ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| ||||||||||||||||||
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||||||||
| А не было договора не вводить в строй недостроенных трофейных кораблей? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| А что нам, Советским гражданам, до всяких там договоров? Всё это формальности. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Формальности, но только после появления ядерного оружия и средств его доставки. До того - совсем не формальность, а реальная возможность попасть под раздачу. В "Гангуте", кажется, была статья, называлась как-то вроде "Авианосец "Граф Цеппелин" - трофей Красной Армии". Она есть в сети, если надо - поищу ссылку. Там вопрос о бездарном потоплении и его причинах разбирался довольно подробно, хотя и не рассмотрена еще одна возможность - разобрать на металл. Ну, хотя бы "в отместку" за разобранные во время оккупации Николаева корабли. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ИМХО. А много ли палубных самолетов было у нас в то время? Может быть техники не хватало соответствующей. Или личное решение товарисча Сталина, который не очень любил авианосцы. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Tomas17 wrote:
Так их и у Немцев не было. И монстризировать Сталина не стоит. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Таки их у немцев было и изрядно Вот тут: http://www.mars.slupsk.pl/fort/sterowce/zep0lotn.htm : Opracowany u Messerschmidta prototyp morskiej wersji Bf 109T-0 powstał na bazie wersji E-1. Zbudowano 10 samolotów tej wersji, ze składanymi skrzydłami, jednak bez haków i zaczepów do katapult - służyły one na Helgolandzie i w Norwegii (Jagdgeschwader II/JG 186, JG 77). Następnie zakłady Fieselera w Kassel wyprodukowały serię 60 samolotów w wersji Bf 109T-1, które (bez specjalistycznego morskiego wyposażenia) były na uzbrojeniu JG 77. Później samoloty T-1 doprowadzono do standardu E-7 i nazwano Bf 109T-2. Dwa prototypy morskich Junkersów przygotowano w zakładach w Weser (Berlin-Tempelhof) i oblatano na wiosnę roku 1939 z oznaczeniem Ju 87C-0. Miały składane skrzydła o zmniejszonej rozpiętości, hak do lądowania oraz zaczep do katapulty, zostały uszczelnione aby dłużej utrzymać się na wodzie po wodowaniu, w kabinie mieściła się także nadmuchiwana tratwa, zasięg zwiększony do 1100km. Z zamówionej serii 170 samolotów wyprodukowano tylko kilka Ju 87C-1, które testowano na poligonie Erprobungstelle Rechlin. W 1938 sformowano w Kilonii jednostkę Trägergruppe 186, która miała służyć na lotniskowcu - wyposażono ją w Ju 87 i Bf 109 - we wrześniu 1939 roku brała udział w ataku na Polskę i zatopiła stawiacz min O.R.P. Gryf oraz niszczyciel O.R.P. Wicher. Надеюсь почти понятно, а если не очень то - 70 ГОТОВЫХ в авианосном варианте МЕ-109 и несколько (?) готовых Ю-87 из заказа на 170 машин (во размахнулись!). И сформирована авиагруппа для корабля, которая за немением оного в 1939 действуя с сухопутных аэродромов потопила польский эсминец и минзаг, т.е. недурственный боевой дебют... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| murzik пишет:
Адаптации сухопутных самолетов всегда проигрывали изначально разрабртанным палубным моделям. И одна такая немецкая разработка - Fi167 - была действительно довольно крутой. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Может потому, что гениальный ИВС предпочитал быть "практиком со здоровым аппетитом" ? Т.е. не изобретать фантастическую вундерваффе, а использовать то что есть ? К тому ж где то попадалось мнение, что адмиралы были против... Кстати я представляю себе % аварийности на подобном аппарате у нас где нибудь в конце 40х | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Чем она такая уж крутая? Биплан со скоростью 330 км/ч и нагрузкой 500 кг. и дальностью 1300 км. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat Nomat пишет:
А почему? Расскажите по подробней плз, и желательно с примерами. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| asdik пишет:
Уникальными параметрами пикирования с боевой нагрузкой. Tomas17 пишет:
Да потому, что палубный самолет 2МВ - самолет легкий и одномоторный. К истинно палубному, от кульмана, аппарату, предъявляются три существенных требования, которые в принципе являются второстепенными для одномоторного сухопутного самолета - дальность полета, техническая надежность двигателя и прочная специальная конструкция посадочных узлов, а также набора планера в местах повышенной вероятности возникновения деформаций сдвига при взлетах (катапультных) и посадках на аэрофинишер и твердую палубу, на волнении и пр. Кроме того, есть еще требования по короткому разбегу с полной нагрузкой и, по возможности, складные плоскости (те самые, которые должны быть усиленными), требования хорошего обзора при посадке, ширина колеи, сравнительно тяжелое радиооборудование (кроме обычного набора радиостанций нужен пеленгатор, на ударных машиных - еще и РЛС), специальные спасательные средства экипажа, ремонтропригодность узлов и механизмов самолета в корабельных условиях при прямо противоречащем требовании обеспечить как можно меньше лючков и горловин для некоторой плавучести при вынужденных посадках на воду, наконец, антикоррозийная защита металлических поверхностей, узлов и деталей и пр. "Теодор" - всем хороший самолет, но узкая колея шасси сказывалась и на родственничках, с "эмиля" до "курфюрста", и при базировании на обычных аэродромах в ветренную погоду, а запас топлива не шел ни в какое сравнение с возможностями того же А6М2. Продолжительность полета "зеро" в режиме крейсерского расхода без требования экстремизма от пилота - почти 6 часов. Лучший из "переделок", "сифайр", британцам приходилось сажать за топливом через три. А ведь БВП авианосного или корабельного соединения - это его жизнь. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| MG пишет:
Так ведь холодная война начиналась и видимо считалось, что гораздо важнее научиться гарантированно мочить авианосцы вообще (как класс), чем иметь в составе флота один уже порядком покалеченный экземпляр. А ведь такую вундервафлю как "Сталинград" (с его замечательным и "традиционным" ГК) тоже пришлось делать почти с нуля. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Если склероз не изменяет, так именно на "Теодоре" и расширили колею, т.к. вставки находились внутри ея... А так, конечно, мессер литак не морской. Поражает почему они о "фоке" и не вспомнили. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Tsushima wrote:
В таком случае возникает резонный вопрос почему, не достроили и "Петропавловск"("Таллинн"). Ведь в качестве трофеев мы получили и "Хиппер" | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Maximus wrote:
Возникает ещё один резонный вопрос. Если "Цеппелина" не достроили, то зачем было из "Хиппера" переделывать авианосец? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Андрей Рожков Андрей Рожков пишет:
Maximus имел в виду, что и др немецкие корабли не достраивались, а не только авианосец. Еще я слышал, что у наших при эксплуатации немецких ЭМ возникали проблемы с машинами. Техника была слишком сложной и капризной. Может еще и по этому не стали достраивать и вводить в строй АВ. Да и финансовый вопрос не стоит сбрасывать со счетов. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Tomas17 wrote:
Именно это я и имел в виду. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Просветите пожлста. Почему тоды от его дальнейшей разработки отказались в пользу "Лапотника"? Nomat пишет:
А в чём принципиальное различие схемы шасси у Сифайра и 109 го? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| asdik пишет:
Потому что первоначальная достройка АВ вместе с развитем трагер-группы тормознулась из-за начала войны и "происков толстого борова". Когда к вопросу вернулись, биплан сочли уже неактуальным, но вопрос уже не выходил из стадии "подвешенности", поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления - под Ju87 с индексом D подвесили F5w. Был построен один самолет - вернее, переделан из С или обычного фронтового аппарата. Это нельзя считать "в пользу "Лапотника" - просто не было других вариантов, времени для их появления, да и обстоятельства дела были очень запутанными. asdik пишет:
У британца оно изначально шире, хотя принципиального эксплуатационного различия действительно история не выявила - подчиненные сэра Филиппа Вайена в Средиземке действительно угробили потрясающее количество "сифайров" при банальных посадках на АВ (правда, в основном на эскортные) - больше боевых потерь. Так что это лишь иллюстрация - переделка не конкурент изначально палубной машине. Я назвал Seafire лучшим из переделок только потому, что ему в конце концов сложили крылья (хотя и чуть ли не по Камасутре) и довели до приемлемых стандартов качества крыльевые пушки, а прототип же, "спитфайр", вообще-то признан лучшим истребителем 2МВ. Хотя, если честно, в ряде отношений "Си Харрикейн" все же был более подходящим палубником (та же колея и вообще устойчивость на взлете и посадке), но он был значительно худшим истребителем. Кстати, история 2МВ и на ТТВД, и на АТВД показала, что для палубного самолета качественное радиооборудование играет просто громадную роль. И "си харрикейн" (большинство машин переделаны из серийных сухопутных, серийно построены как палубные всего два или три десятка штук), и "сифайр" изначально несли ВВС-овские радиостанции, а поменять их на морские или разместить дополнительные не так-то просто: место, вес, номиналы питания, места размещения антенн и пр. Между тем, семь транспортов из состава PQ-18 англичане (и мы в конечном счете как грузополучатели) потеряли именно из-за обычных RAF-овских радиостанций на "си харрикейнах" БВП "Авенджера" - погнавшись на разведчиком BV138, они не приняли оповещения командира эскорта об обнаружении подходящей группы торпедоносцев из KG.26 Вернера Клюмпера, потому как оповещение давалось на "морской" КВ-частоте, радиооборудование самолетов не принимало ее по диапазону. Транзит через FDO авианосца тоже был затруднен, ибо в распоряжении этого офицера была точно такая же ВВС-овская самолетная радиостанция, смонтированная в БИПе, но запитанная от АКБ, которые вообще всегда садятся в самый неподходящий момент. Такая мелочь, а как неприятно... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Maximus пишет:
Не "Хиппер", а "Зейдлиц". | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| asdik А, ну да - чем "сифайр" точно хуже "теодора" именно как палубник, особенно учитывая опыт пилотов FAA, которым пришлось учиться истребительному делу на "скьюа" с человеческой стороной вращения воздушного винта, а летать потом на этих "файрах" с обратным вращением, так это увод самолета в "неправильную сторону" | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Да уж - не машина, а мечта... "Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально. В одном из полетов под управлением Герхарда Физелера самолет снижался над одним местом вертикально с высоты 3000 м до 30 м. Fi.167 достиг заданной максимальной скорости, а боевая нагрузка оказалась в два раза выше заданной." http://www.airwar.ru/enc/sww2/fi167.html А ЛТХ... на фоне поделок фирмы Fairey, летавших с авианосцев основного "вероятного противника" - запроливной империи, Fi.167 - вполне приличный аппарат. Одна только с ним проблема - "всё что летает - моё" (С) Г.Геринг | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| vvy пишет:
Ну так это ж не трофей... вернее, трофей в виде кучи металлолома. Вообще же переделка в АВ крейсера, даже такого относительно большого - наименее удачный способ использования корпуса. ЛК или ЛКР еще куда ни шло (хотя зависит от степени готовности изначального проекта постройкой), но из всего боевого меньше 20 тыс. тонн получается очень невзрачный АВ. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Действительно, зачем СССР АВ, рассчитанный на базирование всего лишь 18 поршневых машин (данные из Кофмана)? Особенно в то время, когда потенциальный противник начинает перевооружать свои CAG реактивными машинами. А этих прожорливых монстриков на такой недоАВ ещё меньше влезет... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Alexey RA wrote:
Вообще то я говорил о достройке хотя бы одного тяжелого крейсера именно в его первоначальном виде, как крейсер. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Maximus пишет:
Даже самый лучший вашинтонец, такой, как "хиппер" (хотя он и не совсем вашингтонец), по состоянию на 1945 в Европе - штука весьма проблемной пользы владельцу. 6-дюймовые лондонцы в этот период вступили с чуть меньшими проблемами, но тоже с проблемами. Их хоть можно было относительно безболезненно продать в Латинскую Америку, где менталитет диктаторов банановых республик и горячая кровь, плюс масса пограничных и территориальных споров, позволили использовать их в качестве флагманов национальных флотов (вместо окончательно одряхлевших дредноутов) и для артиллерийской поддержки возможных МДО (последние два года тихоокеанской войны показали, что скорострельные 152-мм пушки могут быть в этом деле несколько полезнее более дальнобойных 203-мм, ибо создают на плацдарме высокую плотность огневого давления, и если у обороняющегося потивника нет развитых фортификационных сооружений, а есть окопавшаяся пехота и полевая артиллерия, то куча 152-мм "картечниц" - самое оно); британцы могли таким образом позаботиться о самостоятельных теперь доминионах - словом, 6-дюймовые корабли были хоть как-то пристроены, хоть и по остаточному принципу. Так вот, СССР образца 1945 года вряд ли располагал более или менее вдумчивой доктриной боевого применения тяжелых артиллерийских кораблей, ибо, насколько я знаю, руководствовался в этом деле (боевое применение артиллерийских кораблей) временным Боевым уставом 1937 года, а там им отводилась весьма скромная роль. Территориальные терки с соседями и заклятыми друзьями решались танковыми полчищами и ожиданием атомной бонбы, проводить МДО... ну разве только в проливных зонах Балтики и Черного моря, но там в общем весьма высокая плотность СВН вероятного противника берегового базирования. В любом случае, один КРТ погоды не сделает. Входить в состав ордера АУГ ему тоже не судьба, потому что нету никакой АУГ. В общем, корабль проблемной пользы. Если там оставались к-л механизмы, унифицированные с механизмами "Цеппелина", лучше всего было использовать их для агрегатного ремонта авианосца, при условии его восстановления. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat пишет:
Согласен. Хоть здесь здравый смысл возобладал. Не стали вбухивать время и средства в заведомо бесполезную и дорогую игрушку. Nomat пишет:
Тем более - импортный. Запчасти, ремонт, документация... Если уж так нужны были КР, то пр.68 на потоке. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Но велись разговоры с англичанами (46? год) о возможной покупке у них авианосца (-цев?!!!) И их "Трайэмф" видно не зря приходил к нам в Кронштадт - "товар лицом" Но тут уж все испортил очередной толстый свинтус с его Фултонской речью... | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| murzik пишет:
Интересный факт. Действительно были такие планы? Но Вы ничего не путаете? Речь в Фултоне - 5.3.1946, "Трайэмф" вступил в строй только 9.5.1946. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Nomat wrote:
Зачем тогда после войны строили линкоры? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| Андрей Рожков пишет:
Ну не то, что б очень строили:) Реально строили КРТ пр.82, а рисовали, конечно, всяко разно. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ну вообще-то после войны СССР не нужны были ни Свердловы, ни Сталинграды, ни Петропавловск, ни граф Цеппелин. Однако отечественные проекты строили (и достроили), а немецкие нет. Вот в чем вопрос. Дополнил 2.05.06: "после войны" А то мою мысль не поняли. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Tomas17 пишет:
"Ташкент" не скопировали! И это в мирное время! А во время ВОВ - 80-90% рабочих - женщины и несовершенолетние подростки, а авианосец это все-таки не БДБ а на два-три порядка сложнее. Что до отечественных проектов - они все таки проще, и делались исходя из отечественных технологий. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга пишет:
Так пр.43(?) -- это и был "наш" "Ташкент". То шо не успели достроить до войны -- другое дело, вопрос сроков и географии. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| NMD пишет:
пр.48 :) | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Наш "Ташкент" это пр. 20, а 48 это своя собственная разработка. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
...с использованием ряда конструктивных особенностей "Ташкента" (АКА пр.20И), что и даёт ув. NMD право именовать ЛД "Киев" и "Ереван" "нашими" (в кавычках) "Ташкентами". | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Ольга Разговор идет о послевоенной достройке авианосца и др кораблей, причем здесь "Ташкент"? | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
| Tomas17 wrote:
У Ольги всё возможно. У неё и "Ташкент" мог войну пережить. | |||||||||||||||||
Личное дело Ответить | ||||||||||||||||||
Ответов - 83 , стр: 1 2 3 All [только новые] | ||||||||||||||||||
Форум » Балтика и Черное море » Авианосец "Граф-Цеппелин" |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |