Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
EAA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 19:41. Заголовок: МО-4 и прочие


На форуме много говорится о больших и серьезных кораблях, поэтому хотелосьбы завести тему о маленьких и незаметных кораблях, точнее катерах, в частности МО-4, БМО и их аналогах - функциональных и по техническим характеристикам у противников и союзников.
И для начала беседы такой вопрос многоуважаемому обществу:
Как оцениваете МО-4 по сравнению со сторожевыми и охотниками других стран.

С уважением к обществы, Александр.

Спасибо: 0 
Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]


Zero



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 20:10. Заголовок:


Во первых нет РЛС, нет ГАС, нет реактивных бомбометов, вооружение отвратительное- 45 мм полуавтоматика это вообще ни в какие ворота не лезет, гораздо лучше бы 2х37 мм автомата смотрелись- хотя бы в спарке. Про мореходность я тоже молчу.

Zero Спасибо: 0 
Ответить
vvy



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 20:13. Заголовок:


Zero пишет:
цитата
45 мм полуавтоматика это вообще ни в какие ворота не лезет, гораздо лучше бы 2х37 мм автомата смотрелись


Поначалу и вовсе - четвертьавтоматика, т.е. ручное выбрасывание. А 37-мм автоматы, это реально только с 1941 г...

Спасибо: 0 
Ответить
EAA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.05 20:47. Заголовок:


Все верно , но:
1.Разработка проекта 36-37г. , серия с 39го. - где автоматы взять?
Да и лучше помоему было-бы 1х37 и 1х2х25, но это в идеале
2.Когда катерные РЛС появились у англичан?
3.ГАС - это серьезно, но на каком корабле ВМФ СССР к 1941г. она была?
4.Мореходность - круглоскулый корпус - это большой плюс к мореходности (см. немецкие ТКА), да и какие нарекания к мореходнсти МО-4? Для своих размеров (ок.56т полного водоизмещения)она попмему достаточно хороша.


Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.05 23:08. Заголовок:


У мошек при всех его недостатках было одно преимущество – их можно было перевозить по железной дороге. При нашей изолированности морских театров – это очень важно.
Правда непонятно, почему по железной дороге можно было перевозить надводные корабли водоизмещением до 60 тонн, а подводные лодки – до 200 тонн.


Спасибо: 0 
Ответить
артём



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 14:09. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: ПЛ перевозили в разобранном виде.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 15:22. Заголовок:


EAA пишет:
цитата
Как оцениваете МО-4 по сравнению со сторожевыми и охотниками других стран

Во-первых, разумеется, МО-4 никакой не охотник - обычный сторожевой катер, не более. На роль противолодочного он никаким образом не «тянул», и руководство ВМФ это вполне осознавало, как показывает «Сборник материалов совещаний... в 1940 г.»
Во-вторых, если принять пункт первый как данноть и оценивать МОшку только как СКА, то оценка получится довольно неплохой. Катер оказался вполне универсальным: дозорная служба, противолодочное патрулирование («отпугивание»), охранение судов в прибрежных водах, плюс такие несвойственные СКА задачи как высадка диверсионно-тактических десантов и снабжение/эвакуация блокированных гарнионов. В общем, все эти задачи, решаемые катерами аналогичного назначения во всех мировых флотах, МОшки решали не хуже. С подводными лодками катера аналогичного водоизмещения ни в одном флоте эффективно бороться не могли.
В-третьих, проект оказался хорошо соответствующим возможностям нашей промышленности. Основных недостатка, ИМХО, два: вооружение и двигатели (пожароопасность и дальность). Однако подходящих дизелей в СССР не имелось, поэтому «раумбота» из МОшки не вышло. С другой стороны, что-то я не встречал в мемуарах жалоб на дальность, в отличие, скажем, от тех же Г-5, где это можно найти на каждом шагу. Опять же, англичане юзали бензомоторы на своих «фермайлах» и ничего... С вооружением более запутанно. Не понятно, почему в годы ВОВ не делалось попуток установить на них 37-мм или 25-мм вместо явно неудачных 45-мм. Ведь куда как менее эффективные в роли СКА катера типа Д-3 или ОД-200 строились сразу с более скорострельными автоматами.
В качестве резюме проведу такую параллель. Вот англичане сделали «ханты», которые задумывались для эскортной службы в Атлантике, но оказались для нее полностью непригодны. Тем не менее, оказались очень полезными и снискали массу положительных отзывов, хотя вопрос о том, соотвествовали затраченные средства полученному результату, остается открытым. С нашими МОшками такого вопроса не возникает - перефразируя Майкла Уитли, «советский флот не имеет причин сожалеть о строительстве этих катеров».
Ну а дальше можете пускать табуретки....

Desir N’a Repos Спасибо: 0 
Ответить
vvy



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 16:38. Заголовок:


Scharnhorst пишет:
цитата
первых, разумеется, МО-4 никакой не охотник - обычный сторожевой катер


Все-таки как катер с функциями ПЛО его можно учитывать - имел шумопеленгатор (пускай он работал только на «стопе» и на малой дальности) и ГБ.
С другой стороны, надо помнить, что создавался он для Морпогранохраны и под требования пограничников. Хотя, опять же, кроме ШП на него поставить ничего не могли по причине отсутствия иных средств обнаружения ПЛ. Тоже и по поводу двигателей, поскольку кроме ГАМ-34 ничего не было - их и ставили.
О вооружении - приходилось видеть фото МО с автоматами 70К, но это, разумеется, была «инициатива на местах».
В целом, присоединяюсь к положительной оценке - технологичный (в смысле - производство деревянных корпусов было хорошо освоено, по крайней мере на заводе Каракозова к началу войны, а потом и в Сосновке), дешевый, простой в эксплуатации.

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 17:22. Заголовок:


В середине 1942 года был разработан унифицированный катер проекта 200. 23,4 м, ширина – 4 м, нормальное водоизмещение 44 тонны, полное -46,7, скорость 28-29 уз, дальность плавания: 260/28 или 1700/6, мореходность 4 балла, автономность – 6 суток, экипаж 21 чел. Два бензомотора «Паккард» по 1200 л.с. и два малого хода по 85 л.с. 37 мм автомат в корме и две 12,7 мм спарки, 12 больших, 24 малых глубинных бомб, гидроакустическая станция «Тамир – 9». Во время войны было построено 82 штуки.
В 1953 году был разработан пр.199 малого охотника в корпусе и энергетической установкой большого торпедного катера. 4 25 мм, 36 больших глубинных бомб, гидроакустическую и радиолокационную станции обнаружения и опознавания. 35 узлов, дальность плавания 1000/12. Строились в Ленинграде до конца 1959 года. 52 штуки.
Так что сравнивайте.


Спасибо: 0 
Ответить
vvy



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 18:02. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
В 1953 году был разработан пр.199 малого охотника

АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
Так что сравнивайте.

Как можно сравнивать проекты, между которыми 20 лет временного интревала?

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.05 23:31. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
Как можно сравнивать проекты, между которыми 20 лет временного интревала?
А что и через 20 лет в такое маленькое водоизмещение ничего особо хорошего нельзя поставить.

Спасибо: 0 
Ответить
Scharnhorst



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.05 01:42. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
Как можно сравнивать проекты, между которыми 20 лет временного интревала?

Очень просто. Водоизмещения МОшек было недостаточно, чтобы адекватно решать задачи ПЛО. А через 20 лет строят катер с еще меньшим водоизмещением. Далее очевидно - такой катер будет для своего времени гораздо более отстойным, чем МО для своего.

Спасибо: 0 
Ответить
EAA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.05 12:48. Заголовок:


И еще такой вопрос:
Как смотрится БМО?
Помоему у него аналогов почти нету, и на нем уже есть автомат, да и броня еще никому немешала.

Спасибо: 0 
Ответить
AlexDrozd



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.05 15:05. Заголовок:


vvy пишет:
цитата
О вооружении - приходилось видеть фото МО с автоматами 70К, но это, разумеется, была «инициатива на местах».


Автоматы ставились на БМО и сторожевых катерах, разработанных на базе ТКА Д-3.
Вообще 70-К в дефиците был и в сухопутных войсках и на флоте. И б/п к нему тоже.

EAA пишет:
цитата
Как смотрится БМО?


На мой взгляд, неплохо. Наши катера несли большие потери в личном составе при столкновенниях с немецкими катерами и при боях с авиацией. Еще до БМО предпринимались меры по частичному бронированию МО-4 - щиты у орудий и пулеметов, обвесы мостика.


Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 03:51. Заголовок:


Для АНДРЕЙ РОЖКОВ:

Проект ОД-200 был дрянью со всех точек зрения. Пр.199 делался исключительно для погранвойск и его противолодочные функции тоже никакого значенния не имели.


Для Scharnhorst:

Рискну высказать мнение, противоречащее распространенной мифологии - зенитные автоматы на МО не ставили потому, что воздушная угроза реально для наших катеров в войну была минимальной и особо стимула к зенитному вооружению не было. На Балтике катера с авиацией противника дела практически не имели всю войну, на ЧФ после 1942 г - фактически тоже. Единственное исключение - Север, да и там больше эпизодически. Основной угрозой были катера противника, а против них нужно было что помощнее. Кстати, напомню, что на БМО сначала ставили по два 37-мм автомата, но затем по требованию флота один из автоматов стали менять на 21-КМ. И на МБК пр.161 дополнительно 45-мм пушку втюхивали.

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 11:19. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
Пр.199 делался исключительно для погранвойск и его противолодочные функции тоже никакого значенния не имели.
А зачэм тогда на нём ставили столько глубинных бомб?

Спасибо: 0 
Ответить
EAA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 13:27. Заголовок:


Для Hai Chi:
А откуда информация, что на БМО ставили по 2 37мм автомата?


Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 15:11. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А зачэм тогда на нём ставили столько глубинных бомб?


По мобпланам СССР Морчасти ПВ НКВД, позже КГБ, с началом боевых действий переходили в подчинение соединений ОВРа ВМФ. Поэтому в качестве ПСКР и ПСКА в Морчастях на морских участках использовались (и используются) преимущественно корабли и катера противолодочного профиля.

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 16:35. Заголовок:


А это как до войны нужно было в военкомате регистрировать велосипеды?

Спасибо: 0 
Ответить
Alexey RA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 18:09. Заголовок:


артём пишет:
цитата
Для АНДРЕЙ РОЖКОВ: ПЛ перевозили в разобранном виде.

Не совсем: «основным критерием при создании лодок типа «М» была возможность ЖД транспортировки в собранном виде для межтеатрового манёвра подводными силами» (Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение). Только начиная с полуторакорпусной XV серии приходилось для ж/д перевозки демонтировать часить конструкций (включая, кажется, ЦГБ и рубку). А так, к 1944 некоторые лодки сменили по 3 флота (БФ-ТОФ-ЧФ): 1-2 месяца перевозки и ПЛ включается в состав флота.
Hai Chi пишет:
цитата
Рискну высказать мнение, противоречащее распространенной мифологии - зенитные автоматы на МО не ставили потому, что воздушная угроза реально для наших катеров в войну была минимальной и особо стимула к зенитному вооружению не было. На Балтике катера с авиацией противника дела практически не имели всю войну, на ЧФ после 1942 г - фактически тоже. Единственное исключение - Север, да и там больше эпизодически.

Насчёт эпизодичности - у генерала Кабанова («Поле боя - берег») на этот счёт было другое мнение: с появлением FW190 нападения шли постоянно, и только автоматическая МЗА могла спасти катера от уничтожения. А не ставили 70К, скорее всего, по причине перегрузки: масса 70К - 1350кг, а 21-К - всего 507кг. http://flot.sevastopol.info/arms/ Для 56т катера разница в 800кг на орудие существенна (плюс ещё подкрепления под АУ). Кстати, перегрузка - одна из причин, по которой с 45мм снимали щитовое прикрытие.
В случае же боя с противником (25-30уз хода и АУ без стабилизации) 70К смотрится предпочтительнее 21-К: масса снаряда, конечно, поменьше, но зато скорострельность - выше на порядок.
Насчёт 2х37мм: первоначальный проект БМО был с одной 37мм 70К; кормовая 45мм была установлена позже, взамен спаренного ДШК, по требованию адм. Ралля. (На стапелях под огнем. Сборник воспоминаний и очерков. - Л.: Лениздат, 1986)


Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 19:24. Заголовок:


Для Alexey RA: Почему тогда надводные корабли могли перевозить водоизмещением до 60 тонн, а подлодки гораздо более тяжёлые?

Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 20:18. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
Почему тогда надводные корабли могли перевозить водоизмещением до 60 тонн, а подлодки гораздо более тяжёлые?

Наверное потому, что ПЛ это тела вращения, а надводные - прямоугольники - ограничение по ширине....

Спасибо: 0 
Ответить
EAA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.05 20:47. Заголовок:


Как вариант для МО-4: установка вместо одной из 45-ки спарки 20мм Эрликонов, но их наверно мало поставляли мало...


Спасибо: 0 
Ответить
wi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 02:35. Заголовок:


EAA пишет:
цитата
Когда катерные РЛС появились у англичан?


Более-менее массово - в 1942 г (тип 286U)

Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 04:08. Заголовок:


Alexey RA пишет:
цитата
Насчёт эпизодичности - у генерала Кабанова («Поле боя - берег») на этот счёт было другое мнение: с появлением FW190 нападения шли постоянно, и только автоматическая МЗА могла спасти катера от уничтожения.


Дык о том и речь, что действия эскадрильи 14(Jabo)./JG5 на Севере в 1943-1944 гг были фактически единственным случаем реальной воздушной угрозы для советских катеров сколько-нибудь продолжительное время. О чем и я упомянул.


Alexey RA пишет:
цитата
Насчёт 2х37мм: первоначальный проект БМО был с одной 37мм 70К; кормовая 45мм была установлена позже, взамен спаренного ДШК, по требованию адм. Ралля. (На стапелях под огнем. Сборник воспоминаний и очерков. - Л.: Лениздат, 1986)


Да, Вы правы, именно это я и имел в виду, запамятовал. Но суть от этого не меняется - зенитное вооружение меняли на «сорокапятку». Которая играла на катерах отечественного ВМФ ту же роль, что и 6-фунтовки на катерах у англичан.

Спасибо: 0 
Ответить
Alexey RA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 16:50. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
Да, Вы правы, именно это я и имел в виду, запамятовал. Но суть от этого не меняется - зенитное вооружение меняли на «сорокапятку». Которая играла на катерах отечественного ВМФ ту же роль, что и 6-фунтовки на катерах у англичан.

Ясно. А я-то думал, что вы имели в виду, что вместо вместо АЗП втюхивали 45мм-полуавтомат:
Hai Chi пишет:
цитата
Основной угрозой были катера противника, а против них нужно было что помощнее. Кстати, напомню, что на БМО сначала ставили по два 37-мм автомата, но затем по требованию флота один из автоматов стали менять на 21-КМ. И на МБК пр.161 дополнительно 45-мм пушку втюхивали.

Одно дело менять пулемёт на пушку, а другое - 70К на 21-К. Насчёт же 21-К - ну не было на БФ у моряков лёгкой АЗП, а строить 60т МО с одним орудием - несолидно будет. Думаю, что имей они выбор, то вместо 45мм поставили бы что-то типа 25мм 84-КМ ил 2М-3. Вторую же 70К ставить нельзя - серийные катера и так имели недобор хода - 23уз вместо 26. А в общем, вы правы - 21-К ставилась по принципу «на безрыбье...».
Кстати, на ТЩ проекта 253-Л при переходе на серию МТ-2 заменили обе 21-К на 70К.

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 01:27. Заголовок:


Перед Великой Отечественной войной в СССР в габаритах железной дороги был создан весь спектр возможных катеров: бронекатер, морской охотник, торпедный катер, и это редкий случай удачного подхода в нашем флоте.

Спасибо: 0 
Ответить
engineman



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 01:39. Заголовок:


Alexey RA пишет:
цитата
Насчёт 2х37мм: первоначальный проект БМО был с одной 37мм 70К; кормовая 45мм была установлена позже, взамен спаренного ДШК, по требованию адм. Ралля. (На стапелях под огнем. Сборник воспоминаний и очерков. - Л.: Лениздат, 1986)

Честно говоря, звучит несколько сомнительно... На заводских чертежах однозначно фигурирует полуавтомат 21-КМ. Кстати, в войну БМО не получили ни его, ни спаренные ДШК... Вместо них устанавливали спаренные Кольты...

Спасибо: 0 
Ответить
Hai Chi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 05:43. Заголовок:


Alexey RA пишет:
цитата
Насчёт же 21-К - ну не было на БФ у моряков лёгкой АЗП, а строить 60т МО с одним орудием - несолидно будет.


Как раз легкие зенитные автоматы к концу войны были - тот же 25-мм 84-КМ был сделан в числе 330 штук. Просто повторю, скорее всего на Балтике для охотников просто стимулов к их установке не было особых. А вот на катерах Д-3 эти автоматы всплывали.

Спасибо: 0 
Ответить
vvy



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 17:25. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
морской охотник


Господа! Давайте выражаться грамотно.
Никаких морских охотников в природе не было!

Спасибо: 0 
Ответить
Alexey RA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 17:41. Заголовок:


Hai Chi пишет:
цитата
Как раз легкие зенитные автоматы к концу войны были - тот же 25-мм 84-КМ был сделан в числе 330 штук. Просто повторю, скорее всего на Балтике для охотников просто стимулов к их установке не было особых.

Согласен - к концу войны уже практически не было стимулов, а на момент проектирования и постройки (1942-43) - самих автоматов. Хотя, в 1944 БМО применялись для обеспечения ПВО соединений КАТЩ. Вообще, БМО, созданный под конкретные условия Балтики, стал, пожалуй, лучшим универсальным дозорно-десантно-ПВО катером. Единственное, что непонятно, почему наши моряки не поняли раньше, что им надо. Тем более, что эти катера оказалось проще в производстве, чем деревянные МО-4 (на которые в войну пришлось устанавливать локальное бронирование).
engineman пишет:
цитата
Честно говоря, звучит несколько сомнительно... На заводских чертежах однозначно фигурирует полуавтомат 21-КМ. Кстати, в войну БМО не получили ни его, ни спаренные ДШК...

Вероятно, я неправильно выразился: не «установлена», а «заменена на стадии проектирования».

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.05 22:41. Заголовок:


В СССР строили корабли различного назначения, которые можно было перевозить по железной дороге. Из-за того, что подлодки можно было делать гораздо длиннее, их водоизмещение было гораздо больше, чем у «мошек».
Предлагаю проект катамарана, каждый корпус которого, в отдельности можно перевозить по ж. д. После спуска на воду, два абсолютно одтнаковых корпуса соединяются вместе. Водоизмещение одного корпуса – около 200 тонн. Вооружение катамарана – 4 76 мм пушки. Конечно, большой скорости не разовьёт, а вот манёвренность, мореходность, живучесть (в случае повреждения, можно 1 корпус отделить прямо в море) - хорошие.


Спасибо: 0 
Ответить
Alexey RA



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.05 16:32. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
Предлагаю проект катамарана, каждый корпус которого, в отдельности можно перевозить по ж. д. После спуска на воду, два абсолютно одтнаковых корпуса соединяются вместе. Водоизмещение одного корпуса – около 200 тонн. Вооружение катамарана – 4 76 мм пушки. Конечно, большой скорости не разовьёт, а вот манёвренность, мореходность, живучесть (в случае повреждения, можно 1 корпус отделить прямо в море) - хорошие.

Наш «Зибель»?

Кстати, а как вы корпус отделять будете - что с надстройкой при этом будет? Без неё нет смысла в катамаране - одно из его преимуществ как раз в большой площади структуры соединяющей 2 относительно узких корпуса.

Спасибо: 0 
Ответить
tramp



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.05 05:25. Заголовок:


Настройку ставить на платформу, соединяющую оба корпуса, четыре ГАБС-а в корпусах и 20 узлов в кармане, а на палубу ЗУ-23 штук шесть в шахматном порядке - катер ПВО

Спасибо: 0 
Ответить
Grib47



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.05 15:39. Заголовок:


Один ветеран при мне вспоминал эти МО-4 исключительно матом (и только после принятия на грудь) говорил: - любая пуля, любой осколок прошивали насквозь, как газету.

Спасибо: 0 
Ответить
АНДРЕЙ РОЖКОВ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.05 23:16. Заголовок:


Grib47 пишет:
цитата
любая пуля, любой осколок прошивали насквозь, как газету.
А что Вы хотели, пуля - металлическая, а МО-4 из дерева!

Спасибо: 0 
Ответить
Grib47



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 10:16. Заголовок:


АНДРЕЙ РОЖКОВ пишет:
цитата
А что Вы хотели

Да тут люди всерьез обсуждают, что типа было бы не плохо радар, ГАС, парочку автоматических пушек и тд
А зачем на дервяшке эдакие прибамбасы? Ведь МО-4 это типичный пограничный кораблик мирного довоенного времени шпиенов-нарушителей ловить, а все остальнаые функции, которые на него возложили во время войны это чистая имровизация не от хорошей жизни



Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 11:33. Заголовок:


Grib47 пишет:
цитата
А зачем на дервяшке эдакие прибамбасы?

Так и у американцев были деревянные катера - при чем материал корпуса и средства обнаружения противника?

Спасибо: 0 
Ответить
Grib47



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 12:19. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
при чем материал корпуса и средства обнаружения противника


Бомба фугасная в 50 метрах от борта взорвалась или обстрелляли из пулемета винтовочного калибра и вся дорогостоящая электроника похожа на решето вместе с командой, а в это же время не на всяком эсминце нашем был радар и ГАС, да и те наверняка ленд-лизовские,
а какой вывод - на данные катера ставить такие средства обнаружения в тех обстоятельствах необдуманное расточительство.

Спасибо: 0 
Ответить
ЮБАРИ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.05 23:03. Заголовок:


Grib47 пишет:
цитата
Ведь МО-4 это типичный пограничный кораблик мирного довоенного времени шпиенов-нарушителей ловить

а ведь некоторые из мошек до войны принадлежали НКВД

Спасибо: 0 
Ответить
Nomat



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 01:46. Заголовок:


ЮБАРИ пишет:
цитата
ведь некоторые из мошек до войны принадлежали НКВД


НКВД до войны принадлежали почти все МО-2 и многие из МО-4 - постольку, поскольку ему принадлежала вся Морпогранохрана. К скоростному же плавстредству для таких целей в те годы предъявлялись три основных требования - мореходность, дальность плавания и как можно более широкий диапазон режимов ГЭУ (от возможности подойти тремя узлами к человеку за бортом до возможности догнать что-то типа современный ему ТКА). Вооружение и тактические схемы применения в военное время - вопрос второй. Так вот, по основным требованиям ни МО-2, ни МО-4 ничего особенно выдающегося из себя не представляли.

Спасибо: 0 
Ответить
ser56



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 15:38. Заголовок:


Grib47 пишет:
цитата
Бомба фугасная в 50 метрах от борта взорвалась или обстрелляли из пулемета винтовочного калибра и вся дорогостоящая электроника похожа на решето вместе с командой, а в это же время не на всяком эсминце нашем был радар и ГАС, да и те наверняка ленд-лизовские,
А если тоже самое по эсминцу - есть разница - брони то нет:)

Спасибо: 0 
Ответить
Grib47



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 16:30. Заголовок:


ser56 пишет:
цитата
А если тоже самое по эсминцу - есть разница - брони то нет:)


Эсминцы хотя бы от осколочных попаданий не тонули да и от одной бомбы пол экипажа не погибнет, эфективность применения радара и ГАС на эсминце гораздо выше чем на МО-4, да и обеспечить хотя бы противоосколочное местное бронирование можно.

Спасибо: 0 
Ответить
PSKR
Мичман


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 11:41. Заголовок: Re:


МО-4 это корабль того времени чего могла наша промышленность построить. С чего то ведь надо было начинать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 544
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.07 20:22. Заголовок: Re:


А так ли они были плохи по отношению к ПЛ? Когда на них поставили нормальную аппаратуру, то и "охотиться" они смогли. Хотя бы ту же U-250 потопил именно "мошка". Обычный, деревянный.

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Konstan
Мичман



Рапорт N: 27
Рейтинг: 0

Замечания: За "падонкафский" лексикон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.07 22:33. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
U-250 потопил именно "мошка". Обычный, деревянный.


Верно, только это единственный за всю войну случай. И аппаратура здесь совершенно не причем.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 859
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 03:12. Заголовок: Re:


Konstan пишет:

 цитата:
Верно, только это единственный за всю войну случай.


Плюс, возможно, U 679 потоплена МО-124... Или эта версия уже отвергнута?

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 552
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 12:50. Заголовок: Re:


так еще две на Былтике были потоплены. Номеров не помню, но были в брошюрке от Ермаша и Бирюка.

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 635
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 18:23. Заголовок: Re:


Konstan пишет:

 цитата:
И аппаратура здесь совершенно не причем.


Лодку под водой ВИЗУАЛЬНО обнаружили.
Kieler пишет:

 цитата:
Плюс, возможно, U 679 потоплена МО-124... Или эта версия уже отвергнута?


Версия. И очень шаткая.
Novik пишет:

 цитата:
так еще две на Былтике были потоплены. Номеров не помню, но были в брошюрке от Ермаша и Бирюка.


Это все действительности не соответствует.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 560
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 19:36. Заголовок: Re:


Cyr пишет:

 цитата:
действительности не соответствует.


Не соответствуют действительности страницы, написанные участниками событий? Все-таки Бирюк как-никак служил на "Мошках", правда на ЧФ.

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 863
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.07 20:52. Заголовок: Re:


Cyr пишет:

 цитата:
Версия. И очень шаткая.


Да, встречал разбор этого случая, но пока другие версии так же не подкреплены материально, ИМХО - эта имеет право на существование, так сказать "на равных основаниях"...
Novik пишет:

 цитата:
Не соответствуют действительности страницы, написанные участниками событий?


Увы. Если бы все написанное / сказанное очевидцами было правдой...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 638
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 01:15. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
Не соответствуют действительности страницы, написанные участниками событий?


Коварные немцы все как всегда утаили. А если серьезно, то я не оспариваю факт атаки, только результаты.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 510
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 08:57. Заголовок: Re:


Konstan пишет:

 цитата:
Верно, только это единственный за всю войну случай. И аппаратура здесь совершенно не причем.


Cyr пишет:

 цитата:
Лодку под водой ВИЗУАЛЬНО обнаружили.


ЕМНИП, не совсем так... о наличии ПЛ действительно сообщил обнаруживший её визуально катер-дымзавесчик (с катера также указали курс ПЛ), после чего МО-103, безуспешно до этого искавший ПЛ, произвёл поиск по указанному направлению, задействовав бортовые средства обнаружения, нашёл ПЛ, сбросил ГБ и... "Великий боже! А ведь мы попали!" ((с)сами помните кто и по какому поводу )...
Так что аппаратуру МО всё же пришлось задействовать...

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 58
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 12:13. Заголовок: Re:








Мож у кого есть фото варианта с 45-кой?
Читал, что 45-ку потребовали когда начали высаживать десанты - всё таки ОФ-снаряд посильнее.

С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 793
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 19:53. Заголовок: Re:


Буйный пишет:

 цитата:
Читал, что 45-ку потребовали когда начали высаживать десанты - всё таки ОФ-снаряд посильнее.


Официальная советская версия гласит:
"В марте 1944 г. решением адмирала Л.М,Галлера по предложению управления кораблестроения вместо кормового пулемёта был установлен 45-мм полуавтомат "21-К""
Котов П.Г. Усыскин А.К. Военное кораблестроение в Ленинграде в годы ВОВ. \\ КБФ в ВОВ 1941-1945. Статьи и очерки. с. 394.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 2005
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 20:07. Заголовок: Re:


Спасибо Буйному за интересные фото.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Буйный
Мичман



Рапорт N: 61
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 08:31. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Спасибо Буйному



Спасибо не мне, взято отсюда

С уважением

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
MGouchkov



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 20:00. Заголовок: Re:


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Спасибо Буйному за интересные фото.


Однако что это не МО2/4 о коих шла речь, а БМО, отметить вероятно стоит..

Спасибо: 0 
Ответить
Вованыч_1977
Мичман



Рапорт N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 21:59. Заголовок: Re:


Утянуто с Балансера, фото выложил PSKR

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100