ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые] | |||||||
| Для Nomat: Спасибо. Действительно, случаев применения 2х60 для Вэлов хватает. | ||||||
Ответить | |||||||
| vov пишет: цитата Во многом это продиктовано взглядами японцев на тактику применения палубных авиагрупп. Они первыми в мире начали применять т.н. обеспечение торпедного удара, заключавшееся в том, что за минуты перед покладкой на боевой курс палубных торпедоносцев удар по цели наносили пикировщики - с целью максимально ослабить зенитные огневые средства (ЗОС) атакуемых кораблей, и в первую очередь, МЗА. Именно поэтому японские палубные пикировщики имели переднее стрелковое оружие, а торпедоносцы - нет. Но главное в этом деле - бомбы небольшого калибра, которые могли бы наносить серьезные повреждения легким установкам зенитных автоматов и, разумеется, выкашивать их прислугу. В этом смысле две малые бомбы лучше, чем одна средняя. Тот факт, что 250-кг бомбы, как оказалось, могут наносить существенные повреждения деревянным полетным палубам и открытым ангарам американских авианосцев, японцев поначалу существенно не волновал - главной целью их палубных авиагрупп были американские линкоры, палубы которых такими бомбами не пробивались, а зенитные средства, вплоть до установок 127/25 зениток, были весьма уязвимы и для 60-кг бомб. То есть, налицо явно обеспечивающая роль пикирощиков по отношению к торпедоносцам (у американцев было ровно наоборот). Что до непосредственно D3A, то этот самолет, уступая по дальности B5N при условии сравнения с равной нагрузкой, еще и не имел достаточного для длительных полетов над океаном навигационного оборудования, равно как не имел и штурмана. Поэтому применение на этом самолете максимальной для него бомбовой нагрузки - 370 кг - при полетах на большую дальность (см. действия по американским коммуникациям на Соломонах с баз в Рабауле и Буине в 1943) очень часто оказывался невольным камикадзе, т.к. на обратную дорогу, при условии осуществления сколько-нибудь значимого поиска цели, просто не оставалось бензина. | ||||||
Ответить | |||||||
| Для Nomat: Получается, что почти все действия с применением Вэлов в начальной стадии войны - сплошная импровизация по сравнению с доктриной? Включая атаки в Индийском океане, Коралловое море... Там они использовались скорее как основная ударная сила, а не как обеспечение. Кстати, вроде бы в П-Харборе Вэлы имели больше 250-кг бомбы. Или уже склероз:-). Nomat пишет: цитата Для общего образования: что это за оборудование? Вроде бы в первом приближении достаточно карты, столика, чтобы ее положить, и компаса. Может, более точные или дублированные компаса + точные измерители своей скорости, скорости ветра и т.п? Или просто не было штурмана, который бы эту прокладку более тщательно вел? Nomat пишет: цитата А не связано ли это еще и с тем, что пилоты были уже не те? Без достаточного опыта полетов над морем на большие дистанции. | ||||||
Ответить | |||||||
| vov пишет: цитата Индийский океан - силы? 50-90 самолетов оба раза против 2х кораблей? B5N оба раза были заняты ударом по Тринкомали. Коралловое море - если Вы имеете ввиду работу по «Неошо» и «Симсу», то пикировщики вылетели по двум точно разведанным целям после неудачной бомбовой атаки разведчиков B5N. Существенных отличий нет - D3A работали по ограниченному количеству целей, место-действия которых было хорошо известно. Вышеописанная система обеспечения торпедоносцев - удар минимум по ОБК, в идеале - линейному TF. 8 мая 1942 в Коралловом море так и было. vov пишет: цитата А почему нет? Гаваи как бы не в состоянии произвольно перемещаться по поверхности океана , чтоб их приходилось искать, теряя топливо с полной боевой нагрузкой. И основными целями D3A там были не корабли. vov пишет: цитата Конкретно на D3A в распоряжении пилота-бомбардира имелись магнитный компас и радиокомпас. Карта велась на планшете на коленке. Возможно, в комплект оборудования рабочего места входил и секстант (в авиации благородный морской «секстан» получает, непонятно зачем, букву «т» на конце) с комплектом таблиц, но определиться, не отрываясь от управления самолетом в иных, чем идеальные дневные летние, погодных условиях, было вряд ли возможно. В комплект оборудования рабочего места штурмана на B5N входил еще и пеленгатор, и приемник приводного радиомаяка. Кроме того, штурману как специалисту было гораздо проще делать обсервации по счислению. vov пишет: цитата Скорее самолетов нужных не хватало. Я же говорю, японцам очень не хватало двух типов самолетов: дальнего истребителя сопровождения и двухмоторного ударного самолета с возможностью пикирования до 60 градусов, которые в принципе могли быть представлены версиями одной машины - вроде Beaufighter’а или Ju88A-S. И если второй самолет появился в виде P1Y (хотя было уже поздно), то первый не появился вообще, что заставляло G4M до конца войны летать на задания без сопровождения и, сооветственно, нести тяжелые потери. | ||||||
Ответить | |||||||
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые] | |||||||
Форум » АрхивЪ - История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Тонкие вопросы по конкретным кораблям |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |