ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые] | ||||||||||||||||||||||||||||||
| САМ пишет:
Да, причём достойно погибнуть в начале войны получалось плохо - Бисмарк на Худ, Шпее вообще за Эксетер. Инициативы явно не хватало. Наверное Ютланд убедил немецких адмиралов в том, что англичан в принципе не победить, из чего они исходили. Нестандартный Маршалль был очень быстро выровнян. Однако на лицо комплексы в верхах ОКМ, да и повыше. Хотя командиры малых судов ЭМ, ПЛ, шнелли и т.п. действовали храбро, но вот успехи были только тактические (ЭМ скисли сразу после Нарвика). | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Щас придет kortex72 и будет кидаться табуретками. Будет прав. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| САМ пишет:
а кто вам сказал, что германский флот не атакавал (либо слабо атаковал) вражеские коммуникации. Потопленный (захваченный) тоннаж привести за 1939-45, или сами посмотрите...? Сравните, с другими странами-участницами ВМВ?:( странник пишет:
странник вас опять понесло? Захотелось обсудить вопросы боевой морали и этики? Давай. Итак гибель в результате боевых действий может быть либо достойной, либо недостойной. Слегка достойной или плохо достойной быть не может. Объяснять почему не буду, т.к. надеюсь, что разговариваю не с шестилетним ребенком. Далее. Недостойной гибель на войне может считаться в двух случаях: это трусость и предательство. В приведенных вами примерах ни того ни другого не было. Так чем же по вашему недостойна гибель Bismarck или взрыв Spee? Фильтруйте базар, берегите нервную систему... странник пишет:
Операции против превосходящего (многократно) противника не тот случай где нужна инициатива и жервенность во имя весьма скромных целей. странник пишет:
Скорее Ютланд убедил бритов пересмотреть кое-какие собственные кораблестроительные и стратегические постулаты и пересмотреть нипадецки! А немецкие адмирали, равно как и британские "в принципе" обладали разными средствами и целями для победы, но убеждения их были одинаковами. Бросайте вашу вредную привычку сыпать фразами без аргументов. Приведите цитату хотя бы одного немецкого адмирала, который бы высказался, что после Ютланда, бриты в "принципе" не победимы? Ваши фантазии на безлимитном тарифе уже достали! странник пишет:
"на лицо" ваша профанация ибо "комплексы в верхах ОКМ, да и повыше" напрямую зависили от состояния дел на Восточном фронте, но уж никак не от профессиональных качеств командования Kriegsmarine. странник пишет:
Вы про крейсер HMS Edinburgh что-нибудь читали или слышали? Про действия на Балтике в 1944-45?(есть еще масса примеров после Нарвика, уверяю вас) странник когды вы беретесь о чем-то судить, познакомьтесь с темой хотя бы поверхностно...:)))) ибо комментировать ваши несколько ...гм-гм ... неумные посты, становиться все более неблагодарным и неблагородным делом. Надеюсь вы меня поняли. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Тольк тем, что два отличных корабля были потеряны фактически зря. Об этике вопрос вообще не стоит. kortex72 пишет:
Да, только большую часть его потопили подводники. В отличие от больших кораблей. Сравните количество подбитых танков нашей морской пехотой и немецкой kortex72 пишет:
А Норвеегия? Оглушительный успех и крупная стратегическая победа. Может целей для флота не было? Однако уничтожение одного полярного конвоя откладывало победу СССР на месяц. kortex72 пишет:
Он насколько помню, словил торпеду сначала от ПЛ. А потом его добили эсминцы (неподвижный, с недействующей артиллерией). | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Не зря... странник пишет:
зачем? странник пишет:
с дествующей артиллерией и двумя британскими ЭМ в охранении... Cyr пишет:
Cyr уж какие тут табуретки... сами видите... ОХ.... | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
То есть подрыв Шпее был в тактическом отношенни оправдан? А Лютьенс поступил тактически верно, прикрывая выход Ойгена в рейд на коммуникации, не добил Принца прорывался во Францию, вместо отхода в Норвегию. kortex72 пишет:
Это башня В, вращаемая вручную и стреляющая по наводке стоящего в люке артиллерийского офицера - действующая артиллерия? kortex72 пишет:
Посто о надводном флоте, а вы переводите на подводников (львиная доля тоннажа) - хорошо, я перекину на морскую пехоту - как -никак тоже флот. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
"Знал бы прикуп... жил бы.. и так далее..."(с) Разумеется нет. Однако Лансдорф был уверен что блокирован не двумя КЛ и одним ТК, а АВ и ЛК. Это было ошибкой, однако ошибкой оправданной... Сам себя он, кстати не оправдал. Ну... насчет эффективности. Рейд Spee таки заставил бритов немного поволноваться и слегка побегать. Если вы не в курсе (вам это простительно), бриты были вынуждены создать семь поисковых групп от Испании до Фолклендов и м. Надежды (в т.ч 3 АВ, 3 ЛК, лень считать ТК и КЛ) для того чтобы "разобраться" с маленьким "карманником".:)))) И ловили они его месяца три такой оравой. Нет он не зря погиб:) странник пишет:
Это вам сказал что он прикрывал выход Prinz'a? Опять фантазируете? странник пишет:
поищите по форуму... это все уже объяснялось. странник пишет:
а что не действующая? странник пишет:
а вы еще на кавалерию можете перекинуть... вам можно... вам все можно....:))))))))))) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Когда были потеряны Бисмарк и Шпее, ВОВ ещё не началась. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Одна башня, поворачиваемая вручную? и с наводкой на глазок? Хотя ранее вы пишете:
Я понял так, что на Эдинбурге действовала вся артиллерия ГК. А уж ежели меня дураком считаете, пишите подробно, какая действовала. kortex72 пишет:
А как можно охарактеризовать действия Лютьенса после гибели Худа? 1. Почему он не уничтожил Принца (хотя бы тяжёло повредил)? 2. Почему он не вернулся в Норвегию? Ваша точка зрения интересна. Объясните дураку. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
еще раз обращаю ваше внимание каким количеством и на каком пространстве их ловили:)))) странник вы вообще о географии и истории хоть что-нибудь знаете? еще раз предлагаю вам, прежде чем сморозить очередную глупость, хотя бы слегка ознакомиться с предметом обсуждения....ха-ха-ха! | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
И насколько я помню, их поймали и уничтожили. Британцы справились с задачей, а немцы нет. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Посмотрел! А теперь посмотрите Вы, какой процент потопленного тоннажа приходится на боевые корабли, ведь речь сейчас именно о них ? kortex72 пишет:
Прекрасное сравнение ! Корабль, погибший в бою с превосходящими силами противника и взорванный по приказу запаниковавшего командира боеспособный корабль! Вообще в моем понимании достойная гибель корабля - это в бою, и желательно с нанесением противнику максимального ущерба. Для этого боевые корабли и строятся. kortex72 пишет:
Состояние дел на Восточном фронте никак не влияло на тактику морского боя немецких адмиралов. В частности . в Новогоднем бою Кюмметц явно отбывал повинность, а не выполнял задачу по уничтожению конвоя противника. kortex72 пишет:
. А германский флот готовился именно к такой войне ! Если заранее считать противника сильнее себя - нечего выходить в море ! К тому же самый сильный флот не может быть сильным везде, что неоднократно доказывалось в ходе войны, когда англичане оказывались атакованными более сильным противником. По скисанию эсминцев после Нарвика, конечно, перегиб - на Севере они скисли с Новогоднего боя, а в Атлантике - после боя в Бискайском заливе. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
По вниманию, которое они к себе привлекли и задействовованным против них силам - они вне конкуренции ! А как рейдеры, направленные в океан для срыва вражеских перевозок - они не сильно преуспели. Как бы эти корабли пригодились немцам позднее, для действий против арктических конвоев, вместо того, чтобы самим стать обьектами для охоты англичан! странник пишет:
Надо сказать, что все эти силы союзники привлекли довольно безболезненно - на положение дел на каком-либо ТВД это не отразилось.kortex72 пишет:
Оправдано самоуничтожение боеспособного корабля на основании непроверенных данных о, якобы, превосходящих силах противника ? Это без комментариев !!! | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| САМ пишет:
Британский флот был сильнее немекого в разы. Тем не менее немцы в море выходили и крови попортили много. Corsair пишет:
Уже результат. Причем главный. Конвои долбили ПЛ. Задача тяжелых НК распыление и отвлечение сил противника. При случае дезорганизация на время всей конвойной системы. Потопленный им тоннаж вторичен. САМ пишет:
Вот для приведения вражеского флота в подобное состояние все и затевалось. Corsair пишет:
Тяжелых кораблей англичанам хронически не хватало. Потому например на Средиземке довольствовались хламом. Если бы итальянцы действовали чуть агрессивние и удачливей... Тем не менее к декабрю 1941 г. у Англии почти не осталось боеспособных линкоров. Corsair пишет:
В Арктике имевщихся немецких кораблей было вполне достаточно. САМ пишет:
В Атлантике это как? Если на Западе, то все-таки в июне 1944 г. странник пишет:
Британцы и войну выиграли. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Как раз на конвоях и ПЛ это не очень отразилось - если бы только англы не привлекли к прикрытию линкоры - тогда пл могли запросто поживиться. Cyr пишет:
Конечно, но все немецкие операции крупных нк против судоходства были, ну как сказать, без огонька, что ли - слишком нерешительные. Хотя вернее сказать командиры в большинстве случаев плохо реагировали на изменение ситуации. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Не очень понял мысль. Из-за присутствия крупных вражеских кораблей конвои задерживалис. ЛК привлекались к охранению конвоев постоянно. Лодки смогли удачно атаковать ЛК только один раз. странник пишет:
Чем Вам не нравятся "Берлин" и рейд "Шеера". Операции прведены превосходно, с большими результатами и без потерь. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Половина главной имелось. Правда были проблемы с СУАО. Окромя этого в бортовом залпе крейсера имелось 2ч2 102 мм. зенитки. Крейсер был в состоянии защищаться, что и продемонстрировал в полной мере. Плюс 2 ЭМ охранения. Немецких ЭМ было 3. Соотношение сил можно считать примерно равным. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Если считать условия базирования и трудности со снабжением - то достаточно, для противодействия конвойным оперециям союзников, оказалось, что нет. Cyr пишет:
Лично мне именно эти операции и нравятся, хотя с уничтожением одиночных транспортов у немцев вполне успешно справлялись и вспомогательные крейсеры; боевые корабли должны были использоваться для атак слабо защищенных конвоев. Cyr пишет:
Все это хорошо, но если бы было налажено взаимодействие ПЛ и НК, для британцев настали бы действительно черные дни. странник пишет:
Наконец то мы вернулись к Новогоднему бою! О том, что на появление крейсерского прикрытия Кюмметц не расчитывал, хотя оно было у каждого конвоя, здесь уже говорилось. А как он собирался подавить ближнее охранение конвоя, зная по опыту предыдущих боев, что противник единственно что может противопоставить его тяжелым кораблям - контратаки торпедами из-за дымзавес ? Судя по картине боя - свободное маневрирование флагмана - одиночки, ни своих заготовок, ни попыток импровизировать у него не было. Вот уж где действительно немецкий адмирал отбывал мероприятие - побывал в бою, нанес ущерб противнику и сам пострадал ! | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
См. ветку про PQ-17. Ондо появление "Тирпица" обрушило всю систему. CAM пишет:
Собственно эти и занимались. В то время конвои еще не имели постоянного прикрытия. Дойдя до определенной точки, конвой рассеивался, и суда далее шли самостоятельно. В этом районе они и подвергались ападению. А "Шеер" и конвой атаковать сумел. Вспомогательные крейсера на североатлантических коммуникациях не действовали. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| САМ пишет:
а теперь посчитайте количество (в еденицах) надводных арт кораблей Kriegsmarine и сравните с количеством ПЛ. Врочем Cyr уже назвал вам задачу для тяжелых кораблей Kriegsmarine... САМ пишет:
весьма однобокая, но ужасно романтическая точка зрения:)))) САМ пишет:
"на тактику морского боя немецких адмиралов" влияли противоречивые приказы полученные вследствии весьма нервозной обстановки... далее сами догадаетесь.... Corsair пишет:
ГРАЖДАНЕ ПИОНЕРЫ УЧИТЕ ИСТОРИЮ Охота на Bismarck шла в самый разгар Критской операции и действий в Северной Африке... Как это не отразилось? | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
Как Вы это себе представляете? Все это кончится тем, что какой-нибудь лихой подводник влепит торпеду по своему НК. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Объясняю... - как завершение операции Учения на Рейне и укрытие поврежденного флагмана в Бресте. Причины звершения операции: 1. Потеря срытности и внезапности 2. Повреждения корабля не совместимые с дальним рейдерством. теперь по Prince of Wales: изначально Лютьенс имел чисто рейдерскую задачу, в постановку которой, бой с ЛК противника не входил, если только это не требовалось при разгроме конвоя либо, когда таковой бой неизбежен (как в случае боя в Датском проливе). После вышеупомянутого боя у Лютьенса были все основания воспользоваться концепцией превосходства в скорости под которую собственно, и затачивались германские ЛК типа Bismarck. Т.е выступать инициатором нового боя (даже с какой-то гарантией успеха) Лютьенс не стал т.к. во-первых это не входило в его задачу, во вторых мог и воспользовался преимуществом в скорости, в третьих не мог рисковать данным кораблем и на тот момент имел реальные шансы прорваться в Брест. Второй вопрос Брест или Норвегия? Почему в Брест. Во-первых по опыту предыдущей операции Берлин. В Атлантике оторваться от поисковых групп (а что таковые уже созданы я думаю Лютьенс догадывался) намного больше шансов, чем в закрытом коридоре Датского пролива, входы и выходы из коего бриты также вполне реально могли закупорить. И таким образом "накрыть" корабль гораздо раньше чем это произошло в реале. Во-вторых в Бресте и вообще атлантических французких портах существовала развитая портовая инфраструтура, чего в Норвегии на тот момент не было. В-третьих в Бресте уже находились два тяжелых корабля и присоединение к ним Bismarck весьма огорчило бы британцев. В-четвертых район Бреста на тот момент был прикрыт силами ПВО гораздо надежнее чем север Норвегии. И т.д. и т.п. , т.е. преимуществ базирования на Брес можно найти много, а вот в пользу Норвегии говорит лишь более короткое расстояние, которое повторяю, могло легко перекрываться Home Fleet, что и было доказано. надеюсь ваше любопытство исчерпано....:) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Есть ещё один пункт в пользу Бреста - док "Нормандии". Ибо, несмотря на скоротечность схватки, попадания с "PoW" таки были достаточно "нехорошими": "The second had also struck amidships, penetrated the ship's side beneath the armored belt, destroyed one of the dynamoes, put No. 2 boiler-room and its two boilers out of action, wounded five men by scalding, caused some flooding. The third and most serious hit had struck the port bow about the level of the water-line, penetrated two oil tanks, come out the starboard side without exploding. This hit not only let sea-water into the oil tanks and quantities of oil into the sea, but knocked out the suction valves, and cut off from the engines a further thousand tons of oil." The Bismarck Escapes Короче говоря - минус турбогенератор, два котла, две топливные цистерны (причём с насосами)... Кроме того, была ещё одна проблема - из-за затопления носовой оконечности один из винтов начал оголяться - пришлось заняться контрзатоплением и заводить пластырь... "Because of flooding the bow was down by two or three degrees, there was a list to port of nine degrees, the starboard propeller was coming out of the water. Captain Lindemann ordered counterflooding aft to restore the trim, and maximum speed was reduced to 28 knots. (...) But however successfull the repairs, it was clear beyond a doubt to Lütjens and his staff that with one boiler-room out of action, maximum speed reduced to 28 knots, serious flooding and loss of fuel and the ship leaving a pathway of oil that could be seen for miles, Bismarck could no longer carry out her assignment without dockyard repairs." Так что догнать "PoW" "Бисмарк" уже не мог... Ну и конечно же, Лютьенс понимал, что на пути в Норвегию есть одно ма-аленькое препятствие - Скапа-Флоу: "Около 23 часов от командования поступил ответ на запрос - в Скапа-Флоу воздушная разведка 22 мая обнаружила 4 линкора, предположительно 1 авианосец, 6 крейсеров и 17 эсминцев. " Операция "Rheinubung" Итак: 1 ЛК потоплен, 1 повреждён... но на кратчайшем пути отхода есть ещё 2 ЛК и АВ + лёгкая мелочь, достаточно неприятная для ЛК без охранения, а что ещё хуже - "на хвосте" ЛК "висят" 2 КРТ... | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Вот два примера. В операции "Берлин" Лютьенс не рискнул атаковать конвой SL-67,сопровождаемый "МАлайей", но навел на него 2 ПЛ, которые протопили 7 судов. В Новогоднем бою Кюмметц так уверенно разделил свои силы потому, что искал конвой по данным ПЛ Хершлеба. Так что взаимодействие - это не обязательно совместная атака. kortex72 пишет:
Я вот историю 2 -й МВ на море изучаю уже 30 лет, чего и Вам желаю. На Средиземном море Каннингхему нужны были совсем не корабли из состава Флота Метрополии, а самолеты; итальянский флот ему не досаждал. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
А зачем класть яйца в одну корзину? Базируйся Б и Т в Норвегии, англичане бы вынуждены были распылять силы. Найти 6-7 линкоров и 2-3 авианосца они бы не смогли. Или бы их с треском выбили из Средиземного моря. Cyr пишет:
В условия полярной ночи очень даже, а вот в условиях дня - проблематично. С другой стороны - в 1943-1944 конвои только и ход или осенью-зимой. Так что ПЛ были малоэффективны. Corsair пишет:
Про док французы высказались в ключе - "если бы Бисмарк туда вошёл, то ещё не факт, что он бы оттуда вышел" (Роскилл). Док этот был крайне ненадёжным. kortex72 пишет:
Однако британцы смогли убить Тирпиц лишь в 1944 году, проводя крайне рискованную и дорогую операцию. А Брест бомбили регулярно. Так что не факт, что шальная бомба не врежет куда нибудь. Ведь 3 цели дают больше шансов на попадание, чем 2. В целом, ситауция после попадания с Принца изменилась, и Лютьенс принял регшение, опираясь на первоначальный план. В какой-то мере он прав. Хотя он скверно соорентировался в обстановке. Возможно, он боялся оргвыводов - отправится на берег как Маршалль. kortex72 большое спасибо. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Тогда вопрос... Как этот док эксплутировали сами франки при доковании "Нормандии"? И зачем англы его взрывали,если он такой ненадёжный? | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Corsair пишет:
Вопрос. Если итальянцы ему не мешали, то для чего он тогда получил в начале мая 1941 г. "Куин Элизабет"? Отсутствие линкоров очень сильно мешало Каннингхему в 1942 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
На момент охоты на "Бисмарк" 4 из 6 итальянских линкоров находились в ремонте - 3 после ночи в Таранто и 1 - после Матапана. Так что четвертый линкор Каннингхему вроде ни к чему. В 1942 году, в первой половине, у англичан был действительно голод на современные или модернизированные линкоры. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
QE пришла раньше. Вопрос о том, зачем она нужна на СрМ, остается в силе. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Corsair пишет:
Данке шон! Corsair пишет:
Придется немного поспорить с гражданином "изучающим историю 2-й МВ на море уже 30 лет":))) Напомните мне плз, где базировалось соединение Н и откуда и когда оно в числе прочих направилось для поиска Bismarck? Наверняка с вашим опытом изучения истории вам известно о происходившем 22-24 мая 1941 воздушно-морском сражении на Крите? а вот что по этому поводу пишет потомок герцогов Марлборо:
Так что же таки было нужно на Средиземном море Каннингхему в мая 1941? ГРАЖДАНЕ ПИОНЕРЫ - УЧИТЕ ИСТОРИЮ! | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Люди, здесь ветка про Северные моря, а не про Средиземку! Pr.Eugen пишет:
Нормандия весила немного меньше. Кстати доковалась Нормандия ли там вообще? С другой стороны - немцы могли его использовать. Вероятность была. Коммандос снизили её до нуля. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
kortex72 пишет:
А про это прочитайте в мемуарах самого Каннингхема, который, кстати, считал виновным в отсутствии у него воздушной поддержки, и особенно истребителей, именно "потомка герцогов Мальборо". kortex72 пишет:
Я не Corsair , но я Вам отвечу. Действующие на тот момент авианосцы были строго распределены. Соединение Н никак не могло помочь Каннингхему и об этом даже вопрос не стоял. Его флот был усилен кораблями, базирующимися на Мальте, но при тотальном превосходстве немцев в воздухе это не спасало. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
Да вы чеееее?????? А я думал вы все одно и то же ... и айпишник у вас одинаковый.... странно.... CAM пишет:
вот-вот... тогда подскажите плз куда был распределен HMS Victoriuos и компания перед самым поиском Bismarck? CAM пишет:
могло. при условии отсутствия угрозы выхода в Атлантику тяжелых кораблей Kriegsmarine... :) CAM пишет:
А как насчет вопроса Cyr о Queen E? вопрос в силе:))))) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Очень верное замечание! kortex72 пишет:
Ну, если это Вас смущает, то нас двое, но работаем через один сервер. kortex72 пишет:
Подсказываю. Он только что вступил в строй и на поиск "Бисмарка" вышел с плохо обученной авиагруппой. kortex72 пишет:
Верите, самому не понятно и в источниках не могу уточнить. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
Ветка превращается в трёп. Доказательства про Северное море идут через Средиземное и т.п. Может на той теме и веточку создать? А то правда куча мала из претензий, выяснений, фактов, домыслов и фантазий. В начале был очень узкий и конкретный вопрос. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| CAM пишет:
Низачод! на самом деле:
попробуем еще раз: "подскажите плз куда был распределен HMS Victoriuos и компания перед самым поиском Bismarck?" | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| странник пишет:
насчет домыслов и фантазий это к вам странник... тут вы вне конкуренции:) и как там насчет
про пионеров и историю повторять не буду:) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Спорить не буду. Ветка не об этом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Это фраза Corsair:
Я то здесь при чём? Разве что только согласен с его точкой зрения, а не с вашей (критика (sic!) подробными данными без чётких целей). | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| kortex72 пишет:
Намек понял и Ваш источник нашел. По ВИКТОРИЕС - Ваша правда. А в дальнейшем прошу, если берете откуда-нибудь цитату - укажите откуда, чтобы и другие могли прочитать, хотя истребители на Мальте никак не помогли бы Каннингхему у берегов Крита. А теперь давайте про Север. Хотел бы знать Ваше мнение о немецкой тактике разделения сил, одинаково провальной в Новогоднем бою, Рождественском бою и бою в Бискайском заливе. Что Вы можете сказать о немецких командирах, регулярно наступавших на одни и те же грабли ? Кстати, PQ-17 тоже планировалось атаковать двумя группами тяжелых кораблей ( Ирвинг "Разгром конвоя PQ-17"). | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Новогодний бой |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |