ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 25 [только новые] | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Хи-хи. А вообще в тексте масса неуместной лирики. Да и сами действия 30-й флотилии отнюдь к особо малоизвестным страницам войны на море не относятся. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Это как - сказать! Я Черноморскому флоту 33 года отдал, всю "лирику" на примере 30-ой дивизии изучал. Приемников у октяборьских и владимирских всегда хватало на ЧФ, один Касатонов-сын чего стоит! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Hai Chi пишет:
Ну не знаю. Когда я прочитал вот это: Vorob пишет:
я чуть пивом не подавился. Vorob пишет:
а вот тут рыбой. А вот читая вот этот отрывок, давился всем чем можно, так как сильно смеялся. Vorob пишет:
А здесь я уже немного ржал. Vorob пишет:
А вот тут уже не не много. А по другим? Vorob пишет:
Уважаемый Вороб. Вам нужно доработать Ваш текст, в том числе и выкинуть массу чуши по поводу гения -Розенбаума, а то вообще у меня во время чтения все время проскакивала мысль, что если бы не 30-я флотилия... и чего бы без нее ubootwaffe делал. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Вот теперь я вас, товарищи адмиралы, не понял! Что вы там нашли смешного? Во- первых, о немецких подводниках на Черном море мало, кто писал и основные массы мало, что знают. Во-вторых, в недавнем прошлом об этом вообще не было принято говорить, т.к. еще живы были бывшие командиры соединений, кораблей, которые всю войну "топили" на Черном море немецкие ПЛ и писали об этом в мемуарах (например, Ворков). Кроме того разительный контраст между соотношением боевой успешности и количеством потерь - немецкой флотилии ПЛ и двух бригад ПЛ ЧФ - говорит о высокой подготовке немцев в отличии от наших подводников, точнее наших командиров ПЛ, дивизионов и бригад. Далекая от совершенства мат. часть сов. флота, безграмотность командиров и начальников, полное отсутствие инициативы, скованность в действиях привела к массовым потерям наших лодок на Черном море, хотя здесь условия ведения подводной были легче, чем на Балтике. Коммуникация Констанца - Босфор успешно действовала, обеспечивая нефтью силы Оси на Средиземном море. Сейчас, слава Богу, не советские времена и России нужно строить новый БОЕСПОСОБНЫЙ флот с грамотными, талантливыми командирами и флотоводцами. С кого им сейчас брать пример: с Воркова, Октябрьского, Касатонова? Нынешний офицер должен болеть за судьбу Державы и использовать лучший мировой опыт. А немцы имели твердую школу обучения, боевой подготовки и уникальный опыт широкомасштабных, эффективных боевых действий подводных сил. Опираясь только на опыт ВОв многому не научишься, слишком много было отрицательного. Особенно в боевой подготовке. И традиции "условностей" и безответственности руководящего состава сохраняются, к сожалению, до сих пор. Так, что тов. адмиралы, отрывайтесь от своего пива и подумайте немного: для чего и для кого это написано. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Понимаете ли, тут товарищи предрались к огрехам, мелочам. Вообще-то правильно, поскольку именно из мелочей складывается цельная картина. Только вместо того, чтобы помочь - начали прикалываться. Для начала несколько советов: прежде всего, посетите сайт http://www.uboat.net/ Там, без иронии, САМАЯ ТОЧНАЯ ИНФО по ТТХ лодок и по победам/потерям. Еще есть смысл почитать Ровера, Вина, Нистле, Блейра. Это поможет вам точнее определить оперативные действия лодок и их применение. По действиям наших - не обойтись без дирректив Кузнецова, Октябрьского, Владимирского и т.д. То есть совет такой - сначала свормируйте у СЕБЯ цельную картину действий немецких ПЛ на ЧФ, и ПОРАБОТАЙТЕ над текстом. Уверен, и вы, и ваша работа от этого только выиграет. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Спасибо! Именно так я и делал с самого начала, беря информацию оттуда и еще с десатка- других немецких специализированных сайтов. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Ну хорошо. Vorob пишет:
На мой взгляд, информация собранная Вами на этих сайтах явно недостаточна корректна. уж немцы то на своих сайтах в основном весьма подробны в характеристиках лодок, так что мне совершенно непонятно откуда у них сия нелепица: "Экипаж 5 офиц./9 унт-оф./14 матр.". Собственно ничего сложного в поисках информации на эту тему не существует. Можно было открыть Воуза и внимательно отсмотреть период службы Люта на U-9. По мимо этого, кажется очевидным, что на лодках стояли два дизеля и два электромотора. Поэтому на всех специализированных немецких сайтах дается вот такая информация: "Motorenanlage: Diesel: 2 MWM Motoren E-Maschinen: 2 SSW Maschinen Höchstleistung: aufgetaucht: 2 x 350 PS getaucht: 2 x 180 PS" Vorob пишет:
Что касается всего вот этого, то нелепость написанного очевидна. ник Деница имел два озвучивание , либо "Папаша Карл" , либо "Большой Лев". Что касается боевого похода этой "двойки" к берегам Испании весной 1939, то тут глаза на лоб лезут. Интересно и с кем в тот момент воевала Германия? со своим союзником Франко? Война в Испании на тот момент уже давно кончилась. И где это экипаж U-2 под командованием Розенбаума приобретала боевой опыт? Ипсанский Крест Розенбаум получил за поход на U-35( или U-27, сейчас точно не помню. Думаю, что ув. Hi Chi сможет внести ясность) когда он служил вторым вахтенным офицером в 1937 году. До августа 1940 U-2 совершила два боевых выхода в море, во время подготовки и осуществления операции "Везерюбунг" Первый поход: 15.03.1940 - 29.03.1940 Задача. противодействие британским ПЛ к западу от Скагеррака Второй поход : 04.04.1940 - 15.04.1940 Задача: Поддержка высадки в Норвегию Входила в 8-ю группу ПЛ вместе с U-5 и U-6 и место дислокации : Линнеснес - Эгерсунн. 12 апреля получила повреждение гидроплана и была вынуждена свернуть свой поход. Заменена на U-3. За это время никаких успехов не добилась. Это были единственные походы лодки во время войны. До Норвегии и после нее лодка выполняла учебные функции и была введена Деницем в операцию только по причине нехватки субмарин. Ни в какой Ла манш лодка не входила и в помине! Что касается всего остального, то там тоже много информации абсолютно не верной. Я конечно понимаю, что главная проблема состоит в скудности источников. Имеется информация на uboat.net, но она не дает Вам полной картины и вы начали склеивать эти скудные выкладки имеющиеся на этом сайте при помощи своей фантазии. "Так, что тов. адмиралы, отрывайтесь от своего пива и подумайте немного: для чего и для кого это написано." Оторвавшись от пива, мы как раз и подумали куда может завести автора, ставящего перед собой такие глобальные цели, подобный подход написания этой , гм, статьи. Как видите , наши местные адмиралы просто так не смеются. Renown пишет:
Это Серж, не мелкие огрехи, а полное незнание отдельных аспектов поднятой темы. А из этих кусочков и складывается общий вид. Лирики много, а суть не отраженна. Renown пишет:
А вот это несомненно. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
М-да. Придется добавить и свою ложку дегтя. Упомянутый танкер именовался несколько иначе - "Вайян Кутюрье" (7602 брт). Кстати, был поднят и отремонтирован. Списан только в 1962 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Вы упорно не хотите понять в чем главная идея статьи! За мелочи спасибо, я их уже подправил или подправлю. По поводу сроков Гражданской войны в Испании - даже язвить не хочу - оторвитесь от пива и почитайте учебники (17.6.1936 — 12.3.1939). А окончательная сдача остатков республиканского флота флота произошла в Картахене в апреле 1939 г. Боевой опыт подводники получают даже в совершенно мирное время, не обязательно кого-то пуская на дно. Вспомните сколько у нас подводников стали Героями Сов. Союза в 60-80-е годы прошлого века. Немцы наградами во все времена не разбрасывались. Раз дали, значит все поставленные задачи по блокированию республиканских портов выполнил, скрытность действий обеспечил, успешно выполнил задачи по нейтрализации остатков республиканского флота в Картахене, блокировав его с моря - что-бы не ушли в нейтральный порт и не вывезли, кого не надо, в нейтральные воды на советский пароход. Для военных людей это аксиома. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob wrote:
Очень интересно, но согласен с предыдущими ораторами, не без изъянов. Может лучше было тему открыть в разделе «Книжная полка»? Жду Ваших новых работ. Если интересно, то можете посмотреть как vvy раздолбал книгу про "Новики" маститого автора. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Я действительно этого не понимаю. Vorob пишет:
Хороши мелочи. Vorob пишет:
Язвить и не нужно. Тем более что Розенбаум вступил в командование 17.03.39. Я собственно тоже язвить не буду, просто попрошу представить сюда свидетельства того, что Розенбаум ходил командиром на U-2 о время Гражданской войны. Вы же это упомянули, значит должны знать как и что, иначе это будет выглядеть несколько странно. Vorob пишет:
Вот вот . И поэтому ни один подводник за Испанию не получил высшей награды Рейха. Vorob пишет:
Это для советских военных аксиома, а для немецких она в таком случае как то не тянет. В июне 1939 войны уже нет, а Розенбаума награждают . Странно не правда ли? Кто муже хотелосьбы знать, каким образом Розенбаум смог выполнить эти задачи,если не являлся в момент нахождения у берегов Испании командиром ПЛ? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| Господа, а вам не кажется, что на наших глазах рождается новый писатель - Vorob? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
|
Специально для знатоков: высшая награда Третьего Рейха - Рыцарский Крест был вновь введен в качестве государственной награды Германии с началом войны в Польше, о чем и говорит дата на самом Кресте: 1939. Революция в Германии в 1918 году, как до этого в России, отменила все кайзеровские (царские) отличия и награды. "Испанский Крест" был введен для отличия и воинские подвиги немцев в ходе войны в Испании. Наши первые, после полярных летчиков, Герои Сов. Союза тоже получали "звезды" за героизм при "выполнении интернационального долга" в Испании. Правда, большую часть их потом советская власть "пустила в расход" - нафиг ей герои с боевым опытом - слишком смелые, ещё захотят, чего-нибудь, в своей стране "наворотить"! А немцы практично, на примере своих героев, растили новое поколение солдат, стремящихся заслужить СВОИ награды и защитить честь СВОЕЙ Германии (с 1936 года политическая и экономическая власть евреев в стране была полностью ликвидирована) после двух десятков лет национального унижения, бесправия, нищеты и безработицы. Ошибка Гитлера в выборе союзников и чрезмерной чванливости по отношению к славянам. Сам-то он воевал в ПМв на западном фронте и от русских в зубы в окопах не получал - считал нас за слабоков и алкашей. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| О чем сыр-бор вообще? В 1937 г. Розенбаум был вторым вахтенным офицером сперва на U-35, а затем на U-27, а с июня 1938 г. он был старпомом на U-31, а затем на U-26. Лодки U-35 и U-27 в 1937-1938 гг. наряду с несколькими другими участвовали в патрулировании испанских вод в рамках мероприятий Комитета по невмешательству. Ни в какой блокаде собственно республиканских портов и в непосредственных боевых действиях против республиканского флота они участия не принимали. Розенбаум получил Испанский крест в июне 1939 г "скопом" в ходе массовой выдачи этих крестов практически всем немецким офицерам, принимавшим хоть какое-то участие в испанских событиях. Единственная непосредственная акция германских ПЛ против республиканского флота - это действия U-33 и U-34 в ходе операции "Ursula" в ноябре-декабре 1936 г. Уважаемому поручику Бруммелю - что в коренном тексте масса ошибок это понятно, но это в некоторой мере простительно. А вот завывания, содержащиеся там, производят еще худшее впечатление, чем фактологические ошибки Серьезные и информативные тексты так не пишутся. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Вот это уже разговор! С этого и надо было начинать! Раз уважаемых "адмиралов" мой текст так зацепил - значит, по определению, он уже серьёзен. А информативность: слава Богу, что хоть такая, до сего дня тема боевых действий ПЛ противника на Черном море вообще умалчивалась. Так-что, с удовольствием поговорю о "завываниях" - давно с большевиками не общался, соскучался, а то что-то прячутся в последнее время! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Насколько я знаю с началом войны был восстановлен Железный крест, а вскоре к нему была новая степень - Рыцарский крест. RK в кайзеровской Германии отсутствовал. Его аналогом был "Голубой Макс" - Pour le Merite. Особым шиком считалось иметь сразу обе награды. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Спасибо за поправку. Надо учить людей уважать не только свою воинскую честь, но и чужую. Глядишь в решительную минуту и пригодится. Особенно сейчас у нас в Крыму! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Почему ж не дают. См. например Богатырева "Потери..." Сканы есть на бронарме. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
А с чего Вы взяли, что речь шла о РК? Я что именно так и озвучил, что в мирное время ни один из немецких подводников не получил РК? Vorob пишет:
Очень интересно. Особенно если учесть, что "звезду" ввели в обращение в августе 1939 года. Vorob пишет:
Предупреждаю, как модератор, что на форуме запрещенно заниматься розжигом межнациональных конфликтов. Hai Chi пишет:
Да, уважаемый Hi Chi. Вы абсолютно правы. Пора сворачивать эту говорильню. P.S. Что касается Рознбаума(глянул Буша с Райлем), то он находился в Испании в период между апрелем и сентябрем 1937, когда проходил службу на U 35 и U 27. После этого его перевели в резерв на Балтику, где он находился до марта 1938. Затем он стал флаг-лейтенантом Деница на три месяца, после чего до октября-ноября 1938 проходил курсы морских артиллеристов. Затем четыре месяца первым вахтенным на U-26, где ему повезло не попасть под "железную пяту"Вернера- Фридриха- Вильгельма-Адольфа Хартмана , лодку уже принял под командование Шомбург. После службы на "единичке", он получил под командование U-2. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Честь имею, господа! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Vorob пишет:
Статистика торпедных атак немецких ПЛ на ЧМ. ( от М. Морозова) U-9 10 торпедных атак - одна успешная (СКР "Швал" поврежден) U-18 22 торпедных атаки - две успешные (ТЩ "Джалита" потоплен, ТН "И. Сталин" поврежден) U-19 10 торпедных атак - две успешные (потоплен ТЩ "Взрыв", баржа без номера) U-20 10 торпедных атак - три успешные (потоплены ТР "В. Кутурье", "Пестель", невзорвавшейся торпедой поражен ТН "Передовик") U-23 11 торпедных атак - четыре успешные (потоплены буксир "Смелый", баржа "Танаис", поврежден и не восстановлен рум. ТР "Ойтуз", поврежден ТЩ№486) U-24 21 торпедная атака - пять успешных (потоплен ТЩ "Защитник", два СКА, добит поставленный в отстой тяжело поврежденный ранее авиацией ТН "Эмба", поврежден ТН "Кремль"). Всего из 84 атак 17 успешных, что дает 20,2%. Если отнять атаку по "Ойтузу" - судну бывшего союзника, которое стояло в порту, рейд которого фактически никто в тот момент не охранял, то получится 83 атаки и 16 успешных - 19,3%. Фляйге - явный аутсайдер. У него только 9% успешных атак - меньше чем у кого бы то ни было. Для сравнения: ПЛ ЧФ произвели за войну 189 торпедных атак из них 33 успешных, что дает 17,5%. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| поручик Бруммель пишет:
А как же атака на "Красный Профинтерн" 14.02.1943 г.? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| vvy Добрый день. А кроме Ровера, имеется ли еще источник, указывающий на эту атаку? Во-первых, никакой атаки 14 февраля 1943 г. ни одна немецкая ПЛ по немецким же данным не совершала. Во-вторых, атаки 13 и 15 февраля были совершены по немецким данным против эсминцев. В-третьих, по "Хронике Великой Отечественной войны на Черном море" и другим архивным материалам, ни одно советское судно 14 февраля 1943 г. ПЛ не торпедировалось. В-четвертых, "Красный Профинтерн" вообще не упоминается в "Хронике" за первое полугодие 1943 г. На самом деле это судно было повреждено немецкими бомбардировщиками в Камыш-Буруне еще в феврале 1942 г. и с того времени, насколько я понимаю, находилось в Поти в неотремонтированном состоянии. (Морозов) | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| поручик Бруммель пишет:
Да, в более ранних немецких источниках и у Майстера. поручик Бруммель пишет:
Ну, да. После войны этот пароход продолжал эксплуатироваться. У меня лично факт торпедирования (тем более потопления) всегда вызывал сомнения. И тут он выплывает у Ровера. А я-то, наивный, до этого считал Ровера серьезным мужиком... | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| vvy пишет:
Труд Ровера, вне сомнения является капитальным и многие исследователи использовали его, как основу для своих работ. Однако во многих случаях данные приводимые Ровером следует тщательно проверять, во избежании повторения ошибок, допущенных герром Юргеном. Одним из яркийх примеров путаницы у Ровера является подсчет результатов операции "Паукеншлаг", на котором затем начал спотыкаться и более современный труд Майкла Ганнона. Кстати о "Паукеншлаге". На всем известном сайте uboat.net в разделе операций немецких лодок есть статья "Operation Drumbeat" родоначальника этого сайта Гудмундура Хельгасона. Он пишет: "The Drumbeat boats ended operations of the coast of America on Feb 6 and headed home. They sank 25 ships for a total of 156,939 tons. Hardegen (U-123) sank 9 ships for a total of 53,173 tons. " Тут явно ноги растут из книги Ганнона и Ровера. Однако при пересчете потопленных судов на этом же сайте на индивидуальных страницах( что является гораздо ближе к истине) U-66, U-109, U-123, U-125 и U-130 получается совершенно другая цифра : 23 судна общим тоннажем 150.510т, а U-123 того же Хардегена потопила 8 судов на 49.421т . А пользователи сайта ведь смотрят, верят и другим говорят. И таких примеров, к сожалению, достаточно. Вот такие дела, если говорить о Ровере. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
Форум » Балтика и Черное море » 30-я флотилия ПЛ Германии на ЧФ в 1942-44 г.г. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |