ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые] | ||||||||||||||||||
| denis пишет:
Попробую выяснить.... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
"В 10 утра - подвиг". (@ Тот самый Мюнхгаузен) | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Ага. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| denis пишет:
А где можно найти ссылку на КТВ (ЖБД) "Тирпица", который по словам Морозова выложен в сети? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга не знаю, лучше спросить непосредственно Мирослава Эдуардовича | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| denis пишет:
Спасибо! | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Интересовалась у реальных минеров о финале жизни торпед 53-38. По окончании пробега торпеды медленно тонут с дифферентом на нос. При этом силы их соприкосновения со скальным грунтом недостаточно для приведения в действие взрывателя. Корпус торпеды на глубинах 200-300 метров не разрушается. Вопросы к участникам форума: 1. Упоминались ли в каких-либо источниках ошибочные атаки германской авиации на немецкие корабли во время проведения данной операции? 2. Имеются ли среди рапортов германских пилотов, описания атаки союзной эскадры, не подтвержденные по месту или времени англичанами и американцами? 3. Радиус циркуляции на 360 градусов лодок типа К при скорости 3,5 уз. Время циркуляции. 4. При курсовом «Тирпица» 5-7 градусов левого борта по отношению К-21(в 17 часов 50 минут), не попадет ли Лунин под форштевень «Тирпица» при развороте на носовые ТА ТА без изменения скорости хода или хода с переднего на задний? Кто-нибудь пытался смоделировать вариант прокладки разворота на носовые ТА ТА? 5. Камуфляж «Тирпица». По Лунину - «Тирпиц» камуфлирован шаровой и коричневой красками. А фактически? Какие из немецких кораблей носили двухцветный камуфляж в указанный период? С уважением, Ольга. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Камуфляж "Тирпица" в 1942 | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Неужто флотские будут скрывать попадание торпеды с К-21 в "Тирпиц", чтобы скрыть - как они думают - атаку своих самолетов? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Kieler пишет:
Спасибо! kimsky пишет:
Не знаю. Просто если собрать вместе много различных фактов на одну тему - картина может проясниться.... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Возник еще один вопрос. Схема маневрирования и атаки К-21 существует аж в нескольких вариантах Лунина, Воениздата, Юана, Морозова. А имеется ли где-нибудь схема маневрирования и попытки выйти в атаку британской ПЛ обнаружившей Тирпиц несколькими часами позже? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| В доступных мне работах не встречал. Более того, в книге Брума радиограмма от британской ПЛ подписана "от Trident", тогда как во всех прочих работах указано, что этой лодкой была Unshaken. С одной стороны, принимая во внимание позиции, нарезанные британским ПЛ, можно предположить, что Брум ошибся или сознательно исказил этот факт. С другой стороны, учитывая, по какой причине и при каких обстоятельствах он знакомился с документами, касавшимися PQ-17, ошибка кажется маловероятной, а ложь - бессмысленной. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Б.Г.Мот пишет:
Жаль. Б.Г.Мот пишет:
А две лодки быть не могло? Или "Трайдент" - это позывной Unshaken? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Дык их было гораздо больше, чем две: северо-восточнее - Урсула, Трибьюн, Сивулф, Трайдент, P-614, P-615, юго-западнее - Саиб, Анривалд и Аншейкн (по кн "Два конвоя", пер. и пред. А.Больных). Да, собственно, вот Вам схема (оттуда же, с.с. 12 - 13): как говаривал старина Н.Буонапарте, "маленький чертеж лучше большой речи". Ольга пишет:
Это - вряд ли. Брум ясно пишет: командир Trident "Балди" Хезлет (лысый, наверное ) . Если мне не изменяет склероз, Unshaken в это время командовал л-т Уэстмакот. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Б.Г.Мот пишет:
Это, как мне помнится, Роскилл. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Оригинал может и Роскилла. Но эта карта из предисловия к "Двум конвоям". | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Таки Брум. Я напутал с названием: сначала были изданы два произведения под одной обложкой и названием "Два конвоя", потом отдельно Брум. А вот как он называется - склероз изменил... Дома посмотрю. Посмотрел. Называется "Конвою рассеяться". | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Б.Г.Мот пишет:
Б.Г.Мот пишет:
Спасибо! | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| У Ирвинга упоминается тонущий "тяжелый крейсер" при рассредоточении конвоя.... Кто это может быть? Его видели и подводники и летчики. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
De Vliegende Hollander | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Это наверняка косяк перевода. Посмотрю исходный текст и отпишу, кто это там тонул. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Посмотрела на фото: http://www.lancastermuseum.ca/photos/p_tirpitz6.jpg Есть некая странность. Альтен-фьорд тянется с юга на север. Солнце во второй половине дня (после 12.00) должно освещать левый борт кораблей, на фото левый борт как раз таки в тени. То есть это не выход на операцию, а возвращение на базу? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Pr.Eugen пишет:
Тень под форштевнем Тирпица по левому борту, плюс тень по левому борту на волне. На эсминце с которого велась съемка - освещены детали именно правого борта, в сторону левого все затенены. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга, причиной непривычных эффектов освещения может быть полярный день. Проконсультируйтесь у людей, долго живших в этих широтах, как солнце движется по небу и как ложатся тени. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| считайте что солнце светит с кормы кораблей не ошибетесь, а что вам это даст другой вопрос | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Б.Г.Мот пишет:
Вроде бы Ольга сама в тех широтах живёт. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Б.Г.Мот пишет:
Солнце в полдень на юге, а в полночь на севере. Только в полночь его видно в открытом море - там где сопки не мешают. denis пишет:
Если строго с кормы - это полдень, для большей территории Альтен-фьорда. Не получается по хронологии выхода - нужно еще с якорей сняться, построиться .... не хватает времени - солнце будет освещать левый борт. Вероятнее всего это пролив после Альтен-фьорда тянущийся по направлению юго-запад - северо-восток (приблизительно). Придется искать карту.... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Если строго с кормы это час дня. Не забывайте про летнее время выставленное вперед на час. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| И то это если корабли идут строго на север, а не делают противолодочный зигзаг. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| denis пишет:
Во фьорде? Зигзаг? Флагман Кюммеца и три ЭМ не смогли по прямой фарватер преодолеть - повыскакивали на скалы.... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Так может оттого и повыскакивали? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| denis пишет:
Судя по характеру аварий все три ЭМ шли по левому краю фарватера Гимсе, и избегая столкновения выскакивали на камни, а не на середину фарватера.... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Посмотрела. Но не поняла на что обратить внимание? Стоянка Тирпица, Хиппера и 2 эм в гавани? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Обратить внимание на следующее: Первое: Возможны южные курсы, тогда все рассуждения о тенях не стоят и ломаного гроша. Второе и самое простое, уже НЕ РАЗ подтверждавшееся (хотя и не являющееся слишком частым явлением): зеркальное отражение фото (не той стороной положили пластинку). Третье: в поляцком пятитиомнике "Бисмарк - Тирпиц" приведены кое-какие фотографии с объяснением, почему дата съемки неверна. Четвертое: на амеровском сайте по ВМ истории почему-то все аналогичные фото датированы circa 1942. Они не могли выяснить, когда именно проводились съемки? Или опять "черная лапа ЦРУ"? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Я сам так сначала подумал.Но дело в том что "Тирпиц" в июле 1942-го имел несимметричный камуфляж правого и левого бортов.На фото просматривается камуфляж как раз левого борта,так что пластинка лежит правльно. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| wartspite пишет:
Невозможны! На приведенной карте - Нарвик и Боген. Трипиц энд К 5 июля 1942 года выходили из Альтен-фьорда. Альтен-фьорд находится восточнее и тянется с юга на север. wartspite пишет:
Не видела книги, но делаю те же выводы - что-то не бьется в этой фотографии - или время и дата или место. wartspite пишет:
Либо "лапа" либо цитируем Задорнова - других версий пока не возникает. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые] | ||||||||||||||||||
Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Лунин. И К-21 тоже. Опять. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |