Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1498
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 15:23. Заголовок: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы-2


Начало здесь
Перенес несколько постов,чтобы не терять нить.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1576
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 22:46. Заголовок: САМ пишет: Где тогд..


САМ пишет:

 цитата:
Где тогда несоответствие?


Все немного не так.
По описаниям,КР Барнетта ок.9.00 лежали на курсе СЗ,скорость 24 узла, и испытывали сильную бортовую качку,т.е.шторм шёл с северо-восточной четверти.Таким образом "Шарнхорст" повернул на встречу шторму не сразу, а выйдя на северный курс ок. 10.00.Также следует учесть,что этот отворот был отслежен радиометристами Барнетта,о чём он доложил Фрейзеру в 10.35:
"Потерял контакт с противником.Он следует курсом Норд.Прикрываю конвой."

Таким образом к 11.00 складывается следующая картина:
Барнетт идет к конвою на СЗ постепенно склоняясь к северу.
Бей идет на север.

Поскольку погода за пару часов врядли резко изменилась,то получается что для КР Барнетта во время вечерней погони шторм если и не стал попутным, то во всяком случае не очень мешал.Около 13.00 КР и ЭМ 36-го получили приказ об увеличении скорости до 28 узлов.Поскольку скорость "Шарнхороста" так же составляла ок 28 уз. дистанция стабилизировалась.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 214
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 09:52. Заголовок: Pr.Eugen пишет: По ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
По описаниям,КР Барнетта ок.9.00 лежали на курсе СЗ,скорость 24 узла, и испытывали сильную бортовую качку,т.е.шторм шёл с северо-восточной четверти.


По описаниям, шторм был юго-западный (эсминцы Йоханессона вели поиск конвоя навстречу шторму), но при этом крейсера Барнетта, находясь на СЗ курсе все равно испытывали бы бортовую качку - просто волна шла им в левый борт. Во время вечерней погони та же волна шла им в правый борт. Вот и вопрос - утром они не могут дать больше 24 узлов, а днем, да еще и с эсминцами, дают 28?!

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1579
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 10:53. Заголовок: САМ пишет: юго-запа..


САМ пишет:

 цитата:
юго-западный


Пардон..запарился..
Точного азимута шторма нет...Был бы было бы понятнее...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 220
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 12:33. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Пар..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Пардон..запарился..
Точного азимута шторма нет...Был бы было бы понятнее..


Значит, и этот вопрос остается открытым. Из заданных, но невыясненных вопросов еще остались:
- Причина резкого поворота "Шарнхорста" на СВ перед первым боем с крейсерами.
- Причина поворота на СЗ при приказе поворачивать на ЮВ во время второго боя.
- Были ли британские эсминцы под обстрелом линкора в ходе второго боя (об этом упоминание только у Сулиги).
И еще. Попав под огонь "Норфолка" в первом бою, Бей не распорядился включить кормовой радар, чтобы выяснить силы противника. Почему?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1633
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 22:02. Заголовок: САМ пишет: Значит, ..


САМ пишет:

 цитата:
Значит, и этот вопрос остается открытым. Из заданных, но невыясненных вопросов еще остались


Они так и останутся не выясненными...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 359
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 13:18. Заголовок: Вопрос, вытекающий и..


Вопрос, вытекающий из названия ветки - насколько изменился бы ход, и, соответственно, результаты оерации "Остфронт", если бы германские корабли с самого начала использовали свои радиолокаторы? По поводу английской стороны можно с уверенностью сказать, что Барнетт и Фрейзер в любом случае действовали бы так же, как в реали - их планы и установки совершенно не зависели от того, включены немецкие радары или нет.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1934
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 15:30. Заголовок: САМ пишет: Вопрос, ..


САМ пишет:

 цитата:
Вопрос, вытекающий из названия ветки - насколько изменился бы ход, и, соответственно, результаты операции "Остфронт", если бы германские корабли с самого начала использовали свои радиолокаторы?


"Шарнхорст" бы возможно уцелел...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 360
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 16:29. Заголовок: Pr.Eugen пишет: ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
"Шарнхорст" бы возможно уцелел...


Собственно, альтернатива начинается с того момента, как радар "Шарнхорста" засек бы крейсера Барнетта. А дальше ход событий зависел от Бея. Не ввязываясь в бой, линкор имел все шансы не нарваться на британские корабли и уцелеть, если это было его задачей. Если предполагалось дать бой, он мог бы выбирать противника - крейсера или конвой.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1936
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:13. Заголовок: Радар типа 273 имеет..


Радар типа 273 имеет эффективную дальность ок.20 миль
FuMo-27 имеет эффективную дальность ок.11 миль.

Так что,кто кого найдет раньше???


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 361
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 08:51. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Рад..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Радар типа 273 имеет эффективную дальность ок.20 миль
FuMo-27 имеет эффективную дальность ок.11 миль.


Благодарю за информацию! Хотя и на это можно возразить. Нигде не указано, что перед первым боем с крейсерами англичане заблаговременно обнаружили противника и вели его радарами до визуального обнаружения - его неожиданно обнаружил "Шеффилд" визуально в разрыве снежного заряда. Т.к. линкор шел на сближение с кораблями Барнетта попутно шторму, с ЮЗ, можно предположить, что английские радары оплошали по погодным причинам (по предоставленной Вами выше схеме до момента боя путь линкора показан очень приблизительно, следоватеьно, непрерывного наблюдения за ним не было). Так что здесь могли себя проявить немецкие радары и Бей имел певую в ходе операции возможность выбора - драться или не драться.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1939
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 09:09. Заголовок: САМ пишет: Нигде не..


САМ пишет:

 цитата:
Нигде не указано, что перед первым боем с крейсерами англичане заблаговременно обнаружили противника и вели его радарами до визуального обнаружения - его неожиданно обнаружил "Шеффилд" визуально в разрыве снежного заряда.


За 40 мин. до визуального контакта-это не заблаговременно?
По поводу визуального обнаружения-англичане не американцы:в РН слепо радарам не доверяли и предпочитали корректировать огонь визуально.

ЗЫ.Будь я на месте Барнетта,я бы тоже ждал визуального контакта.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 362
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 09:52. Заголовок: Pr.Eugen пишет: За ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
За 40 мин. до визуального контакта-это не заблаговременно?


Не то! Я о том, нигде не написано, что линкор с момента обнаружения радарами вели до визуального обнаружения. И второе. Даже заметив противника радарами позже их, линкор мог выбрать, идти на сближение с крейсерами, или удалиться от них (если конечно немецкие радары способны отличать крейсера от других кораблей).

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1941
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 10:12. Заголовок: САМ пишет: И второ..


САМ пишет:

 цитата:
И второе. Даже заметив противника радарами позже их, линкор мог выбрать, идти на сближение с крейсерами, или удалиться от них (если конечно немецкие радары способны отличать крейсера от других кораблей).


С этим у немцев была проблема,из-за использования длинноволновых радаров.
Более того,следует учесть,что у немцев были радиодальномеры...
А у британцев поисковые радары.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 363
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 11:17. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Бол..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Более того,следует учесть,что у немцев были радиодальномеры...


Выше уже упоминалось, даже цитировался один из немецких адмиралов, что ранее немецкие корабли успешно использовали свои радары для своевременного обнаружения противника (Сулига "Линкоры типа "Шарнхорст"). Вы хотите сказать, что по данным радиодальномеров нельзя было классифицировать цели, определить их курс и скорость?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1943
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 11:43. Заголовок: САМ пишет: Выше уже..


САМ пишет:

 цитата:
Выше уже упоминалось, даже цитировался один из немецких адмиралов, что ранее немецкие корабли успешно использовали свои радары для своевременного обнаружения противника (Сулига "Линкоры типа "Шарнхорст"). Вы хотите сказать, что по данным радиодальномеров нельзя было классифицировать цели, определить их курс и скорость?


Капитан-цур-зее (позже адмирал) Вольфганг Кэлер: “Я должен подчеркнуть важность нашего радара на “Гнейзенау”. Мы всегда могли на него положиться; мы обнаруживали корабли и другие цели на огромных дистанциях и получали хорошие и точные данные от него для управления артстрельбой, которые в туманную погоду и в сумерках оказывались лучше информации, получаемой от оптических дальномеров”.

FuMO 27:дальность обнаружения 110каб.,ошибка по пеленгу 0,25–0,3°,ошибка по дистанции 70 м. Размер антенны 4х2 м.
По курсу и скорости-как вы их определите по осцилоскопическому индикатору без планшета и длительного слежения за целью?




...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Serg
Капитан-лейтенант




Рапорт N: 468
Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 12:48. Заголовок: САМ пишет: Вопрос, ..


САМ пишет:

 цитата:
Вопрос, вытекающий из названия ветки - насколько изменился бы ход, и, соответственно, результаты оерации "Остфронт", если бы германские корабли с самого начала использовали свои радиолокаторы?


Точно ведь неизвестно какие радары были на Шарнхорсте. Например некторые источники предполагают наличие на Шарнхорсте помимо пары Зеетактов поискового Хоэнвиля - он имел планшетный индикатор. Причем его характеристики не совсем ясны. Например, есть данные что его 55см версия обнаруживала сравнительно небольшую надводную цель на дальности 80км. Хотя вопрос опять же, о высоте приемника/передатчика.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 364
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 13:38. Заголовок: Pr.Eugen пишет: FuM..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
FuMO 27:дальность обнаружения 110каб.,ошибка по пеленгу 0,25–0,3°,ошибка по дистанции 70 м. Размер антенны 4х2 м.
По курсу и скорости-как вы их определите по осцилоскопическому индикатору без планшета и длительного слежения за целью?


В монографии "Тяжелые крейсера типа "Адмирал Хиппер" я прочитал, что в начале 1941 г. "Хиппер" атаковал конвой ночью торпедами по данным радиолокатора, хотя и неудачно. Получается, для торпедной атаки радар пригодный, а для индентификации противника непригодный? Не думаю, что рейдер рискнул бы сблизиться на дистанцию торпедного залпа, не будучи уверенным в отсутствии поблизости крупных боевых кораблей противника.
Но даже такой несовершенный радар в включенном состоянии, обнаружив 3 цели с 10-11 миль, давал Бею свободу выбора, в то время как выключенный ставил его перед свершившимся фактом. 3 отметки - явно не конвой, а бой с крейсерами охранения предусматривался планом операции (Скофилд).

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1944
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 14:18. Заголовок: Serg пишет: Наприме..


Serg пишет:

 цитата:
Например некторые источники предполагают наличие на Шарнхорсте помимо пары Зеетактов поискового Хоэнвиля - он имел планшетный индикатор. Причем его характеристики не совсем ясны. Например, есть данные что его 55см версия обнаруживала сравнительно небольшую надводную цель на дальности 80км.


FuMO61(FuG200)-дальность обнаружения самолета 110каб/надводной цели 45 каб.,ошибка по пеленгу +/-3°,ошибка по дистанции 150 м. Размер антенны 1х1.5 м.
Но как Serg пишет:

 цитата:
Хотя вопрос опять же, о высоте приемника/передатчика.



ЗЫ.А кто пишет?

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Serg
Капитан-лейтенант




Рапорт N: 469
Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 16:11. Заголовок: О предполагаемом нал..


О предполагаемом наличии на Шарнхорсте? Д.Хаусе точно, и вроде бы Л.Браун. Но модель они не указывают. Возможно, речь о FuMo30.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1945
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 16:29. Заголовок: Serg пишет: О предп..


Serg пишет:

 цитата:
О предполагаемом наличии на Шарнхорсте? Д.Хаусе точно, и вроде бы Л.Браун. Но модель они не указывают. Возможно, речь о FuMo30.


Это второй,вернее первый "Хоэнтвиль".
FuMo 30(FuMG 42)-дальность обнаружения самолета 65 каб/надводной цели 40 каб.,ошибка по пеленгу +/-5°,ошибка по дистанции 100 м. Размер антенны 1х1.5 м.

В известных мне "забугорных" источниках про "хоэнтвиля" не упоминается.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1946
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 22:10. Заголовок: САМ пишет: в начале..


САМ пишет:

 цитата:
в начале 1941 г. "Хиппер" атаковал конвой ночью торпедами по данным радиолокатора, хотя и неудачно. Получается, для торпедной атаки радар пригодный, а для индентификации противника непригодный? Не думаю, что рейдер рискнул бы сблизиться на дистанцию торпедного залпа, не будучи уверенным в отсутствии поблизости крупных боевых кораблей противника.


Если верить описанию получается противоречие:с одной стороны Майзель боится в темноте наскочить на ЭМ эскорта,с другой он ждёт темноты чтобы атаковать конвой.
Атака с 25 кабельтовых...по данным радара...Вроде нигде не упомянуто,что был туман.
По идее цель могла наблюдаться визуально.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 365
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 09:03. Заголовок: Я это к тому, что ат..


Я это к тому, что атака производилась по данным радара почти за 3 года о боя у мыса Нордкап. В той же монографии в бою с "Глоуормом" "Хиппер" так же использовал радар, чтобы в дыму и тумане следить за перемещениями противника. Так что немецкие радары при всем их несовершенстве могли бы достаточно эффективно использоваться и в операции "Остфронт". Ход войны это, разумеется, не изменило бы, но линкор наверняка бы уцелел и, возможно, нанес бы урон противнику.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1948
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 09:37. Заголовок: САМ пишет: Я это к ..


САМ пишет:

 цитата:
Я это к тому, что атака производилась по данным радара почти за 3 года о боя у мыса Нордкап. В той же монографии в бою с "Глоуормом" "Хиппер" так же использовал радар, чтобы в дыму и тумане следить за перемещениями противника.


САМ,прочитайте внимательно описание...
Максимальная дистанция 45 кабельтовых...
А в дальнейшем-немцы видели мачту "Глоууорма" из-за дымзавесы...
Так что это не 110 кабельтовых...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Serg
Капитан-лейтенант




Рапорт N: 470
Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 10:02. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Это..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Это второй,вернее первый "Хоэнтвиль".
FuMo 30(FuMG 42)-дальность обнаружения самолета 65 каб/надводной цели 40 каб.,ошибка по пеленгу +/-5°,ошибка по дистанции 100 м. Размер антенны 1х1.5 м.

В известных мне "забугорных" источниках про "хоэнтвиля" не упоминается.


Да Вы правы, вчера посмотрел - речь именно о 55см хоэнтвиле. Про наличие (вероятно!) на Шарнхорсте пишет только Хаусе (перепутав фок и грот мачту, если он был то антенна либо на макушке радарной будки либо на фок-мачте, взрыв 8" мог его тоже выбить). Браун лишь дал на него ссылку. Но по Брауну на самолетах они к этому времени уже стояли, самолет оснащенный им и обнаружил jw55. Возможно, к этому времени он был адаптирован и под корабли.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 366
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 10:39. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Так..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Так что это не 110 кабельтовых...


Согласен, но это факт пользования наличным техническим средством обнаружения. В первом бою с крейсерами, помнится, "Норфолк" стрелял с такой же дистанции и совершенно неожиданно для "Шанхорста", и только потому, что его радары вообще не работали.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1951
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 12:14. Заголовок: Serg пишет: Возможн..


Serg пишет:

 цитата:
Возможно, к этому времени он был адаптирован и под корабли.


С 43-го их уже начали ставить на ПЛ.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1952
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 12:15. Заголовок: САМ пишет: Согласен..


САМ пишет:

 цитата:
Согласен, но это факт пользования наличным техническим средством обнаружения.


Но дистанция...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 367
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:41. Заголовок: Из всего вышесказанн..


Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у "Шарнхорста" уцелеть в этой операции был единственный шанс - уходить на базу после первого боя с крейсерми, когда они прекратили его преследование. От эсминцев Йоханнесона толку было мало - в условиях штормового моря они сами нуждались в поддержке, а встреть они конвой, им пришлось бы иметь дело с 10 куда более мореходными эсминцами охранения. На свои радары, как я понял, немцы тоже рассчитывать не могли, так что сетования в некоторых источниках на решение не включать их как на ошибку Бея, не имеют основания. То, что в первом бою после открытия огня "Норфолком" линкор отвернул от противника, обьясняется тем, что в снежном заряде немцы не видели, сколько кораблей противника им противостоит, и на всякий случай разорвали дистанцию. Они явно опасались внезапной торпедной атаки эсминцев - во втором бою Бей даже не пытался развить успех в перестрелке с крейсерами из-за наличия на поле боя 4 британских эсминцев. Вероятно, ошибкой было проводить операцию в таких погодных условиях, когда нельзя было использовать эсминцы.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1953
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 13:51. Заголовок: САМ,абсолютно с Вами..


САМ,абсолютно с Вами согласен...


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 369
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 13:25. Заголовок: Pr.Eugen пишет: абс..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
абсолютно с Вами согласен...


В таком случае, для альтернативной истории остается единственный вариант - как протекала бы операция "Остфронт" при 2-3 - бальном волнении. Все остальные варианты развития событий уже рассмотрены.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1958
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 14:05. Заголовок: САМ пишет: В таком ..


САМ пишет:

 цитата:
В таком случае, для альтернативной истории остается единственный вариант - как протекала бы операция "Остфронт" при 2-3 - бальном волнении.


Какое время берем за точку отсчёта?

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 371
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 14:18. Заголовок: Немецкие корабли вых..


Немецкие корабли выходят в открытое море и Бей обнаруживает, что погода благоприятствует использованию эсминцев (волнение 2-3 балла). Соответственно, радиограммы Бея об их неудовлетворительном состоянии и ответного разрешения командования действовать самостоятельно тоже нет - Бей следует в направлении конвоя, соблюдая радиомолчание, с выключенными радарами (как в реали).

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1959
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 15:07. Заголовок: САМ пишет: Немецкие..


САМ пишет:

 цитата:
Немецкие корабли выходят в открытое море и Бей обнаруживает, что погода благоприятствует использованию эсминцев (волнение 2-3 балла).


Судя по всему ключевым моментом операции стал отворот "Шарнхорста" на юг ок. 7.20,когда он разошелся с ЭМ Йоханнесона...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 372
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 15:24. Заголовок: Абсолютно верно! В р..


Абсолютно верно! В реали Бей, поняв, что эсминцы в условиях шторма для него не поддержка, а обуза, самостоятельно предпринял поиск на север, в то время как Йоханннесон на 10 узлах тащился на юго-запад. Теперь же все немецкие корабли в поисковом ордере и с намного большей скоростью ищут конвой. Фрейзер продолжает следовать своим курсом, а Барнетт повернул к конвою, не испытывая бортовой качки. Варианты развития событий - а)германские корабли обнаруживают конвой до подхода Барнетта; б)Барнетт успеает присоединиться к охранению конвоя; в) немцы вообще не находят конвой и, безрезультатно прочесав море несколько часов, повернули на базу.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1960
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 15:33. Заголовок: САМ пишет: Варианты..


САМ пишет:

 цитата:
Варианты развития событий - а)германские корабли обнаруживают конвой до подхода Барнетта; б)Барнетт успеает присоединиться к охранению конвоя; в) немцы вообще не находят конвой и, безрезультатно прочесав море несколько часов, повернули на базу.


ИМХО,более вероятен вариант "в".
Это следует из планов операции...ЭМ,ведь,вернули в базу из-за невозможности продолжать поиск на ЮЗ-курсах.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 373
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 16:28. Заголовок: Pr.Eugen пишет: ЭМ,..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
ЭМ,ведь,вернули в базу из-за невозможности продолжать поиск на ЮЗ-курсах.


Это в реали, т.к.эсминцы жестоко страдали от шторма. Сейчас шторма нет и можно потратить время на поиски конвоя в различных направлениях. В условиях полярной ночи, при несовершенных радарах и отсутствии авиаразведки вариант в) очень возможен и был бы наилучшим для немцев. Вариант а) - с конвоем 14 эсминцев, из них 10 современных, с действующими радарами. Немцы наверняка были бы обнаружены на подходе и получили бы бой, наподобие 2-го в заливе Сирт. Плохая видимость на поле боя была бы осложнена дымзавесами англичан. С подходом Барнетта бой перешел бы в вариант б), что еще больше усгубило бы положение Бея. В случае отхода немцев их все равно бы преследовали и навели на них корабли Фрейзера. Какими потерями для обеих сторон обернулось бы такое сражение, преследование и встреча главных сил - можно только гадать, но прорваться к конвою немцам в любом случае не дали бы - у англичан уже наработанная тактика и богатый опыт подобных боев.
Есть, правда, еще вариант г) - линкор с эсминцами против крейсеров Барнетта, но это уже совсем фантастика, т.к с отправной точки Бей шел на ЮЗ, а Барнетт на СЗ - к конвою, и пересечься они не успевали до подхода последнего к конвою.

Спасибо: 0 
Личное дело
Titanic
Мичман



Рапорт N: 950
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 21:29. Заголовок: САМ пишет: а)герман..


САМ пишет:

 цитата:
а)германские корабли обнаруживают конвой до подхода Барнетта;


И насколько все серъезно для конвоя? успевает ли он разбежаться??

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1964
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 21:43. Заголовок: Titanic пишет: И н..


Titanic пишет:

 цитата:

И насколько все серъезно для конвоя? успевает ли он разбежаться??


Тау Кита знаете?..(с)
Новогодний бой помните?..
Ближнее охранение конвоя JW-55B(19 транспортов):
14 (первоначально 10 ) ЭМ - «Онслоу», «Онслот», «Хайда», «Ирокез», «Оруэл», «Гурон», «Скордж», «Импалсив», «Уайтхолл», «Рестлер» + «Мускетир», «Опортьюн», «Вирагоу», «Мэтчлисс»(из состава эскорта конвоя RA-55A).
2 корвета: «Хэнисакл», «Окслип».
1 тральщик: «Глинер»

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Titanic
Мичман



Рапорт N: 951
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 23:42. Заголовок: Pr.Eugen пишет: 14 ..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
14 (первоначально 10 ) ЭМ


В принципе может произойти неплохая свалка. Для немцев шанс только в том, что вариант а не переходит в б, то есть Барнетт вовремя не успевет, тогда в принципе можно разогнать охранение(вряд ли получится, но попробовать), транспорты при этом могут начать разбегаться. После разгрома охранения взяться и за транспорты. Но при условии - шторм+дымзавесы шансы немцев весьма призрачны. Ну а если походит Барнетт, то все совсем плохо. Наиболее выгоден вариант в, тогда Шарик еще поживет.

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 374
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 09:54. Заголовок: Предсказывать ход мо..


Предсказывать ход морского сражения, опираясь на соотношение сил и аналогии - неблагодарная вещь. Здесь играют роль множество побочных факторов: тактическое мастерство и решимось командиров вести бой на уничтожение противника, меткость стрельбы комендоров и, как следствие, удачные попадания, техническое состояние кораблей (в реали "Шеффилд" выпал из боя из-за технической поломки), погодные условия на поле боя (волнение 2-3 бала совсем не означает небо с северным сиянием и звездами - в это время года это те же туманы и снежные заряды) и т.п.. Против дымзавес какой-нибудь немецкий Эгнью или Вайен использовал бы обход с наветра, радиодальномеры, осветительные снаряды или бортовые самолеты - по обстановке, но по аналогии с Норвежской операцией, Бей решимостью и такическим мастерством не отличался, поэтому я и предположил однозначно негативный для немцев исход боя. Хотя всегда есть непредсказуемая неожиданность. В описани боя у Скофилда я прочитал, что около 13.00 эсминцы Йоханессона прошли всего в 8 милях южнее конвоя, не заметив его. Когда это обнаружили англичае - по ходу операции локаторами или после войны, сверяя прокладки курсов. Если второе, то случайный сбой работы британских локаторов мог привести к неожиданному появлению немецких кораблей вблизи походного ордера конвоя.

Спасибо: 0 
Личное дело
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100