ВМК ¦ navycollection.ru
ВНИМАНИЕ!!! Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums. Этот форум больше не поддерживается Другие тематические ресурсы: форум ПОРТ-АРТУР; История Цусимского сражения; Жизнь Императора Николая II
| |||||||||
Ответов - 812 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые] | |||||||||
| Кстати, вопрос о прелестях диссертации. Все-таки это квалификационная работа. Если вам так интересно знать, за что кому-то присаиваются степени я бы для начала рекомендовал прочитать положение об ученых степенях, там черным по белому перечислены ТРИ квалификационных признака, которым должна удовлетворять диссертация. Так что задача дисертанта подать свои материалы так, чтобы ни у кого не возникла никакая задняя мысль, что не потому пункту идет или что содержание данного пункта не раскрыто. Только вот по какому пункту обычно идут историки, это и для меня тайна за семью печатями. Что интересно на этот вопрос не могут ответить ни секретари дисс. советов, ни уважаемые в узких кругах профессоры. Может кто знает? | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Вообще-то тут уже говорилось, что диссертация это квалификационная работа. Т. е. на определенную работу и на определенную должность можно претендовать если у тебя есть соответствующая квалификация. А она определяется дипломом к.н. **************** | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Давненько тут не был. Весь мордобой пропустил:-). Надо и свое рыло подставить. Цитата: ---------------------------- За описание Везерюбунга скажу, что мне работа очень понравилась. Для диссера она имеет очень хороший лит. стиль и соотвественно прекрасно читается и воспринимается.Никакой нудятины. Хорошое, логичное описание всей кампании, отличная справочная база и детальный анализ присутствуют. На мой взгляд автору вполне удалось раскрыть тему своей работы. Есть конечно определенные недостатки, но это уже мое личное мнение, которое можно отнести к разделу придиразмов. Если кто из форумчан со мной не согласен или наоборот согласен. Выскажитесь , дополните или опровергните меня. ----------------------------- Мне вот тоже понравилось. Не помню, кажется уже писал, что искренне позавидовал автору, что сейчас можно написать такую диссертацию на такую тему. И 20, и 30 лет назад это было совершенно невозможно (а как хотелось!). По В-М тематике имелись только каменноугольные наукообразные сочинения людей с погонами из ИВИ и иже с ними, практически нечитабельные, да при этом еще малоинформативные и искаженные и с кучей ошибок. Поэтому за все время сов.власти можно вспомнить разве что работу Исакова о Циндао, да, может быть, еще диссертацию Бескровного по армии и флоту XIX века. Может, конечно, было еще что-нибудь закрытое. А сейчас те же работы Лихарева и Патянина - это действительно литература. И, в общем, достаточно научная - в хорошем смысле этого слова. Упреки во вторичности и компиляционности отчасти конечно же справедливы, но как иначе сейчас работать нашим историкам? Думаю, авторы не отказались бы от возможности посидеть в архивах Британии, Германии, Норвегии, Дании и т.д. Может, такое время еще и наступит. А пока, полагаю, очень многие люди могут сказать им только спасибо. Поскольку получили возможность узнать изрядно нового и полезного для себя. К сожалению, пока не читал работу Маслова. Тема вроде бы интересная. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| ИДЁТ ЗЛОБНАЯ МОДЕРАЦИЯ | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Вчера получил второй спецвыпуск МК - "Быстроходные тральщики типа "Фугас". Авторы - Костриченко и Кулагин... Первые впечатления не оправдали ожиданий. Не знаю, кто из авторов за какую часть отвечал, но история службы явно превалирует над техникой. На технику из 72 страниц выпуска отведено всего 16, а уровень ее описания на мой скромный взгляд ниже всякого плинтуса. Можно сравнить хотя бы с довольно подробной статьей Морина/Пегова в журнале "Судостроение" 1994-10. Нет ни внятного описания выработки ТЗ, ни четкого разъяснения различий между тремя сериями - все размазано отдельными кусками по тексту, к тому же изложение не производит впечатления стройного. Впрочем, в работах по отечественному флоту это уже стало плохой традицией. Отдельно хотелось бы обратить внимание на один момент. Работа про тральщики - корабли, вообще говоря, не избалованные вниманием аторов и издателей. Ну почему бы не дать более подробного описания главного вооружения - тралов. Как обычно, есть лишь перечень состоявших на вооружении типов. ВСЁ. Где принципы работы? достоинства и недостатки? Как вообще без этого давать оценку проекту??? Видимо, авторы этого либо не понимают, либо просто "забили" - и в том, и в другом случае это не делает им чести. Следующий упрек в адрес издателей. Такого провала по графической части, признаться, не ожидал. На весь номер - один здоровый, но совершенно бестолковый архивный чертеж, одна схема с разрезами и четыре цветных боковика на обложке. И это на 40 кораблей, относившихся к 4 различным типам, прошедшим всю войну и туеву хучку модернизаций! Сравните с тем же объемом двух стандартных выпусков по "ураганам", где графика вообще самое сильное место. Историю службы прочел пока не целиком, но впечатление производит благоприятное. Описание очень подробное, откровенных ляпов пока не находил. ИМХО, за счет небольшого сокращения этой части технику можно было бы отписать на качественно более высоком уровне. В конечном итоге, имеем на руках прекрасную работу "Тральщики типа "Фугас" в бою", но полностью тему этот выпуск, увы и ах, по-прежнему не закрывает - из-за откровенно бездарной технической части. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата И мины противников - ожидаемые на момент разработки и реальные, с которыми пришлось работать... | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата Scharnhorst пишет: цитата Ура!!! Вот и про боевое использование почитаем, а не только про железяки... И на нашей улице (любителей военного искусства, а не техники) праздник. А про отсутствие более подробной информации по тралам поддерживаю полностью, негоже. Но всё равно, побежал покупать. С уважением, К. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| K1 пишет: цитата А куда побежали? Скажите, я туду же сбегаю. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата А послевоенная история есть? | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата А так же принципов работы пушек, двигателей, винтов и так далее. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Андрей Рожков пишет: цитата Это шутка такая? Смешно. А есть серьезно, то про это есть информация, а вот тралы являются той составляющей, от которой в первую очередь зависит эффективность, а стало быть и оценка данного класса кораблей. vvy пишет: цитата Как сказать... Есть, но куцевато | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| |||||||||
| Андрей Рожков пишет: цитата У Вас вероятно есть подробная инфа по тральному вооружению, раз такой сарказм. Тогда поделитесь пожалуста описаниями и схемами (если есть) нижеследующих тралов (кроме названий нигде ничего не видел): Контактныйтрал Шульца ОТШ-1 Донный трал ПТ Донный трал ОПТ Параван МТ-3 Магнитный трал ТЕМ-1 Магнитный трал ПЕМТ-4 Акустический трал БАТ Акустический трал БАТ-2 трал МТ-2 непонятного мне назначения Вот пожалуй и всё. Слава богу хот это удалось нарыть. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| vvy пишет: цитата Ну... побежал, это образно Переводится сна русский, как "увижу - куплю". А то в последнее время "МК" вызывает стойкую реакцию отторжения. В этом выпуске хоть про использование малоизвестного типа кораблей написано. Купил "Тенрю", и т.д. . То что библиографии нет - это все привыкли, брошюрка, видимо , полностью оригинальная, даже без использования архивов . Написано только, что при иллюстрировании использованы яп. издания и (реально уже бесит) "материалы сети Internet" . Ни ссылок на сайты, ничего. Ещё Internet выделено жирным шрифтом, как будто никто не знает, что это за "сеть" такая и какую разную информацию можно оттуда почерпнуть. Листаю... смотрю знакомое что то... подпись "схема из книги Е. Lacroix...". Автор (всем известный) как то нечистоплотно поступает, не кажется? То-то он всё про японские крейсера пишет и пишет... а ссылочку не даёт и источник не раскрывает. Правильно, "рыбные места" кто ж откроет, а то народ на Amazone позаказывает.... Почему нельзя, как принято во всём мире, писать источники сразу в библиографии. Или я один такой, который сперва библиографию смотрит.... С уважением, К. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата Да. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| NMD пишет: цитата Посмотрите на эту тему например Платонова "Энциклопедия советских надводных кораблей 1939-45". Того же МТ-2 там приводятся 4 варианта - с резаками двусторонний, с резаками односторонний, с механизмами ЗТУ односторонний, глубоководный односторонний (МТ-2Г). | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| wi пишет: цитата Спасибо, записал. Пересекусь -- обязательно возьму... | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитатаNMD пишет: цитата А ведь выпускала «Мор-кола» спецвыпуски по артиллерии. Почему бы не сделать номер по тралам? Технология проста. Берётся пара-тройка учебников по тралам, убирается идеология, и вперёд. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| K1 пишет: цитата Практически все илююстрации есть на Ariga | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Просто японцы ВМВ вообще слишком изжеванная тема, особенно крейсера после кирпича Лакруа. Поэтому писать про японские (и немецкие или американские) крупные корабли ВМВ - вообще гнило в принципе, все равно будет заведомо вторично. Разве что для этого нужно иметь авторов, фанатично и скрупулезно занимающихся данной тематикой - а таковых в РФ/СНГ нет. Справедливости ради, как я понимаю, Балакин как раз этих тем в общем в "МК" старается избегать. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Hai Chi пишет: цитата Я не уверен, что например японские АВ и ЭМ - слишком изжеванная тема. Скорее тема малоизвестная. То же касается и американцев, например крейсеров. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| В общем-то знаю лично (боле-менее) и обоих уважаемых авторов и редактора, но истина дороже. Не вдаваясь в исторические и технические подробности вопрос другой: А чего так на редкость похабно само изложение? Масса фраз типа (стр. 7 справа внизу): "Поскольку ЦКБ-17 и завод № 190 продолжали настаивать на погрузке твердого балласта, начальник Управления кораблестроения инженер-флагман флота 1 ранга Б. Е. Алякрицкий 13 апреля 1937 г. направил заместителю начальника 2-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности Стрельцову гневное письмо, обвиняя бюро и завод в сознательном нежелании исправлять конструктивные недостатки проекта 3, а дополнительная балластировка, увеличивая водоизмещение, снижает и без того недостаточную скорость". "слишком длинное предложение - скорее всего оно трудно для восприятия" - это старик Ворд так мягко намекает что редактор тут полная Вроде бы здесь и цитата есть? Или нет? Или вообще не на русском языке писано? | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| |||||||||
| Пардон- сканер виноват - внизу слева стр. 7 | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| wi пишет: цитата Насчет японских АВ отчасти согласен, но скажем так - для того, чтобы серьезно выдать по этим темам что-то действительно новое, надо, как я уже сказал, иметь авторов, фанатично и скрупулезно занимающихся данной тематикой по японским источникам. Коих (авторов) нет. А без этого будет именно пережевывание. Смотрите те же польские мурзилки по джапам. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Сумрак пишет: цитата Спасибо, не знал об этом сайте. Но я не о том. Когда я выбираю книгу (не художественную ), то первым делом смотрю в библиографию, что бы определить нужна мне книга или ничего нового (для меня) не будет. Если бы по яп. крейсерам было бы написано"Лакруа, сайт такой-то, архивные мат-лы такие-то...", то я бы заинтересовался, значит дяденька кроме Лакруа что то нарыл, а это интересно... Те, у кого нет Лакруа обрадовались бы - вот почитаем инфу из хорошего источника. Но ведь нет ничего.... просто нет библиографии...как класса. Непорядочно это по отношению к авторам использованных работ, и, что для меня важнее, по отношению ко мне (читателю) непорядочно. Совершенно не против сдирания у кого бы то ни было - только пиши у кого сдираешь. Или они (наши замчательные авторы) стесняются? Да что Вы, все и так знают, что своих (!) мыслей по японским крейсерам (АВ, ЭМ и т.д.) вряд ли много найдётся. С уважением, К. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Библиография будет в четвертом выпуске МК посвященном японским легким крейсерам, на первой странице номера о Тацуте все написано. Почему так ...? Да и откуда российский автор может надыбать про инокорабли что-то новое? Главное чтобы компиляция была добротная, а не Михайловщина и Рубановщина. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| ... далёкими тропами дошла до меня только половина МК про канлодку Храбрый - вопреки тому что я прочёл тут о выпуске мне понравилось - зверь редкий, а потому сам факт выхода очень порадовал... двойственное чуство вызвало описание котлов Колле-Никлосса автор явно не договаривает :) ... жду вторую часть ... | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| А я вот все думаю, что будет, когда допишут все справочники по корабельному составу во ВМВ. Дальше будет современный флот? или опять ПМВ, но уже с исправлениями? Справочники конечно полезны, и составить их очень трудно, но читателя этим не заманишь. Монографии рулят. МК не туда смотрит. (ИМХО конечно, с моей самой маленькой колокольни) | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| K1 пишет: цитата абсолютно с вами согласен. А еще просто бесит негостовские ссылки. Возьмешь этак источник номер три, а там некий Пупкин, и название. И абсолютно непонятно, то ли сие есть статья, то ли монография страниц под 500. Это так в теории. А на практике, МК просит ограничивать библиографию 10-15 источниками. Вот и получается, что приходится писать абстрактную ссылку, типа в И-нете, либо что использовал такой-то жунал за сто лет. Увы, мне, увы... джи-джи пишет: цитата Агентурные сведения говорят, что будет серия по локальным войнам... Типа, корабли итало-турецкой войны и т.п. Возможно, с кратким описание боевых действий. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Nico пишет: цитата Это смелое утверждение... Правильнее сказать: "Издетелей подталкивают к серии по локальным войнам" | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата КТО? | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| джи-джи пишет: цитата Не согласен. По мне справрчники рулят, и еще как Если по отдельному типу всегда что-то да найдешь, то в целом вряд ли. Другое дело, что в них всегда куча ляпов встречается. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| |||||||||
| Nico пишет: цитата А некоторые называют Osprey мурзилками. Вот она целая политика мурзилок, с чем их и поздравляю Сумрак пишет: цитата Вот оно великое противоречия !!! Согласен с Вами, что справочники рулят и.. согласен, что много ляпов. Остаёмся там же, т.е. фактически без справочников Шутка юмора. С уважением, К. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Сумрак пишет: цитата Сужу не только по своим пристрастиям,но и по покупательскому спросу. В магазинах в первую очередь расходятся именно МКшные монографии. Массовый читатель не будет зубрить скучную цифирь. Вот и Окендо разлетится если завезут, и следующий Олег. А последний справочник по немецкому флоту так и будет стоять. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Читаю "Фугасы" - мнение о качестве написания истории службы постепенно меняется к худшему. Почти сплошной передир известной работы Киреева. Но не это самое плохое. Платонов в своих "Трагедиях Финского залива" главы по Таллинскому переходу и эвакуации Ханко тоже переписал с Киреева почти "в ноль", как говорят музыканты. Но у Платонова работа по истории боевых действий и там это стилистически (про моральную сторону вопроса говорить не будем) оправдано. А здесь работа по истории техники, а история службы должна отражать ее боевое применение, чего в спецвыпуске нет совершенно. Самый большой раздел монографии - эвакуация Ханко. Описано все в подробностях, но при этом работа собственно тральщиков совершенно теряется, выводов по их применению не делается. А ведь даже у Платонова они имеются. Особенно убивает "казенный" стиль изложения: по тексту сплошь "командир корабля", "командир дивизиона" и т.д. Ни одной фамилии! А ведь Кулагин - профессионал, и доступ в архивы ему, как сотруднику ИВИ, открыт. Что, трудно было собрать данные? или авторы считают, что читателю это не интересно? В общем, господа, моему разочарованию нет предела. Не умеем мы писать про наш отечественный флот так, чтоб было интересно читать. НЕ УМЕЕМ!!! | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Scharnhorst пишет: цитата Опять без фамилий! Сколько можно. Обидно однако. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| джи-джи пишет: цитата По читательскому спросу - да. Но в тоже время по полезности справочники нужны не менее. Монографию прочитал и поставил на полку до следующей оказии. А когда она еще будет. А справочник бывает и по раза три за день смотришь. Я как вспомню те времена когда их у меня не было. Бррр... Любят авторы упоминать название корабля не давая при этом его класса. И сидишь и думаешь - кто это был . Кучу тетрадок приходилось вести K1 пишет: цитата Ну так со временем родится истина. Мы c Scharnhorst'om сейчас делаем (как я уже раньше писал) интернет-версию его справочника по немцам. Вот уже пошли подвижки в шнельботах, УАКах, плавбатареях АА, плавбазах Люфтваффе. Появяться недостроенные корабли, которые отсутствовали в "МК"- варианте. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Сумрак пишет: цитата Всех благ и творческих удач! с уважением, К. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Сумрак пишет: цитата А научите што там высматривать. Я как ни смотрю (хоть вверх ногами) ничего кроме справвочных цифр не вижу.. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| K1 пишет: цитата Спасибо. Serg пишет: цитата Нууу, я не волшебник - я только учусь . А если серьезно - мои пристрастия лежат в области фото. Поэтому при пополнении коллекции часто без справочников установить - кто, где и почем - тяжело. | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
| Вот и такое бывет. Нашел у себя любимого приколькую фразу: "Во время визита Франко в Испанию"... Ну ну, стал быть это про писателя, не иначе. В общем, огромное мерси редакторам! | ||||||||
Личное дело Ответить | |||||||||
Ответов - 812 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые] | |||||||||
Форум » Книжная полка - АрхивЪ » Все еще про «МК» |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |
|
|
© 2002-2006, Форумы ВМИ |