Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Lankaster



Рапорт N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:27. Заголовок: Зимняя кампания подплава КБФ


ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам.
А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов).

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Ingvar
Мичман



Рапорт N: 344
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 14:12. Заголовок: Lankaster пишет: ПЛ ..


Lankaster пишет:

 цитата:
ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам.



Вообще-то немцы так весь год расслаблялись. Одиночные транспорты без охранения, сов. подводники встречали потоянно, что в 1941, что в 1945.


 цитата:
А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ.



На всё время войны - т.е. постоянной.


 цитата:
Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов).



Смысл? Если повезёт удасться утопить ещё 1-2 нем. транспорта, на годовые результаты это особо не повлияет, про рандеву лучше сразу забыть - слишком велик риск перехвата (немцы ведь радио тоже слушают ), а вот терять п.л. (в интернировании) придётся.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1258
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 14:16. Заголовок: Lankaster пишет: Не..


Lankaster пишет:

 цитата:
Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику,


а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 18:52. Заголовок: ­Ingvar пишет: Вообщ..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:18. Заголовок: Можно отправить хоть..


Можно отправить хоть 1-2 ПЛ. Тогда, увы, высока вероятность, что до Швеции не дойдёт ни одна, "как летом". Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны.
Помиммо прочего ПЛ в Балтике нужны и для разведки, в частности, метеоразведки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 884
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:31. Заголовок: Да они и так выходил..


Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1264
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:38. Заголовок: Lankaster пишет: Но..


Lankaster пишет:

 цитата:
Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны.


это чем ? тем что в условиях отсутсвия авианаводки ПЛ будет сидетьв кустах , пользуя только ГАС ? дык- это 2..5 миль.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:53. Заголовок: Так было и летом - н..


Так было и летом - не торчали же днём на поверхности. Сидели на путях конвоев. А у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:56. Заголовок: Titanic пишет: Да о..


Titanic пишет:

 цитата:
Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет.


Но ходили и летом, а зимой шансы на успех даже выше, + побочные следствия в виде необходимости конвоев и ПЛО. Читал, что у немцев были даже навигационные авариии из-за выбора непривычнх фарватеров и стремления пройти шхерами.
Всё это безусловно стоит 1-2 интернированных лодки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1268
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:45. Заголовок: Lankaster пишет: а..


Lankaster пишет:

 цитата:
а зимой шансы на успех даже выше


ниже- сложней обнаружить конвой.
Lankaster пишет:

 цитата:
у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы


у лодок тоже.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 20:51. Заголовок: Вы ошибаетесь - одна..


Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1270
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:14. Заголовок: Lankaster пишет: од..


Lankaster пишет:

 цитата:
одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит


да кто ж вас выведет на цель-то? ночь, шторм. радара нет. видимость 200 метров (если повезет). акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет).

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:17. Заголовок: Scif пишет: акустик..


Scif пишет:

 цитата:
акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет).


А точнее? Особенно по конвою.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1141
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 09:13. Заголовок: Scif пишет: а они д..


Scif пишет:

 цитата:
а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го.


1942 г. показал, что они неэффективны. Другое дело, что выход ПЛ накануне ледостава дело непростое. Одну ПЛ типа К пытались таким образом в поход снарядить в 1941 г. Не получилось. Правда в Швеции её по любому интернировать не собирались. Не наш метод. Кроме того, успехов, даже мнимых, у нас в 1941 г. было мало. Поэтому потери неоправданные. А осенью 1942 г. этот номер уже совсем не проходил из-за возросшей эффективности ПЛО противника.
Lankaster пишет:

 цитата:
Scif пишет:
цитата:
акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет).
А точнее? Особенно по конвою.


А зачем конвой. Угрозы-то судоходству нет. Можно расслабиться и ходить поодиночке.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 346
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 10:59. Заголовок: Lankaster пишет: Вы ..


Lankaster пишет:

 цитата:
Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются.



Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет.

Cyr пишет:

 цитата:
1942 г. показал, что они неэффективны.



А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно! Зато в 1943 эффективность не вызывает сомнений.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1143
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 13:00. Заголовок: Ingvar пишет: А суд..


Ingvar пишет:

 цитата:
А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно!


А это смотря когда. В июне погибло 2 ПЛ. В июле - 1. В сентябре - 1. До октября потери вполне умеренные.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 890
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 19:18. Заголовок: Cyr пишет: До октяб..


Cyr пишет:

 цитата:
До октября потери вполне умеренные


Соотвественно, при весьма умеренном кол-ве ПЛ на позициях.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1148
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 02:33. Заголовок: Десяток ПЛ на позици..


Десяток ПЛ на позициях держали.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 895
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 22:35. Заголовок: Cyr пишет: Десяток ..


Cyr пишет:

 цитата:
Десяток ПЛ на позициях держали


Это соотвественно 10 - 20% потерь... Учитывая сложность условий - не так и много.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1152
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 06:01. Заголовок: Я об этом же...


Я об этом же.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 21:55. Заголовок: Если у Вас катера ра..



 цитата:
Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет.


ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам.
ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная. Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 354
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 11:36. Заголовок: Lankaster пишет: ПЛ ..


Lankaster пишет:

 цитата:
ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам.



Ну-ну. А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют?


 цитата:
ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная.



1. Разумеется такая же (если солнце есть) .
2. Видимость с воздуха определяется прозрачностью воды и наличием солнца, а не высотой солнца над горизонтом.
3. Что, всю зиму нелётная погода???


 цитата:
Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск.



Для ТР это меньшая заметность, риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 16:50. Заголовок: Ingvar пишет: А ТЩ ..


Ingvar пишет:

 цитата:
А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют?


Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны.
Ingvar пишет:

 цитата:
Разумеется такая же (если солнце есть)


Ы? Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко. К тому же солнце быват реже.
Ingvar пишет:

 цитата:
Что, всю зиму нелётная погода???


Чаще гораздо чем летом.
Ingvar пишет:

 цитата:
риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней.


? Риск столкновений без огней в мирное и военное время одинаков, хотя в составе конвоя он может в военное и больше.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 356
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 18:01. Заголовок: Lankaster пишет: Ещё..


Lankaster пишет:

 цитата:
Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны.



А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность. Не говоря уже о управлении, и о самой стрельбе.


 цитата:
Чаще гораздо чем летом.



На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково.


 цитата:
Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко.



И намного??

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1159
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 18:58. Заголовок: Lankaster пишет: Ещ..


Lankaster пишет:

 цитата:
Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома.


Это гипотеза. Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм. Чтобы искать конвой или ТР ПЛ должна идти в надводном положении, испытывая на себе все прелести штормовой погоды. Особенно это верхней вахты касается. Мореходность ПЛ хуже чем у траулера. А если Вы ведёте поиск через перископ, то ПЛ идет под водой, очень медленно, кораздо медленнее любого транспорта. Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 901
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 20:41. Заголовок: Cyr пишет: Вы должн..


Cyr пишет:

 цитата:
Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку


Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 27
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 14:43. Заголовок: Ingvar пишет: На Ба..


Ingvar пишет:

 цитата:
На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково.


А-а. Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты.
Ingvar пишет:

 цитата:
А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность.


Вопрос умелости боцмана - научивались.
К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа.
Ingvar пишет:

 цитата:
И намного??


На моей планете свыше 40 градусов.
Cyr пишет:

 цитата:
Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм.


Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу - книги под рукой нет и в нет-кафе сижу.
Кроме того, в шторм у повреждённого судна меньше шансов.
Cyr пишет:

 цитата:
Мореходность ПЛ хуже чем у траулера.


Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы.
Cyr пишет:

 цитата:
А если Вы ведёте поиск через перископ


Акустикой.
Cyr пишет:

 цитата:
Особенно это верхней вахты касается


Да, помёрзнут, хотя гидрокостюмы есть и чай внизу.
Cyr пишет:

 цитата:
Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку.


Так и было - разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио), дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1289
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:08. Заголовок: Titanic пишет: Ну а..


Titanic пишет:

 цитата:
Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет.


не идет. времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль. Дениц в 10 лет и 20 дней на это жалуется. ЕМНИП немецкая система свелась к береговому пеленгу на самолет, пеленгу на ПЛ, определение их +- , потом наводку по укв с самолета.
Lankaster пишет:

 цитата:
Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы.


все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места ..
Lankaster пишет:

 цитата:
хотя гидрокостюмы есть и чай внизу.


какие гидрокостюмы, о чем вы ?
Lankaster пишет:

 цитата:
разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио),


ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость ..
Lankaster пишет:

 цитата:
дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам


то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически ..
Lankaster пишет:

 цитата:
Акустикой.


ну.. можно не придумывать. Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:57. Заголовок: Scif пишет: времен..


Scif пишет:

 цитата:
времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль.


1)Всё же не 20 а поменьше.
2) этого достаточно.
В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны.
Scif пишет:

 цитата:
Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места ..


Никто не говорит, чь\то там как на круизном лайнере. Но воевать можно. С определением места в Балтике сложностей меньше ввиду обилия маяков и остовов, отличительных глубин. При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью.
Scif пишет:

 цитата:
все же хуже.


Нет - у траулера проблем при гораздо больше.
Scif пишет:

 цитата:
какие гидрокостюмы, о чем вы ?


Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда.
Scif пишет:

 цитата:
ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость ..


Данных о выходе в общем достаточно чтобы понять остальное.
Scif пишет:

 цитата:
то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически ..


Отмели - ниоткуда не следует.
Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку.
Scif пишет:

 цитата:
Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально.


Нев курсе подробностей, но дело было в другом океане, и не с конвоем, а с эскадрой боевых кораблей (если вы о "Тирпице").


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 29
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 16:00. Заголовок: Тема уходит в сторон..


Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 357
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 17:18. Заголовок: Lankaster пишет: Лет..


Lankaster пишет:

 цитата:
Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты.



Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике?


 цитата:
Вопрос умелости боцмана - научивались.
К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа.



???


 цитата:
На моей планете свыше 40 градусов.



Вопрос был не о градусах, а о глубине обнаружения. Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где?


 цитата:
Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу



Пожалуйста, поищите, а потом сравните с реальными потерями немцев.


 цитата:
Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы.



Увы, хуже:
а) в силу заливаемости
б) в силу меньшей остойчивости


 цитата:
Акустикой.



И шторм помех не создаёт??? Ой, как интересно!


 цитата:
Так и было - разведданные из нейтр. Швеции



А если без анекдотов про Штирлица?


 цитата:
Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда.



Были, только вот от холода они не спасали.


 цитата:
Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок.



Так Вам уже ответили, если повезёт потопили бы 1-2 ТР и пришлось бы интернироваться, если бы не погибли. И смысл?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1291
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 18:02. Заголовок: Lankaster пишет: 1)..


Lankaster пишет:

 цитата:
1)Всё же не 20 а поменьше.


до 70, но там масштабы немножко другие (атлантика) , но и оборудование у немцев получше (в РККА ЕМНИП с пеленгаторами- никак).
Lankaster пишет:

 цитата:
курс также


как ??? как вы узнаете курс после выхода? на лодке пойдете за конвоем?
Lankaster пишет:

 цитата:
к тому же ТХ судов известны.


скорость конвоя (линейная) вовсе не равна скорости самого меньшего из судов. Опять же зигзаг противолодочный.
Lankaster пишет:

 цитата:
При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью


по одному заливу судить о всей балтике- нуну ..
Lankaster пишет:

 цитата:
Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку


почему то ни немцы, ни англичане о этом не думали ..
Lankaster пишет:

 цитата:
Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок.


к сожалению, с учетом средней температуры по больнице - после 1-2 атаки немцы усилят ПЛо и прочие лодки просто не вернутся. Как это подействует на мораль - резко отрицательно.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 908
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 19:12. Заголовок: Scif пишет: немецка..


Scif пишет:

 цитата:
немецкая система


В советских условиях не осбо применима Хотя у нее тоже куча недостатков, прежде всего - время, но и ее сложно было бы реализовать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1166
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 05:35. Заголовок: Lankaster пишет: В ..


Lankaster пишет:

 цитата:
В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны.


Ой, как интересно. Допустим есть в Швеции некий Штирлицссон. Он точно узнал когда и куда идёт конвой его состав и ттх судов. Он это всё узнал вовремя и передачу его никто не запеленговал. У на с в штабе нанесли всё это на карту и подсчитали, что конвой будет в районе позиции ПЛ через столько-то часов. А в это время конвой выходит в море. Выяснилось, что сразу дать ход некоторые суда не смогли из-за безалаберности некоторых капитанов. Выход конвоя задержали. Потом выяснилось, что самый тихоходный пароход может развить ход на узел меньше чем ожидалось. Потом у него в конец сдала машина и пароход вернулся в порт. Конвой опять потерял время. Наконец, с ухудшением погоды командир конвоя решил бросить якорь и переждать шторм. И т.д и т.п.
Скажите, можно ли всё это предусмотреть заранее и расчитать точно прибытие конвоя в заданную точку? Не на компьютере ведь играем.
А в реальности с разведданными из Швеции было плохо. И с гидроакустикой было плохо. И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1123
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 11:19. Заголовок: Lankaster пишет: В ..


Lankaster пишет:

 цитата:
В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны.


Камарад, так было это всё - на СФ. Там тоже обнаруживали КОН... наводили свои силы... и ничего - ибо КОН взял, да и укрылся у берега, пережидая шторм.

Cyr пишет:

 цитата:
И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду.


Можно ещё худлит (Соболева) вспомнить - как наши ПЛ в СФВ зимой ходили... и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки. Сдаётся мне, что за 2 года радикальных изменений не произошло.

Lankaster пишет:

 цитата:
Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы.


Scif пишет:

 цитата:
все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места ..


Хихикс... где-то я это уже читал:
 цитата:
попросим Альфреда Семеновича Берзина по старой дружбе организовать заступление на верхнюю вахту Юнги хотя бы на пр. 615 в позиционном положении. Можно даже и пристегнуть (чтобы было потом с кем разговаривать).


Кстати, те ветки куда-то переехали...

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 13:02. Заголовок: Ingvar пишет: Нелё..


Ingvar пишет:

 цитата:
Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике?


Зимой туманы и ветра сильнее. Белые ночи в центр. Балтике как и везде на широте Питера и даже немного южнее ее. Пр-ть тёмного времени в июне минимальна, а в декабре наоборот.
Ingvar пишет:

 цитата:
???


Легко ли на мотающемся в волнах и снежном шквале в лицо судне заметить мелькнувшую рубку?
След перископа в штиль гораздо проще.
Ingvar пишет:

 цитата:
Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где?


В Питере, а временами и щас в Москве.
Ingvar пишет:

 цитата:
Увы, хуже:
а) в силу заливаемости
б) в силу меньшей остойчивости


Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да.
Ingvar пишет:

 цитата:
И шторм помех не создаёт???


Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП.
Ingvar пишет:

 цитата:
А если без анекдотов про Штирлица?


Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна?
К тому же в море есть аавиаразведка.
Ingvar пишет:

 цитата:
Были, только вот от холода они не спасали.


Да, говорю, на Канары-с, война-с. Но атаковали осенью и в декабре и весной в таких условиях .
Alexey RA пишет:

 цитата:
и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки.


Да, валенки. А джедайский костюм обязательно?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1293
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 14:34. Заголовок: Lankaster пишет: За..


Lankaster пишет:

 цитата:
Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем


заливаемость - это не в смысле "вода внутри" ,а в смысле "лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер".
Lankaster пишет:

 цитата:
Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП


в шторм ? в ПП ? вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении. К чему бы это? скорость лодки и запас хода под водой напомнить?
Lankaster пишет:

 цитата:
К тому же в море есть аавиаразведка.


смотрите выше.
http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html

 цитата:
Так, во время учений два самолета-разведчика после нескольких часов полета согласно донесениям обнаружили в северной части Северного моря одну и ту же цель в двух разных точках. Командование подводных сил оказалось в затруднительном положении. Оно не знало, идет ли речь действительно о двух разных соединениях противника или одно из донесений было ложным, так как согласно обстановке в море находилось только одно соединение противника. Какое же донесение было ложным? Возникло предположение, что оба донесения неверны, и командование не знало, в какой район направить подводные лодки....
Со временем выяснилось, что данные, передаваемые самолетами, не всегда были надежными, и иногда погрешность в определении места самолета достигала 80 миль. Особенно неверные данные самолеты давали во время ночных полетов. Так в феврале и начале марта 1941 года потерпели неудачу две операции. Даже развертывание всех лодок, находившихся в море, в широкую завесу не помогло обнаружить конвой в указанном самолетом районе. ...
Установлено, что ошибки противника при определении радиопеленгованием места наших подводных лодок, находящихся на удалении до 300 миль от его побережья, достигают 60-80 миль и более. Наименьшая ошибка при радиопеленговании цели, находившемся в непосредственной близости от западного побережья Франции, составляла 30 миль. Максимальная ошибка при удалении цели до 600 миль составила 320 миль..." ("Журнал боевых действий штаба подводных сил", 23 января 1940 года).



«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Lankaster



Рапорт N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 15:09. Заголовок: Scif пишет: "ло..


Scif пишет:

 цитата:
"лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер".


Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально.
Scif пишет:

 цитата:
вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении.


За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП. Лодка ждёт в засаде на пути конвоя. Бывало, что в Балтике ПЛ замечали конвой прижимающийся к берегу (особенно в шведских терводах) и выходили в то место, где он должен был выйти в ОМ.
Scif пишет:

 цитата:
http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html


Я сейчас не могу ссылки смотреть, но так понимаю, Вы там про Деница? А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои?
Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев? Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации для самолёта в Балтике и открытом океане не жалко...

И ещё раз - давайте говорить не о войне в Балтике вообще, успешно в труднейших условиях нашими ПЛ ведшийся, а о специфике зимы и соотнесении выгод и потерь в предложенном АИ-варианте.
Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 1168
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:07. Заголовок: Lankaster пишет: Не..


Lankaster пишет:

 цитата:
Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально


Срочно читать про мореходность, плавучесть, остойчивость и т.п.
Lankaster пишет:

 цитата:
За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП.


Ещё как гонялись! И догоняли. И не только конвои. "Синано" вот так догнали.
Lankaster пишет:

 цитата:
Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования.


Такое соотношение абсолютно неоправдано и свидетельствует о полном провале подводной войны.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ingvar
Мичман



Рапорт N: 358
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:15. Заголовок: Lankaster пишет: Зал..


Lankaster пишет:

 цитата:
Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да.



No comment.


 цитата:
Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП.



Помехи ГАС, как в активном, так и в пассивном режимах.


 цитата:
Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна?



1. Посольство не в порту находится.
2. В Швеции помимо Стокгольма и другие порты есть.
3. Информация идёт по дипломатическим каналам, пока она до штаба бригады п.л. доберётся, конвой уже полпути пройти успеет.


 цитата:
Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования.



Пожалуйста, поподробнее. Это откуда??? Если «менять» п.л. на ТР с таким расчётом, то Германия проигрывает сразу, даже если 102% промышленноти будут заняты подводным судостроением.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 1296
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:49. Заголовок: Lankaster пишет: Не..


Lankaster пишет:

 цитата:
Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально


как уже сказано - срочно учить матчасть. теоретическую механику, смотреть где на лодке ЦГБ и из -за чего лодку надо каждый день (а то и чаще ) заново удифферинтовывать.
Lankaster пишет:

 цитата:
За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП


вообще то тактика волчьей стаи- одна лодка замечает конвой, остальные лодки конвой догоняют. срочно читать папу Деница.
Lankaster пишет:

 цитата:
А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои?


там про качество авиаразведки "вообще". выдержки про ошибки - оттуда.
Lankaster пишет:

 цитата:
Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев?


в плане согласованности действия войск, разведки, качества РЛС и ГАС- на 41-45 кригсмарин выигрывает у КБФ.
Lankaster пишет:

 цитата:
Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации


прочитать еще раз что написано.
Lankaster пишет:

 цитата:
Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования


откуда это? реальные потери СФ\ КБФ как бы недалеко от этой цифры ушли. Но что то командованию это совсем не нравилось.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100