Автор | Сообщение |
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 358
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:18. Заголовок: Почему правый?
Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор: Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 868
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:34. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор: Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют... |
| Видимо повелось так. Переняли у епиптян... Насколько помню их фрески,все корабли идут слева направо... Вероятнее всего психологические мотивы:меч в ПРАВОЙ руке,большинство людей-ПРАВШИ... А самолёты были ПОТОМ...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ольга
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 394
Рейтинг:
-1
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:53. Заголовок: Re:
Это чтобы шпангоуты было труднее считать!
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:54. Заголовок: Re:
Scharnhorst, диалектика ЗЫ. Переношу тему в Кают-кампанию
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 360
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.06.07 21:56. Заголовок: Re:
Ольга Нет, чтоб шпангоуты труднее считать было люди придумали разные садо-мазо способы их нумерации. Принц Евгений не даст соврать.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 371
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 21.06.07 00:37. Заголовок: Re:
Когда делаешь цифровую графику - без разницы. А вот когда выполняешь рисунок либо чертеж, эскиз корпуса начинаешь делать с носа (можно и с кормы, но 99% все-таки с носа), и делаешь правой рукой (если ты правша, конечно), соответсвенно с правой стороны появляется нос, с левой корма.... Танки (и вообще бронехника) и самолеты в основном отрисовываются в левую сторону, т.к. их проекции несут гораздо меньше отдельных деталей, чем проекция корабля. и рисовать их в основном начинают либо сверху-вниз(самолеты), либо снизу-вверх(бронетехника), но не справа-налево и не слева-направо. Вот.... объяснил как сумел....
|
|
Личное дело
Ответить
|
Titanic
|
| Мичман
|
Рапорт N: 448
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 09:43. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: Традиция. И особенности черчения.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 363
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 12:19. Заголовок: Re:
kortex72 Честно говоря, мало что понял, но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать. Так что, носу логичнее быть слева. Впрочем, как человек с незамутненным начерталовкой естественнонаучным образованием и чертивший последний раз в 8-м классе школы, спорить не стану...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 192
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 12:25. Заголовок: Re:
Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ?
|
|
Личное дело
Ответить
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 379
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 21.06.07 12:46. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать |
| правильно... это моторика... (насчет "писать" сколько-то процентов населения планеты с этим не согласятся :)))) но... любой чертеж состоит из векторных отрезков между двумя точками каждый. И сделав первый набросок от т.А до т.В слева-направо, логичнее предположить далее продолжить угол-вниз от т.В до т.С : цитата: | А__________________В ................................> ..............................> ............................> ..........................> ........................> ..................... C |
| как смог... 8-))))
|
|
Личное дело
Ответить
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 380
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 21.06.07 13:20. Заголовок: Re:
Б.Г.Мот пишет: цитата: | Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ? |
| прикол, наверное... вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :)))) а уж какую потом выберут :????
|
|
Личное дело
Ответить
|
Б.Г.Мот
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 193
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 15:40. Заголовок: Re:
kortex72 пишет: цитата: | вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :)))) |
| Вот тут-то, наверное, и кроется страшная тайна ! Как человек, много лет назад постигший таинства начертательной геометрии, могу сообщить, что эти плоскости суть фронтальная, горизонтальная и профильная. Если фронтальная проекция - вид с правого борта, тогда профильная - вид с носа. Если же с левого борта, тогда профильная - вид с кормы. Дальнейшие рассуждения о проекции "корпус" теоретического чертежа и ее соотношении с профильной проекцией опускаем, - желающие делают это самостоятельно, - и приходим к выводу, что изображение боковика с правого борта освящено канонами начертательной геометрии
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Инженер
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 191
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 22:38. Заголовок: Re:
А это не потому, что правый борт - парадный? Трап парадный справа, принимают вышестоящих на борт - по правому борту, командир (и капитан на граждянских) живут на правом борту, кресло командира в ХКП - справа... И т.д. По супостатски правый борт - starboard - звездный борт. Или все это - следствие...?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 975
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.06.07 23:48. Заголовок: Re:
Инженер пишет: цитата: | По супостатски правый борт - starboard - звездный борт. |
| По-немецки: Steuerbord - "рулевой" борт. Steuer - руль, Steuermann - штурман, шкипер, рулевой...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Инженер
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 192
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.06.07 23:55. Заголовок: Re:
Ну это оно понятно - на правом борту (опять же!!!) руль располагался до того момента, как он в ДП переместился. такое его расположение было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Заинька
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 406
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 22.06.07 02:32. Заголовок: Re:
Инженер пишет: цитата: | было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной |
|
Под эргономической причиной понимать - правило правой рукой держали? Или что? С уважением. З.ы. блин, а может и поэтому................
|
|
Личное дело
Ответить
|
Инженер
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 193
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 05:15. Заголовок: Re:
2 Заинька Типа да - большинству людей при перпендикулярном к ДП расположеннн румпеля при прочих равных будет удобнее, чтобы сам руль располагался справа от него.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Barrett
|
| Лейтенант
|
Рапорт N: 252
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 19:43. Заголовок: Re:
А я предлагаю усложнить вопрос - помимо самолетов и кораблей, как обычно представляют фото и рисунки танков и автомобилей? И возникает аналитический вопрос - получаются три стихии: земля, вода и воздух. Есть ли некая закономерность или нет?
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 876
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.06.07 20:34. Заголовок: Re:
Barrett пишет: цитата: | Есть ли некая закономерность или нет? |
| По моим наблюдениям: корабли-правый танки-в основном правый самолёты-50/50 машины-в зависимости от руля
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 491
Корабль: DD-215 USS Borie
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 22.06.07 23:30. Заголовок: Re:
В "Энциклопедии ВОВ" (Москва, 1985г.) на цветной вклейке танки-пушки-самолёты-корабли смотрят влево а стрелковка вправо.
|
|
Личное дело
Ответить
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 389
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.06.07 06:13. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: Макс не точно. например NMD пишет: 90% влево Barrett пишет: цитата: | Есть ли некая закономерность или нет? |
| есть
|
|
Личное дело
Ответить
|
джи-джи
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 173
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 09:56. Заголовок: Re:
Пишим мы слева направо. Соответственно и корабль плывет у нас слева направо. С точки зрения моторики, как чертить слева/направо или справа/налево - нет никакой разницы. Добавлю. На теоретическом чертеже, когда даются профили шпангоутов - сечения от миделя к форштевню всегда располагают справа от ДП, а от миделя к архерштевню слева. Добавлю к добавленному. По поводу построения проекционных связей - не знаю как заграницей, но в России до революции строилось по иному, чем в настоящее время. Смотрите сами PS. Есть еще один интересный вопрос. Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 369
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 10:16. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно. |
| Метрическая банально удобнее... Все кратно 10, а в дюймовой... бред 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма? Короче, правильно перешли.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Олег
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 311
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 10:53. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: Нужно писать 1' 3"
|
|
Личное дело
Ответить
|
джи-джи
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 174
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 10:55. Заголовок: Re:
А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го! Неудобств и сейчас не испытывают. Отсутствие десятичных дробей - не удобно, но не настолько чтобы сломать всю систему которая складывалась веками. А если рассмотреть вопрос в историческом контексте. 20-е г.г. Разрушенная промышленность. А тут еще и переход на другие единицы измерения. Дополнительная нагрузка на промышленность. К тому же тесные контакты с США и Англей- строительство атомобильного гиганта по документации Генри Форда, закупки оборудования в "дюймовых" странах. Scharnhorst пишет: цитата: | 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма? |
| Зато хорошо выражается в обычных дробях. 1 и 1/3 фута. Если у вас система не десятичного счисления, то и десятичные дроби вам не нужны. Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток. 1мин-60секунд, 60минут-1час, 24 часа - 1сутки. Т.е. это дело привычки (исторически сложившейся) и не более того. Кстати СССР ЕМНИП в 50 годы предлагало переход на единый всемирный календарь (десятичный) для всех стран. Вопрос обсуждался в ООН, но решили сохранить все по прежнему, именно в силу традиций. вопрос касается кораблестроения самым непосредственным образом - самые крутые технологии и конструкции в те годы были именно в кораблестроении.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 372
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 12:13. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | Зато хорошо выражается в обычных дробях |
| Обычные дроби менее удобны для математических вычислений. Вообще, очень показателен то факт, что подавляющее большинство стран в настоящее время пользуется метрической системой. джи-джи пишет: цитата: | Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток |
| Не скажите. Неудобства имеются. Например, трудно прикинуть число часов в 36 днях, или минут в 17 часах. Было бы это кратно 10 - было бы удобнее. Олег пишет: Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе
|
|
Личное дело
Ответить
|
Novik
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 703
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.06.07 14:41. Заголовок: Re:
Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Alexey RA
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 682
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.06.07 15:22. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе |
| Можно ещё попробовать перевести n целых сколько-то сотых фунтов на квадратный фут в унции на квадратный дюйм... Или попробовать посчитать характеристики многоступенчатого мотор-редуктора (и требуемое количество ступеней), имея в наличии момент мотора в унциях на дюйм, допустимые моменты в фунтах на фут и фунтах на дюйм (в зависимости от производителя и типа редуктора) и мощность в долях лошадиных сил (всё величины не целые) - каждый день на работе сталкиваюсь. У американских компаний в каталогах таблица переводных коэффициентов обычно занимает целую страницу...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 880
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 15:26. Заголовок: Re:
Novik пишет: цитата: | У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали. |
| У немцев и до ПМВ метры господствовали...
|
|
Личное дело
Ответить
|
джи-джи
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 175
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 15:33. Заголовок: Re:
Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются. Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. Как то ни кто не задумывается насколько это сложно. Других таких фактов в истории (в других странах) даже и не припомню. По сложности и затратам сравнимо с полетом на Луну. И это в 20-е г.г.!
|
|
Личное дело
Ответить
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 881
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 15:43. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются. Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. |
| Помнится в какой-то стратегии был переход ом дюймов в метричку,типа квестового задания,на него такие материальные и денежные ресурсы уходили,что не захочешь,но без перехода по игре страна начилала быстро отставать...
|
|
Личное дело
Ответить
|
Scharnhorst
|
| Адмирал
|
Рапорт N: 373
Откуда: РФ, НН
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 17:46. Заголовок: Re:
Novik пишет: цитата: | У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали |
| Первыми вроде бы были французы - еще со времен Первой Республики. Немцы, ИМХО, либо во времена Наполеона перешли, либо после образования империи.
|
|
Личное дело
Ответить
|
|
Дмитрий
|
| Мичман
|
Рапорт N: 67
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.06.07 20:38. Заголовок: Re:
На самом деле все гораздо проще. Россия родина научной метрологии, в основе которой лежит как раз таки метрическая система. Поэтому переход был вполне естественен. А выбрали метрическую систему по той же причине по которой до 40-х годов 20-го века языком международного общения был французкий, а не английский. А иначе жили бы все с с дюймами и галонами. Ужос... :))
|
|
Личное дело
Ответить
|
Kieler
|
| Капитан-лейтенант
|
Рапорт N: 981
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 23.06.07 22:38. Заголовок: Re:
Novik пишет: цитата: | Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали. |
| Ага, у нас хоть отрыжка проклятого прошлого осталась: калибры в дюймах... ;) А немцам всякие там дикие островитяне - не указ, у них штангенциркуль в сантиметрах градуирован... :))
|
|
Личное дело
Ответить
|
NMD
|
| Капитан 3-го ранга
|
Рапорт N: 492
Корабль: DD-215 USS Borie
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 24.06.07 02:29. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го! Неудобств и сейчас не испытывают. |
| В американских автомобилях дюймовые детали постепенно вытесняются метрическими.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Олег
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 312
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.06.07 21:23. Заголовок: Re:
Scharnhorst пишет: цитата: | А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. |
|
Ну это я допустим сложу - столбиком и 1-2 в уме (но после 12, а не 10, как в школе учат). А вот всякие электро-магнитные коэффициенты в британской системе - это должно быть что-то.
|
|
Личное дело
Ответить
|
asdik
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 241
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.06.07 13:49. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. Как то ни кто не задумывается насколько это сложно. |
| А ранее всё вообще в вёрстах, вершках, аршинах, пядях и т.п. меряли
|
|
Личное дело
Ответить
|
джи-джи
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 176
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.06.07 17:56. Заголовок: Re:
А вы Евро-розетки в квартире поменяли? Вот и я поменял, но вынужден держать еще и переходники для старой электротехники. А теперь можно прикинуть на небольшой пароходик, типа Марат . Вешалка в каюте капитана отвалилась, а прикрутить нечем - дюймовые болты промышленность не выпускает. :) Это, как вы понимаете я утрирую.
|
|
Личное дело
Ответить
|
Novik
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 708
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 25.06.07 18:37. Заголовок: Re:
джи-джи пишет: цитата: | дюймовые болты промышленность не выпускает. :) |
| Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см!
|
|
Личное дело
Ответить
|
джи-джи
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 177
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.06.07 19:07. Заголовок: Re:
Novik пишет: цитата: | Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см! |
| Ошибаешся . Нет таких болтов. Кроме различия в размерах, дюймовая резьба отличается и углом подъема винтовой линии. (поэтому оне более склонны к самораскручиванию на вибрациях, кстати). Посему закрутить можно только кувалдой .
|
|
Личное дело
Ответить
|
Заинька
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 408
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 25.06.07 21:03. Заголовок: Re:
Оффтоп: джи-джи пишет:
цитата: | Посему закрутить можно только кувалдой |
|
Угу. Родной стартер не нашла, двоюродный требовал ещё 1 длинный болт. В итоге пришлось за ним в С-Пб кататься, изготовить в Новгороде так и не умудрились.:(
|
|
Личное дело
Ответить
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|