Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 358
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:18. Заголовок: Почему правый?


Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор:
Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 868
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:34. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор:
Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют...


Видимо повелось так.
Переняли у епиптян...
Насколько помню их фрески,все корабли идут слева направо...

Вероятнее всего психологические мотивы:меч в ПРАВОЙ руке,большинство людей-ПРАВШИ...
А самолёты были ПОТОМ...


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ольга
Лейтенант



Рапорт N: 394
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:53. Заголовок: Re:



Это чтобы шпангоуты было труднее считать!

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Tsushima
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1056
Корабль: Броненосец Князь Суворов
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:54. Заголовок: Re:


Scharnhorst, диалектика


ЗЫ. Переношу тему в Кают-кампанию

Идём строем фронта Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 360
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.07 21:56. Заголовок: Re:


Ольга
Нет, чтоб шпангоуты труднее считать было люди придумали разные садо-мазо способы их нумерации. Принц Евгений не даст соврать.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 371
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 00:37. Заголовок: Re:


Когда делаешь цифровую графику - без разницы.

А вот когда выполняешь рисунок либо чертеж, эскиз корпуса начинаешь делать с носа (можно и с кормы, но 99% все-таки с носа), и делаешь правой рукой (если ты правша, конечно), соответсвенно с правой стороны появляется нос, с левой корма....

Танки (и вообще бронехника) и самолеты в основном отрисовываются в левую сторону, т.к. их проекции несут гораздо меньше отдельных деталей, чем проекция корабля. и рисовать их в основном начинают либо сверху-вниз(самолеты), либо снизу-вверх(бронетехника), но не справа-налево и не слева-направо. Вот.... объяснил как сумел....

regards Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 448
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 09:43. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Видимо повелось так.


Традиция. И особенности черчения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 363
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 12:19. Заголовок: Re:


kortex72
Честно говоря, мало что понял, но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать. Так что, носу логичнее быть слева.
Впрочем, как человек с незамутненным начерталовкой естественнонаучным образованием и чертивший последний раз в 8-м классе школы, спорить не стану...

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 192
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 12:25. Заголовок: Re:


Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ?

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 379
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 12:46. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать


правильно... это моторика... (насчет "писать" сколько-то процентов населения планеты с этим не согласятся :))))
но... любой чертеж состоит из векторных отрезков между двумя точками каждый. И сделав первый набросок от т.А до т.В слева-направо, логичнее предположить далее продолжить угол-вниз от т.В до т.С :


 цитата:

А__________________В
................................>
..............................>
............................>
..........................>
........................>
..................... C


как смог... 8-))))


regards Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 380
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 13:20. Заголовок: Re:


Б.Г.Мот пишет:

 цитата:
Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ?


прикол, наверное...

вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :)))) а уж какую потом выберут :????

regards Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Б.Г.Мот
Лейтенант


Рапорт N: 193
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 15:40. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :))))



Вот тут-то, наверное, и кроется страшная тайна ! Как человек, много лет назад постигший таинства начертательной геометрии, могу сообщить, что эти плоскости суть фронтальная, горизонтальная и профильная. Если фронтальная проекция - вид с правого борта, тогда профильная - вид с носа. Если же с левого борта, тогда профильная - вид с кормы. Дальнейшие рассуждения о проекции "корпус" теоретического чертежа и ее соотношении с профильной проекцией опускаем, - желающие делают это самостоятельно, - и приходим к выводу, что изображение боковика с правого борта освящено канонами начертательной геометрии

Сижу, никого не трогаю, примусы починяю... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Инженер
Младший лейтенант



Рапорт N: 191
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 22:38. Заголовок: Re:


А это не потому, что правый борт - парадный? Трап парадный справа, принимают вышестоящих на борт - по правому борту, командир (и капитан на граждянских) живут на правом борту, кресло командира в ХКП - справа... И т.д. По супостатски правый борт - starboard - звездный борт.
Или все это - следствие...?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 975
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 23:48. Заголовок: Re:


Инженер пишет:

 цитата:
По супостатски правый борт - starboard - звездный борт.


По-немецки: Steuerbord - "рулевой" борт. Steuer - руль, Steuermann - штурман, шкипер, рулевой...

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Инженер
Младший лейтенант



Рапорт N: 192
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 23:55. Заголовок: Re:


Ну это оно понятно - на правом борту (опять же!!!) руль располагался до того момента, как он в ДП переместился. такое его расположение было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Заинька
Младший лейтенант



Рапорт N: 406
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 02:32. Заголовок: Re:


Инженер пишет:

 цитата:
было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной

Под эргономической причиной понимать - правило правой рукой держали? Или что?
С уважением.
З.ы. блин, а может и поэтому................

— Это мой фамильный герб. Заяц, преследующий борзую, на красном поле (с) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Инженер
Младший лейтенант



Рапорт N: 193
Корабль: Ваня-коммунист
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 05:15. Заголовок: Re:


2 Заинька
Типа да - большинству людей при перпендикулярном к ДП расположеннн румпеля при прочих равных будет удобнее, чтобы сам руль располагался справа от него.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Barrett
Лейтенант


Рапорт N: 252
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 19:43. Заголовок: Re:


А я предлагаю усложнить вопрос - помимо самолетов и кораблей, как обычно представляют фото и рисунки танков и автомобилей?
И возникает аналитический вопрос - получаются три стихии: земля, вода и воздух.
Есть ли некая закономерность или нет?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 876
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 20:34. Заголовок: Re:


Barrett пишет:

 цитата:
Есть ли некая закономерность или нет?


По моим наблюдениям:
корабли-правый
танки-в основном правый
самолёты-50/50
машины-в зависимости от руля

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 491
Корабль: DD-215 USS Borie
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 23:30. Заголовок: Re:


В "Энциклопедии ВОВ" (Москва, 1985г.) на цветной вклейке танки-пушки-самолёты-корабли смотрят влево а стрелковка вправо.

Мы самолёты сбиваем тараном Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 389
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 06:13. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
танки-в основном правый


Макс не точно. например
NMD пишет:

 цитата:
самолёты-50/50


90% влево
Barrett пишет:

 цитата:
Есть ли некая закономерность или нет?


есть

regards Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 173
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 09:56. Заголовок: Re:


Пишим мы слева направо. Соответственно и корабль плывет у нас слева направо.

С точки зрения моторики, как чертить слева/направо или справа/налево - нет никакой разницы.

Добавлю.
На теоретическом чертеже, когда даются профили шпангоутов - сечения от миделя к форштевню всегда располагают справа от ДП, а от миделя к архерштевню слева.


Добавлю к добавленному.
По поводу построения проекционных связей - не знаю как заграницей, но в России до революции строилось по иному, чем в настоящее время. Смотрите сами



PS. Есть еще один интересный вопрос. Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 369
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 10:16. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно.


Метрическая банально удобнее... Все кратно 10, а в дюймовой... бред
12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля
Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма?
Короче, правильно перешли.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Младший лейтенант



Рапорт N: 311
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 10:53. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
1 фут и 3 дюйма

Нужно писать 1' 3"

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 174
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 10:55. Заголовок: Re:


А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го!
Неудобств и сейчас не испытывают.
Отсутствие десятичных дробей - не удобно, но не настолько чтобы сломать всю систему которая складывалась веками.

А если рассмотреть вопрос в историческом контексте.
20-е г.г. Разрушенная промышленность. А тут еще и переход на другие единицы измерения. Дополнительная нагрузка на промышленность.
К тому же тесные контакты с США и Англей- строительство атомобильного гиганта по документации Генри Форда, закупки оборудования в "дюймовых" странах.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля
Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма?


Зато хорошо выражается в обычных дробях. 1 и 1/3 фута. Если у вас система не десятичного счисления, то и десятичные дроби вам не нужны.
Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток. 1мин-60секунд, 60минут-1час, 24 часа - 1сутки. Т.е. это дело привычки (исторически сложившейся) и не более того.
Кстати СССР ЕМНИП в 50 годы предлагало переход на единый всемирный календарь (десятичный) для всех стран. Вопрос обсуждался в ООН, но решили сохранить все по прежнему, именно в силу традиций.

вопрос касается кораблестроения самым непосредственным образом - самые крутые технологии и конструкции в те годы были именно в кораблестроении.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 372
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 12:13. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
Зато хорошо выражается в обычных дробях


Обычные дроби менее удобны для математических вычислений. Вообще, очень показателен то факт, что подавляющее большинство стран в настоящее время пользуется метрической системой.

джи-джи пишет:

 цитата:
Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток


Не скажите. Неудобства имеются. Например, трудно прикинуть число часов в 36 днях, или минут в 17 часах. Было бы это кратно 10 - было бы удобнее.

Олег пишет:

 цитата:
Нужно писать 1' 3"


Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 703
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 14:41. Заголовок: Re:


Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали.

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 682
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:22. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе


Можно ещё попробовать перевести n целых сколько-то сотых фунтов на квадратный фут в унции на квадратный дюйм...
Или попробовать посчитать характеристики многоступенчатого мотор-редуктора (и требуемое количество ступеней), имея в наличии момент мотора в унциях на дюйм, допустимые моменты в фунтах на фут и фунтах на дюйм (в зависимости от производителя и типа редуктора) и мощность в долях лошадиных сил (всё величины не целые) - каждый день на работе сталкиваюсь. У американских компаний в каталогах таблица переводных коэффициентов обычно занимает целую страницу...

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 880
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:26. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали.


У немцев и до ПМВ метры господствовали...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 175
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:33. Заголовок: Re:


Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются.
Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен.
Как то ни кто не задумывается насколько это сложно.
Других таких фактов в истории (в других странах) даже и не припомню. По сложности и затратам сравнимо с полетом на Луну. И это в 20-е г.г.!


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 881
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:43. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются.
Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен.


Помнится в какой-то стратегии был переход ом дюймов в метричку,типа квестового задания,на него такие материальные и денежные ресурсы уходили,что не захочешь,но без перехода по игре страна начилала быстро отставать...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 373
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 17:46. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали


Первыми вроде бы были французы - еще со времен Первой Республики. Немцы, ИМХО, либо во времена Наполеона перешли, либо после образования империи.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Дмитрий
Мичман




Рапорт N: 67
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 20:38. Заголовок: Re:


На самом деле все гораздо проще. Россия родина научной метрологии, в основе которой лежит как раз таки метрическая система. Поэтому переход был вполне естественен. А выбрали метрическую систему по той же причине по которой до 40-х годов 20-го века языком международного общения был французкий, а не английский. А иначе жили бы все с с дюймами и галонами. Ужос... :))

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 981
Корабль: Монитор ВИТЕБСК
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 22:38. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали.


Ага, у нас хоть отрыжка проклятого прошлого осталась: калибры в дюймах... ;) А немцам всякие там дикие островитяне - не указ, у них штангенциркуль в сантиметрах градуирован... :))

С уважением.
Kieler
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
NMD
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 492
Корабль: DD-215 USS Borie
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 02:29. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го!
Неудобств и сейчас не испытывают.


В американских автомобилях дюймовые детали постепенно вытесняются метрическими.

Мы самолёты сбиваем тараном Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Олег
Младший лейтенант



Рапорт N: 312
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 21:23. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д.

Ну это я допустим сложу - столбиком и 1-2 в уме (но после 12, а не 10, как в школе учат). А вот всякие электро-магнитные коэффициенты в британской системе - это должно быть что-то.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 241
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 13:49. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен.
Как то ни кто не задумывается насколько это сложно.


А ранее всё вообще в вёрстах, вершках, аршинах, пядях и т.п. меряли

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 176
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 17:56. Заголовок: Re:


А вы Евро-розетки в квартире поменяли?
Вот и я поменял, но вынужден держать еще и переходники для старой электротехники.
А теперь можно прикинуть на небольшой пароходик, типа Марат .
Вешалка в каюте капитана отвалилась, а прикрутить нечем - дюймовые болты промышленность не выпускает. :)
Это, как вы понимаете я утрирую.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 708
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 18:37. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
дюймовые болты промышленность не выпускает. :)


Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см!

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 177
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 19:07. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см!


Ошибаешся . Нет таких болтов.
Кроме различия в размерах, дюймовая резьба отличается и углом подъема винтовой линии. (поэтому оне более склонны к самораскручиванию на вибрациях, кстати).
Посему закрутить можно только кувалдой .

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Заинька
Младший лейтенант



Рапорт N: 408
Корабль: ЛнКр Знамя Хаоса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 21:03. Заголовок: Re:


Оффтоп: джи-джи пишет:

 цитата:
Посему закрутить можно только кувалдой

Угу. Родной стартер не нашла, двоюродный требовал ещё 1 длинный болт. В итоге пришлось за ним в С-Пб кататься, изготовить в Новгороде так и не умудрились.:(


— Это мой фамильный герб. Заяц, преследующий борзую, на красном поле (с) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 736
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 08:17. Заголовок: Re:


джи-джи пишет:

 цитата:
углом подъема винтовой линии


шаг нарезки :))
кстати, в РФ, блин, до сих пор на трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические.

«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Novik
Младший лейтенант



Рапорт N: 715
Корабль: ЭМ Новик
Откуда: Казахстан, Павлодар
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 08:20. Заголовок: Re:


Интересно, в связи с чем?

Самый доблестный корабль Балтийского флота. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 888
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 08:27. Заголовок: Re:


Novik пишет:

 цитата:
Интересно, в связи с чем?


Традиция...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 244
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:00. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические.


Кроме трубной (потому как диаметр труб кратен дюйму), коническая тоже дюймовая. Хотя сейчас обозначают в мм.

 цитата:
шаг нарезки :))


Шаг резьбы. Кстати этот шаг по ГОСТу бывает разным: нормальный, крупный, мелкий. Да и профиль резьбы тоже бывает различным. (изините, ностальгия нахлынула)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 891
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 12:41. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Хотя сейчас обозначают в мм.


Нет,как было в долях дюйма,так и осталось,даже у немцев.


Господа,заканчиваем офф-топ...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
джи-джи
Младший лейтенант



Рапорт N: 178
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 18:02. Заголовок: Re:


Scif пишет:

 цитата:
шаг нарезки :))
кстати, в РФ, блин, до сих пор на трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические.


asdik пишет:

 цитата:
Кроме трубной (потому как диаметр труб кратен дюйму), коническая тоже дюймовая. Хотя сейчас обозначают в мм.


Чуть-чуть иначе. Есть дюймовая резьба. А есть трубная дюймовая резьба. Это разные веши.
Они отличаются профилем резьбы. Трубная резьба имеет профиль который обеспечивает соединению герметичность, в отличии от обычной. Поэтому и применяется до сих пор в сантехнике. Измеряется она в количестве ниток на дюйм (ради интереса померяйте трехчетвертную трубу ЕМНИП - 22мм, а дюймовая - 26мм(?).).
Заинька пишет:

 цитата:
Угу. Родной стартер не нашла, двоюродный требовал ещё 1 длинный болт. В итоге пришлось за ним в С-Пб кататься, изготовить в Новгороде так и не умудрились.:(


Привет от земляка



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
asdik
Младший лейтенант




Рапорт N: 246
Корабль: лидер Ташкент
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 10:55. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Нет,как было в долях дюйма,так и осталось,даже у немцев.


джи-джи пишет:

 цитата:
Чуть-чуть иначе.


Небольшое уточнение. Имел ввиду диаметр труб водогазопроводных.

 цитата:
Хотя сейчас обозначают в мм.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Serg
Капитан-лейтенант




Рапорт N: 341
Откуда: Moscow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 13:29. Заголовок: Re:


Из-за этой фигни англоговорящие не могли обслуживаться голландскими базами, трубы не подходили.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 915
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 16:26. Заголовок: Re:


asdik пишет:

 цитата:
Небольшое уточнение. Имел ввиду диаметр труб водогазопроводных.


Я вообще-то писал о конической резьбе...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100