ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
| В дни Таллинского перехода финские ТКа также внесли свою лепту хотя как мне "непатриотично2 кажется выложились они не в полную силу. кроме шхун в эти злополучные для советского флота дни финские катера захватили два буксира с эвакуируемыми. Нужны подробности? «АТТА» (Atta) ??-1940 Парусно-моторная шхуна. 125т. 29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР. 28.08.1941г. Участвовала в Таллиннском переходе в составе конвоя № 4. Шла с грузом боеприпасов эвакуируемых из Таллинна в Кронштадт. 29.08.1941 года при попытке захвата в качестве приза эвакуируимые ответили безпорядочной стрельбой. 29.08.1941. 3:50 Торпедирована финским СКА «VMV-17» под командованием лейтенанта Смоландера в точке с координатами 59 48N/25 32E. Полузатонула и была оставлена экипажем. Во время последующего шторма - затонула. «ХИЛЬДАНА» 1926-1940 парусно моторная шхуна 98т 1926 г 26,85x 6,6x 2,27 m V.Kilkmers,A.Sergo, O.& A.Altok, Tallinn 29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллин). (ESGD) 19.03.41 sFZ . Участвовала в Таллинском переходе в конвое № 4. 29.08.1941 г захвачена во время перехода финскими ТКА und vorm Prisenhof Helsinki verhandelt. 1942/43 Nach deutsch - finnischen Verhandlungen über die ehemals baltischen Schiffe an Deutschland freigegeben und Anfang1943 für Ostlandflottille vorgesehen. 11. 05. 43 Im Tausch gegen den ex- finnischen Dampfer AIVA von KMD Reval übernommen und unter Reichsdienstflagge in der Küstenschiffahrt eingesetzt. 04. 01. 44 Beginn eines Umbaues bei der estnischen Schiffsreparaturwerft Loksa. Besitzer des mit RW 2573 - HILDANA bezeichneten Schiffes ist die Revaler Werft. 04. 04. 44 Ausdockung. 23. 01. 45 Als Troßschiff VS 1444 - HILDANA in Bohnsack gemeldet. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Финны утверждают что ими не раз выполнялись атаки советских кораблей у островов Лавансаари и Сейскаари(у меня только финские их названия) в 1943-44гг. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| 25 мая 1943 МО-207 в паре с МО-303 вели бой с группой катеров. Кажется, у Бережного, за этими катерами числится потопление финского ТКА "Раю", хотя по современным данным этот катер погиб от столкновения с плавучим бревном. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Активность финского флота после потери Илмаринена вообще спорный вопрос. Отдельные эпизоды могли быть, но в 43 - 44....?? Кстати, данных по результатам нет? Или хотя бы конкретные конвои, атакованные ими. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Для того чтобы понимать предмет о чем идет речь Тип "Syoksy": "Syoksy" (MTV-4), "Nuoli" (MTV-5), "Vinha" (MTV-6) и "Raju" (MTV-7). Спущены на воду в 1928 — 1929 гг., 4 единицы. 12 т; 16,8x3,4x1 м; 2 бенз., 750 л.с., 40 уз. 200 миль. Эк. 7 чел. 2x1— 450-мм ТА, 1 пул. Строились в Англии на верфи "Торникрофт" (MTV-4 и MTV-5) и в Финляндии (MTV-6 и MTV-7), относились к "55-футовому" типу. Корпус деревянный. В 1942 г. на всех дополнительно установлено по 1 х 1 20-мм автомату. С "Vinha" в 1943 г. сняты ТА, а сам он переклассифици¬рован в патрульный катер. "Raju" погиб 16.5.1943, "Nuoli" исключен из списков флота в августе 1942 г., "Syoksy" — в 1944 г. и "Vinha" — в 1945 г. Тип "Sisu": "Sisu" (MTV-1, 6. итал. MAS-220) и "Hurja" (MTV-2, б. итал. MAS-221). Спущены на воду в 1918 г., 2 единицы. 13 т; 16,2x3x1,2 м; 2 бенз., 1000 л.с., 26,5 уз., 150 миль. Эк. 8 чел. 2x1 — 450-мм ТА, 2 пул. Построены фирмой "Орландо" для итальянского флота. Куплены в 1920 г. Корпус деревянный. Отличались плохой мореходностью, к 1940 г. скорость ограничивалась 22 уз. Сданы на слом в конце войны. Тип "Isku": "Isku" (MTV-3). Спущен на воду в 1926 г., 1 единица. 11 т; 16,6x3,4x1,1 м; 2 бенз., 600 л.с., 31 уз. Эк. 5 чел. 2х 1 —450-мм ТА, 2 пул. Построен в Финляндии по проекту англ, фирмы "Торникрофт" и являлся вариацией на тему 55-футового типа. Корпус деревянный. Сдан на слом во время войны. Тип "Jumy": "Jalo" (J-1, б. MAS-526), "Jyry" (J-2, 6. MAS-527), "Jyske" (J-3, 6. MAS-528) и "Jymy" (J-4, 6. MAS-529). Спущены на воду в 1939 г., 4 единицы. 22 (станд.) т; 18,7x4,7x1,5 м; 2 бенз., 2000 л.с., 42 уз. Эк. 10 чел. 2x1 — 450-мм ТА, 1x1 — 20-мм, 1x1 — 12,7-мм. Итальянские ТКА типа "Бальетто" класса 500. Корпус деревян¬ный. В 1942 г. переброшены итальянцами на Ладожское озеро. 5.6.1943 куплены финнами. По мирному договору с СССР от 1944 г. с них демонтировано торпедное вооружение. Впослед¬ствии использовались как патрульные. Сданы на слом в 1961 г. на Ладоге Тип "Hurja": "Haly" (H-1), "Hirmu" (H-2), "Hurja" (H-3), "Hyrsky" (Н-4) и "Haijyys" (H-5). Спущены на воду в 1942 г., 5 единиц. 20т; 16,5x4,3x1,5м; 2 бенз., 1600 л.с., 36уз.,2х1 —450-мм ТА, 1 х1 —20-мм, 2 пул. Построены фирмой "Бальетто" по заказу финского флота. Корпус деревянный. Поставлены в 1943 г. Сданы на слом в 1963 г. Тип "Taisto": "Tarmo" (T-1), "Taiste" (T-2), "Tyrsku" (T-3), "Tuima" (Т-4), "Tuisku" (T-5), "Tuuli" (Т-6), Т-7 и Т-8. Спущены на воду в 1942 — 1943 гг., 8 единиц. 22 т; 17,8x4,6x1,5 м; 2 бенз., 2300 л.с., 48 уз. 2 х 1 — 457-мм ТА, 1 х 1 — 20-мм. Построены в Финляндии по итальянской лицензии. Корпус деревянный. "Tarmo" 21.6.1944 тяжело поврежден сов. авиацией. Все, кроме "Tyrsku", сданы на слом в 1964 г. Тип Д-3: "Vasama" (V-1 до 1943 г.). Спущен на воду в 1939 г., 1 единица. 35 т; 21,7x3,9x1,2 м; 3 бенз., 2375 л.с., 34 уз, 500 (16) миль. Эк. 9 чел. 2x1 — 533-мм ТА, 1 х 1 — 20-мм, 2 пул. Бывший советский ТКА № 52. 14.10.1941 в районе о. Гогланд по¬пал в шторм и был сильно поврежден. 23 октября захвачен финна¬ми, отремонтирован и включен в состав их флота под названием "Vasama" (V-1). Осенью 1944 г. возвращен СССР, 21.2.1945 вошел в строй под индексом СК-37. Тип Г-5: "Vihuri" (V-2), "Viima" (V-3, с 1943 г. V-1) и V-3. Спущены на воду в 1934 — 1938 гг., 3 единицы. 16 т; 19,3x3,4x0,7 м; 2 бенз. 1700 л.с., 48 уз., 220 миль. Эк. 6 чел. 2x1 — 533-мм ТА, 1x1 — 20-мм. Бывшие советские ТКА типа Г-5. ТКА № 141 и № 64 захвачены финнами в ноябре 1941 г. и включены в состав флота под назва¬ниями "Vihuri" (V-2) и "Viima" (V-3) соответственно. ТКА № 51 по¬лучил тяжелые повреждения и был захвачен финнами 17.6.1944. После ремонта вошел в состав финского флота под обозначени¬ем V-3. Все возвращены СССР осенью 1944 г. и 20 декабря во¬шли в строй как ТК-141 ("Vihuri"), TK-70 ("Viima") и ТК-90 (V-3). | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Эсли я неошибаюсь весь разговор начался из за этого утопленика так как других советских конвоев до 1944 года на балтике быть просто не могло. «MEEPO» (MEERO), С 07.1941г.-ВТ-542 1939-1940 груз. п/х, 1866 брт, Построен:1918 Builder:American SB Co Location of yard:Cleveland Yard No:470 Keel:LaunchDate:15.12.17 Date of completion:2.18 Type:C Tons:2015 Length overall:LPP:76.5 Beam:13.3 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9.5 Owner as Completed:U.S.Shipping Board ,Cleveland Flag:US LAKE OTISCO [LD as WAR OAK] 1923 FLOREAL 1929 NIVAA 1933 USKO (финск)- 1939 MEERO (эстон) До 1940 года принадлежал частному эстонскому владельцу. 29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллин) – CCCР. 07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. 23 июня 1941 года вышел с эвакуируемым имуществом Лиепайской базы КБФ в Таллинн. По офицальным источникам корабль погиб в ночь с 1 на 2 сентября 1941 г., когда он под командованием капитана В. А. Цимбульника вышел порожняком из Кронштадта в составе конвоя включавшего еще 2 транспорта «ВТ-506» (бывший «Варта») и «ВТ-507» (бывший «Отто Шмидт»), в охранении 2 тральщиков и 2 сторожевиков типа «МО». Место гибели вост. часть Финского зал., у о-ва Бьерке, 60°15' с.ш., 28°47' в.д. Конвой направился в город Приморск (бывший Койвисто) для эвакуации окруженных там частей 50 стрелкового корпуса Красной армии. Первоначально считалось, что «ВТ-542» погиб на мине. Сейчас установлено, что напротив мыса Стирсуден конвой был атакован финским ТКА «Сеюексю». «ВТ-542» был поражен торпедами катера «Сеюксю» («Натиск») под командой обербоцмана Оваскайнена и быстро затонул. Вся команда корабля была спасена кораблямиохранения. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
Всё, по современным данным тонет от брёвен, ошибок и пр. мутотени. Зато "герои рейха" просто блистают. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Зря, Вы, так. "Ильмаринен" и "Риилахти" утонули не из-за навигационных аварий. Зато U 1206 погибла из-за аварии гальюна. Так что некоторые герои Рейха оказались по уши в дерьме в буквальном смысле. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Насколько эффективным было противодействие БФ операциям финских и германских ЛгСил? По размерам R-боты приближались к нашим БО, ставили ли на Rb более тяжёлое вооружение, чем 20мм-37мм? | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| von Echenbach пишет:
Более тяжелое вооружение на раумботы не ставилось. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Гайдукъ пишет:
Так а в 43 - 44 были эпизоды??Честно говоря, финнам смысла дергаться уже не было. von Echenbach пишет:
После прочтения некоторых работ удивляешься - на чем же они, бедные, воевали - все с бревнами столкнулось:-))) | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Titanic пишет:
А почему нет, собственно? Из 8 наличных дредноутов Россия (широко) потеряла в бою 1 и в авариях 3. А это ЛК, которому надо много брёвен;) | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Версия про плавучие бревна появилась после того, как пленные финны посмотрели фильм "Волга-Волга", кстати и бревно видимо тоже самое... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Заинька пишет:
Ой... а кого из дредноутов это мы в бою потеряли? Если "Имени революционера, заколотого в ванной", то таки не потеряли... точнее, не совсем потеряли, а на 30 %... а оставшиеся 70% гордо плавали в классе ПБА... ЕМНИП, единственный ЛК, потерянный РИФ/РККВМФ в бою - это получивший временное звание ЛК додредноут-ЭБР "Слава". И, кстати, а откуда у нас 8 дредноутов? У РИФ их было 7, 3 достались РККВМФ "в наследство", ещё один - в | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Кстати о бревнах: финны в Suomen Laivasto Sodassa (The Finnish Navy at War in 1939 - 1945) пишут о гибели Raju от столкновения с подводным препятствием. Бревно или не бревно - не конкретизируется. Заранее прошу прощения, если излагаю общеизвестный факт. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Заинька пишет:
Ну... гибель Марата упорно не признавалась, так как 3 башни гордо рассекали Финский залив, правда не своим ходом. Полтава - по разгильдяйству, Мария - тут за уши можно притянуть диверсантов. Екатерина затоплена, Алексеева угнали. Кстати, если поглядеть мировую статистику - не так уж и мало дредноутов погибло без прямого воздействия противника. Кавачи, Венгард, Да Винчи и др. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
...немецкие, затопленные в Скапа-Флоу... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Рейнланд, Франс, Эспанья, Хайме I, Муцу. smax пишет:
...французские в Тулоне... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Хихикс... сразу вспоминается гордая троица МакЛаудов - "Кэссин", "Даунс" и "Шоу" и примкнувшая к ним "ВиВи"... На плаву "Марат"-"Волхов"? На плаву! Значит не погиб - вон, его даже перестроить хотели после ВОВ. А что носовой части нет... дык, у некоторых, помнится,
| ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
В открытом море он бы утонул. Например, Худ с его повреждениями на мелководье тоже имел шанс сесть на грунт. Кстати, раз уж речь зашла, а где можно о катастрофе Венгарда прочитать поподробнее?Может, кто знает? Cyr пишет:
С Муцу(или Мутсу - как правильно?) не совсем все ясно. Испанские - есть определенная связь с гражданской войной. В целом следует сказать, что аварии+навигационные ошибки для ЛК по опасности чуть ли не наравне с реальным противником. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Titanic пишет:
http://www.gwpda.org/naval/n0000000.htm Titanic пишет:
"Эспанья" погибла гораздо раньше. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Cyr пишет:
Но - тоже во время "боевых действий"... | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Блин народ читаем название темы и с дредноутами идем лесом | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Это вообще что то!!! и Марат и Муцу и Эспанья может в теме про финнов еще китайские броненосцы 1890 вспомним?????!!- совсем схожа тема и география | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Ну... про финнов так про финнов. Все-таки, чем занимался финский флот в 42 - 44 году?? Данных весьма немного. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| ВМФ Финляндии http://www.geocities.com/finnmilpge/fmp_navy_vessels.html http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/ Вот в помощь | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Возможно, обеспечивали северный фланг противолодочных рубежей - дозоры, траление, постановка минных и сетевых заграждений, снабжение островных гарнизонов. В 1942 битва у Соммерса, потопление "КЗ", в 1943 г. были стычки с нашими ПЛ и катерами, наши ТКА потопили минзаг, в конце 44го наверно были стычки с немцами, а летом - в Выборгском заливе. По стычкам надо смотреть на Вундере МК по Ураганам и Фугасам. Надо отдавать себе отчет, что даже по скромным меркам ВМФ СССР финский "флот" по численности и уровню решаемых задач - нормальная бригада ОВРа и не более того. Поэтому самый мегапатриотичный финский историк не возмется за нудное описание когда исколько раз каждый катер выходил в море, выставил мин, сбросил ГБ, сколко получил пулевых пробоин и т.д. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный За Богатырёва спасибо. Правки там тоже интересные. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Вообще, финский флот, ИМХО, существовал больше из соображений престижа. Серъезные задачи ему просто не по силам. В 41-м если бы не немцкая авиация, прессовавшая БФ, то финны бы ничего не смогли сделать. ББО бы только прятались от авиации как в 44 - 45. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Это слишком - элементарный подсчет советских НК и ПЛ потопленных и поврежд. финами впечатляет. Titanic пишет:
ББО фины использовали против Ханко с тойже интенсивностью, что мы Парижанку на ЧФ. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Рассмотрите действия в "Зимнюю" войну. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| asdik пишет:
В Зимней войне боевые действия на море мало что решали. Да и слишком скоротечна была эта война, чтобы о чем-то говорить. Кстати, ББО во время нее где-то прятались. Буйный пишет:
В связи с очень благоприятными условиями. Благодаря немцам, прежде всего их авиации. ББО против Ханко - конечно использовали, так как риск был минимален. Береговые орудия не могли по ним пристреляться, так как те ползали в шхерах. А из авиации их бомбили только МБр-2. Но Илмаринен угробился-то именно там. После чего, кстати это развлечение финны не рискнули продолжать. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
Кхм... если мне не изменяет склероз, то к Ханко тот выход "Калевалы" отношения не имел - финны решили поучаствовать в десанте на Моонзундские о-ва... точнее, в его демонстративной части - операции "Nordwind".
Но вот к гибели БРБО Ханко, действительно, имеет отношение - та мина была одной из выставленных ТКА, базировавшихся на Ханко. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Titanic пишет:
В 42-43 гг. для ББО работы просто не было, а в 44м главный удар наносила РККА, которую никакие ББО уже не могли уже остановить - т.е. дело не в риске, а в обстановке. С уважением. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Буйный пишет:
После гибели Илмаринена работа еще была. просто они не захотели терять самый свой классный корабль из-за всякой ерунды, тем более что он последний. Alexey RA пишет:
Прошу прощения, не совсем верно выразился. Я просто имел в виду место гибели. Но косвенная связь-то есть. Вообще, если о Ханко говорить, то в тех условиях даже без ББО гарнизону было плохо. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| У Эккмана значится потопление ТЩ -41 С.КИРОВ 22.9.41г у Суурсари ТКА-Сюекси и Винха | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Тральщик № 41 (бывш. "Сергей Киров") 22.09.41 потоплен торпедами фин. ТКА "Syöksy" вост. о. Гогланд в Финском зал. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
| Кстати, вот еще случай, хотя тут финны явно не первую скрипку играли ТК-43 1.07.44 в 01:39 потоплен арт. огнем кораблей противника (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) в р-не о. Нерва в Финском заливе (60°20' с.ш., 28°07' в.д.). Потери: 5 убитых; 3 чел. взято в плен. ТК-63 (бывш. № 53) 1.07.44 в 01:33-02:32 потоплен арт. огнем кораблей противника (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) у о. Нерва в Финском зал. (60°20ў с.ш., 28°07ў в.д.). ТК-161 (бывш. № 164) 1.07.44 в 01:40 потоплен арт. огнем герм. кораблей (4 герм. ТЩ, 4 фин. ТКА) в р-не о. Нерва в Финском заливе (60º20’ с.ш., 28º07’ в.д.). Потери: 3 убитых, 5 раненых. | ||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые] | |||||||||||||||
Форум » Балтика и Черное море » Действия финских легких сил. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |