ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||||||||||||||
Ответов - 262 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые] | |||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Можно конечно, но Ламсдорф запутался и не имея информации предпочёл не рисковать жизнями своих подчинённых. К тому же у Шпее снарядов оставалось немного. Ещё вроде бы были проблемы с машинами. Cyr пишет:
Но с подводной лодки... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
Да. Согласен. Даже небольшие боевые корабли - ТЩ, ЭМ часто проявляли изрядную живучесть. странник пишет:
Этот эпизод впервые прочел к Пикуля в PQ-17, там ее именно ЭМ топят, причем глубинными бомбами!?(под килем их подрывали). странник пишет:
Накостылять крейсерам, караулившим его он наверно, еще мог. Но вернуться в Германию маловероятно. Cyr пишет:
Там экипаж неполный был, рабочих много, паника началась. За живучесть не боролись. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
ничего себе небольшие..вы сравните хотя бы водоизмещение скажем крейсера времен РЯ войны и эсминцев типа "новик". | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Странно, советую посмотреть М. Супруна "Ленд-лиз и полярные конвои", счас у меня книги под рукой нет, но гляну. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Господа,цитата из "Маассов" уважаемого Scharnhorst'а: "...С весны 1942-го основной задачей арктической боевой группы стала борьба с «русскими» конвоями. Первую атаку предприняли 6 — 9 марта «Тирпиц» (флаг вице-адмирала Циллиакса) и эсминцы 5-й флотилии «Фридрих Ин», «Герман Шёман» и Z-25. Попытки перехватить конвой PQ-12 не дали результатов, хотя немцы прошли всего в 50 милях от него. 7 марта эскадра обнаружила советский лесовоз «Ижора» (2815 брт, капитан В.И.Белов), отставший от встречного конвоя QP-8. На приказ остановиться и прекратить работу радиопередатчика пароход не отреагировал, и Циллиакс, не желая тратить дефицитные 380-мм снаряды линкора, отдал эсминцам приказ уничтожить его. «Фридрих Ин» (корветтен-капитан Вахсмут) вел огонь в течение получаса, израсходовав 43 127-мм и 82 37-мм снаряда, но судно не тонуло. Выпущенная по нему торпеда описала циркуляцию и едва не поразила сам эсминец, пройдя всего в 10 м за его кормой. Торпеда с «Шёмана» в цель также не попала. Попытка добить груженный древесиной пароход из орудий и бомбометов ни к чему не привела. Тогда «Ин» прошел впритык к лесовозу, сбросив глубинные бомбы, и в 18.15 многострадальная «Ижора» затонула со всей командой..." | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Смотря какого крейсера, конечно, во время ВМВ грань между ЭМ и КРЛ была довольно нечеткой. у того же Пикуля - иностранные справочники относили семерки к КРЛ, правда, с чего он это взял - непонятно. Pr.Eugen пишет:
Вот это я и имел в виду. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
ИМХО, как обычно - из пальца... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Kieler пишет:
Да, при всем моем уважении к Валентину Саввичу как к человеку и писателю - многие факты в его творениях вызывают сомнения. Возможно это просто ляп типа 4-х башен на "Кайзерах" и "Изумруде", после Цусимы прорвавшемся во Владивосток. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Варяг- 6500 тонн, Аврора - 6700, Новик - 1280, Изяслав - 1390, (данные с ВМК), Капитан Белли" – 2,020 тонн , проект 30 - полное 3101 т. так что к ВМВ водоизмещения эсминцев достигли половины величин крейсеров РЯВ. Titanic пишет:
заведена в курилке отдельная тема. Kieler пишет:
А в каком - нить Jane (или как оно правильно пишется) за 1940-й год оно не числится ? | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Ай-яй-яй... а вот про КР 2-го ранга забывать нехорошо... "Новик", "Изумруд" и "Жемчуг" - тоже ведь относятся к крейсерам. Я уж не говорю про всякие там Topaze, Apollo, Gazelle и Lombardia... Так что к ВМВ водоизмещения ЭМ достигли отнюдь не половины величин КР периода РЯВ, а наоборот - вплотную приблизились и даже превзошли их... P.S. Помнится, после РЯВ кое-кто строил БПКР вообще в 2860 т полного водоизмещения... "скауты" там всякие... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Размеры корабля вообще выросли с РЯВ до ВМВ. В плане живучести я имел в виду относительно небольшие размеры ЭМ по сравнению с ТКр и ЛК ВМВ. Я к тому, что несмотря на размер, они часто выдерживали изрядное количество попаданий, в том числе и торпед. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Не числятся. Так же как и "Минск", и "Ташкент". В джейновской редакции умели отличить крейсер от эсминца. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Хороший вопрос. Кто напомнит, какой эсминец выдержал две торпеды и более? | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
В Вейеровской - тоже... Хотя "Ташкент" "плавает" из лидеров в крейсера, но "семерки" - строго эсминцы... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
2 торпеды - пока не нашел таких сведений. Но, например, на Таллинском переходе семерки выдержали многочисленые атаки авиации, близкие разрывы и попадания мелких авиабомб. Некоторые ЭМ не потонули после отрыва носовой части. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
А не много ли для ЭМ две торпеды?Одна - это уже достижение.Арк от одной затонули т.д. Однотипный Инглфилду получил торпеду в Средиземноморье. Хорошая дырка в борту - Соммервилл даже на лодочке плавал, пройдя сквозь дырку в борту.Надо посмотреть бои у Гуадалканала - там торпедами швырялись весьма активно. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Мне известно 2 случая. Английский Javelin 29.11.1940 торпеды с герм. ЭМ Karl Galster, Hans Lody, Richard Beitzen Японский Suzutsuki 16.01.1944 торпеды с ПЛ USS Sturgeon Оба корабля благополучно пережили войну. Suzutsuki 16.10.1944 получил еще торпеду от USS Besugo. Очевидно, он чемпион среди эсминцев по количеству полученных торпед. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Гром ЕМНИП схватил с Кайзера 305 мм (вроде) - но на воде еще держался, могли и дотащить. Онслоу и Акайтес тоже .. наловили .. по 203 мм. И ничего (хорошего). Так что с живучестью эсминев примеров много, и в ПМВ, и в ВМВ. Только уж очень широкий класс получился эсминцев, и ничего удивительного в их живучести при такой ширине класса- нет. Titanic пишет:
Челюскинец: В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к Таллинскому рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа. Виктор Конецкий, «Среди мифов и рифов». и таких случаев было .. несколько. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Scif пишет:
Вот еще случай в 44-м у о. Самар - амерские ЭМ пережили огонь Ямато - некоторые съели по 2 - 3 460-мм, потом не утонули. Cyr пишет:
Тоже хороший прмер. странник пишет:
Это целый АВ - а уж для ЭМ одна торпеда - и то неплохо. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Там из трех только один уцелел - Heermann. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Хоть кто-то уцелел - пишут, что снаряды японские не все взрывались при попадании в слабо- и небронированные корабли - ЭМ и эскортные АВ. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Скорее пробивали навылет. Живучесть штука такая. 17 конвой транспортник "Паулюс Поттер". После попадания был оставлен командой, т.к. затопило машинное отделение. Добит немецкой ПЛ почти две недели спустя. Турбоэлектроход "Иосиф Сталин" (ВТ-521), эвакуация Ханко - подрыв на мине (повреждён руль и винты), попадание 305-мм снаряда с финской береговой батареи, детонация боеприпасов в носовом трюме, остался на плаву, погрузивщись почти по пулубы. Сел на мель. Вспомним историю с ЭМ "Сторожевой" - ему оторвало торпедой(ами?) треть коруса (включая часть первого котельного отделения). В годы блокады восстановлен по проекту 7у/30. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Можно вспомнить и британский "Хантер", которого миной перебило практически пополам, но ввиду отсутствия волнения на море смогли притащить в базу. А другой подобный британец с аналогичными повреждениями в конце концов разломился. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| asdik пишет:
Да, но Сторожевой лишился части корпуса полностью, и ему присобачили нос от 30 проекта со спаркой. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| странник пишет:
Поврежден 5.07.42, добит 13.07.42. Наверное все-таки чуть больше недели. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
Прошу прощения, с датами проблемы были всегда, да и литературы под рукой не было. Но суть такова - корабль, брошенный в Арктике с затопленным МО продержался на плаву. Вспомним кстати гибель танкера Пикардия - разломился пополам, но кормовая часть осталась на плаву и с неё благополучно спасли людей. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| странник пишет:
На фото после восстановления у него другая надстройка - двольно далеко видимо оторвало. странник пишет:
Как пишут, что недостаточно сопротивления для взрыва. Слишком уж тонкие борта. А пробоину в 46 см в диаметре пережить они смогли. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| странник пишет:
А Красный Кавказ? Вода уж у четвертой башни плескалась - однако дошли, отремонтировались, да еще и награду потом получили. Кажется Гвардейство. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
По первое котельное отделение включительно, вроде первую трубу снесло. примерно 30% корпуса оторвало нафиг. Novik пишет:
Да, Гвардейство получили. А Горькому нос оторвало по первую башню, до бронированоой переборки. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
Такой эпизод тоже был. странник пишет:
Неслабо оторвало. Горькому тоже досталось. черноморские крейсера - Молотов и Ворошилов тоже получаои тяжелые повреждения. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| странник пишет:
А МАрат? Вообще нос к чертовой бабушке до второй башкни.. Восстановили потом - слава богу. Слава в свое время кормы лишилась. В общем, нашим кораблям на потери конечностей везло. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
Не восстановили. Только три башни и стреляли. Плавбатарея - да, но не линкор. Novik пишет:
Английскому "Аргонавту" обе оконечности оторвало - выжил. Американские крейсера регулярно носовой оконечности лишались. при желании можно длинный список составить. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Cyr пишет:
А как один из Айовусов ЭМ свой так порезал пополам, что носяру менять пришлось? Cyr пишет:
Потом был испытательным стендом борьбы за живучесть.Немало аварийных команд отучилось на нём. Cyr пишет:
Можно Тирпиц после первого удара с Ягодника вспомнить - нос висел на соплях, более 8 узлов не давал. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
Это уж пожалуй. Слава была без кормы когда она еще Молотовым была. Novik пишет:
Там сдетонировал боезапас 1 башни ГК. Его хотели восстановить, но не стали. Как с Аризоной после Перл-Харбора. Тоже весь нос развалился. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Лучше вспомните "Нью Орлеанс" и "Миннеаполис" после Тассафаронги. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Кстати, читал что был у Япош ЭМ которому по нескольку раз отрывало то нос - то корму. Вот название запамятовал... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
По-моему это был Суцутсуки (Холодная луна в переводе). У Бунича посмотрел. этому ЭМ 3 раза нос оторвало. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Titanic пишет:
Та же книга? В одной части - про Князь Суворов, в другой - сборник про Ямато? Везучий же ЭМ был... | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Novik пишет:
Не пойму всем лень МК глянуть... 44 год:
| ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
| Pr.Eugen пишет:
Не добрался пока. Пока что читаю Шарнхорста про всякие там Лепбрехты Маасы и КО. | ||||||||||||||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||||||||||||||
Ответов - 262 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые] | |||||||||||||||||||||
Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Тирипц и Бисмарк:какая у них судьба? |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |