Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
BC



Рапорт N: 6
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:07. Заголовок: Корабли ПВО (продолжение)


Прочитал про МК про Акицуки, освежил в памяти ветку про Dido, но так и не понял насколько были эффективны корабли ПВО, чей проект был лучшим по соотвношению цена эффективность (не надо ответы типа: линкор или авианосец - это лучший корабль ПВО), сколько они сблили самолетов в т.ч пикировщиков, был ли смысл их строить?

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Сидоренко Владимир
Капитан 2-го ранга
Лучший участник Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 970
Рейтинг: 3

Замечания: Я пришёл...За "доброго" модератора...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 00:23. Заголовок: Для Alexey RA: Здрав..


Для Alexey RA: Здравствуйте!

Alexey RA пишет:

 цитата:
Короче говоря, для оценки "чистого" воздействия корабельного ЗКДБ по бомберам данный случай не очень подходит - ибо в La Pallice очень сложно отделить воздействие корабельных 105-мм от наземных флаков и истребителей 53-й ягдгруппы


А жаль. Случай так прекрасно вписывался в теорию ув.САМ'а о неэффективности японской ПВО и эффективности ПВО остальных флотов

С наилучшими пожеланиями.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков
Капитан 1-го ранга



Рапорт N: 2650
Откуда: Беларусь, Жлобин
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 19:22. Заголовок: Интересно, а на скол..


Интересно, а на сколько боевая эффективность «Акицуки», как корабля ПВО, была выше боевой эффективности, ну, например, «Югумо»?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2721
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 20:21. Заголовок: Андрей,хороший вопро..


Андрей,хороший вопрос...
Но как это определить.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 731
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 11:20. Заголовок: Сидоренко Владимир п..


Сидоренко Владимир пишет:

 цитата:
Случай так прекрасно вписывался в теорию ув.САМ'а о неэффективности японской ПВО и эффективности ПВО остальных флотов


Такой теории нет. Японский флот попался для примера, как корабельная ЗА на может отразить атаки тяжелых бомбардировщиков с горизонтального полета. А ведь именно к таким атакам готовились еще с 30-х годов!
Но тяжелые бомбардировщики сыпали бомбы вне зоны досягаемости МЗА. А как тогда обьяснить эффективность атак "авосек" против немецких, итальянских и французских кораблей и их небольшие при этом потери? По ним то стреляло все, что может стрелять, скоростные качества и прочность конструкции известны.

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 196
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 12:28. Заголовок: САМ пишет: А как то..


САМ пишет:

 цитата:
А как тогда обьяснить эффективность атак "авосек" против немецких, итальянских и французских кораблей и их небольшие при этом потери?



Низкие потери "авосек" в ходе операции "Церберус"?
Или еще данные п этой операции из аглицких источников - всего в атаках на соединение участвовало 242 британских самолета, из которых на цель смогли выйти всего 39. За ночь (12-13 февраля) британские летчики совершили более 740 самолето-вылетов. Без результатов. ("Но из стартовавших 242 самолетов 188 вообще не обнаружили отряд Цилиакса. 15 бомбардировщиков были сбиты. И только 39 самолетов атаковали германские корабли, но не добились ни единого попадания. А вдобавок часть бомб была сброшена на возвращающиеся британские эсминцы.")

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 732
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 13:45. Заголовок: shhturman пишет: Ни..


shhturman пишет:

 цитата:
Низкие потери "авосек" в ходе операции "Церберус"?


Почитайте внимательно описание атаки эскадрильи Эсмонда "Авоськи" преследовались истребителями и тем не менее все равно три из них вышли на дистанцию сброса торпед. Но если эта единственная атака "Свордфишей", о которой Вы знаете, рекомендую Вам поработать с литературой. Были еще атаки на "Бисмарк", у Матапана, в Мерс-эль-Кебире, у Пунта-Стило, в Таранто и много других, пусть не всегда успешных, но с мизерными потерями со своей стороны.

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 197
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 15:04. Заголовок: САМ пишет: Но если ..


САМ пишет:

 цитата:
Но если эта единственная атака "Свордфишей", о которой Вы знаете, рекомендую Вам поработать с литературой.



Вам пора бы уже почувствовать, что, в том числе и про "авоськи", я знаю несколько больше, чем пишу А вот что в вашем понятии считать за мизерные потери - задайте себе вопрос сами -
1.атака "Страсбурга" - из 8 самолетов сбито 3 (более 37%), попаданий нет,
2.атака "Дюнкерка" - прислуга зенитных орудий эвакуирована на берег, на корабле только л/с АП - неподвижный корабль на рассвете атакован тремя волнами. Два "Суордфиша" первой волны сбросили торпеды преждевременно и они взорвались при ударе о мол, не причинив никакого вреда. Спустя 9 минут приблизилась вторая волна, но ни одна из трёх сброшенных торпед не попала в Дюнкерк. В 06.50 появились еще 6 "Суордфишей" с истребительным прикрытием. Звено, заходившее с правого борта, попало под сильный зенитный огонь и было атаковано истребителями. Сброшенные торпеды снова не достигли цели. Последняя группа из трёх машин атаковала с левого борта, На сей раз две торпеды устремились к Дюнкерк по диагонали со стороны левого крамбола. Одна попала и буксир "Эстрел", находившийся примерно в 70 метрах от линкора, и буквально сдула его с поверхности воды. Вторая, очевидно с неисправным прибором глубины, прошла под килем Дюнкерк и, попав в кормовую часть обломков "Тер Нёв", вызвала детонацию сорока двух 100-килограммопых глубинных бомб, несмотря на отсутствие в них взрывателей...
3. Матапан - сколько "авосек" участвовало в успешном налете на "Витторио" и сколько их было гарантировано сбито? ЕМНИП - 50% из 2-х атаковавших не многовато-ли?
В общем, мизерные потери характеризовались мизерным количеством участвовавших самолетов и не очень мизерными результатами... самих "авосек", а не теми результатами, которые были достигнуты при "добивании" поврежденных сил...

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 733
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 16:19. Заголовок: shhturman пишет: ат..


shhturman пишет:

 цитата:
атака "Страсбурга" - из 8 самолетов сбито 3 (более 37%), попаданий нет


"...поднятые с палубы "Арк Ройял" шесть "Суордфишей" с 124-кг бомбами в сопровождении двух "Скьюэ" в 17.44 (18.44) атаковали "Страсбург". Но попаданий они не добились, а плотным и точным зенитным огнём один "Скьэ" был сбит, а два "Суордфиша" получили такие повреждения, что на обратном пути упали в море." Цитата из монографии о "Дюнкерке" и "Страсбурге". Вот уж чесно говоря не пойму, на какие попадания в линкор могли расчитывать "авоськи", вооруженные огурцами такого калибра (явная ошибка в подборе оружия)! К тому же
shhturman пишет:

 цитата:
мизерные потери характеризовались мизерным количеством участвовавших самолетов


а какое количество зенитных стволов было задействовано против этого мизерного количества? По идее, современый корабль, оснащенный современной ЗА, в т.ч. и МЗА, должен был десятками валить такой антиквариат - зенитная артиллерия была расчинана на противодействие более скоростным самолетам. Но не тут то было! При Матапане "авоськи" провели 3 атаки против итальянских кораблей. Две из низ были успешными, сбит всего один самолет. И где тут добивание поврежденных сил? У Пунта-Стило англичане не потеряли ни одной машины, несмотря на то, что средь бела дня по этим тихоходам стреляло все, что могло стрелять на итальянских кораблях. А сколько самолетов сбил великолепный "Бисмарк", отхвативший в двух атаках три торпеды? И его в недобитки? А что касается "Дюнкерка", то в него еще надо было попасть. Несмотря на противодействие противника и сложные условия атаки, "этажерки" успешно справились с задачей.


Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 198
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 16:43. Заголовок: САМ пишет: И где ту..


САМ пишет:

 цитата:
И где тут добивание поврежденных сил?



Вам подсказать как были потоплены Пола, Зара и Фиуме...

САМ пишет:

 цитата:
А сколько самолетов сбил великолепный "Бисмарк", отхвативший в двух атаках три торпеды?



А Вы в полночь много увидите самолетов без РЛС? А с учетом полотняной обшивки "авосек" то и радар тут не помощник...

САМ пишет:

 цитата:
А что касается "Дюнкерка", то в него еще надо было попасть. Несмотря на противодействие противника и сложные условия атаки, "этажерки" успешно справились с задачей.



Внимательно читайте - "Дюнкерк" атаковали в идеальных условиях - рассвет, ПВО корабля нет, атака со стороны восходящего солнца (о тактической грамотности пилотов никто не спорит), зенитный огонь с береговых батарей и стоящего рядом старого линкора открыт только по третьей волне торпедоносцев и... результата нет. Вернее есть, но тут фортуна стала на сторону англичан. Тем не менее - одна торпеда по неподвижному кораблю - как то слабовато, особенно по сравнению с Таранто...

Читайте внимательно

Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 734
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:07. Заголовок: shhturman пишет: Ва..


shhturman пишет:

 цитата:
Вам подсказать как были потоплены Пола, Зара и Фиуме...


К "Свордфишам " это не имеет никакого отношения.
shhturman пишет:

 цитата:
А Вы в полночь много увидите самолетов без РЛС?


Советую почитать Мюлленхейма "На линкоре "Бисмарк". В обоих случаях с линкора прекрасно видели атакующих и встречали их огнем. Сбитых нет.
shhturman пишет:

 цитата:
одна торпеда по неподвижному кораблю - как то слабовато, особенно по сравнению с Таранто...


Здесь претензии к подготовке пилотов, а по теме вопрос об эффективности ПВО. Суть своего вопроса я сформулировал в предыдущем посте. Вот он :
САМ пишет:

 цитата:
По идее, современный корабль, оснащенный современной ЗА, в т.ч. и МЗА, должен был десятками валить такой антиквариат - зенитная артиллерия была расчитана на противодействие более скоростным самолетам. Но не тут то было! При Матапане "авоськи" провели 3 атаки против итальянских кораблей. Две из низ были успешными, сбит всего один самолет.


И далее примеры. Помнится, скорость сближения "авоськи" с целью 90 узлов (и это если не надо лететь против ветра). Чтобы наверняка поразить торпедой корабль, надо сбросить эту торпеду не далее 1000м, не так ли? МЗА лупит минимум на вдвое большую дистанцию. И почему при всем этом "авоськи" сближаются с целью, сбрасывают торпеды, заставляя противника выписывыть пируэты (зачастую ему это не помогало) и с минимальным уроном, а то и без него,улетают восвояси?

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 199
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:18. Заголовок: САМ пишет: Здесь пр..


САМ пишет:

 цитата:
Здесь претензии к подготовке пилотов, а по теме вопрос об эффективности ПВО.



В идеальных условиях, не встречая никакого противодействия две волны "авосек" мажут - какая уж тут эффективность А на "Дюнкерке" не выстрелило ни одно орудие...

САМ пишет:

 цитата:
К "Свордфишам " это не имеет никакого отношения.



Тогда зачем Вы пишете про их успех при Матапане - черновая (но не менее опасная) работа, не более того... все остальное на совести артиллерии и торпед кораблей...

САМ пишет:

 цитата:
В обоих случаях с линкора прекрасно видели атакующих и встречали их огнем.



Читал... Речь идет неэффективности оптических средств обнаружения и наведения, не более того. Лазерных дальномеров тогда не было...

САМ пишет:

 цитата:
Чтобы наверняка поразить торпедой корабль, надо сбросить эту торпеду не далее 1000м, не так ли?

Не так - 1000 м - это РЯВ (время до встречи с целью около минуты), ВМВ - как минимум вдвое-втрое больше - сокращение дистанции - это увеличение вероятности попадания... и личная храбрость пилота...



Спасибо: 0 
Личное дело
vov
Контр-адмирал




Рапорт N: 826
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:25. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
на сколько боевая эффективность «Акицуки», как корабля ПВО, была выше боевой эффективности, ну, например, «Югумо»?

Наверное, это все же сильно зависит от целей.
По ТН - корее всего, не слишком намного.
По пикировщикам - в большей степени зависит от МЗА. Разве что по атакующим другие корабли, на некотром расстоянии - тогда, конечно, Акицуки будет заметно лучше.
По левелам - д.быть сильно лучше.

С уважением,
vov
Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 735
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:43. Заголовок: shhturman пишет: А ..


shhturman пишет:

 цитата:
А на "Дюнкерке" не выстрелило ни одно орудие...


А условия сброса торпед?
shhturman пишет:

 цитата:
Тогда зачем Вы пишете про их успех при Матапане


Их успех определил успех всего сражения.
shhturman пишет:

 цитата:
Речь идет неэффективности оптических средств обнаружения и наведения, не более того.


Это уже по существу. Хотя тогда вопрос - откуда берутся утверждения о прекрасной немецкой оптике?
shhturman пишет:

 цитата:
1000 м - это РЯВ (время до встречи с целью около минуты), ВМВ - как минимум вдвое-втрое больше - сокращение дистанции - это увеличение вероятности попадания


Уже интересно! Т.е. дистанция сброса прямопропорциональна личной храбрости пилота. Но где же здесь эффективность ЗА? Ведь чем ближе подобрался, не только наверняка попал, но и наверняка сбит, и возможно до сброса! А сбивали то единицы из атакующих при стреляющих десятках, а то и более стволов!

Спасибо: 0 
Личное дело
shhturman



Рапорт N: 200
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Замечания: За флуд...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 17:53. Заголовок: САМ пишет: А сбивал..


САМ пишет:

 цитата:
А сбивали то единицы из атакующих при стреляющих десятках, а то и более стволов!



А сближались на дистанцию пистолетного выстрела тоже единицы, в противном случае - где великое множество торпедных попаданий???

САМ пишет:

 цитата:
А условия сброса торпед?



Первая волна даже не удосужилась войти в акваторию и не встречая никакого противодействия разгрузилась "для поражения" мола...

САМ пишет:

 цитата:
Их успех определил успех всего сражения.



Успех сражения определило не единичное попадание в Полу, а бардак в голове итальянского адмирала, который, во-первых, умудрился забыть свой корабль, во-вторых, послал на расстрел еще два корабля. Не будь этого идиотизма - это был бы "рядовой" морской бой ВМВ, в ходе которого итальянский линкор получил единичное попадание торпедой и вернулся в базу... ну а "Полу" можно было затопить сняв экипаж - и никаких лавров англичанам...

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 2727
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 20:04. Заголовок: САМ пишет: А скольк..


САМ пишет:

 цитата:
А сколько самолетов сбил великолепный "Бисмарк", отхвативший в двух атаках три торпеды? И его в недобитки?


Формально-недобиток.За исключением "лаки шота" в рули корабль остался боеспособен.

shhturman пишет:

 цитата:
А Вы в полночь много увидите самолетов без РЛС? А с учетом полотняной обшивки "авосек" то и радар тут не помощник...


shhturman,за Вами изучение мат.части...
Только весной-летом 1944 года на кормовом возвышенном зенитном КДП "Тирпица" смонтировали радиолокационную станцию управления огнем FuMO 213 с параболической антенной диаметром 3 м, представлявшую собой разработанный для Люфтваффе радар “Вюрцбург-D”.
Так что "Бисмарк" тут и близко не лежал.

shhturman пишет:

 цитата:
А сближались на дистанцию пистолетного выстрела тоже единицы, в противном случае - где великое множество торпедных попаданий???


Вам погодные условия напомнить...Особенно во время последней атаки "суордфишей"...

shhturman пишет:

 цитата:
Успех сражения определило не единичное попадание в Полу, а бардак в голове итальянского адмирала, который, во-первых, умудрился забыть свой корабль, во-вторых, послал на расстрел еще два корабля. Не будь этого идиотизма - это был бы "рядовой" морской бой ВМВ, в ходе которого итальянский линкор получил единичное попадание торпедой и вернулся в базу... ну а "Полу" можно было затопить сняв экипаж - и никаких лавров англичанам...


Все задним умом крепкие...Особенно сейчас,зная как все закончилось.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Alexey RA
Капитан 3-го ранга


Рапорт N: 1513
Корабль: ЭМ Занудливый
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 20:31. Заголовок: САМ пишет: Почитайт..


САМ пишет:

 цитата:
Почитайте внимательно описание атаки эскадрильи Эсмонда "Авоськи" преследовались истребителями и тем не менее все равно три из них вышли на дистанцию сброса торпед.

Камрад, ЕМНИП, на дистанцию сброса торпед вышла лишь одна машина - "авоська" Роуза - бросившая рыбку по "Шарлю" с 1 200 ярдов. Машины Эсмонда и Кингсмилла были повреждены настолько, что были вынуждены сбросить свои торпеды с 3 000 ярдов и засчитывать их в вышедшие на дистанцию сброса по меньшей мере некорректно.

С уважением

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом...
Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 176 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100