ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||
Ответов - 33 [только новые] | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| И не только у Морозова - о получении флотилией в 1943 2-х ПЛ и их использовании писал КомЛВФ Чероков в своих мемуарах. Также эти ПЛ упоминались у Русакова (Нашим морем была Ладога: Моряки Ладожской военной флотилии в битве за Ленинград): "В 1943 году на Ладогу прибыли две подводные лодки-малютки М-77 и М-79. Они были доставлены из Ленинграда по 55-километровой Ириновской ветке Октябрьской железной дороги. Уже сама перевозка подводных лодок на Ладогу была подвигом, к тому же, с инженерной точки зрения, весьма необычным. Машинист паровоза Василий Алексеевич Еледин вел состав с погруженной на платформу «малюткой» со скоростью всего лишь 1, 5 километра в час: на каждую ось приходилась двойная против нормы нагрузка. Габариты состава по высоте были вдвое выше допустимого, поэтому по всему пути следования поезда пришлось снимать высоковольтные провода." | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Получается, что М-77 на Ладоге в основном разведгруппы высаживала\принимала. А для чего ее туда переводили? На Ладоге были корабли\суда противника, по которым можно попасть торпедой? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| smax пишет:
Согласно брошюрке Михайловского "Адмирал Трибуц" - именно для этого и переводили. Плюс наблюдение в пирископ за системой противодесантной обороны финнов. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Полистайте Руссина Юрия Сергеевича Всю войну на «малютках», есть на http://militera.lib.ru/ кстати он был участником подобного мероприятия - участие "М-90», «М-96» и «М-102» Свирско-Петрозаводской операции июнь 1944 - разведка, и затем участие в обеспечении Тулоксинской десантной операции. Район высадки десанта на юго-западных подходах к острову Мантсинсари прикрывала подводная лодка «М-77», у порта Лахденпохья — «M-102» и у острова Валаам — М-96». "М-90" - разведка Торпедные атаки не предусматривались из-за отсутствия должных целей. После этой операции По пути, проложенному «малютками», на Ладожское озеро перешли и средние подводные лодки — «Щ-307», «Щ-309» и «Щ-310». Т.е. к концу 1944 г. на Ладоге побывало уже 8 ПЛ. Что касается именно ПЛ М-79 и М-77 по 1943 г. М-77 с 18.06.1943 на Ладоге, 12 боевых походоа, разведка, 2 высадки и 2 снятия РГ, авг. 1944 - вернулась на Балтику М-79 .04.07.1943 на Ладоге, 5 .оевых походоа, 1 высадка РГ, авг. 1944 на Балтике | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| rotten пишет:
А "Щуки" - тоже для высадки разведчиков и наблюдения в перископ? Не расточительно ли? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| rotten пишет:
А долго они там находились? Вот про это впервые, честно говоря слышу. Щуки не велики для Ладоги? smax пишет:
Честно говоря, переоборудованные баржи и небольшие катера не очень заманчивая цель для ПЛ. Alexey RA пишет:
А есть в сети эта работа? У нас в Карелии, понятное дело, много написано про Онежскую флотилию, литературы по ней хватает, правда старой, в основном. А про ЛВФ сложно достать. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| smax пишет:
Titanic пишет:
"Щуки" занимались боевой подготовкой. с уважением | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Да, их перевели туда уже после полного освобождения Ладоги. Как справедливо замечено для боевой подготовки и в качестве развития опыта перемещения-транспортировки ПЛ. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Черокова не видел, а Русаков есть: http://militera.lib.ru/h/rusakov_zg/index.html | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Спасибо! | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Интересно, почему немцы и финны не пробовали (к счастью) протащить свои ПЛ в Ладогу? Это поставило бы под серьёзную угрозу Дорогу жизни. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Lankaster пишет:
М.б. полагали воздействие авиации достаточным при лучшем маневре силами? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Lankaster пишет:
Ну, во-первых, проблема целей - с осадкой 3 м и более (глубиная хода немецких торпед, меньше они не ставили) - раз, два и обчелся. Во-вторых, глубины в южной части озера таковы, что ПЛ там плавать тяжело http://nwpi.krc.karelia.ru/lakes/lkoi/osoben.htm В-третьих, и без них всего в 1942 г. хватало, но что-то не срослось по другим причинам. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Botik Petra Velikogo пишет:
Начать с того, что у единственной ПЛ, которая реально могла быть перевезена на озеро (без фокусов в духе перетаскивания немецких "двоек") - Saukko - торпеды на 1942 год были итальянские 18-дюймовые и установки глубины имели весьма малую, судя по тому, что эта лодка по катерам "МО" стрелять пыталась. Во-вторых, эта ПЛ располагала и минным оружием. Глубины - да, проблема. Но попробовать можно было Вообще, это скорее вопрос общей бестолковости действий сил "Оси" на Ладоге. У финнов, впрочем, и политические мотивы для пассивности к тому времени могли быть. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Saukko строилась финнами для действий на Ладоге в том числе. Глубины в северной части Ладожского озера вполне пригодны для действий подводных лодок. Южная, то есть советская часть достаточно мелководна, а так как наши коммуникации проходили именно там, то присутствие в этом районе Saukko не имело смысла. | |||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Что значит "подтверждается ли"? Это общеизвестный факт. Перебрасывали их специально для разведки районов высадки десанда - как путем высадки разведгрупп, так и просто наблюдением в перископ. Других реальных задач у них на озере не было. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Hai Chi пишет:
Они, судя по Майстеру, и попробовали, (я имею в виду создали группировку и чего-то делали) но получилось так, что и вспоминать не о чем. При отсутствии умного командования присутствие "Саукко" ничего бы не изменило. А вот минировать с воздуха донными минами наши фарватеры на Ладоге никому и в голову не пришло, хотя в тот момент 1-й ВФ засыпал минами район Кронштадта. А ведь это могло иметь для нас просто трагические последствия. Hai Chi пишет:
Глубина хода не зависит от калибра. Вообще, меньше 3 м, по-моему, только у нас ставили. Немцы в 1944-1945 гг. стреляли по "мошкам", но там был неконтактный взрыватель, а зачем это делала "Саукко" понять сложно. Две версии: либо командир сильно преувеличивал размер целей (что для финских героев весьма характерно), либо некритическое восприятие опыта немецких товарищей. В любом случае, "Саукко" угрожала бы ладожским баржам не больше, чем наши ПЛ - немецким БДБ. История торпедных стрельб с MAS на Ладоге тому еще одно подтверждение. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Lankaster пишет:
Зимой?? Ведь именно ледовую трассу чаще всего обзывают Дорогой жизни. А летом проблематично из-за малых глубин. Scharnhorst пишет:
А более дешевыми средствами это не достигалось?? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Ну, собственно, ПЛ для скрытной разведки районов последующих высадок десантов использовали не только мы, но так же и союзники, А с другой стороны, "малюткам" 6-й бис серии в Финском заливе делать было совершенно нечего - техсостояние и автономность не годились для походов в тех условиях, которые сложились уже к кампании 1942 г. Потому они в ней и не участвовали. Так что у них был выбор: либо на хранение вслед за М-72 - М-76, либо на Ладогу. Командование выбрало в пользу Ладоги. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| В принципе, логично. А описаны ли еще случаи применения ПЛ на озерах? Или Ладога здесь явилась уникальным примером? ОФФТОП: потом рассказы об этих подлодках видимо породили нашу местную легенду, о неких ПЛ, охраняющих музеи Кижи и Валаам. Это в свое время рассказывалось в Карелии на полном серъезе... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Видимо, действительно уникальным - мне на память ничего подобного не приходит, если не считать "Саукко", которая строилась для Ладоги, но на ней так и не действовала. Titanic пишет:
Прикольно | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
В Гражданскую войну часть ПЛ перевели на Волгу и Каспий. Это довольно близко по сути. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
ИМХО, единственные озёра, где ПЛ теоретически могли нормально действовать - это Великие Озёра в Америке и Каспий. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Botik Petra Velikogo пишет:
Вот такие у нас были местные байки. Cyr пишет:
А на Волге как им действовать?? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Botik Petra Velikogo пишет:
А вот это действительно странно - судя по тому, что немцы могли одновременно минировать ФЗ и бомбить базы КЛФ, в мае-июне 1942 сил у Люфтов под Ленинградом хватало. Может мины кончились... а новая партия ушла на Волгу?
http://militera.lib.ru/h/loktionov/02.html | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Если бы не хотели, то и не кончились. Как я понимаю, проблемы были с мозгами, а не с минами. Кригсмарине не участвовали в блокаде Ленинграда, даже задачи такой как морская блокада не имели. Эту задачу имела 18-я армия и сама ГрА "Север". Сухопутные командиры могли заказать постановку мин с самолетов, точно так же как флот, беспокоившийся об обороне коммуникаций на Балтике заказал постановки у Кронштадта. Но сухопутные командиры их не заказали. Почему? Возможно потому, что не знали, что с самолетов можно ставить морские мины :) Вообще же минирование с воздуха и противодействие авиацией тралению могли иметь для немцев большой успех, а для нас самые негативные последствия. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Олег пишет:
а как Байкал, Балхаш, и пр. ? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| MG пишет:
замкнутые водоемы....куда там плыть?? Botik Petra Velikogo пишет:
Учитывая проблемы с тральщиками - вполне возможно. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| MG пишет:
Я слабо представляю, что надо сделать, что бы эти озёра омывали две страны. На Великих озёрах в 1814 англичане трёхдечник построили, будь отношения между Англией и США такими же через сто лет - могли бы быть и ПЛ и дредноуты. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
а куда плыть в великих озерах или на Ладоге ? Олег пишет:
ну с байкалом вполне могут помочь китайцы или японцы... а Балхаш... ну скажем конфликт двух бывших союзных республик СССР | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
а куда плыть в великих озерах или на Ладоге ? Олег пишет:
ну с байкалом вполне могут помочь китайцы или японцы... а Балхаш... ну скажем конфликт двух бывших союзных республик СССР | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Олег пишет:
Дредноуты - не факт, но какие-нить серъезные ББО - вполне себе вероятно. Или просто старые ЭБр туда сгоняли бы. MG пишет:
На Вел. озерах точно некуда...река Св. Лаврентия слишком длинная, в боевых условиях по ней слишком опасно что-то проводить, в мирное время выход в море по ней возможен, но держат там боевые суда при нормальных отношениях с Канадой/Великобританией просто не имеет смысла. В случае войны контроль над ними нужен, но в ХХ веке такой ситуации просто не возникло. На Ладоге - в Неву Но опять же - в мирное время нет смысла держать там боевые корабли. Только в один временной период - с 1918 по 1940 это было еще как-то оправдано... Вообще, подоные соединения кораблей имеют только тактическое значение. В других условиях Ладожская флотилия была не нужна. А она создавалась для конкретной цели - обеспечение связи с Ленинградом. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
Форум » Балтика и Черное море » ПЛ на Ладожском озере. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |