ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые] | |||||||||||||||||||||||||||
| Я незнаком с точным описанием атаки "Спейдфиш" на "Трансбалт", но тут может быть элементарная ошибка в установке национальной пренадлежности. http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/563236 вот тут есть список всех советских судов, потопленных амереканцами в годы 2МВ. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| А это как понимать? Может я что-то путаю, но если нет, то речь идет о наших территориальных водах!!! 5) П/х "Обь", ДВГМП, потоплен 6.07.1944 в Охотском море у зап. побережья Камчатки ПЛ SS-281 "Санфиш" (командир Шилби), погибло 14 чел. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Rip19 пишет:
Тогда получается и это было вполне законно. Не хочу бросаться в шпиономанию, но вполне возможно что Лузитанию подставили. Ведь, если бы Лузитанию встретил выделенный в охранение Джуно, который почему-то так и появился, то у Швигера были все основания потопить Лузитанию. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Ну я сомневаюсь что там была навигационная ошибка, хотя и такое может быть. Вон наши лодки после войны из-зи таких ошибок дважды вылетали на камни. Один раз на Окинаву, а второй на камни перед входом в шведскую базу ВМС Карлскруна. Так что есть вариант что заплыли не туда, увидели корабль, ночь, темно, не разглядели, потопили. А может и специально... Lut пишет:
А они у него и так были. Как раз перед выходом в море Лузитании, Германия обявила что будет топить любые суда в водах Англии. Так что они знали на что шли. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| И как в таких случаях проводилось урегулирование ситуации? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| А как СССР урегулировал ситуации с Швецией? Ведь подводники КБФ топили шведов, иногда даже в их водах. Например Щ-317 в свой последний выход потопила 4 корабля, из них один был шведский. А на СФ топили норвежцев преднамеренно. Наример 15 июля 1944 года 2 катера ТКА-239 и ТКА-241, во время поиска конвоя обнаружили норвежский мотобот "Хугин" они выпустили по нему с блиского растояния 2 торпеды, но промахнулись. Вот такой был уровень подготовки. После чего, с ТКА-239 на мотобот высадилась абордажная команда, которая растреляла норвежских рыбаков, а корабль взорвала. В докладе норвежский мотобо водоизмещением не более 100 тонн, фигурировал как немецкий транспорт 500 тонн. Так что амерекосы топили ниши суда либо по ошибке, либо ради тонажа. ИМХО | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Rip19 пишет:
Скорее всего второе. Я уже упоминал, что командиру Спейдфиш в качестве взыскания просто не засчитали тоннаж. до Трансбалта его жертвами были в основном сейнеры и тут такая цель (11440 тонн). | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| ОГО!!! Я незнал его тонаж. Это почти легкий крейсер!!! Так тогда ясно все. Тут уже пропадает гуманность и все остальное когда речь идет о такой цели. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Такой тоннаж приводится в одной из книг. Он может быть несколько завышен, но в любом случае по сравнению с рыболовецкими сейнерами это была ЦЕЛЬ! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Если говорить об американцах, то обычной практикой было посылать свои ПЛ, туда, где своих однозначно не будет. Потому определять нац. принадлежность командир не должен. MG пишет:
Это было в ПМВ. Отказались немцы от этой практики ДО того как стали нести потери от судов-ловушек. Lut пишет:
Взыскаеий командиры не получили. Ошибку командование впоследствии признало. Lut пишет:
Охотское море тогда не было нашим внутренним морем. Вспомните кому тогда принадлежали Курилы и пол-Сахалины. Rip19 пишет:
Только они не знали, что Германия решится атаковать без предупреждения и пассажирские лайнеры да еще с американцами на борту. Пока не пришёл человек с кортиком, советую "Лузитанией" не увлекаться. Она обсуждалась на форуме ПМВ. Rip19 пишет:
Глупости. При обстреле погибло двое норвежцев. Мотобот не взорвали. На следующий день его отбуксировали в Вадсё, где он затонул в сентябре. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Ну по моим данным, его взорвали. Я это взял из книги Дроговоза Большой Флот страны Советов. Как пишиться в рецензии "острый кретичиский анализ". По этому могу предположить что эта ситуация была преувеличена. Но она была, его атаковали. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| Rip19 пишет:
Известный товарищ. Ему верить надо в последнюю очередь. Норвежцы пишут иное. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Спасибо за ссылку. Очень интересный сайт!!! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Там ещё форум не менее отличный. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Вот поэтому - то я и оговорился, а не утверждал наверняка. Необходимо точное место инцидента. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Своих -то понятно. Но если вспомнить инцидент в Охотском море, то нахождение там советских судов более,чем вероятно. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
51°27' с.ш., 154°58' в.д. Lut пишет:
Японских тоже. Причём вероятность бОльшая. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Это все реализация доктрины Дуэ, который еще ...цать лет назад призвал перенести фокус усилий ВВС с фронта на тыл. И не важно, кто и что бомбил: немцы - Ковентри, англы - Дрезден, амеры - Токио, джапы - Чунцин. В тылу, как известно, гражданских ВСЕГДА заметно больше, чем военных. У моряков в то время просто не было возможности воевать с гражданскими всерьез. Поэтому преступления 9по приказу и без него) все равно оставались единичными эксцессами. Хотя Хиппер и заработал кличку "детоубийцы" после обстрелов Скарборо и Хартлпула, его никто даже не собирался судить. А к немецким подводникам, помнится, претензии возникали. То ли дело сегодня с ПЛАРБ. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Спасибо, но я немного не это имел в виду. Еще один момент. На каком удалении от берега простираются территориальные воды той или иной страны. Кто-то говорит 20 миль, кто-то - 100 миль и т.д. Хочется ясности. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Могу пояснить: в соответствие с международным морским правом тер. воды устанавливает каждое государство само себе (от 3 миль до 200 бывают), но тоже право устанавливает принцип взаимности. Государство с 3 милями имеет право прохода в пределах тех же 3 миль в любых водах и наоборот с 200 мильной - изволь обходить за 200. Правда, СССР этот принцип начисто отвергало в одностороннем порядке. Из-за чего на ЧФ были конфликты, т.к. у амеров 3-х мильная зона, а наши шли на таран американских кораблей у Балаклавы уже на 12! | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| А какая зона была официально у СССР? Просто хочется установить, попадают ли координаты, предоставленные Cyrом в эту зону. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Я ж говорю - 12 миль. В 80-х ещё появилась кое-где 200 мильная экономическая зона, но она к военным не относится, если только они не начнут массово с борта тягать рыбку, от нечего делать. Построение 12 мильной зоны тервод - это целая наука! В управлениях гидографии многие на этом диссертации сделали! Построение идет от "базисной" линии - тут все понятно. А вот как строить базисную линию - опять же расхождения с мировым сообществом (с США). В результате до сих пор спорим насчет печально знаменитого полигона БП на выходе из Кольского залива - вечно там лодки сталкиваются, "Курск" погиб, торпедированный супостатом (они ж думали это их атакуют, а "Курск" мирно занимался БП). | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Warman пишет:
Это я понял. Во время ВОВ она была такая же? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| И еще. У подводников есть так называемые блокноты с силуэтами или боковыми видами кораблей. Это относится только к военным кораблям или и гражданским (во всяком случае крупным) тоже? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Да, относиться и к не боевым (хотя на войне это раличие относительно). Это альбомы опознования силуэтов кораблей и судов, их основных размерений в разных ракурсах - для определения дистанции до целей. Один из документов командира пл определяющих их юридическую ответственность. Если командир не уверен, то его выбор силуэта подтверждают его заместители. Во время ВОВ так же была 12 мильная зона для нейтралов. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Warman пишет:
Другое дело, что командиры ПЛ могли не утруждать себя подобным ритуалом. Кораблей много и многие похожи, особенно ночью, а перелистывать блокноты в поисках нужного... | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Warman пишет:
ну вы эт, того, этого.. линк. Lut пишет:
а как тогда тоннаж счиатать и дистанцию до цели ? это - опознание- не вторичная, а первичная процедура- от нее пляшет и скорость торпед, глубина хода, упреждение итд итп. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Шо опять! Открыл военную тайну!? Так мне пофиг - я за границей и на пенсии. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Очень хорошо. Что же тогда помешало командиру американской ПЛ опознать Трансбалт? | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Lut пишет:
Например, погода. Вот описание из Руднева
Командир ПЛ атаку выполнял в надводном положении по радару и сонару | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Даже не удостоверившись кто перед ним. | ||||||||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||||||||
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые] | |||||||||||||||||||||||||||
Форум » Вторая мировая война » Гуманность в войне на море |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |