Автор | Сообщение |
странник
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 351
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Выборг
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.05.07 09:55. Заголовок: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.
Многоуважаемые формчане, вроде с гибелью линейного крейсера Шарнхорст всё довольно ясно. Есть только ряд но - в частности про данные авиаразведки о британском линейно-крейсерском соединении, и реакции Бея на это. Откуда данные, что он отреагировал на сводку именно так - то есть сказал, что это основные силы. Чьи это воспоминания?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 407
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 25.07.07 16:35. Заголовок: Re:
Интересная подробность ! Если еще учесть указанные в сулиговской монографии несоответствия различных источников по поводу положения эсминцев Фрейзера к ШАРНХОРСТУ во время их атак и количества попавших в каждый борт торпед, то не все так уж ясно с гибелью ШАРНХОРСТА. В таком случае откуда тогда взялась цифра в 13 попаданий 356-мм снарядами, если торпедные попадания толком сосчитать не могли ?
|
|
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 188
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 19:03. Заголовок: Re:
Это, ко ВМВ, вообще бредовая идея. Что если нет Дюнкерка прекращаем операцию? Капитал шип, он и в африке, должен быть капитал шипом.
|
|
Личное дело
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 189
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 19:05. Заголовок: Re:
Обычные ошибки по запарке боя. Более того, падение скорости заметно не сразу (особенно в тех условиях).
|
|
Личное дело
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 190
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 19:11. Заголовок: Re:
Сулига просто констатировал факт. С действиями ЭМов вообще нет четкой ясности. Количество торпедных попаданий определено на глазок, т.с. примерно к количеству выпущенных торпед (ну что бы ни кого не обидеть). В условиях плохой видимости за попадания могли принять др. взрывы на борту и пожары. Четко о торпедной атаке и её результатах можно сказать только в отношении крейсера. О 13 попаданиях говорят немцы, потом британцы, а за ними повторяют все. Однако, мёртвые молчат (немцы), а англы попадания могли опредилить только приблизительно (взрыв бронебойного не сильно заметен).
|
|
Личное дело
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 191
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 19:13. Заголовок: Re:
К стати, с КД5 история создания ещё интересней. "Не можем создать самый сильный, сделаем самый сильный на нашем болоте в темноте".
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1053
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 20:24. Заголовок: Re:
артём пишет: цитата: | Это, ко ВМВ, вообще бредовая идея. Что если нет Дюнкерка прекращаем операцию? Капитал шип, он и в африке, должен быть капитал шипом. |
| Тогда надо всем строить "Ямато",что не реально... артём пишет: цитата: | О 13 попаданиях говорят немцы, потом британцы, а за ними повторяют все. Однако, мёртвые молчат (немцы), а англы попадания могли опредилить только приблизительно (взрыв бронебойного не сильно заметен). |
| 13 насчитали немцы ДО начала расстрела... артём пишет: цитата: | К стати, с КД5 история создания ещё интересней. "Не можем создать самый сильный, сделаем самый сильный на нашем болоте в темноте". |
| Но формально слабее конкурентов...
|
|
Личное дело
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 192
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 22:20. Заголовок: Re:
Нет. Надо строить применительно к доктрине. Вот и говорю, со слов немцев. Много спасли офицеров? А инженеров? С введением радара КД5, да же, формально не слабее. Возвращаясь к доктрине, конкуренты кто?
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1056
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 22:32. Заголовок: Re:
артём пишет: цитата: | С введением радара КД5, да же, формально не слабее. Возвращаясь к доктрине, конкуренты кто? |
| А никто... Проект разрабатывался под новый вариант "Договора об ограничении..." Черчилль на себе волосы рвал,когда узнал характеристики...
|
|
Личное дело
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 193
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 22:36. Заголовок: Re:
Ну как же так, строим "войнушку" против ни кого? Черчиль много где волосы рвал, в основном не себе. Он прожектёр и утопист, в одном последователен в антироссийстве и антисоветчине.
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1057
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.07.07 22:45. Заголовок: Re:
артём пишет: цитата: | Ну как же так, строим "войнушку" против ни кого? |
| Выходит так... При выборе их ГК отрицательную роль сыграла излишняя щепетильность английского правительства, ограничившего конструкторов рамками решений Лондонской конференции 1936 г. (стандартное водоизмещение 35 000 т и калибр 356-мм), которые могли быть пересмотрены уже в следующем году. А Черчилль говорил,дословно не помню:"Дайте Британии конкурентоспособный линкор..."
|
|
Личное дело
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 452
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 26.07.07 00:36. Заголовок: Re:
Насчет "рокового" снаряда... На одном из зарубежных форумов слышал мнение Антонио Бономи (многии наверняка эту фамилию знают), что "роковую" роль в потери скорости Scharnhorst'a в последнем бою, и как следствие его гибель, предопределил не взрыв в КО, который существенно на скорость не повлиял, а элементарные проблемы с машинами, преследовавшие Scharnhorst во время всей его службы и начавшиеся в тот самый момент, т.е. через определенный промежуток времени после попадания в КО.
|
|
Личное дело
|
|
|
Отправлено: 26.07.07 15:15. Заголовок: Re:
артём пишет: цитата: | Количество торпедных попаданий определено на глазок, т.с. примерно к количеству выпущенных торпед (ну что бы ни кого не обидеть). В условиях плохой видимости за попадания могли принять др. взрывы на борту и пожары. |
| В отношении 36-го ДЭМ - возможно. Но эсминцы Фрейзера атаковали с 3200-1600м в 18.50 - 18.55, когда взрывы от торпед просто не с чем было спутать, при том что на наибольшее количество попаданий - 3, претендует как раз "Севедж", находившийся дальше всех от цели. А атаковали то в условиях шторма и при каком-никаком противодействии противника !
|
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1058
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.07.07 16:20. Заголовок: Re:
kortex72 пишет: цитата: | Насчет "рокового" снаряда... |
| По воспоминаниям В.Гёдде,после попадания в КО №1 без пара осталась средняя машина...
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 26.07.07 19:45. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | после попадания в КО №1 без пара осталась средняя машина... |
| ШАРНХОРСТ ведь не сразу потерял скорость. Эсминцы настигли его только спустя 50 минут, но они шли против волны, так что потеря скорости была довольно ощутимая.
|
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1060
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.07.07 20:02. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | ШАРНХОРСТ ведь не сразу потерял скорость. Эсминцы настигли его только спустя 50 минут, но они шли против волны, так что потеря скорости была довольно ощутимая. |
| Я об этом писал выше... Pr.Eugen пишет: цитата: | По всем источникам снаряд в КО №1 попал ок. 18.00,но до 18.40 англичане не замечали падения скорости "Шарля" и Фрейзер уже собрался идти на соединение с конвоем,о чём дал РДО... |
|
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 27.07.07 12:03. Заголовок: Re:
В источнике, указанном выше kortex72 написано, что роковой снаряд настиг ШАРНХОРСТ в 18.24 с дистанции 19500м при скорости хода в 26 узлов. После попадания скорость сразу упала до 10 узлов. Это звучит правдоподобно.
|
|
|
артём
|
| Старший лейтенант
|
Рапорт N: 194
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 12:37. Заголовок: Re:
В темноте, дыму. Право не знаю каким зрением нужно обладать.
|
|
Личное дело
|
Ревунов-Караулов
|
| Мичман
|
Рапорт N: 91
Корабль: Бр Не Тронь Меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 12:43. Заголовок: Re:
по поводу конца : На ветке не нашел, вот и спрашиваю....э, вообщем, а остов "Шарнхорста" никакие последователи др. Балларда искать не пробовали? Очень интересно было бы посмотреть, что осталось... хотя мне кажется, что там что-то подобное "Бисмарку"...
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1065
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 13:34. Заголовок: Re:
Ревунов-Караулов пишет: цитата: | по поводу конца : На ветке не нашел, вот и спрашиваю....э, вообщем, а остов "Шарнхорста" никакие последователи др. Балларда искать не пробовали? Очень интересно было бы посмотреть, что осталось... хотя мне кажется, что там что-то подобное "Бисмарку"... |
| Нашли... Поиски описаны в книге А.Якобсена "Линкор "Шарнхорст".Вышла в ЭКСМО в 2006 году... А осталость примерно такое...Примерно,потому что фото экспедиции Якобсена в сети нет(зажал,как собственно и Баллард) ...
|
|
Личное дело
|
Ревунов-Караулов
|
| Мичман
|
Рапорт N: 92
Корабль: Бр Не Тронь Меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 13:46. Заголовок: Re:
Данке...Ми пардон, а нос оторвало совсем и его не нашли? Еще вопрос, он вверх килем что-ли лежит? Глубина? Книги такой увы не встречал...Спасибо...
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1069
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.07.07 21:00. Заголовок: Re:
Ревунов-Караулов пишет: цитата: | Данке...Ми пардон, а нос оторвало совсем и его не нашли? Еще вопрос, он вверх килем что-ли лежит? Глубина? Книги такой увы не встречал...Спасибо... |
| Координаты 72,31N/28,15O...Глубина ок.300 м. Корпус вверх килем. Нос лежит рядом...под углом 90 град.
|
|
Личное дело
|
|
|
Отправлено: 03.08.07 16:19. Заголовок: Re:
Были ли хотя бы намерения немецкого командования организовать взаимодействие соединения Бея с авиацией и ПЛ ? Вблизи норвежского побережья, в водах, контролируемых германской авиацией и ПЛ, разгуливают английские боевые корабли и безнаказанно топят последний боеспособный линкор, а немцы после этого беспомощно разводят руками !
|
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1085
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.08.07 16:39. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | Были ли хотя бы намерения немецкого командования организовать взаимодействие соединения Бея с авиацией и ПЛ |
| Про авиацию вопрос конечно интересный... А взаимодействие с ПЛ было организовано:рейд "Шарнхорста" был заключительным этапом операции "Остфронт". САМ пишет: цитата: | Вблизи норвежского побережья, в водах, контролируемых германской авиацией и ПЛ, разгуливают английские боевые корабли и безнаказанно топят последний боеспособный линкор, а немцы после этого беспомощно разводят руками ! |
| Другой вопрос:как полярной ночью Вы отличите "Шарнхорста" от "Дюка",не подсветив себе прожектором???
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 06.08.07 19:22. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | ругой вопрос:как полярной ночью Вы отличите "Шарнхорста" от "Дюка",не подсветив себе прожектором??? |
| Вообще то, говоря о взаимодействии, я имел в виду не совместное участие в бою против надводных кораблей, а перехват ПЛ какого-либо из английских соединений. Во время операции "Берлин" и рейдов других надводных кораблей в Атлантику проблем с индентификацией не было. А выяснить местоположение ШАРНХОРСТА можно было при помощи радиосвязи.
|
|
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1112
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.07 19:25. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | Во время операции "Берлин" и рейдов других надводных кораблей в Атлантику проблем с индентификацией не было. |
| А где в центральной Атлантике бывает полярная ночь??? САМ пишет: цитата: | А выяснить местоположение ШАРНХОРСТА можно было при помощи радиосвязи. |
| Бей начал "репортаж в прямом эфире" только во время возвращения в базу...
|
|
Личное дело
|
|
Отправлено: 07.08.07 19:42. Заголовок: Re:
Я спрашивал вообще то, была ли попытка организовать взаимодействие хотя бы в плане операции; то что в реальности ее не было, я знаю, и на что можно сослаться, чтобы ничего не делать - тоже представляю. Факты говорят о том, что все конвои конца 1943 г. прошли через Баренцево море беспрепятственно, несмотря на наличие и самолетов и ПЛ! Перечитал тут еще раз всю доступную мне литературу по Рождественскому бою, и обратил внимание вот на что. Дениц и Гитлер порицали Бея за "бегство" от английских крейсеров, Каннингхем (тогда Первый Лорд Адмиралтейства) в своих мемуарах вообще считал, что при тех условиях боя (имеется в виду шторм ) ШАРНХОРСТ должен был разметать и крейсера и охранение конвоя. Приказ " не рисковать " никоим образом не мог относиться к первому столкновению с крейсерами - линкор был явно сильнее всех трех ( во втором бою, когда ШАРНХОРСТУ противостояли 7 кораблей противника, его отход был более логичным). Как же тогда Бей собирался расправиться с конвоем, не уничтожив его прикрытие? Кроме крейсеров Барнетта и 36-го ДЭМ , конвой прикрывали еще 10 эсминцев. Бой с ними в темноте - это не риск ? И вообще, откуда взялось утверждение, что Бей считал основной задачей конвой и поэтому дважды уходил от боя с его прикрытием ?
|
|
|
|
Отправлено: 08.08.07 12:27. Заголовок: Re:
В источниках по Новогоднему и Рождественскому боям просматривается одна тенденция - то ли немецкие адмиралы действительно были баранами, то ли их таковыми выставляют. Речь идет о том, что немецкие корабли, вышедшие для атаки конвоев, в обоих случаях неожиданно для себя! нарываются на ближнее прикрытие (в обоих случаях - это крейсера Барнетта), что влечет за собой срыв операции. Если учесть, что структура охранения конвоев не менялась с весны 1942г. - дальнее прикрытие (линкоры, авианосцы), ближнее прикрытие (крейсера) и непосредственное охранение (эсминцы и эскортные корабли), то непонятно, на что они расчитывали при планировании операции - только на расстрел беззащитных транспортов, что ли? В планах не фигурировали возможность встречи с прикрытием конвоя (слабость своей разведки немцы сами признавали) и прорыв с боем к судам (это по поводу ссылок на приказ не рисковть)? Я не нашел ни в одном источнике объяснения столь странного явления. Утверждение о том, что Бей уклонился от боя с ближним охранением конвоя только потому, что ему де нужен был сам конвой - это должно было быть взято из очень уж авторитетного источника, явно предвзято относившемся к немцам.
|
|
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 4
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.08.07 13:41. Заголовок: Re:
Уважаемый kortex! Ваш источник внимательно прочитал. Спасибо ! Это лучшее описание боя, которое мне попадалось. Хотя оба линкора в ходе боя вели огонь вспомогательным калибром сначала по АРДЕНТУ, и только после его гибели - по АКАСТЕ, англичане ни разу не приблизились ближе чем на 5 миль. Поскольку здесь указана примерно дистанция 2-го торпедного залпа АКАСТЫ (судя по плану это 6 миль, по описанию - 13км) и положение обоих кораблей, можно сказать, что попадание было случайным, т.к. судя по тому же плану, в момент попадания от точки пуска до ШАРНХОРСТА было 4 мили. Но тогда получается, что скорость британских торпед была 40 узлов ?
|
|
Личное дело
|
kortex72
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 472
Корабль: Schwere Kreuzer Admiral Hipper
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 14.08.07 14:54. Заголовок: Re:
Да не за че... САМ пишет: цитата: | Но тогда получается, что скорость британских торпед была 40 узлов ? |
| вот здесь посмотрите... в принципе смотря что там было...
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 7
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.08.07 12:07. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Корпус вверх килем. Нос лежит рядом...под углом 90 град. |
| В таком случае, в отличие от БИСМАРКА, можно определить количество и места торпедных попаданий. Есть ли какая - нибудь информация об этом ?
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1134
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 21.08.07 12:50. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | Есть ли какая - нибудь информация об этом ? |
| К сожалению нет... Г-н А.Якобсен,как и д-р Р.Баллард,очень прижимистые по части фотографического материала...
|
|
Личное дело
|
|
Cyr
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 857
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 22.08.07 01:05. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | структура охранения конвоев не менялась с весны 1942г. |
| Вообще-то менялась. Посмотрите хотя бы Супруна.
|
|
Личное дело
|
странник
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 559
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.08.07 09:27. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Нос лежит рядом...под углом 90 град. |
| Так нос отвалился от удара об дно, или от внутреннего взрыва. Cyr пишет: цитата: | Вообще-то менялась. Посмотрите хотя бы Супруна. |
| Если говорить о схеме дальнее-ближнее-непосредственное прикрытие, то менялось только количество кораблей. радикальное изменение было только при проводке 18-го конвоя.
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1141
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.08.07 12:53. Заголовок: Re:
странник пишет: цитата: | Так нос отвалился от удара об дно, или от внутреннего взрыва. |
| Судя по британским данным,от внутреннего взрыва. странник пишет: цитата: | Если говорить о схеме дальнее-ближнее-непосредственное прикрытие, то менялось только количество кораблей. радикальное изменение было только при проводке 18-го конвоя. |
| Эскорт 18-го конвоя ответ на действия немцев против 17-го.
|
|
Личное дело
|
странник
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 563
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 22.08.07 14:28. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Эскорт 18-го конвоя ответ на действия немцев против 17-го. |
| Согласен. Pr.Eugen пишет: цитата: | Судя по британским данным,от внутреннего взрыва. |
| А что сказали спасённые члены экипажа?
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1143
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.08.07 09:01. Заголовок: Re:
странник пишет: цитата: | А что сказали спасённые члены экипажа? |
| Спасённые не сказали ничего:"Шарнхорст" тонул в "целом" виде. Британские акустики зафиксировали два мощных подводных взрыва в районе погружения "Шарнхорста".
|
|
Личное дело
|
странник
|
| Младший лейтенант
|
Рапорт N: 565
Корабль: Канлодка Зея
Откуда: Та братская республика, которой нет на карте, Выборг
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.08.07 10:45. Заголовок: Re:
Pr.Eugen пишет: цитата: | Спасённые не сказали ничего:"Шарнхорст" тонул в "целом" виде. Британские акустики зафиксировали два мощных подводных взрыва в районе погружения "Шарнхорста". |
| Ясно. Про эту версию читал, но решил перестраховаться - вдруг что-то новое появилось.
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1146
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.08.07 12:02. Заголовок: Re:
странник пишет: цитата: | Про эту версию читал, но решил перестраховаться - вдруг что-то новое появилось. |
| Как я уже писал,Якобсен молчит как партизан...
|
|
Личное дело
|
САМ
|
| Мичман
|
Рапорт N: 32
Корабль: HMS Acasta
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.07 11:03. Заголовок: Re:
Недавно в издании "Война на море" "Тяжелые крейсера типа МИОКО" прочитал, что в бою с "Хагуро" 16.05.1945г. англичане приписали себе 9 торпедных попаданий в крейсер в оба борта, но там же, и во всех доступных мне источниках, за достоверные берутся только 3 из них - все в левый борт, подтвержденные спасенными членами экипажа. В случае с ШАРНХОРСТОМ за достоверные принимаются 11 попаданий, заявленных англичанами. А что говорят по этому поводу уцелевшие члены экипажа линкора и современные исследователи?
|
|
Личное дело
|
Pr.Eugen
|
| Капитан 2-го ранга
|
Рапорт N: 1219
Корабль: Линейный корабль Бисмарк
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.07 11:24. Заголовок: Re:
САМ пишет: цитата: | А что говорят по этому поводу уцелевшие члены экипажа линкора и современные исследователи? |
| Современные исследователи ничего не говорят... Хотя "Шарнхорст" лежит вверх килем, всеми его фотографиями на данный момент обладает г-н А.Якобсен,но делиться ими не хочет... Судя по имеющимся данным носовая часть оторвана по мостик...как и часть кормы по траверз румпельного отделения. По экипажу-надо перчитывать...
|
|
Личное дело
|
Ответов - 407
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|