ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Освоенности театра. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Честно говоря, никогда не встречал описания этого боя с немецкой или финской стороны, так что трудно обсуждать. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst : Было бы неплохо осветить основные моменты события - я вообще плохо себе представляю, о чем речь. Итальянцы или немцы в нем участвовали? | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Nomat пишет: цитата Это требует весьма объемной статьи, появлению которой препятствует Hai Chi пишет: цитата Старик Майстер. И все, однако... | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Например не встречал (может кто знает таки???) - поголовный состав (с номерами) немецких «Зибелей». А шухер с нашей стороны поднялся как можно понять страшный - вплоть до Главкома Кузнецова!!! ( И видимо до Самого). Хотя управление было по обыкновению безобразное и бездарное. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата Это где у Майстера? Мне его и «Война в восточноевропейских водах», и «Советские корабли в ВМВ» попадали в руки последний раз лет 12 назад, и я оттуда такого не помню. В морозовском переиздании Майстера по Балтике этого нет. У Вас есть соответствующий фрагмент из Майстера? Можете выложить, если не трудно? | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Господа,а можно хотя бы в общих чертах обрисовать что там произходило? | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 22 октября 1942 года отряд нем. кораблей (18 дес. и 5 вспомог.) в 7 утра подошел к о. Сухо. Сухо - искусственный (насыпной) объект 90х60 м в ю. части Лад.оз. Теоретически после его захвата немцы моглм блокировать перевозки по озеру, что и вызвало весьма нервную нашу реакцию. Первыми выстрелами немцы разбили рацию на о., но к счастью доз. корабли открытым текстом сообщили командованию о десанте. Гарнизон - батарея 3 х 100 мм два часа отбивался, как мог. Десант захватил орудия и боль. часть острова, но подошли наши силы, бо командование вытолкнуло в озеро все, что было способно. К 9.30 подошли «мошки» а к 10.45 канлодки. немцы сняли десант. Неск. паромов «Зибель» и катеров сели у о. на мель (часть подбиты). Немцы начали смываться. Атака наших ТКА ок 11.00 - безуспешно. Затем за немцами гнались ещё часа 3-4 (благо парадный ход у всех «дредноутов» - 6-8-10 узлов. К 16.00 бой завершился. Где-то там же болтались 4 итальянских ТКА, но благоразумно вперед не лезли, и их никто не видел и не обидел Наших самолето-вылетов - 200 (потери 6 сам.). По нашим данным противник потерял 17(или 19) плавсредств и до 12 самолетов. У нас корабельных потерь нет. Немецкий катер и один «зибель» захвачены как трофеи. (Первые вообще для нашего ВМФ!). Через неск. дней место сражения лично посетил Н.Г. Кузнецов. »...К недостаткам в действиях наших сил следует отнести ошибочный обстрел самолетами ВВС КБФ и волховского фронта ТЩ и КЛ Ладожской ВФ, в свою очередь нек. корабли вели огонь по нашим самолетам» - цитата из Боевой летописи ВМФ 41-42. Но всеже наваляли гансам хорошо - больше подобных глупостей они там не делали. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| В целом довольно правильно! Для меня самой большой загадкой этого дня остаются действия германо-финской авиации. Нет данных даже дл того, чтобы сверить реальные потери с заявленными нашей стороной. Если я правильно помню, в «Хронике ВОВ» и «Боевой деятельности авиации ВМФ в ВОВ» есть невязка в числе сбитх в 1-2 машины при большей нестыковке в типах (нашим часто мерещились финские «Фиаты» G.50). | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Hai Chi пишет: цитата Напомню, что у Майстера есть отдельная глава «Действия на речных и озерных театрах», это там. Выложить, увы, не могу. Майстер у меня, как и большинство остального, в ксерокопии, скан не получится. murzik пишет: цитата Самое смешное, что по авторитетнейшему Грёнеру установить номера ладожских «зибелей» не представляется возможным. Известно, что они входили в состав Люфтваффе (какая-то EKdo). Если не было соответствующего выпуска «Марине Арсенала», то информацию можно найти только в Бундесархиве или в Штатах. Самое печальное, что как раз документы Люфтваффе были основательно «покоцаны» в конце войны (например, мой друг, занимающийся Курской битвой, говорил, что многие вещи можно найти только в материалах Офицера Люфтваффе при командовании групп армий, т.к. КТВ Люфтфлотов уничтожены), поэтому достоверной информации может просто не быть. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst цитата Странно... Если ксрокс нормальный, то файнридер после скана приемлемо берет (все равно как распознавать из двухцветного режима). | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата Ну вот, убей Бог, именно эту главу совершенно и не помню :-) Впрочем, я подозреваю, что изложение Майстера есть здесь: http://www.laatokka.info/...t_ladoga/war1941_1944.htm Scharnhorst пишет: цитата Угу, М.Э.Морозов мне тоже писал, что с ними совершенно тёмный лес и никакие печатные немецкие источники по судьбе вообще большинства из построенных «Зибелей» ему неизвестны. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Как-то набрел в инете на забавную информацию по десантным флотилиям Люфтваффе (ссылка, к сожалению, не сохранилась). Вот что оттуда можно почерпнуть: Luftwaffen-Fch228;hrenflotille II and III Formed 5.42 in Antwerpen under Einsatzstab Fch228;hre Ost (EFO) for duties on the Ladoga See. Arrived 13.6.42 - 15.8.42 at Lahdenpohja with 2323 combat troops. Was divided into two battle groups with support stations at Sortanlahti (from 4.9.42 Taivallahti) and Kch228;kisalmi. Consisted of 23 Siebel ferries (1 HQ, 1 Hospital, 2 Repair, 6 Transport, 6 light combat and 7 heavy combat ferries), 9 I-Transporter (1 HQ, 1 Hospital, 3 Transport and 4 Minesweeper) and one HQ boat (a heavy Sturmboot). All were withdrawn 11.42, and EFO was disbanded. The two flotillas were transferred to the Mediterranean area. The following ships are known to have served with Luftwaffen-Fch228;hrenflotille II and III: Siebel ferries: SF2, SF62-65(?), and many others I-Transporter: I-O-1, and others 3 Siebel ferries were lost 22.10.42, and 2 were transferred to the Finnish Navy. Судя по всему, часть ладожских «зибелей» действовала на Ильменьском озере, что по Гренеру дает вышеупомянутые №№62-65. Вроде бы, на Ладоге «зибелями» командовал сам полковник Зибель. Тогда можно предположить, что там были №№100 и 102, которые по Грёнеру входили в состав Seko Siebel (причем первый как Флак). Но все подобные рассуждения все равно остаются лишь рассуждениями, поскольку документов нет. Hai Chi пишет: цитата Нет, не похоже. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Десантные флотилии Люфтваффе это как? Ей-богу первый раз слышу.Расскажите пожалуйсто что это такое откуда и зачем | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Десантные флотилии Люфтваффе это как? Ей-богу первый раз слышу.Просвятите что это такое откуда и зачем | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Я последнее время интересуюсь историей Дороги Жизни, Кобоно-Кареджского порта в особенности и водных перевозок по Ладоге. По поводу самого боя: в нем активное участие приняли тральщик Т-100 (стоит сейчас в Новой Ладоге как памятник), и сторожевой катер типа МО-4 (номера не помню). Мне не совсем понятно, на что расчитывали немцы. Остров крохотный, высадить там серьезный десант не реально. Держать у острова корабли? Наша авиация раздолбала бы, подошли бы «грязнухи» со 130 мм пушками, и смешали бы на островке все с пылью. Кроме того, на Новую Ладогу корабли тогда ходили мало, Кабоно-Кареджский порт уже во всю работал, маршрут Осиновец-Кареджи - всего 18 км, до Кобоны чуть подальше, железная дорога Коса-Кобона-Войбокало работала. Кроме того, в начале октября 42-го был прорыт Кобонский канал между Ладожским озером и Новоладожским каналом, по которому суда могли проходить из Ладоги в Новоладожский и следовать на Новую Ладогу уже по каналу. И еще у меня вопрос. Был на днях в музее «Дороги Жизни» в Осиновце. Среди экспонатов музея модель «Зибеля», захваченного у Сухо: катамаран, посредине на надстройке зенитка (88 мм ?), по четырем углам - счетверенные 20 мм автоматы. Такое же примерно сооружение видел на отвратном фото (ретуши больше, чем собственно фотографии) в какой-то книге. А вот здесь - совсем другой кораблик: http://sovnavy-ww2.by.ru/amphibious/typ_siebel.htm Что-же там все-таки захватили? | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Дмитрий пишет: цитата Это из той же серии, что и «авиаполевые дивизии». Первые 5 флотилий «Зибелей» комплектовались личным составом Люфтваффе и именовались Luftwaffen-Fаеhrenflotille. Две из них первоначально действовали на Востоке, остальные - на Средиземке. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| AlexDrozd пишет: цитата Ну это просто корявая картинка - то, что на ней изображено, одновременно похоже и на поздний «Зибель» (т. наз. Pionier-Landungsfahre), и на транспортный лихтер типа MNL (одного из «родича» пресловутых БДБ). Сбоку просто не видно - один корпус там или два :-) «Суховский» «Зибель» был не такой, его фото и схема есть в справочнике Бережного «Трофеи и репарации ВМФ СССР». | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Hai Chi›Сбоку просто не видно - один корпус там или два :-) На фото видно, что два Hai Chi›«Суховский» «Зибель» был не такой, его фото и схема есть в справочнике Бережного «Трофеи и репарации ВМФ СССР». Спасибо. Кстати, модели в музее «Дорога Жизни» на удивление качественно выполнены (я не знаю насчет достоверности, имею в виду детализацию, качество исполнения), все таки филлиал ЦВММ | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| господа! прошу прощения, что пишу не по теме, но ближе «по смыслу» поста не нашел =( лет десять назад мне попадалась в руки советская книжка (что-то типа «Речные флотилии в ВОВ»), в которой были описаны действия советского отряда катеров на Оз. Ильмень в 1943. Вроде как там существовала еще и немецкая флотилия, с которой советские бронекатера «вели войну». Запомнился красочный эпизод - налет группы «минометных» катеров (с «Катюшами») на «главную базу» немцев. В результате своеобразной «ракетной» атаки куча немецких плавстредств отправилась на дно.. Даже схема боя была нарисована =) Понятно, что туфта, но как говорится, «сказка ложь да в ней намек».. Не может кто-нибудь подсказать, можно ли где-то посмотреть реальную инфу о действиях советских флотилий на Ильмене в 43 и на Чудском озере в 44м? Буду очень признателен! | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| нашел интересное описание боя у Сухо ( и вообще боевых действий в 1942 ) на финском сайте http://users.tkk.fi/~jaro...ground/Wartime/Ladoga.htm (на английском =) есть подробные сведения по корабельному составу и по потерям. что меня удивило, и тут повторяется обычная для многих западных источников инфа насчет успехов итальянцев - потопление 1 КЛ типа «Бира». ну неужели лень по советским источникам проверить! | |||||||||||||||||||||||||||||
Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst пишет:
Тому есть две причины: 1. Сбитые, пардон утопленные пароходы (зибели и прочее) в жертвы американской авиации и англиских ПЛ не запишешь (все-таки Ладога это не Балтика, а наша внутренняя лужа и все трупики остаются на месте!) 2. Пресная вода снижает живучесть кораблей - например на Черном море (по Морозову) - немецкие корабли практически вааще не тонули - (разность плотности воды) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Много зибелей на Балтике записаны в жертвы британских ПЛ? Ольга пишет:
Больше плотности стали? | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Не понял. Что значит не тонули? | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| джи-джи пишет:
значит, что
| |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Это то понятно. Никто просто так тонуть не хотел. А плотность?... Впрочем, ладно - замнем, и так понятно. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Kieler пишет:
Я так думаю, что гораздо больше, чем уничтожено СССР. Kieler пишет:
Ага. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Понятно... Жаль, думал у Вас есть данные, отличные от данных Гренера... | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| В воспоминаниях Эрфурта (стр117) есть интересное объяснение операции 22 октября 1942г. Якобы с финским командованием она согласована не была и проводилась немцами, как бы на "прощание". Ибо ещё в конце сентября был подписан приказ о выводе легких немецких и итальянских сил с озера. По мнению Эрфурта (отдающему труднообъяснимым кретинизмом) общей целью операции был срыв "подвоза материальных средств" а средством выполнения этой задумки должено было стать разрушение маяка(!?!) на острове Сухо. Далее он пишет. что несмотря на значительные потери был высажен десант, а маяк взорван. Далее "...правда успехи не вполне оправдывали потери, но отвага и доблесть экипажей немецких ботов произвели на финнов благоприятное впечатление" 6 ноября немецкие морские силы были выведены с озера. Операцию летом 1943 решили не повторять. И несколько фоток... Ну и сам герой рассказа...маяк Сухо. Фотография, просто отпад!!! | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| dbl пишет:
Начала переводить "Сократом" отрывок:
Получилось вот это:
Вывод по отрывку. Это даже не трава! Это матерые мухоморы! Итак, что мы имеем? Расстояние 7500 метров. Открытие огня 6.15 Высадка десанта 6.55. То есть 7500 метров преодолено за 40 минут или менее ( с учетом погрузки - высадки десанта). Размер Сухо 60х90 м Ориентировочный размер орудийного дворика для 100 мм орудия – круг диаметром около 5 метров. Система управления артиллерийским огнем и дальномеры на «Зибелях» наверняка отсутствуют. Габариты «Зибеля» 68.9 х 14.9 х 2.1 м (высота примерно 3 метра) Вопросы: 1. Сколько 88-мм снарядов требуется «Зибелю» чтобы попасть в остров Сухо с расстояния 7500 метров при стрельбе со «стопа» в штиль? 2. Попасть в орудийный дворик при тех же условиях? 3. То же, но в движении со скростью 5 узлов? 4. То же, но при качке 1 балл? 5. При 2 баллах? 6. При 3 баллах? 7. Сколько снарядов требуется батарее 100-мм орудий с дальномером для одного попадания в один «Зибель» при стрельбе с 7500 метров? 8. То же, по движущемуся со скоростью 5 узлов навстречу батарее? 9. Сколько «Зибелей» сможет потопить или вывести из строя батарея за 30-40 минут боя? | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Вполне согласуется с нашей "Хроникой ВОВ на Балтийском театре": Около 7 ч. 10 м. сигнально-наблюдательный пост Сухо обнаружил в 30 каб. к западу большое количество крупных и мелких судов, шедших в строе фронта в направлении к острову. Пост принял их за наш караван, направлявшийся в Новую Ладогу. В 7 ч. 15 м. суда, оказавшиеся кораблями противника, прикрывавшимися с воздуха шестью самолетами Ме-109 и двумя самолетами Ю-88, открыли сосредоточенный огонь по острову Сухо. Первыми же залпами противника была сбита антенна, и связь острова с командованием оборвалась. В 7 ч. 17 м. командир батареи острова Сухо (три 100-мм орудия, пулемет ДШК, пулемет М-4 и пулемет М-1) приказал открыть огонь по кораблям противника. Через минуту прямым попаданием 88-мм снаряда в маячное здание был разбит находившийся там командный пункт батареи, и орудиям пришлось далее вести огонь самостоятельно. К 7 ч. 30 м, видимость улучшилась, и состав сил противника был уточнен. У острова находилось более 16 десантных барж и около 12-14 десантных ботов и катеров. Как было установлено впоследствии, весь этот отряд состоял из немцев. Неприятельские корабли вели огонь из 88-мм орудий и большого числа счетверенных 20-мм автоматов, Вскоре после начала боя на острове были разбиты все пулеметные гнезда, появились убитые и раненые, начался пожар. Наша батарея отвечала, и были отмечены попадания в десантные баржи, боты и катера, находившиеся вблизи острова. Усилив огонь, десантные баржи постепенно приближались к острову и в 7 ч. 45 м. находились от него на расстоянии 10-15 каб. В 7 ч. 48 м. одна десантная баржа села на южный риф острова Сухо и с дистанции 5 каб. была расстреляна огнем батареи. В 7 ч. 50 м. два самолета Ю-88 произвели бомбардировочный удар по западной части острова, но все бомбы упали в воду. В это время значительно усилившийся фланкирующий артиллерийский и автоматный огонь противника вынудил часть гарнизона Сухо уйти в укрытие. Личный состав орудия № 1 и группа бойцов под командой командира батареи, засевшая в разрушенных маячных зданиях и башне маяка, продолжали отражать нападение противника. В 7 ч. 55 м. десантные боты, катера и шлюпки противника с десантом в строе фронта направились к острову с запада, юго-запада и юга, ведя огонь из 20-мм автоматов и ручных пулеметов. Десантные баржи в это же время прекратили обстрел Сухо. В 8 ч. 08 м. десант противника начал высадку на остров. Сопротивлявшийся гарнизон острова энергично отражал высадку ружейным огнем, и часть вражеских ботов с десантом под воздействием огня с острова повернула обратно. Так как подступы к острову с озера еще не были минированы, не имелось проволочных заграждений и не было вообще никаких других солидных инженерных сооружений, препятствовавших высадке, противнику удалось преодолеть огневое сопротивление гарнизона и высадить на берег десант в составе 50-70 человек. В 8 ч. 20 м. десант противника окружил на острове дворики орудий № 2 и 3 с находившимся в них личным составом, и там начался рукопашный бой. Орудие № 1 и группа бойцов батареи, сигнально-наблюдательного поста и манипуляторного пункта, находившаяся в разрушенном здании маяка и в маячной башне, продолжали вести меткий огонь, оказывая сопротивление продвижению противника. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга А нисколько! С расстояния 7500 попасит в дворик орудия из 88 мм орудия практически невозможно, - это не маяк. С расстояния 10-15 каб вполне возможно, что они и сделали разбив все пудеметные гнезда, которые наиболее мешали высадке десанта. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst пишет:
Scharnhorst пишет:
Scharnhorst пишет:
То есть за 35 минут преодолено 15-20 кабельтовых. в среднем 0,5 кабельтовых за 1 минуту. Огонь значит открыт с 27,5 кабельтовых - это уже более реально чем 40 кабельтов... | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Скорость приближения = 3 узла - для флотилии швали во главе с "зибелями" совершенно нормальная цифра | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| RDX пишет:
Насколько я понимаю антенну сбило взрывной волной или осколками, а огонь изначально велся тупо маяку как по ориентиру - за счет количества орудий и выпущенных снарядов смогли поразить командный пункт. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| У Черокова (или в другом источнике? - увы с ходу не припомню ) было легкоё попинание командира батареи - зачем разместил КП и рацию В САМОМ МАЯКЕ?! НП - ясное дело - откуда наблюдать. А то, что маяк будут первым делом обижать - элементарно... Впрочем - задним умом все хороши... | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Согласно официальной советской истории "КБФ в ВОВ 1941-1945. Статьи и очерки" огонь был открыт в 7:15 с 30 кбт (Чероков В.С. "Противодесантная операция у о.Сухо", с.240-252). Ольга пишет:
Именно так:
(там же, с.243) murzik пишет:
Ошибаетесь - Чероков никого конкретно не пинал. Например, в вышеуказанной статье он писал:
Про командира батареи - ни слова (сдаётся мне, что рация вообще относилась к посту СНиС, который был на острове до батареи). Да и в мемуарах он возложил ответственность, скорее, на тех, кто планировал и обеспечивал строительство батареи:
http://militera.lib.ru/memo/russian/cherokov_bs/05.html Впрочем даже это рассредоточение не давало гарантий, ибо при площади острова 90 м х 60 м:
("КБФ в ВОВ". с. 242) | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Alexey RA пишет:
Это не официальная, а официозная история, т.к. предназначалась она для широкой публики. Цитата, которую я приводил выше, взята из "Хроники...", для широких масс не предназначавшейся и потому являющейся более точной. К тому же, в ней цитируются документы, а статья Черокова - это уже постфактумная оценка, там и приукрасить можно | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Scharnhorst пишет:
Может Вы и правы... просто книга 1981 года издания с тиражом 15 000 экземпляров и статьями типа "Применение стереофотограмметрических средств и методов в артиллерийской, минной и гидрографической разведке флота" как-то у меня не ассоциировалась с широкой публикой. ПМСМ, официоз - это всё же Трибуц и всякие там "История XYZ флота" с выдающейся ролью партии и невнятными описаниями боёв без конкретных дат, цифр и ссылок на ЦВМА и др. архивы с тиражами по 100-200 тыс.экз. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Анна РайничЪ пишет:
http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/Background/Wartime/Ladoga.htm Итак: десант поставленнных задач не выполнил - батарея на Сухо выведена из строя не была. Причём десанту не удалось даже подавить уцелевшее орудие - аt 07.04 the light artillery ferry 22 was hit in steering house and forward port cannon by the intact easternmost 100 mm cannon.
Наши потери: убитых - 8 человек, тяжелораненых - 16, легкораненых - 7 человек. Захвачено в плен 6 человек. Трофеи:
http://militera.lib.ru/memo/russian/cherokov_bs/05.html Причём "Зибель" АКА ДБ-51 успел даже отметиться в боевых действиях и был повреждён в результате авианалёта в ходе Тулоксинской ОДО. Побольше бы таких "полных побед Люфтваффе"! | |||||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форум » Балтика и Черное море » Бой у острова Сухо |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |