Автор | Сообщение |
Ушаков
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.10.05 16:18. Заголовок: И почему Лютьенс пожалел "принца"?
Если у кого данные о том почему адмирал Лютьенс, после триумфа над Худом, имея перимущество скорости и артелерии, не добил прилично поврежденного принца Уэльского (повернувшегося к тому же единственной кормовой башней ГК к нехилой компании линкора и ТКР), а поперся на крайне опасный переход в Брест? Логически могу предположит - решил понять, что с пробоиной, а потом уже было поздно догонять. Слышал что о каких то торпедах и летающей лодке не задолго до конца боя, хотя слабо могу понять как это могло повлиять. Документально ни где не наталкивался. Может кто встречал?
|
|
Ответить
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 17.01.06 13:23. Заголовок: Re:
поручик Бруммель пишет: цитата На сколько я помню сначала вводили обозначения типа F (Fast) быстрый и S (Slow) медленный
Это вроде как амеры делали, KMF и KMS для примера, "быстрый" и "медленный" конвои Британия - Гибралтар - Александрия.
|
|
Личное дело
Ответить
|
поручик Бруммель
|
| контр-адмирал в отставке
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.01.06 18:19. Заголовок: Re:
Nomat пишет: цитата Это вроде как амеры делали, KMF и KMS для примера, "быстрый" и "медленный" конвои Британия - Гибралтар - Александрия.
И англы тоже. к примеру ONS.
|
|
Личное дело
Ответить
|
K1
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 19.01.06 09:12. Заголовок: Re:
поручик Бруммель пишет: цитата Оба вида конвоев шли из Канады в Метрополию. Первый из Галифакса, .
Не совсем так HX 1939-42 Halifax - UK с 1942 New York - UK Список (неполный) кодов конвоев ... основных HG 1939-42 Gibraltar - UK OA 1939-40 Thames outward OB 1939-41 Liverpool outward OG 1939-43 UK-Gibraltar ON 1941- UK - N. America ONS 1941- UK-Halifax (slow) OS UK-West Africa SC 1940- Sydney,NS-UK SL 1939- Sierra Leone - UK ещё для конвоев по всему миру с десяток кодов использовалось (типа Гуантанамо - Тринидад TAG/GAT) С уважением, К.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Beholder22
|
| Мичман
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.04.06 16:57. Заголовок: Re:
Здравствуйте. Много интересовался германскими ЛК и ЛКР первой и второй мировой войны. По вашим постам вижу. что вы человек разбирающийся не только в технических деталях, хочу спросить. Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? В книге этот момент был привязан к обеспечению внезапности нападения 22.6.1941 в плане дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. Вроде и есть такой факт - Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем. А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) Как увязать столь противоречивые факты? Гитлер "намеренно" подставляет линкор? Ради высшей цели? Если таковую понимать как удар по СССР?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Nomat
|
| Вице-адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.04.06 17:41. Заголовок: Re:
Beholder22 Приветствую, цитата: | А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) |
| Трудно сказать - в высших материях Рейха я никогда не разбирался и считать себя специалистом не могу. Есть лишь соображения о том, что "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" - но корабль не был боеготов, это факт. Сколько надо было ждать? Вообще, с этими вопросами Вам стоит обратиться к ув. wi, Scharnhorst'у, Hai Chi, vov - объекты моего интереса, выходящего на стратегический уровень, находятся скорее в Тихом океане.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.04.06 19:09. Заголовок: Re:
Beholder22 пишет: цитата: | Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? |
| Как к бреду - как же еще? Beholder22 пишет: цитата: | дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. |
| Слабоватая какая-то попытка получается. Сами посудите: с осени 1940 г. немецкие тяжелые надводные корабли регулярно действуют в Атлантике. Ну выходит на операцию очередная группа - и что с того? Каким боком этот выход можно привязать к попытке высадки в Англии? Beholder22 пишет: цитата: | Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем |
| Не Вильгельмсхафен, а Готенхафен - Гдыня по-нынешнему... Nomat пишет: цитата: | "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" |
| Крайне сомнительно. Планом "Барбаросса" действия крупных надводных кораблей не предусматривались, а идея создания Baltenflotte появилась только в сентябре. Единственная причина отказа от посылки в рейдерство "Тирпица" - несоответствие уровня боевой подготовки экипажа высоким требованиям Редера.
|
|
Личное дело
Ответить
|
katele
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.05.06 02:50. Заголовок: Re:
Я то уж точно
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ушаков
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 03.07.06 12:50. Заголовок: Re:
Beholder22 пишет: цитата: | А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) |
|
Да уж с Шарнхорст с Гнейзенау были бы в самый раз. Исход реда мог бы быть и по успешнее. Помимо большей огневой мощи (особенно зенитного огня, т.к. ГК у них конечно не ахти, разве, что по ЭМ и Кр, да и то не линейным), они, вдвоём, моглиб и до тянуть бедолагу до Бреста. Тем более, что экипажи там были вполне обученными.
|
|
Ответить
|
Novik
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 55
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.08.06 20:58. Заголовок: Re:
Кстати, ещё вопрос о Лютьенсе. Почему он не пошёл назад, в Норвегию, после боя с "Хуудом"? Понятно же было, что теперь его в покое не оставят, что и получилось. А если бы вернулся - то он был бы героем.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kortex72
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.10.06 02:27. Заголовок: Re:
Скорее всего стереотип создания в Бресте мощной группировки (Scharn & Gneu), очередная корректировка плана "Рейнских учений". Думаю что Prinz был отпущен для самостоятельных действий для того чтобы придать операции хоть какую-нибудь эффективность. К чему это привело ... известно. Best r.
|
|
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 146
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.10.06 10:26. Заголовок: Re:
kortex72 пишет: цитата: | Думаю что Prinz был отпущен для самостоятельных действий для того чтобы придать операции хоть какую-нибудь эффективность. К чему это привело ... известно. |
| Тогда Баллард искал бы не ОДИН корабль,а ДВА...Но с другой стороны может не было бы торпеды в рули.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
MG
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 238
Корабль: Akagi
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.12.06 19:09. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Ответить
|
MG
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 239
Корабль: Akagi
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.12.06 19:13. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | Здесь статья и фотки к бою Тирпица |
| Извиняюсь, Бисмарка
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 641
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.12.06 03:17. Заголовок: Re:
Еще один Бисмарколюб, почему-то считающий, что башни его любимца защищались 50-80 мм броней, а башни Кинг Джорджа и Роднея не бронировались вааще... Плюс ИМХО - чересчур много патетики...
|
|
Личное дело
Ответить
|
MG
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 240
Корабль: Akagi
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 17:02. Заголовок: Re:
Kieler пишет: цитата: | Плюс ИМХО - чересчур много патетики... |
| Это да, понравились фотки...
|
|
Личное дело
Ответить
|
KENING
|
| |
Рапорт N: 27
Корабль: ЛИНКОР БАЙЕРН
Откуда: РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБЕРГ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.04.08 01:53. Заголовок: Beholder22 пишет: З..
Beholder22 пишет: цитата: | Здравствуйте. Много интересовался германскими ЛК и ЛКР первой и второй мировой войны. По вашим постам вижу. что вы человек разбирающийся не только в технических деталях, хочу спросить. Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? В книге этот момент был привязан к обеспечению внезапности нападения 22.6.1941 в плане дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. Вроде и есть такой факт - Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем. А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) Как увязать столь противоречивые факты? Гитлер "намеренно" подставляет линкор? Ради высшей цели? Если таковую понимать как удар по СССР? |
| ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН - КАКТО ВЫШЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕННО, ЧТО НА НЕМЦЕВ НЕ ПОХОЖЕ
|
|
Личное дело
Ответить
|
KENING
|
| |
Рапорт N: 28
Корабль: ЛИНКОР БАЙЕРН
Откуда: РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБЕРГ
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.04.08 01:56. Заголовок: Scharnhorst пишет: ..
Scharnhorst пишет: цитата: | Не Вильгельмсхафен, а Готенхафен - Гдыня по-нынешнему... Nomat пишет: цитата: "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" Крайне сомнительно. Планом "Барбаросса" действия крупных надводных кораблей не предусматривались, а идея создания Baltenflotte появилась только в сентябре. Единственная причина отказа от посылки в рейдерство "Тирпица" - несоответствие уровня боевой подготовки экипажа высоким требованиям Редера. |
| ЧЕСТНО ГОВОРЯ У МЕНЯ МНЕНИЕ , ЧТО РЕДЕР БОЯЛСЯ АТЛАНТИКИ
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1965
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 05.04.08 15:58. Заголовок: KENING пишет: ВПОЛ..
KENING пишет: цитата: | ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН - КАКТО ВЫШЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕННО, ЧТО НА НЕМЦЕВ НЕ ПОХОЖЕ |
| Из чего такой вывод??? KENING пишет: цитата: | ЧЕСТНО ГОВОРЯ У МЕНЯ МНЕНИЕ , ЧТО РЕДЕР БОЯЛСЯ АТЛАНТИКИ |
| Доказательства???
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 58
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|