Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


Показать: все голоса без новичков ветераны

 Победа

     13 (59.0909%)
 
 Поражение

     7 (31.8181%)
 
 Сохранение статуса кво

     2 (9.0909%)
 
Всего голосов: 22

АвторСообщение
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 16:49. Заголовок: Vote: Итоги Норвежской компании для Кригсмарине


Норвежская компания была сложным испытанием для Кригсмарине. Как вы считаете, её результат чем являлся её результат именно для немецкого флота?

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 255 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Лунев Роман
Младший лейтенант



Рапорт N: 166
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 08:56. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Корка в том, что англы при явном превосходстве на море могли обеспечить воздействие по любой части побережья Норвегии в нужное им время (примеры - высадки у Тронхейма и в Нарвике). Немцы же вылезли за счёт первоначальной внезапности и высокого темпа операции.



Ага, если им только позволят люфтвафее. Что-то не слишком они стремились к десантам там, где люфты хорошо летали.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 61
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 11:08. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Корка в том, что англы при явном превосходстве на море могли обеспечить воздействие по любой части побережья Норвегии


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Ага, если им только позволят люфтвафее. Что-то не слишком они стремились к десантам там, где люфты хорошо летали.



А вот если мне память не изменяет , то бриты "обеспечивали воздействие" в т.ч. где-то в районах Намсуса и Ондальнеса, горя желанием окружить Тронхейм. Что из этого получилось - в принципе известно. Кампания на Западе не причем - это точно.
Теперь насчет логистики. Немецкий вектор логистики - Балтийские порты - Осло - Юг-Север-Норвегии. Все четко и в целом безопастно.
Бритаский вектор логистики - как токового нет. Ваабче. Просматривается - северо-восточнае порты Шотландии и островов - средняя и северная Норвегия. Однако Heer (сухопутные части Германии) и венегрет из британских, польских, франзуских десантных частей (можь кого забыл), это вещи разновеликие.

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 62
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 11:17. Заголовок: Re:


Теперь насчет Нарвика. Как только вектор немецкой логистики (Осло-Север Норвегии) достиг бы данной точки, так или иначе бритам пришлось бы отплыть. И капмния на Западе опять-таки только ускорила данный процесс, но уж не в коем случае не послужила причиной.
Почему-то очень распространенное заблуждение....

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Бирсерг
Младший лейтенант




Рапорт N: 97
Откуда: Псков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 12:34. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
Теперь насчет Нарвика. Как только вектор немецкой логистики (Осло-Север Норвегии) достиг бы данной точки, так или иначе бритам пришлось бы отплыть. И капмния на Западе опять-таки только ускорила данный процесс, но уж не в коем случае не послужила причиной.



Дитль уже был готов интернироваться. Даже от винегрета. А логистика через горы всяко хуже подвоза по морю. Так что по суше немцы до Нарвика могли и недойти.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 57
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 16:08. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Немцы же вылезли за счёт первоначальной внезапности и высокого темпа операции. При длительной борьбе немцы неизбежно сливали. Просто немцы так же прекрасно знали, что скоро ударят на главном направлении (во Франции), где всё и решится.


В принципе, сама высадка - очень слабое место. Если бы союзники подсуетились, то большая часть кораблей с десантом пошла бы на дно, а повторная попытка сорвалась бы по причине отсутствия кораблей как таковых.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 63
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 00:57. Заголовок: Re:


Бирсерг пишет:

 цитата:
Дитль уже был готов интернироваться. Даже от винегрета


Там дело не в этом было. У Дитля боеприпасы заканчивались, + полное отсутсвие тяжелой артиллерии. В принципе он правильное принял решение - не ведение уличных боев за город, а окопаться в близлежащих горах. Части 2 гпд вышли маршем на помощь Дитлю - хотя это было скорее символической мерой.
Снабжение Нарвика как отдельно взятой точки в условиях отсутствия прямой ж/д нитки и удовлетворительной дорожной сети, предпочтительнее конечно морем. Однако с учетом захвата и удеражания(!) южной и центральной Норвегии, а также признанием Нарвика стратегически важным объектом (собственно в т.ч. и из-за него кампания затевалась), немцы имели отличный базис для блокирования города и порта с последующим его захватом. Как один из вариантов штурм десантно-высадочными средствами по типу Критской операции.
А вот если бы бриты взялись бы удерживать Нарвик, то скорее всего угробили бы там приличное количество транспортов и кораблей эскорта (в т.ч. тяжелых), а в результате опять-таки город проиграли (см. Крит).

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 207
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 09:49. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Пока что не вижу ничего, что указывало бы на то, что только поход во Францию позволил немцам выиграть Норвегию


"Знаешь, почему ты не видел эту надпись? - Потому что ее там нет!" (с)
В книге и диссертации я как раз и пытался показать, что начало Французской кампании к поражению союзников в Норвегии не имеет отношения - они благополучно слили и без этого. Обеспечив себе контроль над Проливами, немцы получили неоспоримое преимущество в возможности наращивать сухопутную группировку в Норвегии (при том, что с авиацией все и без того очевидно), после чего союзникам там ловить было нечего.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
англы при явном превосходстве на море могли обеспечить воздействие по любой части побережья Норвегии


Не на каждую точку побережья Норвегии имело смысл воздействовать. Ну высадились они в Ондальснесе и даже беспрепятственно продвинулись почти на 250 км - это им помогло? Получили по мозгам на суше и так же благополучно смылись. Альтернативы такому исходу мне лично не видится.
Вообще, мое мнение - немцам нефиг было рисковать половиной своих эсминцев и высаживаться в Нарвике (в Тронхейме, м.б. тоже, но там хоть ради аэродрома стоило рисковать). Этот пункт не имел такого супер-важного значения. Опыт кампании показал, что для немцев более эффективным был метод постепенного продвижения по суше.

Лунев Роман пишет:

 цитата:
Я правильно понял, что немцы обезопасили свои перевозки на Балтике уже после первой недели операции?


Абсолютно правильно.

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 208
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 09:54. Заголовок: Re:


Бирсерг пишет:

 цитата:
Дитль уже был готов интернироваться. Даже от винегрета


Вы еще соотношение сил приведите... У Дитля было около 4000 против 24000 союзников. Можно прикинуть, сколько бы продержались союзнички при обратном раскладе...



Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Рапорт N: 907
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:45. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
немцы получили неоспоримое преимущество в возможности наращивать сухопутную группировку в Норвегии


В ЮЖНОЙ НОРВЕГИИ. А речь о Северной, которая отделена от Южной горными хребтами.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
что начало Французской кампании к поражению союзников в Норвегии не имеет отношения - они благополучно слили и без этого.


И тем не менее показали полную взаимосвязь между тем и другим. А именно - между уходом из Нарвика и состоянием дел во Франции.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Бирсерг
Младший лейтенант




Рапорт N: 98
Откуда: Псков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:45. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вы еще соотношение сил приведите... У Дитля было около 4000 против 24000 союзников. Можно прикинуть, сколько бы продержались союзнички при обратном раскладе...



Вот она морская мощь в действии. Привезли и снабжали такую группировку. А каким образом немцы такое дело провернули, в тех условиях.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Рапорт N: 908
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:46. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вы еще соотношение сил приведите... У Дитля было около 4000 против 24000 союзников. Можно прикинуть, сколько бы продержались союзнички при обратном раскладе...


Это ли не подтверждение слов Ша-Юлина, по поводу хромающей между разными частями Норвегии логистики немцев?

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
iwanitch
Капитан 3-го ранга




Рапорт N: 458
Корабль: DD-387 Blue-герой японского ВМФ
Откуда: Наша, Столица
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 10:53. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вообще, мое мнение - немцам нефиг было рисковать половиной своих эсминцев и высаживаться в Нарвике


Как мне кажется тут у немцев прокол в том что в Нарвик с десантом надо было отправлять не эсминцы, а Блюхер. Уж у него бы топлива на обратный путь хватило и не нужно было заморачиваться с танкерами, высадил десант и сразу ушел. Ну можно два три ЭМ придать в сопровождение, в крайнем случае он их и дозаправил бы. А в Осло как раз эсминцы бы справились, ну потеряли бы один, два не страшно.

Счастливо ВАМ, и... чтоб не обстреляли :) Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 731
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 11:57. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Вообще, мое мнение - немцам нефиг было рисковать половиной своих эсминцев и высаживаться в Нарвике (в Тронхейме, м.б. тоже, но там хоть ради аэродрома стоило рисковать). Этот пункт не имел такого супер-важного значения.


Мдя, не здорово. Вы так недооцениваете Нарвик, что даже не видите, что это САМЫЙ ВАЖНЫЙ для обеих сторон пункт в Норвегии.
Scharnhorst пишет:

 цитата:
Опыт кампании показал, что для немцев более эффективным был метод постепенного продвижения по суше.


Что там у нас в 1940 году с сухопутными путями к Нарвику?

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Лунев Роман
Младший лейтенант



Рапорт N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:42. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Тронхейме, м.б. тоже, но там хоть ради аэродрома стоило рисковать). Этот пункт не имел такого супер-важного значения. Опыт кампании показал, что для немцев более эффективным был метод постепенного продвижения по суше.



Вот и я об этом подумал. Хотя, все-таки тысяч пять войск там оказалось, а так пришлось бы все войска через горы тащить.

Бирсерг пишет:

 цитата:
Дитль уже был готов интернироваться. Даже от винегрета. А логистика через горы всяко хуже подвоза по морю. Так что по суше немцы до Нарвика могли и недойти.



Ну, готовность к интернированию Дитля была у Гитлера, это даже в ссылке говорится. Но даже если бы интернировался. Сколько союзники смогли бы удерживать Нарвик и Сев. Новрегию? До тех пор, пока немцы не построят нормальные аэродромы севернее Тронхейма.

Renown пишет:

 цитата:
И тем не менее показали полную взаимосвязь между тем и другим. А именно - между уходом из Нарвика и состоянием дел во Франции.



Да, есть такое дело. Но тут скорее нужно сказать про БОЛЕЕ быстрый уход. Уйти все равно пришлось бы. Но понеся гораздо большие потери, в т.ч. и флотом. И не только транспортным.

Renown пишет:

 цитата:
Это ли не подтверждение слов Ша-Юлина, по поводу хромающей между разными частями Норвегии логистики немцев?



Ага, может быть. Но он, как всегда в своим умствованиях не указал, что между двумя частями Норвегии. А не между Германией и Южной Норвегией.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Мдя, не здорово. Вы так недооцениваете Нарвик, что даже не видите, что это САМЫЙ ВАЖНЫЙ для обеих сторон пункт в Норвегии.



Так в чем его значение для англов. Особенно, если немцы владеют всей остальной Норвегией?



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Рапорт N: 910
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 14:46. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Так в чем его значение для англов. Особенно, если немцы владеют всей остальной Норвегией?


Дело в шведском городке Ландскруна, где добывается лучшая в мире железная руда. Опять-таки - логистика не менее была важна, чем хорошие отношения со Швецией.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
vov
Контр-адмирал




Рапорт N: 492
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 15:01. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Обеспечив себе контроль над Проливами, немцы получили неоспоримое преимущество в возможности наращивать сухопутную группировку в Норвегии (при том, что с авиацией все и без того очевидно), после чего союзникам там ловить было нечего.

С тогдашними союзниками (малоинициативными и непредприимчивыми, да еще совершенно недееспособными на суше) - да. С точки зрения абстрактной оценки ситуации: я бы не согласился.
Связность Северной и Южной Норвегии невелика. Держаться на Севере можно было бы долго: пути подвоза туда немцами на море никак не блокировались (только авиацией).
С аэродромами там тоже все не так здорово для немцев. Севернее Бергена имеются отдельные "точки", в общем взаимоуязвимые.
Если поменять местами (географически) немцев и союзников, ответ на этот вопрос мог бы быть прямо противопололжным?:-)

С уважением,
vov
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 521
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 15:27. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Уйти все равно пришлось бы.


С Мальты не ушли. Из Египта не ушли, почему тут уйдут. Тем более, что на Средиземке пока все под контролем.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 64
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 16:27. Заголовок: Re:


iwanitch пишет:

 цитата:
отправлять не эсминцы, а Блюхер


Возможно - и Блюхер, и эсминцы остались бы целы. особенно Блюхер.
vov пишет:

 цитата:
Держаться на Севере можно было бы долго: пути подвоза туда немцами на море никак не блокировались (только авиацией).


А собственно, зачем им держаться за север Норвегии - смысл невелик. все равно - немцы аэродромы построят и разорвут линию снабжения.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Рапорт N: 911
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 18:04. Заголовок: Re:


Titanic пишет:

 цитата:
все равно - немцы аэродромы построят и разорвут линию снабжения.


Гы-гы.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 69
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 18:41. Заголовок: Re:


Renown пишет:

 цитата:
Гы-гы.


Не, ну правда - что там такого сверхценного на Севере Норвегии. Долго там все равно не продержаться. Всю операцию Везерюбунг надо было срывать на стадии высадки, а потом уже - поздно пить Боржоми, когда почки отвалились:-)

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 732
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 01:07. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
"Знаешь, почему ты не видел эту надпись? - Потому что ее там нет!" (с)
В книге и диссертации я как раз и пытался показать, что начало Французской кампании к поражению союзников в Норвегии не имеет отношения - они благополучно слили и без этого.


Странное мнение. Именно успех наступления во Франции и привёл к эвакуации союзников из Норвегии.
1. Сил сухопутных англам после Дюнкерка не хватало.
2. Операция в Норвегии жрала ресурсы, которые важнее для защиты метрополии.
3. Есть вероятность высадки немцев в Англии. В этих условиях отвлекать значительные силы флота для постоянных действий у Нарвика - неоправданный риск.
Titanic пишет:

 цитата:
Не, ну правда - что там такого сверхценного на Севере Норвегии.


Написали же - шведская руда. Это лучшая руда в Европе. Именно она шла на производство стали для орудийных лейнеров, высокооборотных подшибников, бронебойных и подкалиберных снарядов и прочего. И практически весь вывоз шёл через Нарвик.
Лунев Роман пишет:

 цитата:
Вот и я об этом подумал.


У вас, как всегда, с подумать полная получается. Видно, судьба такой.
Лунев Роман пишет:

 цитата:
Так в чем его значение для англов. Особенно, если немцы владеют всей остальной Норвегией?


Другим объяснил, а вам не понять.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 65
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 03:00. Заголовок: Re:


Cyr пишет:

 цитата:
С Мальты не ушли.


Сравнивать британскую Мальту (Гибралтар, Египет и проч.) с Нарвиком - некорректно. Объяснять почему, есть необходимость?
Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Странное мнение. Именно успех наступления во Франции и привёл к эвакуации союзников из Норвегии.


Все Вами перечисленное лишь ускорило вывод бритов из Нарвика. В этом вся и взаимосвязь.
В теме много баянов, но опять-таки повторюсь - создание морского коридора Шотландия-Нарвик, привело бы к значительным потерям транспортно и эскортного флотов Британии, не говоря уже о численных и ресурсных потерях.
Подобного рода коридоры бриты научились создавать гораздо позже, году к 1942, а в то время(1940), им и Динамо-то немцы разрешили провести, скажем так с достойными потерями. В Нарвике не разрешили бы.

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Kieler
Капитан-лейтенант



Рапорт N: 801
Корабль: U995
Откуда: Deutschland, Kiel
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 03:42. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
И практически весь вывоз шёл через Нарвик.


Заранее прошу прощения за возможное невежество... А почему не через Ботнический залив, не подвергаясь, так сказать... Лулео, вроде, не сильно дальше Нарвика... СССР пока Балтфлотом не грозит...

Nach und nach Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 67
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 03:51. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
почему не через Ботнический залив


Если память мне изменяет.... Ботнический замерзает зимой. На какой срок и когда можно глянуть в сетке.
Ну и второе жд нитка до Нарвика с рудников.
Может быть что-то забыл.

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 523
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 08:03. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
создание морского коридора Шотландия-Нарвик, привело бы к значительным потерям транспортно и эскортного флотов Британии


Самое забавное, что такой коридор уже был. Это конвои HN/ON. Они спокойно ходили до немецкого вторжения. Потери незначительны. Снабжение Нарвика тоже дорого не обходилось. Сил у немцев немного. Не вижу оснований для пессимизма.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 733
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 08:10. Заголовок: Re:


Kieler пишет:

 цитата:
Заранее прошу прощения за возможное невежество... А почему не через Ботнический залив, не подвергаясь, так сказать... Лулео, вроде, не сильно дальше Нарвика...


Потому, что Ботнический залив замерзает. По этому там даже не было в то время приличной транспортной инфраструктуры, в отличии от Нарвика. Нарвик - это основной маршрут.


Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 68
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 10:31. Заголовок: Re:


Cyr пишет:

 цитата:
Самое забавное, что такой коридор уже был. Это конвои HN/ON


Вы Берген с Нарвиком не путайте.Cyr пишет:

 цитата:
Сил у немцев немного. Не вижу оснований для пессимизма.


Достаточно внимально посмотреть на карту. Коридор Берген-Шотландия (до кампании) - это одно. Шотландия-Нарвик (во время кампании), совсем другое. Сопоставьте вектор британской логистики и векторы(!) немецкой атаки, при наличии авиабаз, потенциальных минных полей, районов патрулирования ПЛ (то как они афашмачились на первом этапе кампании я в курсе... Думаю в дальнейшем дефекты были бы устранены). Надеюсь Вы меня поняли....

Best r. Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Лунев Роман
Младший лейтенант



Рапорт N: 168
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 14:28. Заголовок: Re:


Renown пишет:

 цитата:
Дело в шведском городке Ландскруна, где добывается лучшая в мире железная руда. Опять-таки - логистика не менее была важна, чем хорошие отношения со Швецией.



Ну, как раз в вашей ссылке и говорится, что не так страшна была немцам потеря Нарвика, как ее малюют. Кроме того, операция началась весной, когда стало возможным возить руду Балтикой. А до зимы что-нибудь придумали бы.

vov пишет:

 цитата:
Держаться на Севере можно было бы долго: пути подвоза туда немцами на море никак не блокировались (только авиацией).



А ПЛ? После преодоления торпедного кризиса?

Cyr пишет:

 цитата:
С Мальты не ушли. Из Египта не ушли, почему тут уйдут. Тем более, что на Средиземке пока все под контролем.



Ну, хотя бы потому, что превосходство люфтов будет очень большим. если нет наступления во ФРнации, то они перебросят туда не только 10-ый авиакорпус. А что смогут противопоставить англы? Авианосцы?

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Другим объяснил, а вам не понять.



kortex72 пишет:

 цитата:
Все Вами перечисленное лишь ускорило вывод бритов из Нарвика.





Cyr пишет:

 цитата:
Самое забавное, что такой коридор уже был. Это конвои HN/ON. Они спокойно ходили до немецкого вторжения. Потери незначительны. Снабжение Нарвика тоже дорого не обходилось. Сил у немцев немного. Не вижу оснований для пессимизма.



А... ПЛ? Им будет очень удобно использовать пресловутые волчьи стаи. Надо только торпедный кризис преодолеть и все.
А совместно с люфтами они устроят англам веселую жизнь. И ходить длеко за потопление транспортов не надо.



Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Лунев Роман
Младший лейтенант



Рапорт N: 169
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 14:44. Заголовок: Re:


Renown

Я извиняюсь, что поерничал в начале этой темы. Надеюсь, наши некрасивые разборки останутся в прошлом.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 734
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 14:50. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
Я извиняюсь, что поерничал в начале этой темы. Надеюсь, наши некрасивые разборки останутся в прошлом.


Как хорошо я вас отпинал. Горжусь. Вы даже перед всеми остальными оппонентами извиняться стали. Будем продолжать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scif
Младший лейтенант



Рапорт N: 499
Откуда: Россия, Ярославль
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 15:47. Заголовок: Re:


Лунев Роман пишет:

 цитата:
А ПЛ? После преодоления торпедного кризиса?


сильно позже
Лунев Роман пишет:

 цитата:
Им будет очень удобно использовать пресловутые волчьи стаи


обсуждалось в соседней теме - про тирпиц и бисмарк.
во первых столько лодок нет, во вторых Дениц будет (потом) очень, очень, очень громко ругаться в мемуарах , что лодки вместо охоты за тихоходными конвоями с малым прикрытием - гонялись против быстроходных войсковых конвоев с здоровой ПЛО.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 66
Корабль: МО-221
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 16:48. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Корка в том, что англы при явном превосходстве на море могли обеспечить воздействие по любой части побережья Норвегии в нужное им время (примеры - высадки у Тронхейма и в Нарвике). Немцы же вылезли за счёт первоначальной внезапности и высокого темпа операции. При длительной борьбе немцы неизбежно сливали. Просто немцы так же прекрасно знали, что скоро ударят на главном направлении (во Франции), где всё и решится.


Люфтваффа этого и ждёт. Выбомбят как котят. Да и англы толком снабжаться не научились. Высадку провести не слабо хоть где, только причалы будут завалены чёрти чем, а необходимое не найдётся, если не затонуло вместе с транспортом - так бригада Моргана осталась без артиллерии. Дж. Брумм:"...мы видели штабеля прекрасных лыж с металлической окантовкой, а потом долго гадали, к кому они попали..." и "...мы перемещали высокое начальство из пункта А в пункт Б. Оно окидывало орлиным взором пбережье пункта Б и приказывало следовать в пункт А..."

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 67
Корабль: МО-221
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 16:59. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Как хорошо я вас отпинал. Горжусь. Вы даже перед всеми остальными оппонентами извиняться стали. Будем продолжать.


Уважаемые Sha-Yuilin и Роман, выяснение отношений это ав принципе неплохо, только информация теряется в аргументах перепалки.

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Sha-Yulin
Капитан 3 ранга




Рапорт N: 735
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 17:15. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
Уважаемые Sha-Yuilin и Роман, выяснение отношений это ав принципе неплохо, только информация теряется в аргументах перепалки.


Ну и объясните это Лунёвы. Я его не трогал. Это он меня "воспитать" решил. Пришлось поддержать.
странник пишет:

 цитата:
Люфтваффа этого и ждёт. Выбомбят как котят.


Не соглашусь. Может опишите систему базирования Люфтваффе дали действий в районе Нарвика? И за одно опишите их эффективность в это время в работе по капитальным кораблям. Там было до высадки в Норвегии и во время неё несколько ударов. Как то неубедительно получилось, даже в районе Скагерака.
странник пишет:

 цитата:
Дж. Брумм:"...мы видели штабеля прекрасных лыж с металлической окантовкой


Ну почитайте немецкие воспоминания. они то же постоянно на всё жалуются.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Renown
Старший лейтенант



Рапорт N: 912
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 17:16. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
Люфтваффа этого и ждёт.


Расстояние до Нарвика и Тронхейма помешает.

Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Бирсерг
Младший лейтенант




Рапорт N: 99
Откуда: Псков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 17:24. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
Люфтваффа этого и ждёт. Выбомбят как котят.



У них это с ленд-лизовскими конвоями не всегда получалось. А тут куда более быстроходные и сильней защищенные войсковые.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 528
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 17:34. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
Вы Берген с Нарвиком не путайте.


Виноват. Действительно Берген.
А вообще неизвестно чем бы все кончилось. Особенно если бы Франция уцелела. В конце-концов, если бы немцы увязли в Норвегии, можно было по ним в Европе долбануть.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 74
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 19:10. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Написали же - шведская руда. Это лучшая руда в Европе. Именно она шла на производство стали для орудийных лейнеров, высокооборотных подшибников, бронебойных и подкалиберных снарядов и прочего. И практически весь вывоз шёл через Нарвик.


А немцы ведь возили ее по Балтике - во многих наших источниках так указано. Наши ПЛ пытались сорвать ее перевозки. Маршрут не единственный, хотя залив Ботнический замерзает - в наше время вроде не каждую зиму. Нарвик - не самый север Норвегии, севернее - Тромсе, Хаммерфест и т. п. Союзникам все равно было бы сложно там удержаться. И вывоз руды легко сорвать.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Scharnhorst
Адмирал




Рапорт N: 209
Откуда: РФ, НН
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 20:36. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
И практически весь вывоз шёл через Нарвик


Плохо Вы книги читаете. Открываете по ссылке (или с полки, если имеете) первую главу и русским по белому читаете:

 цитата:
...основную массу шведской руды немцы вывозили из Лулео через Ботнический залив. Из Нарвика вывозилось всего около 10 %, причем основную ее часть получала Англия, а не Германия



Kieler пишет:

 цитата:
А почему не через Ботнический залив, не подвергаясь, так сказать... Лулео, вроде, не сильно дальше Нарвика


Нарвиком немцы пользовались в зимние месяцы, т.к. Лулео - замерзает, а Нарвик - нет.

И напоследок - для всех:
Почему вы столько говорите о британских конвоях, якобы сильно прикрытых могучим Home Fleet и почти неуязвимых для атак с воздуха, но всегда забываете о пунктах выгрузки? Что-то я не припоминаю, что где-то читал о мощной ПВО в каком-нибудь задрипанном Харстаде. Итак, вопрос знатокам: через какие порты будет снабжаться многочисленный контингент союзников в Северной Норвегии? Заодно - что он там будет делать? Горы сторожить?

Desir N'a Repos Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Titanic
Мичман



Рапорт N: 83
Корабль: RMS Titanic
Откуда: Петрозаводск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 20:46. Заголовок: Re:


Scharnhorst пишет:

 цитата:
Заодно - что он там будет делать? Горы сторожить?


Соответственно смысла цеплятся именно за Северную Норвегию у них не было. А Нарвик - не единственный вариант для вывоза руды. И даже если бы англы удержали север, то значительная часть вывозимой руды оказалась бы на дне. Порты для снабжения - в принципе - Тромсе и Хаммерфест, нго вряд ли в 40-е годы там была развита инфраструктура. И в наши дни - это маленькие городки.

Спасибо: 0 
Личное дело Ответить
Ответов - 255 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100