. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | вот не надо выдавать нужду за добродетель |
| Так что тогда использовать , если 76-х мало, 122- тоже пишут "не то" , СУ-85- 1943г, 100- ка еще позже. ? Ладно - обратно к теме - экономика СССР выдерживала и вооружение танками, и постройку 4- х линкоров, не считая крейсеров, эсминцев, лидеров, ПЛ , тральшиков и прочего. При том отказаться от постройки - не совсем правильно, потому как НИОКР - вещь крайне полезная.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 654
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.07 12:55. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Ладно - обратно к теме - экономика СССР выдерживала и вооружение танками, и постройку 4- х линкоров, не считая крейсеров, эсминцев, лидеров, ПЛ , тральшиков и прочего. |
| Стою на асфальте я в лыжи обутый...(с) Ребята,у нас что,альтернатива???Чья экономика выдерживала??? Отказ от постройки "Советской Белоруссии" был узаконен задолго до начала ВОВ. Строки ввода в строй остальных "Союзов" постоянно отодвигались. И всё упиралось в ЭКОНОМИКУ
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 565
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.05.07 14:55. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Так что тогда использовать , если 76-х мало, 122- тоже пишут "не то" , СУ-85- 1943г, 100- ка еще позже. ? |
| Юзать средние танки, ес-сесенно, но не обзывать их при этом "пехотными". Подобным образом можно и нужно назвать структуру, в которую данные машины входят, но не сам машины... тем более, что сами понимаете, какая техника попадёт в отбр, отп и отбн после того, как удовлетворят заявки на технику та и множества отдельных тк, мк - ПМСМ, останется знаменитое по мере возможности, что для нас всегда означает - чем придётся и что останется ... Pr.Eugen пишет: цитата: | Отказ от постройки "Советской Белоруссии" был узаконен задолго до начала ВОВ. |
| "Белоруссию", ЕМНИП, подвела не совсем экономика, а допущенные при запуске "Большой программы" просчёты в кадровой политике - отсутствие своевременно подготовленного квалифицированного персонала. 50% некомплект рабочих на основных верфях (Питер и Николаев - а ведь на подходе был ещё спешно достраиваемый №402) никакими деньгами быстро не поправить... с этим надо минимум года два колупаться... Да и вообще, начинать строительство кораблей на менее чем наполовину построенном заводе, причём сразу с закладки двух ЛК - это надо уметь... Вот и решили перестраховаться - дабы не было более "брака по клёпке" оставить один ЛК, сконцентрировав все силы на нём.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 642
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 03.05.07 14:58. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Строки ввода в строй остальных "Союзов" постоянно отодвигались. И всё упиралось в ЭКОНОМИКУ |
| Я термин экономика значит неправльно понимаю. не хватало производственных мощностей (некоторых просто не было), людей - но строительство как таковое не замораживали, какие-то объемы на них тратились, хотя и не в том объеме, что хотелось .
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 664
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.05.07 15:11. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Отказ от постройки "Советской Белоруссии" был узаконен задолго до начала ВОВ. |
| Потому что банально запороли. Тут скорее культура производства, а не промышленная мощь как таковоя подкачала. Pr.Eugen пишет: цитата: | И всё упиралось в ЭКОНОМИКУ |
| Что значит экономику? Промышленность, финансы, ресурсы, технологии, кадры? Нужное подчеркнуть.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 643
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 03.05.07 15:15. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | Юзать средние танки, ес-сесенно, но не обзывать их при этом "пехотными |
| Переформулирую. Какой из образцов техники СССР подходил на начало ВМВ как "пехотный танк" ? и где вкратце можно посмотреть, по концепции- что есть пехотный танк в РККА ? плавающий Т-41 - 37-38-40 ? а т окроме Игнатьев А. А. "Боевые порядки танковых частей и подразделений". пока ничего не попалось (и то что там по соседству) - типа цитата: | Петр Дмитриевич Гладков БОЙ БРОНЕВЫХ ЧАСТЕЙ *** Согласно существующим уставным положениям РККА бой танков имеет две основные формы: 1) бой в тесном взаимодействии с атакующей пехотой, сохраняя с ней огневую и зрительную связь и прокладывая ей дорогу в оборонительной системе противника; |
|
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 568
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 03.05.07 16:36. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Переформулирую. Какой из образцов техники СССР подходил на начало ВМВ как "пехотный танк" ? |
| Надо будет глянуть в последнюю предвоеную систему танкового вооружения... сдаётся мне, что это Т-50 (в варианте с короткостволом 57 мм). А из танков времён ВОВ... пожалуй, КВ и его потомки. Т-60/70 на эту роль подходят с трудом из-за тяжёлой наследственности (как не модернизируй Т-40, а он разведтанком так и останется) - и экипаж для открытого боя маловат, и вооружение слабовато, да и двигатель тож. В начале войны 70-ка может и подошла бы на роль ТПП, но на середину 42-го при усилении ПТО пехотных частей - уже слабовата. А у "полтинника" модернизационный потенциал всё же, ПМСМ, был бы повыше... был, помнится, вариант с 76 мм (баллистика горной) - чем не "четвёрка" a-la рюс...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 644
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 03.05.07 18:01. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | Т-50 (в варианте с короткостволом 57 мм). |
| я так понимаю, их так и не стали выпускать .. массово. выпустили меньше 100 штук (всего) и все. http://www.army.lv/?s=631&id=276 http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T50/T50_1.html Оффтоп: Вот так и выясняется, что не только в ВВС , но и в наземных частях творился полный бардак, зверинец и наборы запчастей ко всему подряд, новые же образцы или штучно, или без опытных экипажей\ инструкторов \ ЗИП
|
|
Личное дело
Ответить
|
шаваш
|
| Мичман
|
Рапорт N: 66
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.07 15:12. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | Переформулирую. Какой из образцов техники СССР подходил на начало ВМВ как "пехотный танк" ? и где вкратце можно посмотреть, по концепции- что есть пехотный танк в РККА ? плавающий Т-41 - 37-38-40 ? |
| Т-26, а на смену ему шёл Т-50. Не стали выпускать по двум причинам: 1) не смогли наладить производство при эвакуации (сначало из Москвы, а потом в Горьком немцы разбомбили цеха, где собирались движки для них делать) 2) по ленд-лизу получали эквивалентные "Валентайны" А почитать, очень рекомендую трёх томник Свирина про советские танки.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 54
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.07 21:13. Заголовок: Re:
*Сильный кашель* ребята вы чего? Валентайн, Матильда, Черчилль - вот специализированные пехотные танки, они характеризовались низкой скоростью, сильной броней. Это ж тупиковая ветвь - посмотрите разве у немцев были танки такой конструкции? наоборот они использовали мотопехоту для поддержки танковых дивизий... Т-50 - это классический легкий танк на базе Т-34. то есть и сравнивать его надо было с М3, Pz38, "Тетрарх" и более поздними "чаффи" и "леопард". да т60,70, 85(? в других источниках обзывается также 82 и 80) использовались в основном для разведки и поддержки пехоты... а т-50 вроде бы планировалось использовать и так и наравне с т34... Ну еще правда у французов легкие танки использовались для поддержки пехоты придавали пехотным батальонам... но и танки и них были извините какие... если чуть не половина рено фт17... более же современные танки типа с35 и х39 они в основном использовали в танковых дивизиях (правда и таких машин было выпущено шыш пыш...)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 570
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.05.07 21:41. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | Т-50 - это классический легкий танк на базе Т-34. то есть и сравнивать его надо было с М3, Pz38, "Тетрарх" и более поздними "чаффи" и "леопард". |
| На базе кого?! Где Вы там базу Т-34 нашли? Начнём с того, что "полтинник" - разработка завода №174 и к Харькову никаким боком не относится. Предком Т-50 был танк "СП" АКА проект 126 АКА Т-126 - танк сопровождения пехоты, предназначенный для замены Т-26 и являвшийся развитием разработок по проекту Т-26-5. Т-126 был переработан по результатм испытаний "трёхи", и в результате появился "единый танк улучшенного бронирования", предназначенный для оснащения мех.соединений и тбн пд - Т-50. Так что "в девичестве" "полтинник" был танком СП - Сопровождения Пехоты. Читайте второй том Свирина - там отлично показано, как из Т-26 можно методом последовательных приближений получить Т-50... А про низкую скорость "Валентайна" - это сильно... " Наличие уравнителей в MK-III и сервомеханизмов, несмотря на невысокую удельную мощность, позволяет обеспечивать удовлетворительную среднюю скорость танка порядка 13 — 17 км/ч. " Это вполне на уровне наших Т-34/5-ск. или ИС... " ...результаты замеров средней скорости в боевых условиях , испытания проводились на Уральском и Кубинском полигонах в 1941-1943 годах ( в летее время ) : КВ-1 (1941 г.) - 8 км/ч КВ-2 - 6 км/ч Т-34-76(4 ск) - 11-12 км/ч Т-34-76(5 ск) - 15-17 км/ч Т-70 - 17-19 км/ч Матильда (1941 г.) - 11-12 км/ч Валентайн (1941 г.) - 13-15 км/ч Pz.II - 17-19 км/ч Pz.III Aush.H - 18 км/ч "Пантера" - 13 км/ч "Тигр" - 11-12 км/ч ИС-85 - 16-17 км/ч ИС-2 - 15-16 км/ч" (с) Tungsten, взято с Партизанской Базы
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 55
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.07 22:00. Заголовок: Re:
ну насчет базы 34 видимо попутал с другим проектом... но насчет сопровожения пихоты неужто? дык канешн другой табак по пересеченной местности - пехотный танк должен обладать даже лучшей проходимостю чем средний (крейсерский).
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 651
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 05.05.07 10:05. Заголовок: Re:
Изувер пишет: цитата: | пехотный танк должен обладать даже лучшей проходимостю чем средний (крейсерский). |
| эээ.. а зачем ? по горам лазить ? к тому же проходимость, т.е. способность преодолевать препятствия, от скорости танка ну никак не зависит, да и в плане вооружения- только от длины ствола (чтоб в землю не утыкалась), конструктив же и ширину гусениц можно на любом танке в каких то пределах варьировать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
шаваш
|
| Мичман
|
Рапорт N: 67
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.05.07 10:09. Заголовок: Re:
Изувер Оно может и тупиковая ветвь, только вот то же самый "Валентайн" ещё год в Канаде производили специально для СССР, когда уже в Британии для себя свернули производство и прешли на другте машины.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
smax
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 139
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.05.07 09:01. Заголовок: Re:
А вот Т-28 и Т-35 - они под определение пехотного танка не подходят? Скорость - небольшая (относительно), броня - на уровне, вооружение - вполне подходит/предназначено для уничтожения огневых точек и пехоты... Или это уже "танки усиления"/"танки прорыва"?
|
|
Личное дело
Ответить
|
шаваш
|
| Мичман
|
Рапорт N: 68
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.05.07 09:29. Заголовок: Re:
smax пишет: Как вы сказали это уже "танки усиления"/"танки прорыва"
|
|
Личное дело
Ответить
|
asdik
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 225
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.05.07 11:12. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | Да и вообще, начинать строительство кораблей на менее чем наполовину построенном заводе, причём сразу с закладки двух ЛК - это надо уметь... |
| Кстати, знаете как строился завод по производству Боинг-747? Окончание строительства практически совпало с выпуском первого серийного лайнера.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scif
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 666
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 07.05.07 12:47. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Окончание строительства практически совпало с выпуском первого серийного лайнера. |
| Так то есть разница- между "еще одним заводом" и "первым заводом". опытные линкоры таких размеров у нас ЕМНИП тоже не строили :)
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 580
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 07.05.07 13:47. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Кстати, знаете как строился завод по производству Боинг-747? Окончание строительства практически совпало с выпуском первого серийного лайнера. |
| Ключевые слова - " первого серийного"... что-то я не помню, чтобы у нас строились опытные ЛК, или же что-то серийное, но менее крупное (того же класса), относившееся к пр. 23, скажем, как 707 к 747... В нашем случае 402 завод строится на голом месте при жесточайшем дефиците кадров и параллельно запускает в производство корабль в 65 кт, при том что на момент закладки весь судопром СССР не имеет опыта строительства кораблей крупнее 10 кт... Может, надо было сначала на кошках потренироваться... на том же 30, 48 или 68 проекте...
|
|
Личное дело
Ответить
|
странник
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 300
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Выборг
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.05.07 14:15. Заголовок: Re:
шаваш пишет: цитата: | Канаде производили специально для СССР, когда уже в Британии для себя свернули производство и прешли на другте машины. |
| Дык, это канаки саами по третьему протоколу вызвались в Союз технику поставлять, вот и фигачили Валлентайны, ибо лучше ничего не было. шаваш пишет: цитата: | Как вы сказали это уже "танки усиления"/"танки прорыва" |
| Ни маневренности, ни скорости. Вообще перед войной делалось различие на так усиления, танк прорыва и пехотный танк? Если можно, то с примерами.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Изувер
|
| Мичман
|
Рапорт N: 57
Корабль: проект 82
Откуда: Маза Раша, Ежовск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.05.07 18:15. Заголовок: Re:
т-35 это "ползучая крепость" - крайняя степень пехотного танка. Т-28 средний танк.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Отправлено: 07.05.07 20:38. Заголовок: Re:
оффтопим или как?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Konstan
|
| Мичман
|
Рапорт N: 45
Рейтинг:
1
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.05.07 21:17. Заголовок: Re:
Alexey RA пишет: цитата: | Может, надо было сначала на кошках потренироваться... |
| Нет. Предприятия изначально строятся под определенную специализацию, или получают ее в процессе развития. Например 199-й завод первоначально работал как "отверточное производство", параллельно со строительством. Руководство Судпрома считало одним из лимитирующих факторов в крупном надводном кораблестроении недостаток стапельных мест, так что судьба "отверточного" светила и 402-му. Его делали предприятием широкого профиля, и 30-ки там тоже закладывались и строились, планировали закладку и 48 проекта, но отказались. Не успели насытить предприятие обороудованием и кадрами до войны, а потом стало не до того.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|