Форум ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА


Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 351
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 09:55. Заголовок: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.


Многоуважаемые формчане, вроде с гибелью линейного крейсера Шарнхорст всё довольно ясно. Есть только ряд но - в частности про данные авиаразведки о британском линейно-крейсерском соединении, и реакции Бея на это. Откуда данные, что он отреагировал на сводку именно так - то есть сказал, что это основные силы. Чьи это воспоминания?

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 407 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 16:35. Заголовок: Re:


Интересная подробность ! Если еще учесть указанные в сулиговской монографии несоответствия различных источников по поводу положения эсминцев Фрейзера к ШАРНХОРСТУ во время их атак и количества попавших в каждый борт торпед, то не все так уж ясно с гибелью ШАРНХОРСТА. В таком случае откуда тогда взялась цифра в 13 попаданий 356-мм снарядами, если торпедные попадания толком сосчитать не могли ?

Спасибо: 0 
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 188
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 19:03. Заголовок: Re:


Это, ко ВМВ, вообще бредовая идея. Что если нет Дюнкерка прекращаем операцию?
Капитал шип, он и в африке, должен быть капитал шипом.

Спасибо: 0 
Личное дело
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 19:05. Заголовок: Re:


Обычные ошибки по запарке боя. Более того, падение скорости заметно не сразу (особенно в тех условиях).

Спасибо: 0 
Личное дело
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 190
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 19:11. Заголовок: Re:


Сулига просто констатировал факт. С действиями ЭМов вообще нет четкой ясности. Количество торпедных попаданий определено на глазок, т.с. примерно к количеству выпущенных торпед (ну что бы ни кого не обидеть).
В условиях плохой видимости за попадания могли принять др. взрывы на борту и пожары. Четко о торпедной атаке и её результатах можно сказать только в отношении крейсера.
О 13 попаданиях говорят немцы, потом британцы, а за ними повторяют все. Однако, мёртвые молчат (немцы), а англы попадания могли опредилить только приблизительно (взрыв бронебойного не сильно заметен).

Спасибо: 0 
Личное дело
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 191
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 19:13. Заголовок: Re:


К стати, с КД5 история создания ещё интересней. "Не можем создать самый сильный, сделаем самый сильный на нашем болоте в темноте".

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1053
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 20:24. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Это, ко ВМВ, вообще бредовая идея. Что если нет Дюнкерка прекращаем операцию?
Капитал шип, он и в африке, должен быть капитал шипом.


Тогда надо всем строить "Ямато",что не реально...

артём пишет:

 цитата:
О 13 попаданиях говорят немцы, потом британцы, а за ними повторяют все. Однако, мёртвые молчат (немцы), а англы попадания могли опредилить только приблизительно (взрыв бронебойного не сильно заметен).


13 насчитали немцы ДО начала расстрела...

артём пишет:

 цитата:
К стати, с КД5 история создания ещё интересней. "Не можем создать самый сильный, сделаем самый сильный на нашем болоте в темноте".


Но формально слабее конкурентов...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 192
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:20. Заголовок: Re:


Нет. Надо строить применительно к доктрине.
Вот и говорю, со слов немцев. Много спасли офицеров? А инженеров?
С введением радара КД5, да же, формально не слабее. Возвращаясь к доктрине, конкуренты кто?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1056
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:32. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
С введением радара КД5, да же, формально не слабее. Возвращаясь к доктрине, конкуренты кто?


А никто...
Проект разрабатывался под новый вариант "Договора об ограничении..."
Черчилль на себе волосы рвал,когда узнал характеристики...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 193
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:36. Заголовок: Re:


Ну как же так, строим "войнушку" против ни кого?
Черчиль много где волосы рвал, в основном не себе. Он прожектёр и утопист, в одном последователен в антироссийстве и антисоветчине.

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1057
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 22:45. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Ну как же так, строим "войнушку" против ни кого?


Выходит так...
При выборе их ГК отрицательную роль сыграла излишняя щепетильность английского правительства, ограничившего конструкторов рамками решений Лондонской конференции 1936 г. (стандартное водоизмещение 35 000 т и калибр 356-мм), которые могли быть пересмотрены уже в следующем году.
А Черчилль говорил,дословно не помню:"Дайте Британии конкурентоспособный линкор..."


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 452
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 00:36. Заголовок: Re:


Насчет "рокового" снаряда... На одном из зарубежных форумов слышал мнение Антонио Бономи (многии наверняка эту фамилию знают), что "роковую" роль в потери скорости Scharnhorst'a в последнем бою, и как следствие его гибель, предопределил не взрыв в КО, который существенно на скорость не повлиял, а элементарные проблемы с машинами, преследовавшие Scharnhorst во время всей его службы и начавшиеся в тот самый момент, т.е. через определенный промежуток времени после попадания в КО.

regards Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 15:15. Заголовок: Re:


артём пишет:

 цитата:
Количество торпедных попаданий определено на глазок, т.с. примерно к количеству выпущенных торпед (ну что бы ни кого не обидеть).
В условиях плохой видимости за попадания могли принять др. взрывы на борту и пожары.


В отношении 36-го ДЭМ - возможно. Но эсминцы Фрейзера атаковали с 3200-1600м в 18.50 - 18.55, когда взрывы от торпед просто не с чем было спутать, при том что на наибольшее количество попаданий - 3, претендует как раз "Севедж", находившийся дальше всех от цели. А атаковали то в условиях шторма и при каком-никаком противодействии противника !

Спасибо: 0 
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1058
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 16:20. Заголовок: Re:


kortex72 пишет:

 цитата:
Насчет "рокового" снаряда...


По воспоминаниям В.Гёдде,после попадания в КО №1 без пара осталась средняя машина...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 19:45. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
после попадания в КО №1 без пара осталась средняя машина...


ШАРНХОРСТ ведь не сразу потерял скорость. Эсминцы настигли его только спустя 50 минут, но они шли против волны, так что потеря скорости была довольно ощутимая.

Спасибо: 0 
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1060
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.07 20:02. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
ШАРНХОРСТ ведь не сразу потерял скорость. Эсминцы настигли его только спустя 50 минут, но они шли против волны, так что потеря скорости была довольно ощутимая.


Я об этом писал выше...
Pr.Eugen пишет:

 цитата:
По всем источникам снаряд в КО №1 попал ок. 18.00,но до 18.40 англичане не замечали падения скорости "Шарля" и Фрейзер уже собрался идти на соединение с конвоем,о чём дал РДО...



...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 12:03. Заголовок: Re:


В источнике, указанном выше kortex72 написано, что роковой снаряд настиг ШАРНХОРСТ в 18.24 с дистанции 19500м при скорости хода в 26 узлов. После попадания скорость сразу упала до 10 узлов. Это звучит правдоподобно.

Спасибо: 0 
артём
Старший лейтенант


Рапорт N: 194
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 12:37. Заголовок: Re:


В темноте, дыму. Право не знаю каким зрением нужно обладать.

Спасибо: 0 
Личное дело
Ревунов-Караулов
Мичман



Рапорт N: 91
Корабль: Бр Не Тронь Меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 12:43. Заголовок: Re:


по поводу конца : На ветке не нашел, вот и спрашиваю....э, вообщем, а остов "Шарнхорста" никакие последователи др. Балларда искать не пробовали? Очень интересно было бы посмотреть, что осталось... хотя мне кажется, что там что-то подобное "Бисмарку"...

"Wait until the war is over
And we're both a little older..."
Jim Morrison
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1065
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:34. Заголовок: Re:


Ревунов-Караулов пишет:

 цитата:
по поводу конца : На ветке не нашел, вот и спрашиваю....э, вообщем, а остов "Шарнхорста" никакие последователи др. Балларда искать не пробовали? Очень интересно было бы посмотреть, что осталось... хотя мне кажется, что там что-то подобное "Бисмарку"...


Нашли...
Поиски описаны в книге А.Якобсена "Линкор "Шарнхорст".Вышла в ЭКСМО в 2006 году...
А осталость примерно такое...Примерно,потому что фото экспедиции Якобсена в сети нет(зажал,как собственно и Баллард) ...


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Ревунов-Караулов
Мичман



Рапорт N: 92
Корабль: Бр Не Тронь Меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:46. Заголовок: Re:


Данке...Ми пардон, а нос оторвало совсем и его не нашли? Еще вопрос, он вверх килем что-ли лежит? Глубина?
Книги такой увы не встречал...Спасибо...

"Wait until the war is over
And we're both a little older..."
Jim Morrison
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1069
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 21:00. Заголовок: Re:


Ревунов-Караулов пишет:

 цитата:
Данке...Ми пардон, а нос оторвало совсем и его не нашли? Еще вопрос, он вверх килем что-ли лежит? Глубина?
Книги такой увы не встречал...Спасибо...


Координаты 72,31N/28,15O...Глубина ок.300 м.
Корпус вверх килем.
Нос лежит рядом...под углом 90 град.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 16:19. Заголовок: Re:


Были ли хотя бы намерения немецкого командования организовать взаимодействие соединения Бея с авиацией и ПЛ ? Вблизи норвежского побережья, в водах, контролируемых германской авиацией и ПЛ, разгуливают английские боевые корабли и безнаказанно топят последний боеспособный линкор, а немцы после этого беспомощно разводят руками !

Спасибо: 0 
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1085
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 16:39. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
Были ли хотя бы намерения немецкого командования организовать взаимодействие соединения Бея с авиацией и ПЛ


Про авиацию вопрос конечно интересный...
А взаимодействие с ПЛ было организовано:рейд "Шарнхорста" был заключительным этапом операции "Остфронт".

САМ пишет:

 цитата:
Вблизи норвежского побережья, в водах, контролируемых германской авиацией и ПЛ, разгуливают английские боевые корабли и безнаказанно топят последний боеспособный линкор, а немцы после этого беспомощно разводят руками !


Другой вопрос:как полярной ночью Вы отличите "Шарнхорста" от "Дюка",не подсветив себе прожектором???

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 19:22. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
ругой вопрос:как полярной ночью Вы отличите "Шарнхорста" от "Дюка",не подсветив себе прожектором???


Вообще то, говоря о взаимодействии, я имел в виду не совместное участие в бою против надводных кораблей, а перехват ПЛ какого-либо из английских соединений. Во время операции "Берлин" и рейдов других надводных кораблей в Атлантику проблем с индентификацией не было. А выяснить местоположение ШАРНХОРСТА можно было при помощи радиосвязи.

Спасибо: 0 
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1112
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 19:25. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
Во время операции "Берлин" и рейдов других надводных кораблей в Атлантику проблем с индентификацией не было.


А где в центральной Атлантике бывает полярная ночь???

САМ пишет:

 цитата:
А выяснить местоположение ШАРНХОРСТА можно было при помощи радиосвязи.


Бей начал "репортаж в прямом эфире" только во время возвращения в базу...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 19:42. Заголовок: Re:


Я спрашивал вообще то, была ли попытка организовать взаимодействие хотя бы в плане операции; то что в реальности ее не было, я знаю, и на что можно сослаться, чтобы ничего не делать - тоже представляю. Факты говорят о том, что все конвои конца 1943 г. прошли через Баренцево море беспрепятственно, несмотря на наличие и самолетов и ПЛ!
Перечитал тут еще раз всю доступную мне литературу по Рождественскому бою, и обратил внимание вот на что. Дениц и Гитлер порицали Бея за "бегство" от английских крейсеров, Каннингхем (тогда Первый Лорд Адмиралтейства) в своих мемуарах вообще считал, что при тех условиях боя (имеется в виду шторм ) ШАРНХОРСТ должен был разметать и крейсера и охранение конвоя. Приказ " не рисковать " никоим образом не мог относиться к первому столкновению с крейсерами - линкор был явно сильнее всех трех ( во втором бою, когда ШАРНХОРСТУ противостояли 7 кораблей противника, его отход был более логичным). Как же тогда Бей собирался расправиться с конвоем, не уничтожив его прикрытие? Кроме крейсеров Барнетта и 36-го ДЭМ , конвой прикрывали еще 10 эсминцев. Бой с ними в темноте - это не риск ? И вообще, откуда взялось утверждение, что Бей считал основной задачей конвой и поэтому дважды уходил от боя с его прикрытием ?




Спасибо: 0 
САМ



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 12:27. Заголовок: Re:


В источниках по Новогоднему и Рождественскому боям просматривается одна тенденция - то ли немецкие адмиралы действительно были баранами, то ли их таковыми выставляют. Речь идет о том, что немецкие корабли, вышедшие для атаки конвоев, в обоих случаях неожиданно для себя! нарываются на ближнее прикрытие (в обоих случаях - это крейсера Барнетта), что влечет за собой срыв операции. Если учесть, что структура охранения конвоев не менялась с весны 1942г. - дальнее прикрытие (линкоры, авианосцы), ближнее прикрытие (крейсера) и непосредственное охранение (эсминцы и эскортные корабли), то непонятно, на что они расчитывали при планировании операции - только на расстрел беззащитных транспортов, что ли? В планах не фигурировали возможность встречи с прикрытием конвоя (слабость своей разведки немцы сами признавали) и прорыв с боем к судам (это по поводу ссылок на приказ не рисковть)? Я не нашел ни в одном источнике объяснения столь странного явления. Утверждение о том, что Бей уклонился от боя с ближним охранением конвоя только потому, что ему де нужен был сам конвой - это должно было быть взято из очень уж авторитетного источника, явно предвзято относившемся к немцам.

Спасибо: 0 
САМ
Мичман



Рапорт N: 4
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 13:41. Заголовок: Re:


Уважаемый kortex! Ваш источник внимательно прочитал. Спасибо ! Это лучшее описание боя, которое мне попадалось. Хотя оба линкора в ходе боя вели огонь вспомогательным калибром сначала по АРДЕНТУ, и только после его гибели - по АКАСТЕ, англичане ни разу не приблизились ближе чем на 5 миль. Поскольку здесь указана примерно дистанция 2-го торпедного залпа АКАСТЫ (судя по плану это 6 миль, по описанию - 13км) и положение обоих кораблей, можно сказать, что попадание было случайным, т.к. судя по тому же плану, в момент попадания от точки пуска до ШАРНХОРСТА было 4 мили. Но тогда получается, что скорость британских торпед была 40 узлов ?

Спасибо: 0 
Личное дело
kortex72
Младший лейтенант



Рапорт N: 472
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 14:54. Заголовок: Re:


Да не за че...
САМ пишет:

 цитата:
Но тогда получается, что скорость британских торпед была 40 узлов ?


вот здесь посмотрите... в принципе смотря что там было...

Ein Schielende mahte mit der schragen Sense Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 7
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 12:07. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Корпус вверх килем.
Нос лежит рядом...под углом 90 град.


В таком случае, в отличие от БИСМАРКА, можно определить количество и места торпедных попаданий. Есть ли какая - нибудь информация об этом ?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1134
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 12:50. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
Есть ли какая - нибудь информация об этом ?


К сожалению нет...
Г-н А.Якобсен,как и д-р Р.Баллард,очень прижимистые по части фотографического материала...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Cyr
Капитан 2-го ранга


Рапорт N: 857
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 01:05. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
структура охранения конвоев не менялась с весны 1942г.


Вообще-то менялась. Посмотрите хотя бы Супруна.

Спасибо: 0 
Личное дело
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 559
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 09:27. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Нос лежит рядом...под углом 90 град.


Так нос отвалился от удара об дно, или от внутреннего взрыва.
Cyr пишет:

 цитата:
Вообще-то менялась. Посмотрите хотя бы Супруна.


Если говорить о схеме дальнее-ближнее-непосредственное прикрытие, то менялось только количество кораблей. радикальное изменение было только при проводке 18-го конвоя.

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1141
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 12:53. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
Так нос отвалился от удара об дно, или от внутреннего взрыва.


Судя по британским данным,от внутреннего взрыва.

странник пишет:

 цитата:
Если говорить о схеме дальнее-ближнее-непосредственное прикрытие, то менялось только количество кораблей. радикальное изменение было только при проводке 18-го конвоя.


Эскорт 18-го конвоя ответ на действия немцев против 17-го.

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 563
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 14:28. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:

Эскорт 18-го конвоя ответ на действия немцев против 17-го.


Согласен.
Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Судя по британским данным,от внутреннего взрыва.


А что сказали спасённые члены экипажа?

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1143
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 09:01. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
А что сказали спасённые члены экипажа?


Спасённые не сказали ничего:"Шарнхорст" тонул в "целом" виде.
Британские акустики зафиксировали два мощных подводных взрыва в районе погружения "Шарнхорста".

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
странник
Младший лейтенант



Рапорт N: 565
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 10:45. Заголовок: Re:


Pr.Eugen пишет:

 цитата:

Спасённые не сказали ничего:"Шарнхорст" тонул в "целом" виде.
Британские акустики зафиксировали два мощных подводных взрыва в районе погружения "Шарнхорста".


Ясно. Про эту версию читал, но решил перестраховаться - вдруг что-то новое появилось.

Подчинённый перед начальством должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы начальство своим разумением не смущать.
Пётр Великий
Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1146
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 12:02. Заголовок: Re:


странник пишет:

 цитата:
Про эту версию читал, но решил перестраховаться - вдруг что-то новое появилось.


Как я уже писал,Якобсен молчит как партизан...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
САМ
Мичман



Рапорт N: 32
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 11:03. Заголовок: Re:


Недавно в издании "Война на море" "Тяжелые крейсера типа МИОКО" прочитал, что в бою с "Хагуро" 16.05.1945г. англичане приписали себе 9 торпедных попаданий в крейсер в оба борта, но там же, и во всех доступных мне источниках, за достоверные берутся только 3 из них - все в левый борт, подтвержденные спасенными членами экипажа. В случае с ШАРНХОРСТОМ за достоверные принимаются 11 попаданий, заявленных англичанами. А что говорят по этому поводу уцелевшие члены экипажа линкора и современные исследователи?

Спасибо: 0 
Личное дело
Pr.Eugen
Капитан 2-го ранга



Рапорт N: 1219
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 11:24. Заголовок: Re:


САМ пишет:

 цитата:
А что говорят по этому поводу уцелевшие члены экипажа линкора и современные исследователи?


Современные исследователи ничего не говорят...
Хотя "Шарнхорст" лежит вверх килем,всеми его фотографиями на данный момент обладает г-н А.Якобсен,но делиться ими не хочет...
Судя по имеющимся данным носовая часть оторвана по мостик...как и часть кормы по траверз румпельного отделения.
По экипажу-надо перчитывать...

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 407 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100